Перейти к содержанию

Immersive Sim'ы и всё, что с ними связано


a_mental_cancer

Рекомендуемые сообщения

Immersive sim — условно выделяемый жанр компьютерных игр, особенностью которого является предоставление игроку необычайно широкого выбора при прохождении. Immersive sim предлагает игроку симулированный мир с возможностью совершать множество различных действий так, что любое препятствие можно преодолеть множеством необычных творческих способов, в том числе и не запланированных разработчиком; геймплей immersive sim в большой степени является эмерджентным — в противоположность другим играм, полагающимся на заскриптованные сцены и заранее спланированные разработчиками события. (Википедия)

 

Знаковые для жанра серии и отдельные игры (впрочем, ими он и ограничивается, фактически):

  1. System Shock
  2. Thief
  3. Deus Ex
  4. Arx Fatalis / Dark Messiah of Might and Magic
  5. Dishonored
  6. Prey (2017)

Выглядит интересно из готовящегося к выходу:

  1. Gloomwood (YouTube)

 

Интересные видео по теме:






 

 

Собственно, один из моих любимых жанров игр. И в то же время, я играл лишь в часть из перечистенных игр. Отдельные иммерсивные элементы можно найти во многих играх, от Сталкера до Морровинда, но это именно immersive sim'ами они от этого не становятся. Да и вообще, жанр можно свести к Уоррену Спектору и его немногочистенным последователям в виде Кена Левина (BioShock), который всё хочет сделать убийцу System Shock, но у него не особо выходит, и студии Arcane, которая достигла гораздо больших успехов на это поприще.

 

В теме про будущее моддинга Fallout был спор о том, что же считать отыгрышем в контексте реакции игрового мира на игрока. Здесь мир реагирует на игрока порой самым неожиданным образом. Но следует помнить, что это не RPG.

 

KVLT в узких кругах, массовым не стал, постепенно угасает.

 

Скорее всего я много чего не упомянул, но я и не пытался писать обзор на жанр. Скорее просто вводные.

 

Собственные впечатления:

 


System Shock I-II + ремейк первой части + зависшая в неопределённости часть III - космическая станция с поехавшим искусственным интеллектом. Не играл, в планах пройти обе существующие на данный момент части. Понемногу я их уже тыкал, но на тот момент не было настроения погружаться. Первая часть сейчас выглядит довольно архаично, но после недолгого привыкания играть можно. Знаю, в Fallout я топил за архаичность, но 3D-игры сохранились намного хуже изометрических игр. Ну и мне просто нравится старая изометрическая графика.

Thief I-III + перезапуск/ремейк 2014 года - многими первые три части считаются эталонами жанра. Возможно, так оно и есть, но я так и не добрался до них.

Deus Ex I-II, HR и MD - киберпанк, теории заговора, искуственный интеллект - просто кладезь разнообразных идей. Облазил каждый угол в первой части и Human Revolution. Вторая не зашла, до Mankind Divided так и не добрался, пока что. Тут действительно много вариантов прохождения уровней.

Arx Fatalis - довольно своеобразная смесь с RPG. Немного ходил, тыкал. Управление показалось похожим на первый System Shock. Оригинальная система магии. Но как и в случае с Шоками на тот момент не было настроения.

Dark Messiah of Might and Magic - то же, что и Arx Fatalis (что не удивительно, т. к. это должно было быть продолжение), но с продвинутой физикой на движке Source и в сеттинге Heroes of Might and Magic времен пятой части. Можно поджигать и пинать врагов. Школьники могут поспорить, кто из местных вайфу круче: суккуб или стандартная человеческая самка. Мне это советовали как что-то похожее на Gothic, и на фоне этого мне не особо вкатило. Хотя сказать, что игра плохая, я не могу.

Dishonored I-IIDeath of the Outsider - симулятор душителя. Местная система хаоса (карма, репутация) поощряет мирное прохождение, если вы хотите хорошую концовку. Но возможностей творить кровавый угар тут очень много. Всё зависит от вас. Меня же устраивает симулятор душителя. Так же, как и с Deus Ex, облазил каждый угол по нескольку раз. До Death of the Outsider ещё не добрался, но однозначно пройду.

Prey (2017), Mooncrash - игра со сложной историей разработки, но на выходе вышел если не шедевр, то в опасной близости от него. В 2006 году был одноимённый шутер на движке третьего Дума. Эта игра должна была быть продолжением, но в итоге трансформировалась в отдельную историю. И снова каждый угол, три раза подряд. Mooncrash - rogue-like дополнение. Мне не зашло.

