Перейти к содержанию

Исправление диалогов Лас-Вегаса (Для 1.02 и FE_2.0)


Chief

Рекомендуемые сообщения

Если что, я жив.
 
Просто проблема с мэром не в том, что там нужно править много реплик (хотя там достаточно странных фраз), а в том, что ГЛАВНЫЙ КОНФЛИКТ ЛАС-ВЕГАСА - БЕССМЫСЛЕННАЯ НЕПРОДУМАННАЯ ХРЕНЬ.
 
Если кратко:
- не понятна мотивация участников;
- не понятна суть конфликта;
- даже после сдачи квеста остаются вопросы.
 
Чтобы разобраться, нужно было найти тексты расписок, но копии игры под рукой не было.
В попытке поиска текста расписок в интернете наткнулся на те же здравые вопросы, которые задавал я сам. Удивительно, что удалось найти в группе вКонтакте, потому что обычно в этой помойке (VK) найти что-то нормальное решительно невозможно. Почитайте ради интереса - похоже, это один из немногих людей, которые при прохождении читают и думаю над тем, что читают.
 
Ладно, это лирика.


В общем, я два дня потратил на то, чтобы более-менее найти логику в происходящем, и этим постом хочу обратить внимание на несостыковки и согласовать свою версию с тем, что есть в игре.
 
Итак, как выглядит конфликт в Лас-Вегасе после очередного (уже, наверное, десятого) перечитывания диалогов с мэром:
 
Том Паркер (зам. мэра) хочет скинуть мэра с поста. Для этого (или вместе с этим) он хочет не допустить того, чтобы гули устроились на дамбу в качестве работников. Для этого Том Паркер обращается к Хэлу Уоллису (владельцу казино "Трехкарточный Монти") и просит его "позаботиться" о гулях. Взамен Хэл Уоллис просит Тома Паркера позаботиться о его (Уоллиса) конкуренте - Сэме Филлипсе (владельце кафе "Хард-Рок"). Том Паркер лично "намекает" Оскару Дэвису (начальнику полиции) о том, что было бы неплохо Сэма Филлипса посадить. Намек выражается в увеличении финансирования полиции "на борьбу с наркотиками". В то же время Уоллис обращается к работорговцам, чтобы подставить гулей, и одновременно с этим заказывает у работорговцев партию наркотиков, чтобы подмешивать их в свои напитки, чтобы клиенты "подсели". Работорговцы нанимают кого-то еще (этот персонаж нам в игре вообще не встречается), и этот "кто-то" просто сообщает в полицию, что гули типа производят наркотики.
 
Для информации - тексты расписок:
- расписка у Оскара Дэвиса:
http://pic.fullrest.ru/upl/t/hgDnsilh_150x150.png
 
- расписка у Тома Паркера:
http://pic.fullrest.ru/upl/t/hfZjSpva_150x150.png
 
- расписка в сейфе работорговцев:
http://pic.fullrest.ru/upl/t/hh58UdZY_150x150.png
 
- расписка в Питомнике (нарколаборатории):
http://pic.fullrest.ru/upl/t/hez9HviX_150x150.png
 
Теперь почему всё вышеописанное - полная, абсолютная херота:
 
1. Почему для Тома Паркера так важно не пустить гулей на дамбу?
 
Этот вопрос важен потому, что вроде как всё крутится вокруг акций этой самой дамбы. Но становится не ясно, что авторы игры понимают под понятием "акция". Я напомню, что "акция" - это ценная бумага, по которой владелец имеет право на участие в управлении компанией и на долю прибыли. Таким образом, акционеры заинтересованы в том, чтобы прибыль компании росла.
Если владельцы акций - это крупные фигуры в городе (мэрия, Хэл Уоллис, Боб Нил и работорговцы), то они все заинтересованы в снижении издержек.
Т.е. если сейчас на дамбе наблюдаются какие-то проблемы с персоналом, то всем акционерам должно быть выгодно найти дешевую рабочую силу. Т.е. всем должно быть выгодно нанять гулей.
 
