Перейти к содержанию

Fallout: Sonora [Отзывы]


Ratibor1985

Рекомендуемые сообщения

Как всегда диалоги, диалоги... плохо проработаны.

 

Прихожу я как-то к деду, что сидит в большом храме...

мы болтаем и тут раз, два варианта ответа, и я вошел в небольшой ступор, даже не знаю какой вариант и выбрать, кидал монетку))

 

scr00002.png

 

С какого фига мой ГГ уже знает, о рейнджерах если Я даже не видел их, и не знаю, что они из себя представляю?

Тоже самое относиться к Фениксам, я не был у них, не знаю о них практически ничего, просто поговорил с каким то "Люшпеном" на входе в Сан-Брамино и взял его квест, почему мой ГГ делает поспешные выводы, о рейнджерах и фениксах?

 

Еще бесят вот такие подсказочки в диалогах, в стиле F3/4.

Ощущение, что игра сделана для казуалов 15-ти летних, которым нужны подсказки и стрелочки куда идти)

 

scr00000.png

 

Ссылка на комментарий

Спасибо автору проекта. Проделана огромная работа. Изначально думал, что в игре только новые персонажи, карты и тексты, однако был удивлен объемам нового контента от предметов инвентаря и окружения до новых механик и лицевых анимаций персонажей. Мне кажется, что на это нужно делать упор в промоматериалах проекта, поскольку тут реально полностью новая игра на движке старого Fallout, а не очередной мод. Отлично реализованы разные уровни сюжета: серые зоны мотивированных конфликтных ситуаций без очевидных положительных и отрицательных героев от квестов (за некоторым исключением) до глобальных лейтмотивов. Хотя, конечно, ощущается перевес в пользу критики колониализма и технологического прогресса на службе бездушного капитализма.

Я не делал снимки экрана, но нередко во время чтения диалогов у меня было ощущение, что я читаю текст буквально переведенный с английского языка (калькирование). Думаю, не хватает редактуры незамыленным взглядом. Пара примеров из сохраненной игры:"Когда я очнулся, лифт оказался поднятым наверх" (пассивный залог в духе "elevator appeared to be upstairs"?) - "Когда я очнулся, лифт уже был на верхних уровнях" вроде звучит лучше"Я соврал, чтобы мотивировать тебя на спасение моей задницы" (мне кажется, "save ass" в русском куда менее распространено, в отличие от "спасти свою шкуру" или хотя бы "спасти свой зад", да и стилистически странно слышать почти в одной фразе от ученого "комплекс условий", а потом "спасение задницы/шкуры") - "Я соврал, чтобы у тебя была причина спасти мне жизнь"
"Генератор нем мог иссякнуть сам по себе" - "Энергия генератора не могла иссякнуть сама по себе""кто-то из призраков вытащил оттуда энергоячейки и тем самым оставил меня в западне" - "кто-то из призраков вытащил оттуда энергоячейки, поймав меня в западню"
"Я ничего не знаю о Вилле и о том, как вещи из убежища оказались там" - "Я ничего не знаю ни о Вилле, ни о том, как вещи из убежища могли там оказаться"
"не задумает ли Фабер еще какого-нибудь дела" - "не замыслит ли Фабер еще чего-нибудь"И еще мне постоянно мозолило глаза "Вы приобрели ХХХ очков опыта". Мне кажется, что в данном контексте было бы уместнее обычное "получили" (gained), "заработали" (earned) или даже "заслужили".
Желаю авторам проекта, чтобы поток идей и источники энергии не иссякали!

Ссылка на комментарий

Великолепно!

Для старого фаллаутомана - это то, что нужно. В игре не так уж много сложных квестов и беготни по карте мира, что оставляет место для того, чтобы насладиться игрой. Я проходил и "Неваду", и "Рессурекшн", и "Олимпус", но только "Сонора" дала испытать вновь чувства, похожие на те, когда фаллауты проходились впервой. 

Интересный сюжет, который постепенно раскрывает истинное положение дел, отсутствие "безусловного добра" и "безусловного зла", классные идеи с жестянщиками, мусорщиками, шакалами - всё это приносит массу удовольствия.

Начал второе прохождение за вора-стрелка, который решает вопросы исключительно силой, и с превеликим удовольствием при первом посещении Флагпула

размотал банду местных работорговцев вместе с Фабером из отцовского револьвера, который хранился в сейфе на Вилле

. Отыгрыш за такого бойца не менее интересен - боевка в фоллычах знаете ли, тоже приносит огромное удовольствие и приятно видеть, что в игре есть для неё место ;)

Ссылка на комментарий
Прошел 1 разок Сонору. Как по мне, авторы, молодцы, но... Как то в единое целое гармоничное не срослось. Дизайн голов - отлично. Оружие переработано - отлично. Предметы новые в инвентаре - круто. Дизайн уровней со своими новыми фишечками - прямо супер отлично. Музыка! Фантастика! С фракциями, и вообще, сама их продумка по специализациям и мировая экономика - тоже классно. Случайные встречи очень крутые, прямо очень крутотень! Но, блин, как то оно не ожило В ЦЕЛОМ в полную силу. Квестовка слабая, как по мне. Гораздо, гораздо слабее, чем в Неваде. Взаимоисключающих взаимодействий между фракциями маловато. Все очень прямолинейно. Почини, принеси, чекни диалог. Многовариативности решения квестов в массе своей - нет. Либо они есть, но нигде намека на это нет. А где есть это выглядит круто В гараж-сити еще видно, что силы были у разрабов, там городок живой, нпц разговаривают, всё меду собой как то "перекликается". А дальше все, просто однолинейные квесты. Либо мертвецкие города вроде Кварца. Основная линия вообще не заставляет ходить и искать города, как-то напрягаться. Некоторые локации можно просто без брони и оружия пройти трусцой (перед бункером и в бункере zax) Некоторые крутые локации очень пустынны. Например, Инферно. 1 говорящий чувак и церковь. Все. А локаций в городе штук 8 и мертвые с косами стоят только) Круто, в общем, но бедность и простота квестов у меня немного вызывает грустинку. Неваду, кстати, хотелось проходить еще и еще. Там города огромные, взаимодействующих нпс просто миллион. А тут поменьше, значительно.
Ссылка на комментарий

Прошёл игру три оазочка под разные статы.

И понял одно - Слишком легко на сложной... парадокс :)

Если играть по чесначку и в порядке открытия городов, то :

 

1) транспорт появляется практически в конце игры, что не очень логично. В той же Неваде машина появляется в середине игры. Ровно как и во втором фолыче.

"Не успеваешь насладиться!"(с) :)

 

2) Не логичное появление оружия в процессе игры.

Дробыч и охотка в начале игры это перебор... Ровно как и кольт на старте...

