Перейти к содержанию

Модмейкеры и авторские права


РМК

Рекомендуемые сообщения

...
2. Я уже спрашивал, но эти вопросы опустили. Юридические вопросы. Главным образом хочу выяснить:

2.1 какие названия нельзя использовать?

2.2 если я взял модель из Ф3, перекрыжил сетку (детализация), развёртки и текстуры как следствие... но при этом сохранил её узнаваемый облик, я могу считать что это моя модель или де юре мне можно предъявить воровство интеллектуальной собственности?

2.3 использование звуковых файлов из Ф1 то же преступление?

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

2. Отвечу как непросвещенный дилетант
2.1 Любые связанные с вселенной, будь то Fallout или Vault, Brotherhood of steel и( др. Nuca-cola, что является брендом или уникально для вселенной) и их аббревиатуры.

2.2 При желании и необходимости можно докопаться, что вообще пользуешься чем либо, что относится к их собственности. Моделька защищена и ваше улучшение (направленное на созидание), можно посчитать н.з. вторжением. От улучшения и перекройки, вашей она не становится.
2.3 Естественно) 
Если претендуешь на регистрацию, рекламу, получение прибыли и какую либо собственность/авторские права на идеи/реализации.
Если делается на чистом энтузиазме, безвозмездно и без вскрытия (дизассемблинга) движков... то возможно, но лучше посмотреть правовую документацию и на примерах других модов/проектов. 

Как-то так... 
Но лучше, чтобы Вам ответили более грамотные и подкованные в этом вопросе люди.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

2.2 если я взял модель из Ф3, перекрыжил сетку (детализация), развёртки и текстуры как следствие... но при этом сохранил её узнаваемый облик, я могу считать что это моя модель или де юре мне можно предъявить воровство интеллектуальной собственности?

нет, это не твоя модель, а если уж плагиатить то до неузнаваемости, потом отмазываться легче будет. :)

по сетке все равно можно будет определить из какого оригинала сделана модель.

делай репотологию тогда точно не докопаются к модели, а вот насчет плагиата не знаю.

Ссылка на комментарий

 

Хорошо, понял. Подготовлю материал - запощусь.

 

 

нет, это не твоя модель, а если уж плагиатить то до неузнаваемости, потом отмазываться легче будет. :)

 

Вот ведь забавно получается... а если я возьму арты к Ф3 (они в сети валяются целым сборником на несколько гигов) и выполню модельку с нуля по арту... то результат будет тот же - узнаваемая модель и только я буду знать что она ни каким местом не передрана с аналога из Ф3... и работы примерно столько же, разве что чуть менее удобно...

 

Вот отсюдова другой вопрос... а в этом случая как доказать что не своровал?

Ссылка на комментарий

1 а если я возьму арты к Ф3 и выполню модельку с нуля по арту...

2 и работы примерно столько же, разве что чуть менее удобно...

Вот отсюдова другой вопрос... а в этом случая как доказать что не своровал?

1 Плагиат же! К юристам по авторскому праву надо обращаться.

2 У тебя будет своя моделька а не сворованная, уже плюс к отмазке)

Ссылка на комментарий

Гуголь говорит: два автора могут независимо друг от друга сделать похожие произведения. Закону об авторском праве пофиг на полученный результат. Закон об авторском праве хочет, чтобы ты в процессе изготовления не трогал охраняемый объект. Грубо говоря, если ты смоделишь с нуля боевую броню (и будешь иметь какие-нибудь доказательства этого) и она окажется похожа на ББ из Ф3 - авторское право не нарушено. Если ты возьмешь ББ из Ф3 (и Беседка найдет доказательства этого) и перемоделишь ее в тостер - авторское право нарушено.

Ссылка на комментарий

 

С одной стороны да, а с другой... как в музыкальной индустрии)) мелодия похожа - плагиат. Не важно, что писал и думал сам. (я утрирую).

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Гуголь говорит: два автора могут независимо друг от друга сделать похожие произведения.

И тот кто сделает первым может заявить, что второй использовал похожие строчки из его произведения. :-)

Ну были же уже прецеденты, на примере со словами к песням.

Ссылка на комментарий

уникальность процесса создания мелодии или слов к песням доказать затруднительно, наверное, но в случае моделей - сохраняй промежуточные результаты, как ты свою Буратину из полешка выстругиваешь, или прям стримь ход работы - вот тебе и будут доказательства уникальности процесса

Ссылка на комментарий

уникальность процесса создания мелодии или слов к песням доказать затруднительно, наверное, но в случае моделей - сохраняй промежуточные результаты, как ты свою Буратину из полешка выстругиваешь, или прям стримь ход работы - вот тебе и будут доказательства уникальности процесса

По идее: Можно предъявить на идею модели (образа) и персонажа. И тут уже не будет важно, что с нуля.

-рассуждения, конечно вилами по воде, но вполне реально-

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

но в случае моделей - сохраняй промежуточные результаты, как ты свою Буратину из полешка выстругиваешь,  - вот тебе и будут доказательства уникальности процесса

причем тут процесс - ты же стругаешь ты свое "буратино" по концепту чужого автора? - модель твоя, авторская идея творческого труда сворованная.