И если Том Паркер обратится к Хэлу Уоллису с просьбой убрать гулей, то у того будет закономерный ответ: "Ты что, дебил? Зачем увеличивать издержки? Это ведь скажется на нашей прибыли!".

Вот что про акции и ситуацию говорит Боб Нил:

{340}{}{Запустить было не сложно, ведь многое здесь уже работало на автоматике еще со времен Великой Войны. Проблемы начались из-за амортизации оборудования. Я взял дело в свои руки и стал продавать электричество по умеренным ценам. Но мэрия и некоторые местные бизнесмены решили прибрать все к своим рукам. После ряда конфликтов пришлось искать компромисс. Была придумана система акций. И, хотя она не идеальна, тем не менее мне удалось избежать открытого конфликта и удержать дамбу в своих руках.}

{351}{}{Чертовы акционеры подстроили все таким образом, чтобы у нас оставались небольшие зарплаты. Они все делают для того, чтобы сначала разорить нас, а затем прибрать к своим рукам по дешевке. Гекконьи отродья...}

{356}{}{Заманчивое предложение, но будь так все просто, я давно бы сделал это сам. Выбор невелик. Скорее всего, придется купить рабов. Но гильдия работорговцев владеет частью акций дамбы. Мне не нужно лишнее давление.}

{461}{}{Все влиятельные люди города, включая Хэла, пытаются овладеть дамбой Гувера. Обычно это делают легально, но в последнее время кто-то целенаправленно пытается развалить предприятие.}
{463}{}{Сначала у нас стали пропадать важные работники. Затем на стенах города стали появляться непристойные оскорбления и лживые обвинения в наш адрес. В мэрии начался бардак в перераспределении акций, в полиции завели пару мутных дел, призванных подпортить нам репутацию. Те, кто хотят нашего банкротства, определенно знают, что делают.}
{465}{}{Если мы разоримся, то начнется настоящая война за дамбу. Город будет расколот, погибнут люди. Однако одержавший победу станет один из самых значимых людей в городе. Для этого человека риск оправдан.}

 
Единственные, кому на самом деле выгодно уничтожить гулей - как раз работорговцы. Потому что, если обычные граждане откажутся работать на дамбе, только рабы будут выходом из ситуации. Т.е. работорговцы, помимо получения прибыли по акциям, еще будут получать прибыль от продажи рабов.
 
Но зачем это Тому Паркеру? Вопрос без ответа.
Т.е. если гулей уничтожат / выгонят, а рабочие уволятся, то дамба разорится. Какие у Тома Паркера есть силы, чтобы её захватить и выйти сразу и против работорговцев, и против Хэла Уоллиса? Мне не приходит в голову ничего, кроме полиции. Но...
 
2. Причем тут полиция?
 
Нет, серьезно, вы вдумайтесь - на кой это всё Оскару Дэвису? Если он имеет такую власть, что может "направить" полицию мочить и работорговцев, и охрану Хэла Уоллиса, то зачем ему Том Паркер? Может быть, Оскар Дэвис жадный до денег, но не хочет лишней головной боли, а хочет быть правой рукой Тома Паркера? Возможно.
Но тогда зачем вся эта канитель с расследованиями и обвинением? Зачем вся эта ерунда с эмульгатором и слежением за гулями?
Если бы он был заинтересован в этом серьезно, он бы не стал возиться ни с какими расследованиями. А тем более их прекращать из-за каких-то вшивых заявлений скитальцев из Пустоши.
 
Я напомню, что условие Хэла Уоллиса Тому Паркеру было в том, что тот засадит Сэма Филлипса. Т.е. Оскар Дэвис должен был сделать всё, чтобы выполнить это условие. Но что мы видим? Приходит чувак с пустошей и говорит полиции "Короче, у Сэма Филлипса не наркотики. Это эмульгатор." И полиция сразу прекращает дело! WTF?
 