Даёшь 10мм!! :)

 

3) ИИ ну уж слишком глупое... может я постарел и вредничаю, но где ЭКШН?! :)

 

4) Прошёл игру не убив ни одного человечка!!! А меня даже не похвалили в титрах :(

 

5) Навыки. Как я понял Харизма на 1, более не имеет смысла... При таком раскладе пропадает несколько диалогов, никак не влияющие на прохождение абсолютно :( Напарники не нужны вообще. Не, они и во втором не особо нужны были, но бегали в роли сумок, до машины... Спрашивается почему не работает спешл? :(

 

Вывод, игра хороша на 1 разок, прочитав все диалоги и узнав историю данной части.

А пройду как я ещё разок 1й и 2й фолычи.. а?! :)

Ссылка на комментарий

Ты где-нибудь видел умное AI из 90-х)

В Агонии власти 2 (Даггед алинс), а затем Цена свободы, вот там ИИ поддрачивает, особенно, когда окружит.

 

Кстати, почему не движок Агонии, там боевки тактичные, ну просто интересно воевать становится...

Ссылка на комментарий

В Агонии власти 2 (Даггед алинс), а затем Цена свободы, вот там ИИ поддрачивает, особенно, когда окружит.

 

Кстати, почему не движок Агонии, там боевки тактичные, ну просто интересно воевать становится...

Потому что здесь движок Fallout2 :) Раньше вообще, много разнообразия было в этом плане

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

В Агонии власти 2 (Даггед алинс), а затем Цена свободы, вот там ИИ поддрачивает, особенно, когда окружит.

 

Кстати, почему не движок Агонии, там боевки тактичные, ну просто интересно воевать становится...

Почему не агония, потому, что там только бои, в их движке упор на бой поэтому там алгоритмы для ai отработаны хорошо. Остальные механики aтрофированны по сравнению с fallout движком.

В движке follыча алгоритмы поведения аi скудные.

Ссылка на комментарий

Почему не агония, потому, что там только бои, в их движке упор на бой поэтому там алгоритмы для ai отработаны хорошо. Остальные механики aтрофированны по сравнению с fallout движком.

В движке follыча алгоритмы поведения аi скудные.

 

Я считаю, что все другие механики в агонии присутствуют и так же реализованы. Серьезно, не вижу никакой разницы. Конечно, там поменьше характеристик и особенностей для развития персонажа, но это можно обыграть. Может предоставите пример?

Ссылка на комментарий
Если по части дизайна игра превосходна (локации, модели оружия, боеприпасов, предметов, !супербайк!, и тд), то по части сценария Сонора вызывает весьма удручающее впечатление.
Как будто разработчика сюжета Соноры покусал сотрудник Бесезды. Псевдовариативность сквозит отовсюду. По ходу прохождения, возникает состояние недоумения и куча вопросов "зачем?".
Зачем именно взрывать храм последователей вместе с учеными в лаборатории, смотрителем убежища, несчастным техником нижнего уровня, доктором, пленными подопытными, ведь этим всем персонажам сами идеи и мракобесие фанатиков культа до фонаря. Так же с храмом взрываем и несогласного с политикой культа Матиаса, который честно помогал сопротивлению узурпации власти внутри культа. Все основные решения для ГГ происходят по примитивной схеме "либо-либо". Неужели трудно было добавить вариант смены власти в самом культе, методом техничного устранения главжреца-узурпатора и (при выполнении ряда условий) дипломатического возведения на престол Матиаса с изменением политики и идеологии? У жестянщиков, вместо "либо-либо" добавить возможность ZAX взять под контроль разум главы жестянщиков по особому протоколу или забрать ZAX с собой (как в ф2).
Падре на вилле не признает себя полным ослом, даже после нападения и спасения. Чураясь технологий и оружия, оставив все население виллы беззащитными даже перед шайкой наемников продолжает твердить, что технологии опасны и даже не пытается пробовать создать на вилле отряды самообороны, посылая сына за оружием для виллы и инструктором по огневой и тактической подготовке, которым, при развитом навыке, может стать и сам ГГ.
В Братстве Стали вообще караул! На лор 1 и 2 Фалаута положено с прибором. Напоминаю, БС классического Фола, никогда не претендовали на ПОЛИТИЧЕСКУЮ движуху с освоением территорий и покорением народов. Этим занимался Анклав. За риторику типа "бескомпромиссного уничтожения рейнджеров", генерал Максон из Ф1 лично, отдал бы под суд безумного Диксона, который в своем безумии, точная копия высшего руководства Анклава. Именно Анклав заигрывал с различными группировками в Ф2 с торговлей, "блекджетом и плюхами". БС в дела местных не вмешивались и даже помочь атаковать базу Марипоза и Храм, их пришлось очень серьезно уговаривать в Ф1. Руководством БС был СОВЕТ СТАРЕЙШИН! В реальности Ф1и2, генерал БС, скорее предложил бы союз с Рейнджерами или выбрал, по лору, политику невмешательства.
Про взрывы с детьми и нпц помогающими ГГ, без возможности предупредить их (на эсминце, в храме и на дамбе) я вообще молчу. В общем по сценарию и вариативности игра сырая, желания повторно пройти не возникает. Видно, что сделано на скорую руку, без продумывания деталей. А жаль.
 
 
 
Ссылка на комментарий

Люблю, когда критика развёрнута. :smile3:

 

К сожалению, я ещё не прошёл игру до конца (добиваю Nevada), и пока не могу сказать про БС (нужно сначала почитать их диалоги и мотивацию), но про Собор оправдание у меня есть.

 

Ах, да, по поводу Беседки:

проблема Беседки в том, что у них каждая локация - вещь в себе. У них нет никакой системы и взаимодействия фракций. О, а давайте в Мегатонне люди будут молиться бомбе! Ух, круто! Всё, конец идеи. Как вообще живёт город, какие там есть проблемы у жителей, какие у них взаимоотношения с окружающими поселениями?... А нет ничего. Помимо такой "локальности" при всём при этом ещё и основная идея часто является эталоном тупости: горстка идиотов в Мегатонне молится неразорвавшейся атомной бомбе, а остальным 95% населения на это плевать? Ага. В каком-то там городке сражаются 2 супергероя? Лол, круто, чё! Какого-то объяснения, почему механик свихнулся, почему Немирмика умеет рулить мутировавшими муравьями, почему они не разобрались друг с другом один раз и навсегда, почему само население городка не даст люлей этой Немирмике?... Литтл-лэмплайт - это вообще верх тупости как таковой. Идея лежит на поверхности, как всегда у Беседки - город детей. А вот объяснить, как эти люди живут, где добывают еду, и, главное, как восполняется население и как этих детишек до сих пор не нагнули рейдеры - не-е, это не в стиле Беседки. Всё равно целевая аудитория беседкиных РПГ не любит задавать вопросы (кроме Морровинда - это исключение из правил, которое каким-то чудом получилось у Беседки).

Поэтому нет, сравнение с Беседкой тут неуместно никак. И в Невада, и в Сонора логика есть, особенно что касается экономических отношений. Да, с оговорками, да, в некоторых местах можно было сделать лучше и подробнее, но в целом - отлично.