Отдельно идёт BioShock. Я играл только в самый последний - Infinite. По странному недоразумению, он регулярно оказывается в списках immersive sim'ов на ютубе, являясь при этом шутером с аренами. Мне показалось, что это больше связано с Кеном Левином и тем, что он работал со Спектором в те года, когда трава была зеленее и всё было лучше. Хз, может первые игры и можно было отнести к жанру, но я в них не играл, да и после Infinite желания особо не возникло.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Infinite не является иммерсив симом - это просто шутер с хорошим сюжетом. Но первая часть Биошока гораздо ближе к иммерсив симам, и я бы его в список включал. Это вообще по сути разные игры, и к инфинит серия скатилась в урощенное кино. Если не играли, то обязательно стоит. Это одна из немногих игр, которые можно охарактеризовать как "искусство". При чем и в сюжетном и в гемплейном плане.

Да и если сюжеты сравнивать - в первой части он взрослый и философский, вполне потянет планку качества классических книг. В инфинит же - лихо закрученная фантастика. Я в свое время так и не понял, почему все прямо голову теряли от этой игры. В геймплее она довольно тухлая, сюжет классный, но не та глубина, что в первой части. Какая-то массовая истерия была.

А третий вор - шедевр в плане атмосферы. Я даже и не припомню, где более густая и цепляющая атмосфера была. Даже сейчас спустя лет 20 в воспоминании все как живое.

 

В общем, немного завидую. В эти игрушки в первый раз играть - такой же кайф и погружение как и в фоллыч

Ссылка на комментарий

Ещё есть Ультима Андерворлд, один из родоначальников термина вместе с Вором и Систем Шоком. И её идейный наследник https://store.steampowered.com/app/692840/Underworld_Ascendant/

Ну и вспомнился вот такой инди-проект: https://store.steampowered.com/app/626250/Consortium_THE_TOWER/

 

Вообще, я лично данный жанр считаю полностью искусственным. При совсем небольшом расширении границ сюда заходят и Маскарад, и Обливион, и какой-нибудь Void Bastards, да даже хоррорные симуляторы ходьбы типа Изолейшена. Это просто геймдизайнерские решения, которые можно применить к играм различных жанров, что хорошо видно как раз по троице основателей. 

Ссылка на комментарий

В System Shock не играл. Но помню что ремейк скоро выйдет. Выглядит он нормально. Так что не забываю про его наличие.

Thief 2014 играл. Не играл в первые три но перезапуск... как минимум сам по себе..вполне интересная игра. Не без недостатков конечно но в основном положительные эмоции.

Dishonored 1 и 2 с удовольствием проходил. Первый раза 4 или 5. Второй моё железо уже брал еле-еле и прошёл один раз. Не мучил ноут.

Deus Ex HR и MD проходил. Первый раза 3. Очень нравится во всех аспектах. MD ... больше положительных эмоций чем отрицательных.

Prey.. не зашёл. От слова совсем. Даже ещё попробовать нет желания.

Ссылка на комментарий

Да, проблема этого "жанра" в том, что у него довольно расплывчатые характеристики. По факту - это просто солянка из различных атрибутов, которые выражены больше или меньше. Но если говорить прямо строго, то всегда должна быть возможность свободного взаимодействия с окружением. Именно поэтому тот же Thief с веревкой или Prey с гипсовой пушкой (которой можно построить лесенку и взобраться, куда угодно) вполне вписывается в общее представление, тогда как Биошоки и даже Деусы старше второй части - не совсем (в них взаимодействие с окружением прописано дизайнерами, т.е. тебе не позволено сделать что-то, что не предусмотрено при создании локации). Но это, опять же, все можно трактовать по-разному.

Поэтому в целом, для меня - это также искусственный жанр, но я бы очень хотел видеть намного больше его представителей. Так они всегда будут интересными и вовлекающими

Ссылка на комментарий

Если не играли, то обязательно стоит. Это одна из немногих игр, которые можно охарактеризовать как "искусство". При чем и в сюжетном и в гемплейном плане. Да и если сюжеты сравнивать - в первой части он взрослый и философский, вполне потянет планку качества классических книг. В инфинит же - лихо закрученная фантастика. Я в свое время так и не понял, почему все прямо голову теряли от этой игры.

 

В первые как раз не играл. Но про Infinite согласен, именно таким он мне и показался.