Но при этом якобы Оскар Дэвис посылает полицейского (инспектора Каллахана) убить главного героя, чтобы он слишком много не нарыл. Что это за бред?
 
Далее: если в этом замешана полиция, то почему другие участники заговора не могут просто перестрелять этих гулей? Да если полиция заодно с нанимателем (Томом Паркером), то она тут же заявит, что гули понесли заслуженное наказание, и всё сделано правильно. Зачем эти сложности с подкидыванием наркоты гулям?
 
Это может говорить о том, что в полиции есть "конкурент" Оскара Дэвиса, который "за правду и честь", и который выше Оскара Дэвиса по должности и званию, и что если Оскар Дэвис сделает неверный шаг, то его самого тут же шлепнут как предателя и пособника бандитам. Но такого персонажа нет!
 
Еще несостыковка: если в Чистом городе так просто убить полицейского (Каллахана) из снайперской винтовки, то почему не смогли так же убить самого ГГ? Полиция тут же всё покрыла бы (потому что она и являлась бы исполнителем).
 
 
 
Так, я беру паузу и иду спать - допишу мысли чуть позже. В том числе о том, как весь это бред исправить, не меняя структуру диалогов.
 
Пока меня интересуют любые ваши мысли по поводу того, что я написал.

Ссылка на комментарий

Таким образом, акционеры заинтересованы в том, чтобы прибыль компании росла.

вот тут ошибка. Каждый конкретный капиталист заинтересован в том, чтобы рос лично его карман, а не прибыль компании (читай карманы других капиталистов). Кто-то, может, надеется принагнуть компанию, а потом выкупить доли у других акционеров по дешевке. Кто-то планирует полное разорение, а потом построить свою станцию. Кого-то подкупили из другого города, чтоб этот Вегас загнулся поскорей - вариантов тьма, на самом деле, выбирай на вкус да реализуй.

Ссылка на комментарий
bonus, в целом верно, но посмотрите на мой первый вопрос: как будет "расти карман" Тома Паркера, если гулей выгонят / перестреляют? Какая ему от этого выгода?
Далее:
Кто-то, может, надеется принагнуть компанию, а потом выкупить доли у других акционеров по дешевке. Кто-то планирует полное разорение, а потом построить свою станцию.
Нет! Потому что это не современный мир, где есть фондовая биржа и куча других компаний, в которые можно вложить деньги! Если все знают, что, как говорит Боб Нил, "одержавший победу станет один из самых значимых людей в городе", то смысла продавать акции дамбы никому нет вообще. Кроме, разве что, тем, у кого этих акций 1% от общего числа. Но таких людей вроде нет - сама логика разделения дамбы среди важных людей города говорит о том, что большого дробления там не было. Ну а "снести и построить заново" в постъядерном мире электростанцию будет очень сложно, если не невозможно.
"Акции" для дамбы ввели не для получения прибыли как таковой, а для того, чтобы в городе тупо не передрались власти предержащие.
 
---
 
Так, ну и третий вопрос, который абсолютно выпал из квеста:
 
3. Кто владелец нарколаборатории?
 
На самом деле, ответа на этот вопрос в ходе расследования просто нет! Почему-то это не смущает ни ГГ, ни мэра.
 
Вот кусочек из диалога с мэром по этому поводу:

{204}{}{Мне удалось найти лабораторию за городом. Это было непросто.}
 
{206}{}{Целая лаборатория?! Я так и думал. Такие большие объемы наркотиков не могли появляться от кустарей. Кто же заправляет этим заведением?}
{207}{}{Очевидно, что работорговцы. Во-первых, в лаборатории активно используют рабов. Во-вторых, у меня есть расписка, украденная у начальника работорговцев.}
{211}{}{Это серьезная улика, но она лишь доказывает, что работорговцы имеют сношение с лабораторией. Есть ли еще улики?}
{212}{}{У меня есть расписка, найденная в лаборатории. Хэл Уоллис заказывал партию наркотика.}
{215}{}{Уже одна его связь с наркоделами в городе о многом говорит. Зачем ему наркотики? Бизнес? Дополнительный доход?}
{216}{}{Видимо, он использует наркотики в своем казино, чтобы люди привыкали к его напиткам. Других объяснений я не нахожу. Да и нужны ли они?}
...
{235}{}{Конечно. И тогда эта ситуация толкает обоих на преступления. Исполнитель обращается к работорговцам, чтобы те заложили гулей, а зачинщик тем временем выполняет условия исполнителя.}
{236}{}{Судя по собранным уликам, зачинщиком не может являться ни Сэм Филлипс, ни Боб Нил, ни начальник работорговцев.}
{237}{}{В то же время доступ к работорговцам едва ли могла получить полиция, однако полиция также замешана в этом деле на уровне подкупов как в отношении меня, так и в отношении Сэма Филлипса.}
{238}{}{К полиции имеет прямой доступ Том Паркер, а к работорговцам...}
{239}{}{... Хэл Уоллис! Кто же еще!}
{240}{}{В целом у меня давно были подозрения на его счет, плюс другие свидетельства его махинаций.}
 
Откуда такой вывод? Почему "прямой доступ" к работорговцам имеет Хэл Уоллис? А непонятно.
 
И кто в итоге "заправляет лабораторией"? Работорговцы? Нет. Мэр говорит "улика доказывает, что работорговцы имеют сношение с лабораторией". Хэл Уоллис? Опять странно - зачем тогда вся эта ерунда с заказом наркотиков у работорговцев (заказ наркотиков у самого себя, да еще и с договором)?
 
В общем, абсолютно непонятная и непродуманная хрень.
 
 
 
Теперь, как я предлагаю построить конфликт, чтобы всё происходящее обрело, наконец, смысл:
 
Изменения следующие:
 
- Оскар Дэвис - четкий мужик со стальными яйцами, который по элайменту D&D может быть охарактеризован как Lawful Neutral. Т.е. с его точки зрения всё должно делаться по закону. Именно тогда обретают смысл все эти заморочки со следствием, уликами и прочим. Т.е. пока Оскар Дэвис не получит доказательства виновности подозреваемых, закон нарушать полиция не будет.
 
- Наркозавод принадлежит Тому Паркеру. Он же является "настоящим" главным работорговцем (!).
 
Теперь рассказываю, как это всё выглядит при таком раскладе:
 
Том Паркер хочет захватить власть в городе. У него есть дополнительные источники дохода, о которых никто не знает - работорговля и продажа наркотиков. Когда он понял, что на дамбе наступают совсем печальные события, связанные с персоналом, он смекнул, что на этом можно хорошо заработать, продав в качестве рабочих на дамбу рабов (потому что обычные люди там работать не хотят из-за вредных условий труда и мизерной оплаты). Но рабов ему удасться продать только в том случае, если не будет гулей. А просто так убрать гулей невозможно из-за принципиальной позиции Оскара Дэвиса.
Чтобы не подставляться самому, Том Паркер обращается к Хэлу Уоллису и сам предлагает сделку: Хэл Уоллис каким-либо образом решает вопрос с гулями, а Том Паркер в свою очередь старается решить вопрос с Сэмом Филлипсом. Зная Оскара Дэвиса - это всё придется делать в рамках закона. В свою очередь, Том Паркер инициирует "борьбу с наркотиками" в городе и повышает финансирование полиции (в частности - Оскару Дэвису) с посылом "Сейчас начнется разный движ с наркотиками - не копай, пожалуйста, слишком усердно". А т.к. Оскар Дэвис - Lawful Neutral, а не Lawful Good, он действительно "всего лишь" не слишком углубляется в то, чтобы оправдать и гулей, и Сэма Филлипса. Но в то же время, в силу убеждений, и садить их просто так также не стремится.
 