 

Далее - по существу:

Зачем именно взрывать храм последователей вместе с учеными в лаборатории, смотрителем убежища, несчастным техником нижнего уровня, доктором, пленными подопытными, ведь этим всем персонажам сами идеи и мракобесие фанатиков культа до фонаря. Так же с храмом взрываем и несогласного с политикой культа Матиаса, который честно помогал сопротивлению узурпации власти внутри культа. Все основные решения для ГГ происходят по примитивной схеме "либо-либо". Неужели трудно было добавить вариант смены власти в самом культе, методом техничного устранения главжреца-узурпатора и (при выполнении ряда условий) дипломатического возведения на престол Матиаса с изменением политики и идеологии?

В игре этому дано объяснение: Огнепоклонники - это не культ сам по себе, а просто ширма для деятельности "более крупной организации". Соответственно, "смена власти в самом культе" бессмысленна, потому что "главжрец-узурпатор" - поставленная марионетка, которая делает то, что ему скажут. И если бы этого жреца-узурпатора убрали бы и на его место каким-то чудом поставили бы "честного и справедливого", через некоторое время его бы нашли мёртвого с раскалённой кочергой в заднице. В этом и был смысл - остановить деятельность культа можно только путём уничтожения их собора. И смысл как раз был в том, что подпольщики знали, что под собором что-то есть, и именно "это" и нужно уничтожить.

Теперь по поводу Матиаса, несчастного техника, пленных подопытных и т.д. Всё это объяснимо. Потому что я тоже об этом думал и специально перед активацией бомбы старался этих персонажей предупредить о взрыве, чтобы спасти:

1. Матиас. Он фактически благословляет ГГ на уничтожение собора и остаётся в нём. Это его выбор, и у меня это отторжения не вызвало. Он сам не захотел никуда убегать;

2. Доктор и учёные - они-то как раз и есть главная цель взрыва. В том и дело, что им до фонаря вся эта религия. Если их предупредить, сама операция теряет смысл, потому что они бы продолжили работу в другом месте на благо "главной" организации. Это же касается и смотрителя убежища - он как раз прямой исполнитель указаний главной организации, о чём прямым текстом написано в его компьютере.

3. Подопытные, к сожалению, давно свихнулись. Нянькаться с ними у ГГ просто нет ни времени, ни средств. Опять-таки, что с ними делать потом? Бросать на главной площади города, мол, "дальше вы как-нибудь сами"?

4. Бедный техник. С ним, на самом деле, вопрос открыт. В том плане, что я как раз от него карточку доступа и получил, предупредив при этом, что здесь скоро всё взлетит на воздух. То, что его нельзя прямо вывести за ручку из убежища - это, думаю, связано только с дополнительными трудозатратами для команды разработки, при этом смысла в этом особого нет. Лично я для себя сделал вывод о том, что он человек взрослый и сам в состоянии сделать выбор. Я его предупредил о том, что собираюсь всё тут разнести. Что с этим делать - это его проблемы.

 

Ну и главное: вся эта история с собором, помимо очевидного оммажа в сторону Fallout 1, ещё и способ продемонстрировать игроку серо-серую мораль. Нельзя быть белым и пушистым для всех. Если взорвать собор, то да, ты, возможно, нарушишь бесчеловечные планы (впрочем, смотря как посмотреть) главной организации, но убьёшь часть невинных. Пожалеешь невинных сейчас и не взорвёшь собор - в будущем это приведёт к худшим последствиям. Вот и решай.

 

 

Так что не знаю, у меня диссонанса не возникло. Да, повторюсь, в диалогах в целом по игре некоторые вещи можно было бы обыграть изящнее (мне в самом начале игры показалось немного наигранным решение вопроса в Гараж-сити со сталкерами-отступниками, но речь именно в реализации, а не концепции).

Сама же концепция ясна и логична.

Ссылка на комментарий

 

Зачем именно взрывать храм последователей вместе с учеными в лаборатории, смотрителем убежища, несчастным техником нижнего уровня, доктором, пленными подопытными, ведь этим всем персонажам сами идеи и мракобесие фанатиков культа до фонаря. Так же с храмом взрываем и несогласного с политикой культа Матиаса, который честно помогал сопротивлению узурпации власти внутри культа. Все основные решения для ГГ происходят по примитивной схеме "либо-либо". Неужели трудно было добавить вариант смены власти в самом культе, методом техничного устранения главжреца-узурпатора и (при выполнении ряда условий) дипломатического возведения на престол Матиаса с изменением политики и идеологии? У жестянщиков, вместо "либо-либо" добавить возможность ZAX взять под контроль разум главы жестянщиков по особому протоколу или забрать ZAX с собой (как в ф2).

Падре на вилле не признает себя полным ослом, даже после нападения и спасения. Чураясь технологий и оружия, оставив все население виллы беззащитными даже перед шайкой наемников продолжает твердить, что технологии опасны и даже не пытается пробовать создать на вилле отряды самообороны, посылая сына за оружием для виллы и инструктором по огневой и тактической подготовке, которым, при развитом навыке, может стать и сам ГГ.

В Братстве Стали вообще караул! На лор 1 и 2 Фалаута положено с прибором. Напоминаю, БС классического Фола, никогда не претендовали на ПОЛИТИЧЕСКУЮ движуху с освоением территорий и покорением народов. Этим занимался Анклав. За риторику типа "бескомпромиссного уничтожения рейнджеров", генерал Максон из Ф1 лично, отдал бы под суд безумного Диксона, который в своем безумии, точная копия высшего руководства Анклава. Именно Анклав заигрывал с различными группировками в Ф2 с торговлей, "блекджетом и плюхами". БС в дела местных не вмешивались и даже помочь атаковать базу Марипоза и Храм, их пришлось очень серьезно уговаривать в Ф1. Руководством БС был СОВЕТ СТАРЕЙШИН! В реальности Ф1и2, генерал БС, скорее предложил бы союз с Рейнджерами или выбрал, по лору, политику невмешательства.

Про взрывы с детьми и нпц помогающими ГГ, без возможности предупредить их (на эсминце, в храме и на дамбе) я вообще молчу. В общем по сценарию и вариативности игра сырая, желания повторно пройти не возникает. Видно, что сделано на скорую руку, без продумывания деталей. А жаль.

 

1)Были планы про смену власти в Фениксе у разработчиков вроде. Вроде времени не хватило и вырезали.   

2)Было бы прекрасно если бы  в Соноре было бы ещё больше квестов и вариативности, но есть то, что есть(и этого много и оно уже прекрасно). Есть вырезанный контент. Что печально. Есть переделанные задумки.  Но есть и определённое виденье авторов на этот мир и разрешение конфликтов в нём. Второе имеет место на существование. Во всех рпг есть только определённые способы разрешения конфликтов, а не все желаемые, которые отражают мировоззрение игрока и понимание им понятия справедливости. Так что в основном всё перечисленное просто хотелки и заметки видимо для личного мода на Сонору. 