 

Вообще, я лично данный жанр считаю полностью искусственным. При совсем небольшом расширении границ сюда заходят и Маскарад, и Обливион, и какой-нибудь Void Bastards, да даже хоррорные симуляторы ходьбы типа Изолейшена. Это просто геймдизайнерские решения, которые можно применить к играм различных жанров, что хорошо видно как раз по троице основателей.

 

С этим можно вполне согласиться, недаром я написал про то, что элементы иммерсивности можно встретить во многих играх. Но разве не геймдизайнерские решения определяют жанр?

Ссылка на комментарий

С этим можно вполне согласиться, недаром я написал про то, что элементы иммерсивности можно встретить во многих играх. Но разве не геймдизайнерские решения определяют жанр?

А с тех времён эти ваши иммерсивности, элементы симуляции, эмерджентность стали привычными элементами игрового дизайна в широком смысле, а не какими-то исключениями, требующими выделения в жанр.

Ссылка на комментарий

А с тех времён эти ваши иммерсивности, элементы симуляции, эмерджентность стали привычными элементами игрового дизайна в широком смысле, а не какими-то исключениями, требующими выделения в жанр.

 

Так можно дойти и до того, что Fallout 3 immersive sim, но ведь нет.

 

Ссылка на комментарий

Один из самых интересных и любимых жанров, который может вобрать в себя детали чего угодно. Рад, что такая тема появилась здесь.

 

Из того, что вышло недавно, выходит и разрабатывается, и не упоминалось в шапке:
 

  • Weird West — инди-иммерсив от Рафаэля Колантонио, в изометрии и сеттинге, близком к Hard West'у.
  • Graven — пока кажется упрощенным Dark Messiah.
  • Core Decay, хотя пока мало информации, но заявлен именно immersive sim.
  • Peripeteia — довольно простенько, но есть свой шарм.

добавлено позже

А с тех времён эти ваши иммерсивности, элементы симуляции, эмерджентность стали привычными элементами игрового дизайна в широком смысле, а не какими-то исключениями, требующими выделения в жанр.

 

Жанр, конечно, потихоньку растворяется, как к примеру RPG-шная прокачка, встречаемая хоть в шутерах, но это крайне незначительно, либо очень специализировано под какое-то направление. Маловато будет.

Самые удачные примеры того, где чувствуется присутствие иммерсивности — последние Fallout, Skyrim, Zelda: BotW (где отлично работают механики окружения).
 

Ссылка на комментарий

Да в топку это все. Нам нужен новый крутой Деус Экс!!!

 

Ненавижу Square Enix. Сгребли кучу культовых тайтлов и никакого движения. А те потуги, что есть - лучше б их не было

Ссылка на комментарий

Core Decay, хотя пока мало информации, но заявлен именно immersive sim.

 

Оказывается, она у меня в виш-листе на стиме висит. Хотя по видео больше похоже на ретро-шутер.

 

Нам нужен новый крутой Деус Экс!!!

 

Однозначно.

Ссылка на комментарий

Но следует помнить, что это не RPG.

Не считаю, что иммерсив-симы нельзя причислять к RPG. Как минимум их можно причислять к ответвлению рпг жанра. Хотя, опять же, из-за того, что характеристики иммерсив-сима размывчатые и не определённые, то тут наверное стоит смотреть на отдельные игры.

 

Dishonored

Мой любимый из списка. Левел дизайн - один из лучших, что я видел в играх, а с супер-способностями там можно ух как креативить. В конечном итоге, игра отлично играется и в стиле "симулятора душителя", и в стиле "мочи, кромсай, твори хаос".

Первую часть проходил раза три, вторую - один раз (за Эмили-добрячку), но надо как-нибудь перепройти, за полностью слетевшего с катушек Корво.

 

Систем Шок не играл. Да и первый Deus Ex с Thief'ами я только так, немного пощупал. Тогда ещё не очень понимал такие игры.

 

Именно поэтому тот же Thief с веревкой или Prey с гипсовой пушкой (которой можно построить лесенку и взобраться, куда угодно) вполне вписывается в общее представление, тогда как Биошоки и даже Деусы старше второй части - не совсем (в них взаимодействие с окружением прописано дизайнерами, т.е. тебе не позволено сделать что-то, что не предусмотрено при создании локации).

Верёрка и гипсовая пушка, это просто инструменты, чтоб креативить, и в этом случае, чтоб креативить именно в плане передвижения. И левел дизайн там создавался, скорее всего опираясь и на то, что игрок может додуматься использовать эти инструменты по своему усмотрению. Просто создавая такие инструменты передвижения, трудно просчитать, что может напридумывать игрок, вот наверное и кажется что этот элемент больше импровизационный.