Вот тогда в действиях Тома Паркера появляется смысл. Вот тогда ясно, почему полиция так озабочена "уликами". Тогда ясно, почему Том Паркер с такой готовностью переводит "6% акций" в пользу "работорговцев" - потому что он ими и руководит! И ясно, как вся эта манипуляция повлияет на его карман: работорговля + наркотики (к тому же наркотики еще активно берет и Хэл Уоллис).
 
И офицера Каллахана подогнал убить ГГ не Оскар Дэвис, а Том Паркер.
 
При таком раскладе в диалогах это всё можно обыграть, а из изменений - немного подправить описание "расписок".
 
 
 
Чуть позже я еще вспомню ход "расследования", и на каких этапах можно подкинуть ГГ намёки на такой расклад. Потому что в оригинале я шарил по карманам Паркера и Дэвиса от безысходности, потому что вообще непонятно, что нужно делать и куда двигаться.
Ссылка на комментарий

 

bonus, в целом верно, но посмотрите на мой первый вопрос: как будет "расти карман" Тома Паркера, если гулей выгонят / перестреляют? Какая ему от этого выгода?

ну вот ты сам дальше предлагаешь конфликт. Исправим "Когда он понял, что на дамбе наступают совсем печальные события..." на "Когда он решил устроить на дамбе совсем печальные события, чтобы на этом хорошо заработать" - вот и умысел, и выгода.

 

 

Если все знают, что, как говорит Боб Нил, "одержавший победу станет один из самых значимых людей в городе", то смысла продавать акции дамбы никому нет вообще

это пока дамба работает. А если она превращается в кусок неликвидного мусора? Нет рабочих, нет гулей, парочка инсценированных терактов с (якобы) необратимыми разрушениями. Ведь раньше в неработающем виде она никому была не нужна.

Ссылка на комментарий

ну вот ты сам дальше предлагаешь конфликт. Исправим "Когда он понял, что на дамбе наступают совсем печальные события..." на "Когда он решил устроить на дамбе совсем печальные события, чтобы на этом хорошо заработать" - вот и умысел, и выгода.

Т.к. я не меняю структуру диалогов, я не могу добавить новых доказательств. Пожалуй, я согласен с тем, что квест Хэла "Укради пистолет Боба Нила" вполне мог родиться из-за дополнительных поручений Тома Паркера.

 

 

Подскажите пожалуйста, в каком файле хранятся описания предметов. Нужно изменить описание "расписок".

Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста, в каком файле хранятся описания предметов. Нужно изменить описание "расписок".

Data\text\english\game\pro_item.msg

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

а вот, кстати, вопрос знатокам. Насколько трудоемко наскриптовать всплывающие реплики? Можно ведь попробовать часть истории ими передать.

Ссылка на комментарий

Оффтоп перенесён. Просьба не относящееся к теме напрямую обсуждение продолжать там.

 

Часть про саму игру цитирую:

Здесь, в Вегасе, нет социально ответственных сотрудничающих акционеров из сказки, у которых все мысли только о процветании станции. Здесь пауки в банке, каждый из которых имеет свои конкурирующие интересы в городе, эти интересы были до акционирования станции и останутся после ее закрытия. Какой смысл вкладываться в ее развитие, если этим самым ты поднимаешь своего конкурента? И наоборот - если твой конкурент в станцию вложился больше, чем ты, то тебе может быть выгодно станцию утопить, потому что он больше потеряет.

Ссылка на комментарий

Изумительно, что этим кто-то занимается.  :)

Нет, вы вдумайтесь

Здесь не о чем думать. Невада была незрелым проектом, который создавался с нуля при полном отсутствии опыта. Много спонтанных решений, экспериментов, переделок. Естественно, что там полно проблем. Но с каждым месяцем мы росли над собой. Именно поэтому проект завершили "как есть" - нет смысла копаться в переписывании отдельных файлов и фраз, когда сам скелет игры дефектен. Здесь нужно переделывать всю игру, начиная с чистого листа. Личные мысли о новом концепте были изложены в планах Nevada 2.0.