Падре обязательно должен был покаяться. Ведь так всегда и бывает.  БС обязательно должны быть законсервированы на уровне Ф1 . За риторику типа "бескомпромиссного уничтожения рейнджеров", генерал Максон из Ф1 должен был лично отдать бы под суд безумного Диксона. Видимо я просто не увидел в Соноре генерала Максона. Почему-то его не взяли в эту экспедицию.  Ну и конечно же все хорошие должны быть спасены. И некоторые плохие тоже.  Перед диверсией надо было бегать и всем шептать на ушко о взрыве и о том что гг хотел уничтожить близких им людей и разрушить их жизнь. И почему-то учёным и "смотрителю" которые работают на БС напрямую надо было это тоже нашептать.  Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный.

Ссылка на комментарий

Какое-то время уже подбивало окунуться в атмосферу оригинальных фоллачей. Но первый пройден до дыр, всеми различными билдами, а второй я не люблю из-за шутеечек Криса Авеллона вроде говорящих кротокрыс. Механ я фоллачевский тоже люблю и жалкий атом рпг пройден три раза из-за этого. Могу сказать, что моё желание в мрачном сеттинге Сонора  удовлетворила полностью, она даже мрачнее первой части. Хотя, всё это держится на эксплуатации одной и той же темы и лорно-логичных несостыковках. Но в какой-то момент, в Каса-Нуэве я остановился и задумался "почему же всё и вся и все и повсюду такое говно, а?". Обидно стало, за Сонору-то.

 

По сюжету:

Локаций:

 

 

У нас всегда очевидный с порога бинарный выбор. Ну, хотя бы тринарный дали бы. И не очевидность с порога. А так, реиграбельность 2 раза по сути. Ну или убить всех. Это всегда выбор в классических фоллаутах.

Квесты на локациях обычно остаются внутри одной локации. Ну, кроме сходи-сделай(убей), сходи-принеси и не считать же квест-трекингом из-за экономии на прокачке ремонта рейды в гараж-сити за запчастями. А вот Ф2 надо было помотаться между городом-убежищем и НКР из-за политических интриг. Неваду, я к сожалению не помню.

То есть квесты влияют на друг друга слабо и локации живут в своём мирке, в своих событиях, вплоть до связывания их воедино в концовках.Ещё, заявляется, что "у нас 1,7 МБ текста, в первой части всего на 0,2 МБ больше!". Ну…Там и опций в диалогах больше, даже если это классические:

1. Правильный выбор

2. Правильный выбор, но обматерить собеседника, понизив его расположение

3. СДОХНИ МРАЗЬ [начинает бой]

 

Тут даже иногда такого нет. Да и по локациям…Они порой очень короткие по прохождению. Самый яркий пример, пожалуй, Инферно. Проходишь только до Левия, получаешь от него задание, ну, думаешь, наверное пол-локации я прошёл, дальше ещё половина…Проходишь в соседнюю подлокацию, там три гуля и сразу же нужный чемоданчик и шлем к броне. Всё. Возвращаешься, молодец, держи награду, уходи.

Хорошее словосочетание выражающее это "stretched thin", не уверен как это правильно перевести, на самом деле. Жидко растеклись? Растратили ресурсы до дыр? Лучше бы редко, но метко, а вышло наоборот.

 

 

 

Общий:

 

 

Довольно интересно начинать в чём-то среднем между Ф1 (законсервированное прогрессивное общество) и Ф2 (племенной строй), в такой себе анархо-примитивистской коммуне. Только для полного примитивизма и отказа от технологий что-то у них сейфы есть, метеостанция и огнестрельное оружие.

Отсутствие нормального вступления тоже как-то печалит. Можно бы и не видео, но хотя бы сказали бы, что я внук Андреаса Техады. Я бы так назвался, типа в честь дедушки. А так Juan'ом бегал (жаль нельзя было с Каса-Нуэвским химедором так поздороваться, тёзки же). 

Идея вытаскивать своих соплеменников из рабства в родную коммуну, довольно интересна поначалу.

А исчезающая фотография мотивирует шевелиться, мол, родственники в опасности же!

Потом, впрочем, как они все спасены и фотография продолжает исчезать, то, что это, простите, должно означать? Что я слишком много путешествовал, бесконечно отдалился от своих соплеменников и мне нет пути обратно? На концовку не влияет. А так замешкался - будь добр, кочуй отсюда, в своей силовой броне и на мотоцикле, технологический еретик! 

По поводу БС и его мотивации…Тут, в теме уже сказали достаточно, что это фишка Анклава. И, вот честно говоря, в 4ке у БС больше мотивации.

Во-первых, они прилетели из-за некоего существующего технологического центра — Института — а не пытались его создать сами (напомню, что в канонічном Ф1, БС собирали технологии и улучшали их внутри своего прекрасного бункера для себя же, а не делали их массовыми).

Во-вторых, предводитель отделения Мэксон, монаршее дитя, ему позволено.

В-третьих, идёт война между БС и НКР, поэтому чем бы монаршее дитя не тешилось, лишь бы в безопасности было.

Если вам нужен был страшный и опасный технологически развитый враг, то чем плохи ваши же жестянщики? Например, в Ту-Сане их основная база, потому что они, допустим, вышли из технократического убежища (люблю тему с экспериментами убежищ). В Каса-Нуэва они построили рай для ищущих технологического просвещения и перевели туда рабов, что действительно нашли реликвии в Хранилище (вот то, что там нет ни единого артефакта и нельзя уйти, сохранив статус-кво, наверное, самое обидное отсутствие тринарного выбора) да наняли крутых наёмников. А в Пуэрто они пытаются привести в боевую готовность старый Миноносец, чтобы диктовать свою волю всему в радиусе полёта ракет. Только стереть эмблемы братства с ящиков и ну, всё…

 

 

 

Механика:

Ну, добьём сюжетное.

Испанский язык нинужон. 

Байк - поздно и не особо нужно. А и вообще, Синих Щитов очень просто пропустить. Да и расстояния не те, чтобы реально транспорт был нужен. Вот в Ф2, когда переход между ближайшими поселениями занимает реально две недели игрового времени, это заставляет задуматься о транспорте. А тут всё довольно близко и удобно. Решение на самом деле было бы элементарное: магистральщиков пораньше и поближе к старту, расстояние между поселениями увеличить. 

 

По билду:

 

 

Помня финальный бой в Неваде, который я так и не смог пройти своим персонажем (думаю, из-за того, что я наверное брал трейт на быструю стрельбу и не смог вырубить двух противников критом в глаза до того, как они подбегали в упор и делали крит на 300 урона через моего Медведя), я безбожно минмаксил.

Удачу в 1. Никаких проблем не было. Более того, судя по диздокам, я наткнулся на почти все специальные встречи. Спасибо, конечно, но я не ожидал.

Харизму можно в 1 (взял 3 и зря). Проверок атрибутов кот наплакал (брал матлогику первым скиллом, разве что Сила 7 для раба на миноносце), одни скиллчеки. Напарников (постоянных) нет, поэтому харизма не нужна.

Ловкость 10. Больше действий. Напарников же нет.

