Перейти к содержанию

Отсылки к действительности в вымышленных мирах


  

18 проголосовавших

  1. 1. Ваше отношение к «пасхалкам», отсылающим к современной действительности (реальные события и художественные произведения)?

    • Положительно. Больше отсылок хороших и разных!
      9
    • Отрицательно. Только проверенная временем классика заслуживает быть воспетой.
      5
    • Отсылки являются неуместным кривлянием и дешевым заигрыванием с аудиторией.
      0
    • Не затем величал я себя паладином...
      4


Рекомендуемые сообщения

Любовь к RPG от Black Isle и Troika Games приучила меня к тому, что в игровой вселенной может встретится большое число пасхалок с разной степенью очевидности. Однако релиз этих игр был сравнительно давно, а многие реверансы относились к произведениям, весьма далеким от статуса «попсы». И разгадки отсылок были скорее процессом возгорания приятных воспоминаний.

 

Сейчас же, в эру излишне доступного интернета, любое вышедшее на большую арену произведение разрывается на «мемы» и уже через месяц-другой накрепко обустраивается где-то в области печени. И встреть я сейчас в каком-нибудь Возрождении 9 отсылку к Игре Престолов и прочему, ставшему часто повторяющимся информационным шумом, то не испытал бы особого восторга. Скорее наоборот.

 

Назрел вопрос: как вы относитесь к «пасхалкам», отсылающим к современной действительности?

 

Спасибо за внимание, высказанные мнения и участие в голосовании.

Ссылка на комментарий

Я руками и ногами за такие пасхалки, но только если они будут труднодоступными и в эру Интернета должны быть максимально тонкими.

Чтобы подобного рода отсылки узнали лишь те люди, которые непосредственно касались предмета на который ссылались авторы и то не все.

А вот слишком очевидные вещи наоборот раздражают.

Ссылка на комментарий

Главное в уместности отсылок - они должны быть грамотными, подходящими по тематике, узнаваемыми (это в том числе подводит нас к "классике"), но при этом хорошо замаскированными. Знакомая фраза в разговоре, название, отдельный предмет или аспект квеста/окружения. Когда же истр эгги втыкают как и куда попало, да ещё неконтролируемо, то это пойдёт далеко не каждой игре. И если тот же "сэндбокс-винегрет" вроде Fallout 2 ещё справляется с тоннами отсылок, то в какой-нибудь эпичной и пафосной саге это будет смотреться глупо и неуместно.На опрос не отвечала, так как подходящего ответа не вижу.

Ссылка на комментарий

Если судить с точки зрения современной действительности "пасхальное яйцо" легко можно пропустить мимо, никогда не узнав о нем. И это нормальная, хорошая пасхалка на мой взгляд. Та, которая не кричит о себе. Их в играх полным-полно, и мы даже не догадываемся об этом. Текстурщик вносит на текстуру какое-то имя, или знак который ему дорог, приемка даже не подозревает об этом, и в игру попадает маленькое пасхальное яйцо от одного человека. Единицы его заметят, куда меньшее количество людей сможет понять, если вообще это возможно.

 

Т.е. есть "пасхальные яйца" которые зашивают в рамках программы разработки игры, а есть местное, кустарное творчество. И то, и другое - не сильно мешает целостности игры, на мой взгляд. Возмутиться по поводу "Игры Престолов" может только тот, кто ее смотрел. Я ее в глаза не видел, и играя в игру даже не пойму, что здесь был "тонкий" или "не тонкий" юмор. Для меня это будет часть мира, безотносительно сериала или фильма, или любого другого источника отсылки. Т.е. помимо прочего стоит рассматривать игру, и отношение к "пасхальным яйцам" не только со своей колокольни. 

 

Моя концепция в этом плане, как в "Почтальоне", - живи и дай жить другим.

 

В качестве примера. Эта же фраза "живи и дай жить другим" может считаться отсылкой к фильму "Почтальон", но помимо всего прочего это просто фраза, которая употребляется людьми в обиходной речи без просмотра упомянутого фильма. Можно считать это пасхальным яйцом, или нет? Кто-то будет считать что это оно. Кто-то будет считать что это просто фраза. И никто, и никогда не узнает правды. Если только о ней не расскажет сам разработчик. Т.е. многие пасхальные яйца - вымысел. Желаемое, которое выдается за действительное. 

Ссылка на комментарий

Полностью согласен с Legend, в опросе это тянет больше на второй вариант.

Современная действительность слишком быстротечна, реальные события и художественные произведения сегодняшних дней сменяются с быстротой бешеной лани. Надо дать им помариноваться лет 10-15 (стать классикой?), тогда это будет особенно вкусно. 

Я, например, был в диком восторге, обнаружив в Сталкере пасхалку на "Гостью из будущего".

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Я обожаю грамотносделанные пасхалки, и Fallout 1/2/NV показали что их может быть много в одной игре. Проблема с современными пасхалками в том, что часто они не продуманы.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...