Перейти к содержанию

Fallout 3: Диагноз - Шутер


Rekombo

Рекомендуемые сообщения

Кстати, играя в Deus Ex (тот, что с номером 1), пришёл к выводу, что боевая механика и Fallout 3, и Fallout: New Vegas - хромающая на обе ноги пародия на соответствующую из Deus Ex. К тому же в Deus Ex во многом интереснее (что не для всех значит "лучше") реализованы и инвентарь, и модифицирование оружия, и скрытнось, и взлом замков и компьютеров, и модель повреждений главного героя. Даже навыки и особые способности, сиречь "наноприращения", на месте. Таким образом, я, по всей видимости, вызову всеобщий гнев, сказав, что Deus Ex гораздо больше RPG, чем Fallout 3, и лишь слегка уступает Fallout: New Vegas, в основном, из-за сюжета последнего. Зачем я это написал? Затем, что механика FPS/Stealth Action ничучь не уменьшает значительности ролевого элемента в игре, следовательно, совмещение Action и ролевой игры в одном продукте не делает его по умолчанию неправильным, всё зависит лишь от качества реализации и пропорции между различными элементами игры, а относительно качества продукта творческой деятельности сложно вынести объективные суждения.

Ссылка на комментарий

Перенос на движок F2 не исправит то, что события игры ощущаются как будто они происходят спустя 10 лет после бомбежки.

 

Я полагаю дело даже не в том, что в Ф3 нет полей остекленевшего грунта, оплывших от термоядерного жара бетонных зданий и вскипевших металлических конструкций, а есть дотошная сохранность почтовых ящиков, деревянных домов, дверей и горы продуктов и запчастей...

 

Вот давайте попробуем навести параллели со стрелялкой HL2 и ее продолжениями EP1 и EP2.

Спору нет, Волв обновил движок Сурс к EP1 и особенно EP2, эти эпизоды чисто графически смотрятся реалистичнее. Но, вся атмосферность, которая была в HL2, это непокидающее чувство безнадежности, все за что HL2 нравился - сплыло без следа в последующих эпизодах. Осталась тупая стрелялка, вроде MW3 или CSS. Глобальная цель игры отсутствует, ее заменяют какие-то местечковые задания вроде добраться до определенной точки, а к чему все эти поползновения - непонятно.

 

Мне думается, с F3 та же беда. Отсутствие "души" игры как некоего конгломерата атмосферы и целенаправленности построения мира, и подчинения этого конгломерата глобальной цели игры.

"Душа" была в F1 и F2, больше, конечно, в первой части, в F3 ее почти нет. Великолепное, божественное небо и красота отдельных видов на пустошь не способны компенсировать то главное, что отсутствует.

 

Все действия главного героя в целом никчемны, нету сюжетной линии возвращения обратно в убежище (что было бы логично), этот дурацкий нелепый очиститель с нелепым же исходом учёных, и кругом натяжки, натяжки. Отец ГГ бежит из волта не сказав ни слова своему ребенку (!), ну не мог он не предполагать последующей охоты за ГГ в волте. Зачем надо было Джеймсу в волте 112 влезать в виртуальность? А влезая, не предусмотреть таймера. Потом поворот к ГЭКК, типа построили очиститель, уже запускали его (Анклав помешал), и вдруг оказывается, что без ГЭКК никуда, а ГЭКК этот при 40 рад/сек за 200 лет не сгнил.

 

Уверен, если бы Беседка, кропотливо переносившая кусочки мира Фолаута из 2Д в 3Д хотя бы 20% времени посвятила "душе" игры - никого бы не интересовало, что бомбежка неядерная и случилась 10 лет назад, стволы перенесены не все и не те, нет копий, луков, метательных ножей, химикаты не дают откаты, а диалоги плоскостны и кратки.

Ссылка на комментарий

Полностью согласен (хотя это и субъективно) с автором предыдущего сообщения в том смысле, что Fallout 3 не хватает "логики мира", а сама игра "расслаивается" на две практически не связанные части: не очень качественно реализованный FPS и некое подобие скучного, некчемного, линейного квеста, воспринимаемого лишь как помеха.

 

У Fallout: New Vegas другая проблема - игровой процесс просто распался: "тут мы стреляем, а тут играем в ролевую игру". К тому же, (опять субъективно) качество FPS в Fallout: New Vegas даже ниже, чем в Fallout 3 из-за полностью двухмерной топографии, мизерных расстояний, "неубиваемости" главного героя и врагов (особенно на высоких уровнях), отнюдь не хватающего звёзд с неба искусственного интеллекта и тотального доминирования рукопашного оружия.

Ссылка на комментарий

Цитирую себя:

Стрельба "вживую" в игре реализована чудовищно плохо. "Шутерная" часть бесездовских Fallout - отстой. Потому и косяки с дальней стрельбой. :snob: Нюансов как бы тут нет, - есть кривизна исполнения. Это если не влезать в Нексус... :ph34r:

На шутер "геймбриошные" Фолачи не тянут! Потому диагноз - псевдошутер! :P

Ссылка на комментарий

Я вот переигрываю тройку, и решил почитать тут, что о ней думают, поэтому не злитесь что откапываю старую (и уже неактуальную) тему.