И да, в новых Деусах нету именно такого инструмента передвижения, но есть инструменты и возможности креативить в других аспектах левел-дизайна. Например, делать вот такое:

 

 

 

Так можно дойти и до того, что Fallout 3 immersive sim, но ведь нет.
А игры Бесесды содержат элементы иммерсив-симов. Просто они там лайтовые, не слишком выразительные и заметные, потому что это игры в открытом мире, а иммерсив-симовые левел-дизайны там проявляются в основном во внутренних локациях.
Из их игр, Фоллаут 4 наверное наиболее близок к иммерсив-симу. У многих локаций есть несколько разных способов туда войти, а взаимодействие с окружением в некоторых вещах начинает подчёркивать плюшки, навыки, и простую смекалку игрока.
Плюс есть такая вещь, как силовая броня с джетпаком. И это с какой-то стороны, в более лайтовом виде, позволяет делать то же, что и верёвка в Thief или гипсопушка в Prey.
Ссылка на комментарий

Они уже продали Deus Ex

Это, одназначно, к лучшему  :thumbsup:  Эмбрейсеры вроде могут запустить движ.

Сейчас в голову стрельнуло, так можно и Legacy of Kain и Soul Reaver получить. 

Кстати, будет очень смешно, если для Mankind Divided все-таки доделают продолжение.

 

 

добавлено позже

И да, в новых Деусах нету именно такого инструмента передвижения, но есть инструменты и возможности креативить в других аспектах левел-дизайна. Например, делать вот такое

 

Возможность "креативить" в новых деусах очень скромная, если сравнивать. Тем не менее, это одна из причин, почему иммерсив сим - больше категория определенных свойств, а не жанр - каждый видит что-то свое и отмечает наиболее приглянувшиеся вещи.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Не считаю, что иммерсив-симы нельзя причислять к RPG. Как минимум их можно причислять к ответвлению рпг жанра. Хотя, опять же, из-за того, что характеристики иммерсив-сима размывчатые и не определённые, то тут наверное стоит смотреть на отдельные игры.

Согласен. Например, Arx Fatalis совершенно точно является RPG.

и даже Деусы старше второй части - не совсем (в них взаимодействие с окружением прописано дизайнерами, т.е. тебе не позволено сделать что-то, что не предусмотрено при создании локации).

Тогда даже первые два не вписываются. Особенно второй. :)

И её идейный наследник https://store.steamp...orld_Ascendant/

Да, "идейный" - правильное слово. :) Идея была хорошая, а вот реализация подкачала...

 

Вообще, я лично данный жанр считаю полностью искусственным. При совсем небольшом расширении границ сюда заходят и Маскарад, и Обливион, и какой-нибудь Void Bastards, да даже хоррорные симуляторы ходьбы типа Изолейшена. Это просто геймдизайнерские решения, которые можно применить к играм различных жанров, что хорошо видно как раз по троице основателей. 

И выживалки вроде Сабнавтики.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Bethesda подтвердили, что события Deathloop и Dishonored происходят в одной вселенной.

 

Даже таймлайн есть.

 

 

 

leonardo-osnova.png

 

 

 

В начале года были намёки на то, что они разрабатывают третью часть Dishonored. В принципе, было бы интересно увидеть развитие это мира дальше в будущее.

Ссылка на комментарий

В начале года были намёки на то, что они разрабатывают третью часть Dishonored. В принципе, было бы интересно увидеть развитие это мира дальше в будущее.

Если в виде смертопетлявого, то нафиг-нафиг.

Ссылка на комментарий

Если в виде смертопетлявого, то нафиг-нафиг.

 

Я ещё не играл. Всё так плохо? Говорят, что вполне себе в духе их предыдущих игр.

Ссылка на комментарий

Ода бэктреккингу.

 

Ну в Prey его тоже хватает, а она мне прям очень зашла. Да и в Dishonored I-II я по локациям бегал туда-сюда много.

Ссылка на комментарий

Ну в Prey его тоже хватает, а она мне прям очень зашла. Да и в Dishonored I-II я по локациям бегал туда-сюда много.

А я до сих пор жалею что не смогла вернуть деньги.

Но Петля это буквально одна локация, которую вас заставляют бегать раз за разом. Некст левел скама игрока. Прошу понять правильно: любой концепт имеет право на существование, но эта халтура продаётся за полновесные $60.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...