Интеллект 10. Больше навыков - больше боевая эффективность.

Сила 6. Для комфортного переноса лута и чтоб с оружием проблем не было. В итоге много. Лута много не бывает, деньги не нужны, но об этом дальше.

Восприятие и Выносливость по вкусу, на остаток. Проверок атрибутов нет, главное скиллы, влияют на стартовые показатели. Выносливость ещё на хп, но броня главное. А вообще, есть сейвскам.

 

Перепил взаимоотношения лёгкого, тяжелого и энергооружия однозначно минус. 

Лёгкое бесполезно, но об этом тоже дальше. И только одноручное (трейт брать обязательно, да?).

Тяжёлое…Снайперская винтовка (нормальная снайперская, а не охотничье ружьё) слишком поздно, миниган, кроме БС, один на всю игру и кушает аж все 9 минимальной силы. Но выбор вполне неплохой.

Энергооружие - лучший и ульмативный выбор. Я уже не помню как в оригинале, но требование силы, кажется, снизили на 1 показатель.

 

А так…Бесполезна только первая помощь. 

У азартных игр пара применений. Выше 50, кажется, требование не встречал (отмечу, что сложность игры, да и боя, была выбрана низкая).

Порадовала бы прокачка торговли, так как она открывает пару дверей в игре пораньше, но…сама по себе торговля бессмысленна. Всё оружие можно найти, покупать не обязательно. Без боя в ящиках на локации (хотя скрытность может помочь) не достать разве что снайперскую винтовку и пистолет .50 (также переименовали 14мм?) и, кажется, НК ШОББ. Только с трупов снимается рельсовая пушка, огнемёт, миниган и лёгкий пулемёт. Лазерную да, либо купить, либо отремонтировать на верстаке. Плазменную только отремонтировать. По броне…ну кожаная и металлическая (слишком недалеко, кстати, и доступ к покупке последней получить неоправданно легче) довольно недорогие. Силовая только чинится, боевую можно получить слишком поздно (впритык перед силовой), тесла спокойно найти. Выше 110 требование не встречал.

Хирургия - и себя подлечить и на локациях опыта поднять. Впрочем, докторский чемоданчик решает проблемы с низким скиллом, что иногда через чур. Выше 80 требование не встречал.

Ремонт тоже можно компенсировать запчастями. Типа, с кучей запчастей и дурак починить может, а ты бесплатно почини. Интересно, но может должен быть какой-то предел. 120, починка плазменной.

Взлом. Я бы предпочёл, чтобы взлом всегда и везде был хард-кодед, а не шанс открыть, порой не понятно какой, а не только на миноносце (120, на мостик). Плюс замки только механические, а ведь есть декодер жестянщиков.

Наука. Взлом и работа с терминалами. Выше 120 не встречал, взлом системы уничтожения Хранилища. И то, рядом два ключа валяются.

Красноречие. 120 для торпедного ключа (можно прекрасно обойтись, если взлом и/или отмычки есть).

Кражу и скрытность не использовал, там вроде без претензий должно быть. Холодное и без оружия тоже.

 

 

 

Оружие и бой:

 

 

А теперь буду ругаться.

Как я сказал в начале, я не очень люблю Ф2 из-за всех смищнявок. Но вот прокачка оружия и снаряжения, управление и выбор патронами были хороши. Да и в Ф1 было лучше.

 

Итак, лёгкое оружие. Требует одноручного трейта и бесполезно.

Револьверы плохие (2) и довольно хороший (1) можно получить на стартовой локации. Патронов разве что нормально не получить (впрочем, тогда ещё я не рыл от отчаяния могилы). У них толь .44. Есть ещё боевой револьвер под этот распространённый патрон, но он слишком поздно и слишком слабый.

Оружие под калибр .22 (один тип) не пробовал вообще, описания "стрелять игуан, отгонять хулиганов" мне хватило с головой. ПП можно получить на стартовой локации. 

10мм пистолет как пистолет, ПП и мексиканский ПП не пробовал. Не верю я в обычный 10мм, а NSP какой-то слишком поздно.

.50 пистолет. Шикарен. Только патронов нет. Не, ну можно, прокручивать время в Фениксе и покупать по кул-дауну, но разве оно так и задумано?

Дезерт Игла нет (а ведь был в Ф1). Прокачки оружия нет. В Ф2 можно было сделать быструю перезарядку. А ещё с Ф1 были разные патроны для разных целей! Идти с обычным 10мм против бронированной цели бесполезно. Как и наоборот, БП 10мм бесполезная трата по небронированной цели. Зачем этот тактический выбор забрали у игроков не понимаю. Надо было держать в двух разных руках заряженные разным типом орудия, не перепутывать их. А перк быстрый доступ в инвентарь имел больше смысла, потому что нужно срочно сменить боеприпас на подходящего для нового врага.

 

Тяжёлое оружие. Теперь обычный гражданский и военный огнестрел - это тяжёлое. Было бы ок, если бы не так печально с лёгким. Реально классического (миниган (кроме БС, в соборе), огнемёт (супермутанты в Инферно, Главный Воин Дороги), а гранатомёта не 40мм, а нормального ПТРК я вообще не видел) тяжёлого кот наплакал.

Фн ФАЛа нет. Есть только АК-112, можно расширить магазин. Оружие как оружие, 5мм не самый частый патрон, но и не самый редкий.

Охотничье ружьё. Либо с примотанным проволокой оптическим прицелом (модельку смените на обычную) либо с нормальным снайперским, но зря. Снайперская, слишком поздно, не тестил. И М-16. Чисто полуавтоматический вариант стрельбы. Все под .308, очень частый патрон. Учитывая его количество, ждал Бозара (видел только лёгкий пулемёт, у БС). Вариант для стрельбы вдаль, когда очередь дробовика (ниже) не достанет.

Дробовики. Обычный, боевой и штурмовой. Первый скунчый, последние имба. Автоматические дробовики имба. Они очень мощные, у них одних (кроме сигнального пистолета) есть вариант альтернативного боеприпаса (12 пулевой, а не дробовой), увеличивающий урон в 2 раза (у сигнального три варианта: 1к1, 2к1 и 4к1) без каких-либо штрафов! Патронов кушают немного. Не смотря на свою неоправданно высокую стоимость (12 калибр дороже .50, кстати, 10мм тоже неоправданно дорогой), часто встречается у трупов, переснаряжается в Фениксе за сущие копейки, 2 крышки за патрон.

Сигнальный пистолет и гранатомёт 40мм ненужные занимающее место одноразовики.

 

Энергетическое оружие. Ваш выбор. Как только можно наложить на него руки.

Во-первых, нет больше деления под разные типы энергоячеек (байк заряжается с другого типа носителей и это единственный тип "патрона", который имеет вес), поэтому патронов будет очень много. Вот, в Ф1 была небольшая накладочка с энергобоеприпасами, пока в Сиянии не разграбить. А тут полно. Особенно с учётом, что автор любит наводнить локации врагами вооружёнными энергетическим холодным оружием. Как удобно с каждого их трупа забирать по 30 энергоячеек и пилу на продажу.