 

 

Великолепное, божественное небо

Эмм... когда я вышел из убежища 101, сразу подумал 'чёрт, тут же этот мерзкий зелёный фильтр, как же я забыл... такс, ищем мод Fellout'. Пока этот зелёный фильтр не убрать, небо точно не выглядит красиво, как и не выглядит реалистично (учитывая что прошло 200 лет после Великой Войны). В Вегасе, кстати, коричнего-ораньжевый фильтр тоже довольно мерзковат, но он хотя бы не такой едкий, как в тройке. И кому вообще пришла эта идея фильтров?

 

Все действия главного героя в целом никчемны, нету сюжетной линии возвращения обратно в убежище (что было бы логично), этот дурацкий нелепый очиститель с нелепым же исходом учёных, и кругом натяжки, натяжки. Отец ГГ бежит из волта не сказав ни слова своему ребенку (!), ну не мог он не предполагать последующей охоты за ГГ в волте. Зачем надо было Джеймсу в волте 112 влезать в виртуальность? А влезая, не предусмотреть таймера. Потом поворот к ГЭКК, типа построили очиститель, уже запускали его (Анклав помешал), и вдруг оказывается, что без ГЭКК никуда, а ГЭКК этот при 40 рад/сек за 200 лет не сгнил.

Да, главный квест, действительно унылый, имхо - худший в серии. Однако сайд квесты очень даже хороши, в этом плане, это наверное лучшая игра Бесесды (и не только из Фоллаутов). Причём и сам ролевой отыгрыш под эти сайд квесты тоже очень не плох.

 

стволы перенесены не все и не те, нет копий, луков, метательных ножей

Лук? С такими шутерными механиками? Ноу гад плиз ноу! А вообще, не вижу ничего такого, что оружие не всё перенесено из предыдущих частей, учитывая что действие происходит на другом побережье США в опусташённом постапокалиптическом мире.

 

У Fallout: New Vegas другая проблема - игровой процесс просто распался: "тут мы стреляем, а тут играем в ролевую игру".

Не очень понимаю суть этого высказывания. То есть, если ты например играешь стрелком, то ролевая часть игры уже не сочитается с этим? Насколько я помню, в Вегасе, если я играл мужиком-ганслингером, то так же прокачивал и красноречие со взломом, если хитрой харизматичной девушкой, то так же скрытность и одноручный огнестрел. Если маньяком-мясником, то делал минимальный интелект и прокачивал оружие ближнего боя + брал перк сопротивляемость химии. И так далее. В общем, я хочу сказать, что никакого дисконнекта между ролевым отыгрышем и шутерской/боевой частью я никогда и близко не чувствовал в Вегасе. Если речь вообще об этом...

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

 

 

Да, главный квест, действительно унылый, имхо - худший в серии. Однако сайд квесты очень даже хороши, в этом плане, это наверное лучшая игра Бесесды (и не только из Фоллаутов). Причём и сам ролевой отыгрыш под эти сайд квесты тоже очень не плох.

 

А я лично сайд-квесты в тройке терпеть не могу. Наверное даже в четвёрке для меня лучше задания.

Ссылка на комментарий

А я лично сайд-квесты в тройке терпеть не могу. Наверное даже в четвёрке для меня лучше задания.

Ну, кому как) Мне сайд-квесты тройки понравились из-за некой вариативности их решений, плюс диалоги со скил-чеками там попадаются. В четвёрке вариативности было меньше. Там многие квесты изначально выглядели очень интригующе, но заканчивая их я регулярно чувствовал недостаточное удовлетворение или даже полное разочарование. За исключением нескольких, например Серебрянный Плащ (было прикольно попонтоваться в образе Плаща, и у квеста крутая концовка, где нужно было понять, как в конце уболтать врага, чтоб он не убивал заложника и вначале сразился с тобой). Или квест про сделку наркоты (Блюз Даймонд-Сити), который влёк за собой последствия с вариативностью. Но это по сути и всё.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
После Обливиона, где выбор вам дают по праздникам, в F3 квесты и правда казались вариативными. Но в целом средний градус по Бесесде. Тот же NV в этом плане игру делает как бог черепаху.
Ссылка на комментарий

После Обливиона, где выбор вам дают по праздникам, в F3 квесты и правда казались вариативными. Но в целом средний градус по Бесесде. Тот же NV в этом плане игру делает как бог черепаху.

Так Нью-Вегас это понятно, там сайд квесты буквально делились на 'хорошие' и 'просто шикарные'. Я имел ввиду, что чисто из Бесесдовских игр в Фоллауте 3 наверное самые интересные и вариативные.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Мне в тройке не нравятся сюжетом.  "Вампиры", два недоумка в костюме супергероев, семья клоунов которая живёт на отшибе мира  но играет в республику и выборы, тётка собирающая квантовую коллу, город детей со своими проблемами.... я себе пустоши не так представляю. А так-то да.... вариативности в игре больше чем в четвёрке.

Ссылка на комментарий

Ну да, пустоши в тройке явно более чокнутые, чем должны быть. Хотя, четвёрка так же этим грешит. И, кстати, Фоллаут 2 вроде немного тоже (хотя играл очень давно, могу ошибаться).

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Мне в тройке не нравятся сюжетом.  "Вампиры", два недоумка в костюме супергероев, семья клоунов которая живёт на отшибе мира  но играет в республику и выборы,

Когда в английской озвучке поиграл увидел другое - и понравилось.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...