Перейти к содержанию

Модмейкеры и авторские права


РМК

Рекомендуемые сообщения

...
2. Я уже спрашивал, но эти вопросы опустили. Юридические вопросы. Главным образом хочу выяснить:

2.1 какие названия нельзя использовать?

2.2 если я взял модель из Ф3, перекрыжил сетку (детализация), развёртки и текстуры как следствие... но при этом сохранил её узнаваемый облик, я могу считать что это моя модель или де юре мне можно предъявить воровство интеллектуальной собственности?

2.3 использование звуковых файлов из Ф1 то же преступление?

Ссылка на комментарий

2. Отвечу как непросвещенный дилетант
2.1 Любые связанные с вселенной, будь то Fallout или Vault, Brotherhood of steel и( др. Nuca-cola, что является брендом или уникально для вселенной) и их аббревиатуры.

2.2 При желании и необходимости можно докопаться, что вообще пользуешься чем либо, что относится к их собственности. Моделька защищена и ваше улучшение (направленное на созидание), можно посчитать н.з. вторжением. От улучшения и перекройки, вашей она не становится.
2.3 Естественно) 
Если претендуешь на регистрацию, рекламу, получение прибыли и какую либо собственность/авторские права на идеи/реализации.
Если делается на чистом энтузиазме, безвозмездно и без вскрытия (дизассемблинга) движков... то возможно, но лучше посмотреть правовую документацию и на примерах других модов/проектов. 

Как-то так... 
Но лучше, чтобы Вам ответили более грамотные и подкованные в этом вопросе люди.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

2.2 если я взял модель из Ф3, перекрыжил сетку (детализация), развёртки и текстуры как следствие... но при этом сохранил её узнаваемый облик, я могу считать что это моя модель или де юре мне можно предъявить воровство интеллектуальной собственности?

нет, это не твоя модель, а если уж плагиатить то до неузнаваемости, потом отмазываться легче будет. :)

по сетке все равно можно будет определить из какого оригинала сделана модель.

делай репотологию тогда точно не докопаются к модели, а вот насчет плагиата не знаю.

Ссылка на комментарий

 

Хорошо, понял. Подготовлю материал - запощусь.

 

 

нет, это не твоя модель, а если уж плагиатить то до неузнаваемости, потом отмазываться легче будет. :)

 

Вот ведь забавно получается... а если я возьму арты к Ф3 (они в сети валяются целым сборником на несколько гигов) и выполню модельку с нуля по арту... то результат будет тот же - узнаваемая модель и только я буду знать что она ни каким местом не передрана с аналога из Ф3... и работы примерно столько же, разве что чуть менее удобно...

 

Вот отсюдова другой вопрос... а в этом случая как доказать что не своровал?

Ссылка на комментарий

1 а если я возьму арты к Ф3 и выполню модельку с нуля по арту...

2 и работы примерно столько же, разве что чуть менее удобно...

Вот отсюдова другой вопрос... а в этом случая как доказать что не своровал?

1 Плагиат же! К юристам по авторскому праву надо обращаться.

2 У тебя будет своя моделька а не сворованная, уже плюс к отмазке)

Ссылка на комментарий

Гуголь говорит: два автора могут независимо друг от друга сделать похожие произведения. Закону об авторском праве пофиг на полученный результат. Закон об авторском праве хочет, чтобы ты в процессе изготовления не трогал охраняемый объект. Грубо говоря, если ты смоделишь с нуля боевую броню (и будешь иметь какие-нибудь доказательства этого) и она окажется похожа на ББ из Ф3 - авторское право не нарушено. Если ты возьмешь ББ из Ф3 (и Беседка найдет доказательства этого) и перемоделишь ее в тостер - авторское право нарушено.

Ссылка на комментарий

 

С одной стороны да, а с другой... как в музыкальной индустрии)) мелодия похожа - плагиат. Не важно, что писал и думал сам. (я утрирую).

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

Гуголь говорит: два автора могут независимо друг от друга сделать похожие произведения.

И тот кто сделает первым может заявить, что второй использовал похожие строчки из его произведения. :-)

Ну были же уже прецеденты, на примере со словами к песням.

Ссылка на комментарий

уникальность процесса создания мелодии или слов к песням доказать затруднительно, наверное, но в случае моделей - сохраняй промежуточные результаты, как ты свою Буратину из полешка выстругиваешь, или прям стримь ход работы - вот тебе и будут доказательства уникальности процесса

Ссылка на комментарий

уникальность процесса создания мелодии или слов к песням доказать затруднительно, наверное, но в случае моделей - сохраняй промежуточные результаты, как ты свою Буратину из полешка выстругиваешь, или прям стримь ход работы - вот тебе и будут доказательства уникальности процесса

По идее: Можно предъявить на идею модели (образа) и персонажа. И тут уже не будет важно, что с нуля.

-рассуждения, конечно вилами по воде, но вполне реально-

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

но в случае моделей - сохраняй промежуточные результаты, как ты свою Буратину из полешка выстругиваешь,  - вот тебе и будут доказательства уникальности процесса

причем тут процесс - ты же стругаешь ты свое "буратино" по концепту чужого автора? - модель твоя, авторская идея творческого труда сворованная.