Лазерный пистолет. Хорош против небронированных целей. Бесполезен против роботов. Апгрейда до магнитно-лазерного нет, сменить при первой же возможности на плазменный.

Рельсовая пушка (вроде бы энергооружие, а не тяжёлое), только с уникальной встречи. Тяжёлая (мин.сила 7), но мощная, всего на 4 выстрела. Если повезёт наткнуться на соответствующую встречу рано - это большая удача.

Лазерная. Мин сила 3. Дальность 40. Разрезает людей и не-людей по хребту с пол-карты выстрелом в глаза с 1997 года.

Плазменная. Сила 4, дальность 25. Расплавяет выстрелом в глаз в упор. Апгрейда до турбоплазменной нет. Вместе с предыдущей лучший сетап.

 

Холодное и без оружия не тестил. Много нового холодного, но в основном раннего и среднего, не для финала, без энергии.

Новых гранат нет.

 

 

 

Остальное:

Также по механу поддержу печаль по обучающим книгам. Учителя это классно, но где книги?

Ботинки и противогаз, вместе с ПНВ - круто.

Музыка - круто.

 

И резюмируя эту простыню, молодцы. Катать простыни на что-то серое неинтересно. Просто если решите делать ещё один проект (освойте уже наконец юнити, сделайте похожий постъядерный сеттинг и продавайте игру), то не лишайте нас, игроков, тактических возможностей и дайте больше вариантов для отыгрыша и реиграбельности.

Ссылка на комментарий

1)Были планы про смену власти в Фениксе у разработчиков вроде. Вроде времени не хватило и вырезали.   

2)Было бы прекрасно если бы  в Соноре было бы ещё больше квестов и вариативности, но есть то, что есть(и этого много и оно уже прекрасно). Есть вырезанный контент. Что печально. Есть переделанные задумки.  Но есть и определённое виденье авторов на этот мир и разрешение конфликтов в нём. Второе имеет место на существование. Во всех рпг есть только определённые способы разрешения конфликтов, а не все желаемые, которые отражают мировоззрение игрока и понимание им понятия справедливости. Так что в основном всё перечисленное просто хотелки и заметки видимо для личного мода на Сонору. 

Падре обязательно должен был покаяться. Ведь так всегда и бывает.  БС обязательно должны быть законсервированы на уровне Ф1 . За риторику типа "бескомпромиссного уничтожения рейнджеров", генерал Максон из Ф1 должен был лично отдать бы под суд безумного Диксона. Видимо я просто не увидел в Соноре генерала Максона. Почему-то его не взяли в эту экспедицию.  Ну и конечно же все хорошие должны быть спасены. И некоторые плохие тоже.  Перед диверсией надо было бегать и всем шептать на ушко о взрыве и о том что гг хотел уничтожить близких им людей и разрушить их жизнь. И почему-то учёным и "смотрителю" которые работают на БС напрямую надо было это тоже нашептать.  Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный.

Да, да. Видимо Вы из той когорты людей, что находят и отдают ребенку утерянную игрушку, а потом сжигают этого ребенка в ядерном огне ибо: "моя деревня должна быть спасена". Или помогаете ребенку воплотить мечту его жизни и стать учеником инженера на дамбе, а потом погребаете его под обломками этой самой дамбы ибо "тоже самое". Вы забываете, что жить в мире РПГ помогают именно наиболее приближенные к реальной жизни логика и смысл поступков играющего. И не "все хорошие должны быть спасены", а "возможность спасти всех хороших, и не очень, должна быть в игре представлена". Ведь и особой логики  в уничтожении детей, нпц-помощников в игре нет, так же в игре нет и условий делающих спасение невозможным. А Ваша цитата из "Пикник на обочине" лишь заставляет вспомнить, что из этой повести сделал Тарковский или игроделы, полностью превратив оригинал в лютую отсебятину. Зачем создателям Соноры поступать с лором классического Фалаута, как Тарковский не ясно. 

Ссылка на комментарий

что из этой повести сделал Тарковский или игроделы, полностью превратив оригинал в лютую отсебятину. Зачем создателям Соноры поступать с лором классического Фалаута, как Тарковский не ясно. 

Сценарий к фильму Тарковского написан братьями Стругацкими. Корабль БС можно и не взрывать. Ребёнку можно и не помогать. А если ваш гг решил взорвать корабль, то будьте готовы, что и хорошие люди погибнут. И действительно очень жаль что нет многих вариантов. Например очень жаль что нет ветки где надо предупредить пацана, а он в ответ кричит что вы монстр и бежит  вас сдавать.  Взрыв отменяется, гг убивают. 

Ссылка на комментарий

Сценарий к фильму Тарковского написан братьями Стругацкими. Корабль БС можно и не взрывать. Ребёнку можно и не помогать. А если ваш гг решил взорвать корабль, то будьте готовы, что и хорошие люди погибнут. И действительно очень жаль что нет многих вариантов. Например очень жаль что нет ветки где надо предупредить пацана, а он в ответ кричит что вы монстр и бежит  вас сдавать.  Взрыв отменяется, гг убивают.  

Даа, у Вас весьма скудная фантазия. Не удивительно, что сценарий Соноры не вызвал у Вас нареканий. 

"...а он в ответ кричит что вы монстр и бежит  вас сдавать.  Взрыв отменяется, гг убивают. " 

- поняв, что мелкий говнюк неисправим, ГГ просит парочку своих 10мм друзей, догнать щенка в затылок. С перком "детоубийца" ГГ взрывает корабль и спасает свою вонючую деревню. Даже в этом логики больше, чем просто, тихо всех взорвать и жить с этим. 

Ссылка на комментарий

Сонора получилась в целом шикарная. Но подпортило общее впечатление две вещи.  

1-Оружейная система. Но! Если есть голова и руки, можно освоить инструменты и настроить так, как хочется. Вот к примеру, кому надо моя настройка

Но, мне так и не удалось сделать кучную стрельбу очередями через отладку настроек оружия и статы ГГ. Видимо оно где то установлено иначе и влияет на кучность из другого места. Еще на самом первом посту  Ratibor1985 отметил, что автоматическое оружие в Соноре потеряло свой шарм и смысл т.к. более менее очереди срабатывают только упор, на следующей клетке шага, от игрока. Даже через один шаг, все летит в молоко. Я провел сотни экспериментов где менял статы гг и настройки оружия, чтобы поймать связь. Но не смог.

2- Концовка Соноры, это полное фиаско всего проекта. Так все было здорово  и продуманно по сюжету......до миноносца БС, зачем так топорно и не логично обрубать всю сюжетную линию. Каждая развязка в каждом городе была необычной и порой даже неожиданной. Но с БС обошлись несправедливо.