 

Кто писал тексты для Лас-Вегаса? Или это сам Александр так вырос за 8 лет разработки?!

 

 

Проект создавался с конца 2009 по март 2015, то есть пять (а не восемь) лет. Причем создавался с большими перерывами.

 

Потому что после шикарнейшего Нью-Рино, Лас-Вегас - это просто удар серпом по яйцам.

 

Я лишь хочу сделать диалоги более литературными, чтобы они были на уровне начала игры - Нью-Рино, Лавлок, Джерлак - вот это вот всё.

 

 

Вегас в основном писался то ли в 2010, то ли в 2011 году. И затем уже в 2014 дополнился новым вспомогательным контентом (например, должник в казино, аркадный автомат, роллбар). Поэтому пропесоченные в этой теме форума диалоги - это ОЧЕНЬ ранние тексты. Рино же был полностью переписан с чистого листа в 2014, поэтому он на несколько голов выше Вегаса. А сейчас на дворе 2019.  ;)

 

Итак, копаясь в файлах диалогов, увидел, что автор оригинальных диалогов - Александр Агафонцев aka Kerb.

 

 

Саня написал около 15 добротных диалогов (включая Мистера Чейза в Рино), в остальном занимался редактурой. Он тут не причем.

 

Меня вот не устраивает, почему при убийстве бандитов в случайках повышают карму.

 

 

А меня вот вообще не устраивает карма. Ничто в игре не должно указывать игроку, что такое хорошо и что такое плохо (в отличии от репутации, чем и была карма в первом Fallout).

 

4. Отсутствие точек в конце многих фраз, что выглядит неряшливо;

 

 

Но я имел в виду всплывающие фразы, которые появляется не во время диалога, а просто на карте локации.

 

 

В диалогах точки могут отсутствовать при склейке фраз. Строчки с пробелами могут использоваться скриптом для очистки персонажа от плавающих реплик или создания паузы. Что до плавающих фраз, то это авторская причуда - без точек они выглядели лучше. Ведь это не полноценный текст, а лишь короткая фраза с минимальным заполнением экрана. Имхо, это всего лишь дело привычки.

Ссылка на комментарий

 Естественно, что там полно проблем. Но с каждым месяцем мы росли над собой. Именно поэтому проект завершили "как есть" - нет смысла копаться в переписывании отдельных файлов и фраз, когда сам скелет игры дефектен.

Нет предела cсовершенству, по этому и Сонора будет дорабатываться после вас.  ;)

Ссылка на комментарий

Если что, я не сгинул в ядерной пустыне.

 

Я был в отпуске почти три недели, в месте, где не было ПК, и не мог работать над диалогами.

 

Но теперь я возвращаюсь.

 

 

Файл с диалогами мэра доделан на 95%, осталось лишь дать файлу полежать пару дней, чтобы перечитать потом фразы "на свежую голову" и вычленить ошибки или неудачные формулировки.

 

Я доволен тем, что получилось сейчас, т.к. удалось написать достаточно логичную цепочку.

 

Здесь не о чем думать. Невада была незрелым проектом, который создавался с нуля при полном отсутствии опыта. Много спонтанных решений, экспериментов, переделок. Естественно, что там полно проблем. Но с каждым месяцем мы росли над собой. Именно поэтому проект завершили "как есть" - нет смысла копаться в переписывании отдельных файлов и фраз, когда сам скелет игры дефектен. Здесь нужно переделывать всю игру, начиная с чистого листа.

Пользуясь случаем, хочется выразить огромную благодарность Александру и команде за великолепную Fallout:Nevada.

 

Как правильно написал Mr.Сталин, "нет предела совершенству". Всегда будет что улучшать, доделывать, расширять и переписывать. Но я не согласен с тем, что сам скелет игры дефектен. В конце концов, "основной сюжет" - это ниточка, которая ведёт игрока между локациями. И можно подумать, что в том же Fallout 2 основной сюжет - вершина мастерства. Ха! Главный герой-дикарь, Убежища-эксперименты, разумные Руки Смерти, злой Анклав со злым Фрэнком Хорриганом и шаман-телепат тоже не то чтобы "идеальный скелет" истории про постапокалипсис.