Ссылка на комментарий

не, по крайней мере наш ГК (часть 4, глава 69, ст. 1225) защищает идею только в форме конечной реализации. Иначе у нас все машины были бы только Мерседес-Бенцами, а все телевизоры - только Адамяновскими по причине защищенной идеи.

Ты ж не слепишь свою ББ в точности такую же, как ББ из Ф3?

Ссылка на комментарий

Можно сделать модель бб, даже если с нуля и не точно, но права от этого останутся за правообладателем.
Так же присутствует общее узнавание прообраза и его название.

 


Чиститься тема будет завтра.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

общее узнавание, название - это больше к товарным знакам относится. Товарный знак это средство идентификации юридических лиц. Если Беседка зарегистрирует на себя товарный знак в виде модельки ББ и слов "Combat armor", тогда конечно нужно о схожести думать :)

 

Серьезно, авторское право не распространяется просто на идею или на отдельные слова. Можно забить в гугле "Combat armor", включить, например, вкладку книги и фильтр 20 век - "Combat armor" использован в литературе многократно, но ни Интерплею, ни Беседке это не помешало использовать такое словосочетание.

Ссылка на комментарий

защищает идею только в форме конечной реализации.

Концепт(рисунок) и является конечной реализацией, или не?)

А идея это что-то в воздухе)

 

PMK, ты хотя бы показал на сколько твоя модель, отличается от концепта оригинала.

Вообще тебе туда http://www.gamedev.ru/ там люди по подкованней сидят.

Ссылка на комментарий

Концепт(рисунок) и является конечной реализацией, или не?)

А идея это что-то в воздухе)

ага, точно так. Только какая вероятность, что ты, делая все сам, сделаешь в точности такую же модельку, в точности также ее затекстуришь и т. п?

Ссылка на комментарий

ага, точно так. Только какая вероятность, что ты, делая все сам, сделаешь в точности такую же модельку, в точности также ее затекстуришь и т. п?

Ну я могу только сказать, что суд разберется нарушилось ли авт.право или нет. им там виднее :) 

Ссылка на комментарий

PMK, ты хотя бы показал на сколько твоя модель, отличается от концепта оригинала.

Вообще тебе туда http://www.gamedev.ru/ там люди по подкованней сидят.

 

 

У меня много полуфабрикатов: крышечка (снуля, моделька закончена), стимпак (с нуля), бутылка ядерколлы (прототип с инета, хигполи бутылка кокаколлы), металлический шкафчик (глубокий рестайлинг сетки из Ванбюрена :-) каюсь, фетиш у меня на оригинальный фоллаут)... сейчас по моделированию основные усилия на сцене входного шлюза убежища (модель полностью моя, хоть и не повторяет в точности, но я максимально старался обращаться к первоисточникам Ф1).

 

Спрашивал не ради одной модельки а в целом понять ситуацию.

 

Я сперва склонялся полностью "позаимствовать" контент в Ф3 и работать только над механикой и игрой, но аппетит приходит во время еды, всё больше склоняюсь пока не акцентировать внимание на разработке непосредственно игры а сосредоточится пока на механике и параллельно нарабатывать свой собственный асет, а к игре вернусь когда наскриптую основные игровые механизмы. Создание асета для одного человека - дело не реальное, но может позже  кто присоединиться захочет, ну или в крайнем случае оригинальный асет убежища я накропаю, а там дальше видно будет. В хобических делах главное что б удовольствие приносило.

 

Поэтому и хотелось бы коль уж хоть частично свой контент, то сделать его как можно более юридически чистым..., а так совесть моя одобряет натырить контента с Ф3.

 

Опять же повторюсь, затея не имеет коммерческой составляющей и в будущем её не получит, более того когда нибудь я всё что наработаю выложу в открытый доступ, произойдёт это либо когда проект дозреет до некой логически завершённой вехи, либо если я решу его бросить.

Ссылка на комментарий

Опять же повторюсь, затея не имеет коммерческой составляющей и в будущем её не получит,

Так а что мы тут распинаемся на счет авторства.

претензии правообладателей начинаются там, где кончается некоммерческое использование.

Так что можешь и звуки использовать и модели свободно. только ссылки на правообладателей надо будет приложить. во всяких реадми. Изменено пользователем Legend
не рyгайся
Ссылка на комментарий

Так а что мы тут распинаемся на счет авторства.

Так что можешь и звуки использовать и модели свободно. только ссылки на правообладателей надо будет приложить. во всяких реадми.

Ссылки тут вообще нипричем.

С точки зрения закона (РФ) нет никакой разницы, коммерческое использование или нет, есть ссылки или нет.

А с практической точки зрения да, никому ты не нужен, пока все бесплатно.

 

Если бы я что-то делал, то для первой версии брал бы все подряд, не смотря на лицензии. А как что-то уже вырисуется более или менее законченное, тут можно и подумать, подчистить, заменить. Возможно, помощники найдутся, итд.

FO2tweaks: неограниченные напарники, запрет напарникам стрельбы очередями, улучшенные гранаты итп.
Переводы: Fallout Fixt svg-badge.svg, Restoration Project svg-badge.svg, Dangerous Quest! svg-badge.svg

Инструменты: расширение VScode с поддержкой скриптов Fallout.

Информация: документация к sfall, вики по Fallout: Nevada, вики PlayItHardcore.

Если есть вопросы, в личку не пишите, лучше пишите на форум.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...