Я бы, на месте автора финал (положительного ГГ за рейнджеров) сделал следующим образом:

Походив по кораблю БС, выполнив квесты и добившись влияния среди членов БС мы идем к тому писарю который нас поддержал и дал ключ к торпедам. И вместе с писарем всей толпой, теми чьей поддержкой мы заручились на корабеле, идем к генералу и говорим "небывать злу". Естественно начнется бойня, но генерала мы убиваем. И вот вроде бы конец, главный бос повержен совместной работой хороших ребят. В БС главным становится тот писарь который "помог" кругом дружбомагия и тут неожиданно с юга нападают орды мексиканских войск. И оказывается генерал знал про угрозу и набирал силы, в ожидании атаки, а мексиканские войска ждали своего шанса когда БС и Рейнджеры передерутся, и ослабнут.

И вот мы собрав все силы из городов в которых побывали вместе с остатками БС, Рейнжерами и другими устраиваем большое побоище с мексиканской армией. Ну а дальше ХЕПИ ЭНД. 

Ну и еще можно романтическую линию со спасенными Дианой и(или) бойцом из Инферно замутить для отигрыша.     

Ссылка на комментарий

Но, мне так и не удалось сделать кучную стрельбу очередями через отладку настроек оружия и статы ГГ. Видимо оно где то установлено иначе и влияет на кучность из другого места. Еще на самом первом посту  Ratibor1985 отметил, что автоматическое оружие в Соноре потеряло свой шарм и смысл т.к. более менее очереди срабатывают только упор, на следующей клетке шага, от игрока. Даже через один шаг, все летит в молоко. Я провел сотни экспериментов где менял статы гг и настройки оружия, чтобы поймать связь. Но не смог.

С настройками ComputeSprayMod=0 в ddraw.ini поиграйтесь.

Ссылка на комментарий

С настройками ComputeSprayMod=0 в ddraw.ini поиграйтесь.

Ух ты ,Спасибо!, попробовал, интересная штука!  Там даже настройки делителей очередей есть. Круто, надо поэкспериментировать. 

Ссылка на комментарий

Прошел игру, вроде как релиз. Вкратце: очень круто!

Плюсы:

- Как фракции в целом, так и отдельные НПЦ, проработаны.. интересно. Мало того, что каждая сволочь объяснит тебе, что на деле-то она герой своей истории, персонаж игрока в принципе вторгается в уже хорошо спевшуюся экономическую систему, где любые действия расшатывают вроде как успешно растущую цивилизацию. Иными словами, какой бы путь ты не выбрал, лягушка прыгнет в бяку :)

- Гуманитарные навыки дельно востребованы. Даже слегка избыточно. Ремонтник на халяву чистит верстаки. Ученый ломает компы, не вызывая подозрения у хозяев, готовит стимпаки в чужих лабораториях совершенно бесплатно, роботы не слишком злые вообще халявная экспа. Хирург супер-востребован.

- Интересные ограничения навыков. Нельзя с навыком кражи 0 заглянуть кому-то в карман. С низким навыком ловушек нельзя до посинения ковыряться в мине. Низкий навык доктора не создаст риска навредить, так как персонаж откажется оперировать. Умно.

- Кажется, ИИ намного умнее оригинальной игры. Есть высокие шансы закончить бой с поломанными ногами и выбитым глазом. Хотя, даже с 3 очками хирурга есть шанс все это поправить.

- Интересно переработаны предметы, усиливающие умения. Теперь не обойтись одним экземпляром набора крутых отмычек и навык не качать.

- Предметы типа "еда" реально полезны. Даже если просрочены лет на 100. +5+5 к самоисцелению? Yes please!

- Гули могут лечиться в бою! Круто. Но почти ничего не меняет.

Минусы:

- Невнятный финал. Вот, я заключил для Виллы союз, скажем, с Рейнджерами. И что? И все. Какая там армия на юге, какие там убежища... Все, защита есть, старики довольны, пока-пока. Перепройду и убью нафиг всех, одну Виллу оставлю.

- В релизе все еще баги. Некоторые диалоги в Соборе, некоторые диалоги с Левием выглядят так, будто в реплики игрока попали реплики НПЦ. Добыв в Инферно силовую броню, сидя в ней я по умолчанию считаюсь на корабле нелегалом, независимо от обещаний полевого командира. Сдать броню это не мешает, но на корабль придется перезайти. Когда надо сопровождать НПЦ порой неочевидно, что нужно просто дать им команду идти дальше самим. Как то, несколько детей не вернутся в город, если я им прямо не скомандую.

- Паладин Доббс берет с собой мало боеприпасов, после чего бросается в бой с ножом, и все бы ничего, но его силовую броню выносят из дробовика. И с его смертью, братство затыкается на неопределенный срок. Да, прежде силовая броня давала очень существенную защиту, почти абсолютную, к огнестрелу и лазерам, а теперь, видимо, нет. Дали бы ему хоть стимов что ли...

- Я проверял мало, но не заметил реплик для низкого интеллекта. В смысле, в Инферно я обкололся Психо, затыкал ножиком всех злых гулей, а потом с умишком 2 (базовый был сильно выше) нормально говорил с Левием и не только. А что должен делать низкий интеллект в Фоллаут? Либо вести к смерти, либо превращать процесс в клоунаду :)

- Личное. Волт 27. Сначала мне говорят в интеркоме, включи электричество. У меня ремонт 100, иду чинить. Мне говорят, мол, вы нифига не поняли, надо, может, поменять детали. Иду в другой город, беру детали. Возвращаюсь, юзаю, мне говорят, нет, надо новую энергоячейку. Иду опять в город, покупаю энергоблок, большой такой, возвращаюсь. Мне говорят, ты чо, это ничо не даст, надо как-то что-то еще менять. В общем, я дурак, не догадался поболтать в интерком или просто спуститься ниже и взять настоящую деталь, блин обидна, раза три туда-сюда ходил ни о чем.

Ссылка на комментарий

Сонора тут вообще не причем (скриптами нельзя улучшить ИИ). Играли наверное с sfall с правками для AI.

Извините, я этого не знал. Вероятно, по той же причине, как я еще заметил, НПЦ разучились нормально перезаряжать оружие. Из-за того, что патроны можно брать по одному, а не стаком, они их и заряжают по одному.

Ссылка на комментарий

как я еще заметил, НПЦ разучились нормально перезаряжать оружие. Из-за того, что патроны можно брать по одному, а не стаком, они их и заряжают по одному.

А ну это такая фишка "Соноры" :) (исправляется в последнем sfall)

Ссылка на комментарий

Игра мне понравилась, очень даже понравилась, хотя несколько коротковата на мой вкус и с обломинго в конце.

 

Встретил несколько багов во время прохождения, играл с последним 5-м фиксом:

 

1. Во Флагпуле на последнем уровне, где надо своих крестьян двух спасти, игра перманентно зависала, когда эти крестьяне атаковали большую крысу. 1-2 атаки нормально было все, но на третью висло стабильно, пришлось быстренько от крестьян отбежать, чтобы крысу максимально заранить до того, как они подбегут помогать.

