Перейти к содержанию

Fallout 2: Мануал по подключению новых звуков оружия, для чайников.


Рекомендуемые сообщения

Простейший мануал для чайников, как добавить оружию в Fallout 2 свои собственные, уникальные звуки стрельбы, перезарядки и прочего.

Нам потребуются:

- datexpl.exe- для извлечения нужных нам файлов из dat файлов Fallout 2

- acm2wav - для конвертации файлов звуков формата .acm в формат .wav (не обязателен, но для настройки уровня громкости может пригодиться )

- Любой аудио редактор - можно использовать даже онлайн редакторы.

- ipsdoc.exe - для конвертации нашего нового .wav звука в формат .acm

- regsnd.exe - для регистрации в файле SNDLIST.LST новых .acm файлов с новым индексом.

- таблица с "Печатными символами"- для определения какой числовой индекс мы будем использовать для подключения звука в Proto оружия.

- FIC3.5 - простой проторедактор, что бы прописать  новой числовой индекс звуковой группы.

Все утилиты можно найти и скачать используя Гугл. Но для самых ленивых, вот архив с утилитами- https://disk.yandex.ru/d/NFU-ipSzJgFQyg

Поехали!!!

 

1) Сперва при помощи утилиты datexpl.exe извлекаем из файлов .dat оригинальные звуки для оружия в формате .acm и файл SNDLIST.LST. 

Находятся всё по адресу sound\SFX  

(Обычно .dat файлы находятся в той же директории, что и .exe файлы самой игры, и называется master.dat)

Все файлы звуков .acm для оружия в папке SFX, начинаются на букву "W". К примеру WAB1XXX1.ACM

Первые две буквы "WA" в названии означают, что данный звук используется для выстрела. 

Звук перезарядки оружия будет начинаться на "WR".  К примеру WRB1XXX1.ACM

Ещё есть WO, WH.

 

Третья буква в названии .ACM файла, это уникальный "идентифицирующий символ" нашей новой группы звуков.

Этим символом может быть любой знак из таблицы https://snipp.ru/handbk/table-ascii в разделе "Печатные символы" в столбце "Символ"

К примеру > или ( или просто буква, F или цифра 9.

Но многие знаки уже использованы в оригинале и нужно использовать только новые символы.

ВАЖНО!!! - Некоторые символы к примеру *, не воспринимаются утилитами при конвертации. Их нужно выбирать внимательно. 

 После символа идентификатора идёт 1XXX1. Первая цифра 1, означает что этот звук используется в первом слоте режима огня у оружия, к примеру "Выстрел одиночный".

Если же у нас у .ACM стоит 2XXX1, то значит этот звук будет использовать второй слот режима огня, к примеру "Очередью"  

 

2) Получили все наши необходимые .ACM файлы.

Нужно их конвертировать в формат .Wav для загрузки в редактор

Кидаем все .ACM в папку с утилитой acm2wav. Выделяем нужные .ACM и перетаскиваем их на файл acm2wav.exe.

В этой же папке появятся и конвертированные в wav файлы.

 

3) Теперь нужен новый звук, к примеру выстрела.

Идём на сайты с коллекциями бесплатных звуков и скачиваем там понравившиеся в формате wav.

Или в ютабе находим видео со стрельбой и записываем звук из видео.

Запускаем аудио редактор и пилим, режем звук так, как хочется.

Затем загружаем в редактор оригинальный .Wav звук из Ф2 и выравниваем уровень громкости. 

Сохраняем в .Wav. Всё звук готов. Назовём его допустим WA)1XXX1.WAV

 

4) Конвертируем WA)1XXX1.WAV в .ACM.

Кидаем файл WA)1XXX1.WAV в папку с утилитой ipsdoc.exe

(ВАЖНО!!! Путь к утилите ipsdoc.exe должен быть только на eng. Иначе утилита ничего конвертировать не будет. (К примеру можно по адресу С\ipsdoc\ipsdoc.exe))

Перетягивает файл WA)1XXX1.WAV на ipsdoc.exe и в этой же папке появится новый файл WA)1XXX1.ACM

 

5) Закидываем WA)1XXX1.ACM в игру по адресу data\sound\SFX

Туда же закидываем ранее извлечённый SNDLIST.LST и утилиту regsnd.exe.

Запускаем двойным нажатием regsnd.exe. и она обновит файл SNDLIST.LST

Звук зарегистрирован.

 

6) По таблице https://snipp.ru/handbk/table-ascii находим символ ) и определяем его индекс.

У символа ) индекс будет 41

 

7) Запускаем прото редактор FIC3.5

Указываем путь к игре.

Обновляем лист.

Выбираем прото оружия.

Заходим в WeaponStats

В графе Sound ID меняем значение на 41.

https://imageup.ru/img214/4748170/bezymiannyi.jpg

Сохраняем.

Готово. 

Готовый пример результата-https://disk.yandex.ru/i/hGUBU6XU9iJg6w 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Decline_Dawn
;)
Ссылка на комментарий

Можно было просто F2 tools pack с указанием утилит использовать =)

Пробегусь по инструкции, возможно внесу пару правок

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...