 

Всё, что я хочу - это чтобы проект стал чуть лучше, а не очень удачные диалоги хотя бы на шаг приблизились к уровню диалогов на протяжении основной части проекта.

 

Саня написал около 15 добротных диалогов (включая Мистера Чейза в Рино), в остальном занимался редактурой. Он тут не причем.

Никого ни в чем не обвиняю. Просто в некоторых файлах диалогов, которые относятся к локации Лас-Вегас (вот сейчас смотрю в файл VCCop.msg) прямым текстом написано

 

####################################################################
#
#       Ответные реплики на попытку заговорить
#       Автор: Александр Агафонцев aka Kerb
#
####################################################################

В любом случае, в настоящий момент это, право, не важно. Но один диалог с мистером Чейзом перекрывает все недостатки Лас-Вегаса :) Тем более нужно подтянуть диалоги Вегаса на уровень повыше.

 

 

Очень ждем Sonora. Успехов.

 

 

Ну а мы продолжим копаться в прекрасном Fallout:Nevada и пытаться улучшить то, что получается :)

Ссылка на комментарий

Кстати, в конце мы проводили чистку текстов от нехарактерных слов русского языка или от слов совсем детского уровня. Для этого использовался поиск TotalCommander (он справляется с форматом msg). Локализация F2 от 1C в этом вопросе проседает сильнее.

 

Цифрами указано число диалоговых файлов, где используется искомое слово. Внутри файла слово может встречаться больше одного раза. Плюс означает разные окончания у слова.
 
		F2(1C)	FoN     FS

братв+		0	8	0 (братва и т.п.)
блин		40	2	0
бляха-муха	4	0	0
гребан+		11	3	0
прикол+		10	0	0
жопа		16	1	0
+хрен+		30	22	1
хрень		15	3	0
херн+		11	0	0
дохрена		2	0	0
фигня		11	0	0
офиге+		7	0	0
мудак		0	6	0
мудил+		0	6	0
че		62	12	6 (чё)
баран		1	1	0
пацан		3	0	0
отвали		25	32	12
быдло		0	3	0
-ка 		118	85	38 (приставка к словам, например: а ну-ка, давай-ка и т.п.)
капут		1	0	0
слышь		6	0	0
покеда/покедова	0	1	0
базар		14	8	0  (в жаргонном значении "разговор")
гони		6	3	4

хуй		0	3	0
пизд+		0	1	0
блядь		0	1	0

лажа		0	0	0
фуфло		0	0	0
пипец		0	0	0
капец		0	0	0
бля		0	0	0

!!!		18	130	3 (избыточное восклицание)
Ссылка на комментарий

В версии 0.99c было около 15 примеров именно мата. Я обсудил их с редакторами, и мы сошлись, что мат был не к месту. С ним нужно умело и осторожно работать.

 

Остался момент у Ричарда Прайора, но это ведь отсылка к его знаменитому выступлению на Стрипе.

Еще фраза у панков на случайной встрече - опять же цитата на фильм "Панки из Солт-Лейка".

Ссылка на комментарий
!!!        18    130    3 (избыточное восклицание)

Да, вот это мне тоже сразу в глаза бросилось. Более того - очень часто в Nevada встречались предложения с одним восклицательным знаком, но идущие подряд. И даже несколько подряд строчек персонажа и ГГ, где все (!) предложения оканчивались восклицательными знаками :)

2. Использование преимущественно экспрессивной окраски (чрезмерное использование восклицательных знаков всеми персонажами):

- {118}{}{Дубина! Да ты понимаешь, что ты наделал!? (хватается за голову)}

- {119}{}{Эй, а в чем проблема-то?! Надо выбираться побыстрее и идти по домам!}

- {102}{}{Эй! Какой недоумок ворота не открыл?!}

- {103}{}{Что там происходит?}

- {104}{}{Опять ворота открытыми оставили!}

- {105}{}{А кто ворота закрывать будет?!}

В т.ч. и главным героем. Из-за этого возникает чувство, что все персонажи в Лас-Вегасе постоянно нюхают кокс и находятся на подъеме.