 

2. В Каса-Гранде у меня не заспавнились бандиты на ЖД станции, когда мэр города дал первое задание разведать что там и как. Я зашел на территорию станции, а там была лишь женщина закрытая в комнате, я ее освободил, она сказала, что это был лишь отвлекающий маневр бандитов, чтобы похитить заложника в городе (я так понимаю дочь мэра). В город я ее сопроводил и.. всё, женщина молчит, мэру пофиг, всем пофиг, никто никого не похищает, задание повисло.

 

3. В Фениксе подполье послало меня совершить диверсию в соборе. Диверсию я совершил взорвав весь храм к чертям, мало того, что это было слишком просто, так подполье после этого исчезло из своего подземелья, отчитаться некому, хотя награду в виде 5000 опыта я получил, но все же хотелось бы диалог с нанимателями хотя бы какой-то.

 

4. Взрыв в Фениксе я откатил старым сейвом на случай, если церковники понадобятся мне в дальнейшем. Дошел до Рейнджеров, повыполнял у них задания и они меня в итоге послали связаться с подпольем в Фениксе. Пошел я к этому подполью и.. и ничего, диалога нет соответствующего после того, как взято задание на диверсию в храме. В итоге храм просто подорвал и доложился рейнджерам, получилось скомкано

 

5. В Каса-Нуево - если собрать все химикаты в полевой лаборатории, замесить сыворотку и подорвать лабораторию, то по приходу к последователям Апокалипсиса они будут сетовать на то, что я все разрушил и все данные пропали, хотя сыворотка нужная им у меня в кармане, опции в диалоге нет. Если лабораторию не подрывать и замесить сыворотку, то по сути ничего же не меняется, однако, сыворотку принимают и делают противоядия из нее для опыления полей.

 

6. В Фениксе после выполнения первого задания по выбиванию долга для администратора казино он открыл мне доступ к боссу. Поговорил я с боссом, он ответил, что не до конца уверен в искренности моих намерений и... и всё. Есть реплика, что герой докажет искренность своих намерений, да и всё, еще какое-нибудь задание для повышения уровня лояльности я взять не мог. После уничтожения огнепоклонников и бандитов в трущобах ничего не поменялось, меня так и не приняли.

 

7. Квест на разведку Кварца. Так получилось, что этот квест я взял уже после того, как в Кварце всех аннигилировал, дорога между Кварцем и Рейнджерами у меня была разведана, однако доложиться о выполнении миссии я не смог. Потом еще раз отдельно сбегал в Кварц, прошелся по нему, обошел вокруг в радиусе клетки и всё равно квест сдать не смог, нету пункта в диалоге и всё.

 

Замечания к игре:

 

1. Слишком, нет, СЛИШКОМ просто уничтожаются базы у всех фракций, один чек и главный герой в дамках. Я был очень удивлен, когда простая диверсия низкоуровневым персонажем в Фениксе обернулась подрывом целой базы врагов, которых я по честному бы не перестрелял никоим образом. Аналогично с рейнжерами и с Братсвом стали, один чек, быстрый побег БЕЗ помех и всё, главных баз фракций нет. Это не правильно. Аналогичная ситуация и в Ту-Сане, я ожидал серьезного сопротивления в бункере, а там вообще никого не оказалось, скопировал голодиск на компьютер и весь город вычищен под ноль. Силовая броня аналогично получается слишком просто, перебить десяток инвалидов с копьями плёвое дело, не супермутантов с миниганами, а обычных гулей и в награду лучшая броня в игре, легче было только в Ф2 стырить АПА с базы анклава. Играл на самой высокой сложности, но тяжело было только в начале, ибо был огнестрельный билд, а с патронами было тяжко очень.

 

2. Легендарный рад. скорпион оказался самым обычным скорпионом с х2 здоровьем посреди пустыря. Нагнетали диалогом, на деле оказался пшик, я расстроился.

 

3. В игре поселения расположены не оптимально. Гараж-Сити, Флагпул и Феникс расположены фактически на одной линии и главный герой исследует поселения именно в таком порядке, преследуя караван рабов. При этом в Фениксе низкоуровневый герой довольно быстро получает возможность уничтожить главную базу одной из фракций. После этого очевидно следует отправляться в Ту-Сан в поисках падрэ. Проблема в том, что база Рейнджеров и Сан-Брамин выпадают из последовательности, они на отшибе, они не по пути, а игра с самого начала начинает намекать, что срок поиска семьи очень ограничен посредством выгорающей фотографии. База Рейнджеров и Сан-Брамин, очевидно, низко и средне-уровневые локации и в итоге герой туда приходит сильно перекачанным, потому что эти поселения никак не связаны с первоочередным заданием на поиск семьи и пойдут туда уже после Ту-Сана, Каса-Нуеве и Пуэрто.

 

4. Братство стали говорило об угрозе с юга, но угроза эта не раскрыта от слова совсем, если Братство подорвать (напомню, что подрывается оно одним простым чеком на науку 120, можно даже не иметь оружейных навыков в принципе), то об этой угрозе можно и не узнать, да и никто другой про нее говорить не будет, в титрах о ней тоже никто не упомянет.

 

5. Оружие в игре не сбалансировано. С легким оружием в начале полная беда с патронами, даже 10мм найти проблематично и приходилось часто бить мелочь врукопашную, после середины игры оно начинает прилично проигрывать энергетическому, где не только лазерная винтовка есть, но и легко доступная плазменная, за которую даже платить не надо, можно просто в открытую взять со стола после починки. С тяжелым оружием вообще полный швах, за прохождение нашел один миниган, 0 базук, 0 ракет, 0 огнеметов, 0 лазерных пулеметов. Тяжелое оружие не нужно, как и легкое. До середины проще обходиться кулаками или ножом, а потом просто вбить очки в энергетическое, если охота пострелять.

 

6. Перк на знание испанского продемонстрировал свою полезность всего 1 раз, ну или по крайней мере я всего 1 раз увидел, что он точно пригодился и за это дали 25 опыта... Отдельные перк на продолжение игры после выполнения финального квеста это издевательство, как и сам финальный квест, который фактически сводится к трижды проверке навыка науки, по крайней мере за рейнжеров. Отсутствие финального гада очень расстроило, ядерная граната так и осталась не у дел.

 

7. В игре очень много раздражающей беготни между Виллой и поселениями, за каждый чих надо отчитаться и переться назад. Из мелочей еще - могли бы выдать рацию в самом начале, фишка с прослушиванием переговоров интересная, но к моменту получения рации я уже прошел треть игры, а то и половину.

 

8. Очень неудобное перемещение до лидеров фракций, надо пересечь по 3-4 локации, прежде чем доберешься до них, добавили бы что ли на общей карте области специальные маркеры для доступа к лидерам сразу же, без лишней беготни.

 

9. Моральная составляющая. Герой получал + в карму после ядерных взрывов храма и корабля. При этом около храма шатались невиновные бомжи, на корабле были дети, но на карме это никак не отразилось, распугать случайных прохожих перед взрывом тоже никак (на корабле могли бы и опцию общей тревоги сделать, чтобы люди могли эвакуироваться).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...