Ссылка на комментарий

не, по крайней мере наш ГК (часть 4, глава 69, ст. 1225) защищает идею только в форме конечной реализации. Иначе у нас все машины были бы только Мерседес-Бенцами, а все телевизоры - только Адамяновскими по причине защищенной идеи.

Ты ж не слепишь свою ББ в точности такую же, как ББ из Ф3?

Ссылка на комментарий

Можно сделать модель бб, даже если с нуля и не точно, но права от этого останутся за правообладателем.
Так же присутствует общее узнавание прообраза и его название.

 


Чиститься тема будет завтра.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

общее узнавание, название - это больше к товарным знакам относится. Товарный знак это средство идентификации юридических лиц. Если Беседка зарегистрирует на себя товарный знак в виде модельки ББ и слов "Combat armor", тогда конечно нужно о схожести думать :)

 

Серьезно, авторское право не распространяется просто на идею или на отдельные слова. Можно забить в гугле "Combat armor", включить, например, вкладку книги и фильтр 20 век - "Combat armor" использован в литературе многократно, но ни Интерплею, ни Беседке это не помешало использовать такое словосочетание.

Ссылка на комментарий

защищает идею только в форме конечной реализации.

Концепт(рисунок) и является конечной реализацией, или не?)

А идея это что-то в воздухе)

 

PMK, ты хотя бы показал на сколько твоя модель, отличается от концепта оригинала.

Вообще тебе туда http://www.gamedev.ru/ там люди по подкованней сидят.

Ссылка на комментарий

Концепт(рисунок) и является конечной реализацией, или не?)

А идея это что-то в воздухе)

ага, точно так. Только какая вероятность, что ты, делая все сам, сделаешь в точности такую же модельку, в точности также ее затекстуришь и т. п?

Ссылка на комментарий

ага, точно так. Только какая вероятность, что ты, делая все сам, сделаешь в точности такую же модельку, в точности также ее затекстуришь и т. п?

Ну я могу только сказать, что суд разберется нарушилось ли авт.право или нет. им там виднее :) 

Ссылка на комментарий

PMK, ты хотя бы показал на сколько твоя модель, отличается от концепта оригинала.

Вообще тебе туда http://www.gamedev.ru/ там люди по подкованней сидят.

 

 

У меня много полуфабрикатов: крышечка (снуля, моделька закончена), стимпак (с нуля), бутылка ядерколлы (прототип с инета, хигполи бутылка кокаколлы), металлический шкафчик (глубокий рестайлинг сетки из Ванбюрена :-) каюсь, фетиш у меня на оригинальный фоллаут)... сейчас по моделированию основные усилия на сцене входного шлюза убежища (модель полностью моя, хоть и не повторяет в точности, но я максимально старался обращаться к первоисточникам Ф1).

 

Спрашивал не ради одной модельки а в целом понять ситуацию.

 

Я сперва склонялся полностью "позаимствовать" контент в Ф3 и работать только над механикой и игрой, но аппетит приходит во время еды, всё больше склоняюсь пока не акцентировать внимание на разработке непосредственно игры а сосредоточится пока на механике и параллельно нарабатывать свой собственный асет, а к игре вернусь когда наскриптую основные игровые механизмы. Создание асета для одного человека - дело не реальное, но может позже  кто присоединиться захочет, ну или в крайнем случае оригинальный асет убежища я накропаю, а там дальше видно будет. В хобических делах главное что б удовольствие приносило.

 

Поэтому и хотелось бы коль уж хоть частично свой контент, то сделать его как можно более юридически чистым..., а так совесть моя одобряет натырить контента с Ф3.

 

Опять же повторюсь, затея не имеет коммерческой составляющей и в будущем её не получит, более того когда нибудь я всё что наработаю выложу в открытый доступ, произойдёт это либо когда проект дозреет до некой логически завершённой вехи, либо если я решу его бросить.

Ссылка на комментарий

Опять же повторюсь, затея не имеет коммерческой составляющей и в будущем её не получит,

Так а что мы тут распинаемся на счет авторства.

претензии правообладателей начинаются там, где кончается некоммерческое использование.

Так что можешь и звуки использовать и модели свободно. только ссылки на правообладателей надо будет приложить. во всяких реадми. Изменено пользователем Legend
не рyгайся
Ссылка на комментарий

Так а что мы тут распинаемся на счет авторства.

Так что можешь и звуки использовать и модели свободно. только ссылки на правообладателей надо будет приложить. во всяких реадми.

Ссылки тут вообще нипричем.

С точки зрения закона (РФ) нет никакой разницы, коммерческое использование или нет, есть ссылки или нет.

А с практической точки зрения да, никому ты не нужен, пока все бесплатно.

 

Если бы я что-то делал, то для первой версии брал бы все подряд, не смотря на лицензии. А как что-то уже вырисуется более или менее законченное, тут можно и подумать, подчистить, заменить. Возможно, помощники найдутся, итд.

FO2tweaks: неограниченные напарники, запрет напарникам стрельбы очередями, улучшенные гранаты итп.
Переводы: Fallout Fixt svg-badge.svg, Restoration Project svg-badge.svg, Dangerous Quest! svg-badge.svg

Инструменты: расширение VScode с поддержкой скриптов Fallout.

Информация: документация к sfall, вики по Fallout: Nevada, вики PlayItHardcore.

Если есть вопросы, в личку не пишите, лучше пишите на форум.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...