 

Я отмечал это после беглого просмотра диалогов как минимум в Лас-Вегасе. В остальных локациях восклицательных знаков почему-то не так много :wounded:

 

 

В версии 0.99c было около 15 примеров именно мата. Я обсудил их с редакторами, и мы сошлись, что мат был не к месту. С ним нужно умело и осторожно работать.

Очень согласен. Недавно на эту тему спорили со знакомым переводчиком (он с соответствующим образованием ;) ), так он очень толково рассказал про этот момент:

В конце концов в языке существуют слои. Штили. Мат всегда был и будет на дне, именно потому что носит узкую ситуативную окраску в определённых обстоятельствах, и по всем канонам употребляется в устной речи. Поэтому не надо натягивать сову на глобус, пытаясь устную табуированную лексику вытащить на слой литературного языка под соусом реализма. Никогда он туда не выйдет.

Соглашаться с этим или нет - это дело хозяйское. Просто в разных странах степень табуированности лексики различная, и русский мат... "более матерный" что ли, чем английский. А то, что быдло возводит его в культ, усугубляет ситуацию. Иностранцы тоже ругаются. Но их мата ты в литературе не встретишь. То, что ты считаешь матом, что лежит на поверхности - это "фак". В различных сочетаниях. Но это никак не слово "еб**".

В общем, в английском strong language - признак социального дна. Но русский мат - это более экспрессивная штука. Скажем так, в русском языке под социальным дном (strong language) есть ещё более глубокое дно (русский мат) :)

Мне нравится эта точка зрения. Думаю, что если рассматривать диалоги в компьютерных РПГ как бедного родственника литературы, там мат все-таки неприемлем. Ну или приемлем в крайне ограниченных ситуациях.

 

 

p.s. Принялся за диалоги шефа полиции. Постепенно добьем всё ;)

Ссылка на комментарий

Пока переводил, возникло очень много вопросов по логике.

По ссылке - файл с изменениями и комментариями в столбце 4. Все изменения сделал в переводе. Возможно, будет полезно.

 

Отдельно про вовлеченность работорговцев во всю эту историю - они ничего не делают мертвякам; мертвяков закладывает Уоллис. Вортис всего лишь ждет пока к нему придут покупать рабов и имеет инструкцию адски завысить цену.

 

Полагаю, что исходя из этого, бумага в его сейфе должна быть договором на отчисление процента по данной сделке теневому бенефициару. И она должна включать условие про то, что выродки скоро перестанут быть альтернативой - тогда логика сохранится.

Ссылка на комментарий
Пока переводил, возникло очень много вопросов по логике.

Да, я говорил, что там с этим квестом в Лас-Вегасе большие проблемы.

 

Вортис всего лишь ждет пока к нему придут покупать рабов и имеет инструкцию адски завысить цену.

Отличное решение! Намного логичнее, чем история с "заложить гулей".

 

 

Правда, тут есть тоже нелогичный момент, когда квест сдан: Вортис единственный из замешанных в этой истории NPC остается единственный на своём месте, т.е. не исчезает после квеста :) Его не арестовывают?...

Когда я своей версии событий делал Тома Паркера главным работорговцем, он в итоге и выступал крайним и в истории с гулями, и в истории с нарколабораторией(!). Если Тома не делать владельцем лаборатории, тогда очень странно, что Вортиса не убирают вместе с остальными (ведь тогда главным по нарколаборатории становится он).

 

p.s.

По ссылке - файл с изменениями и комментариями в столбце 4.

У меня ссылка открывается с ошибкой "Something appears to be missing…". Перепроверь пожалуйста доступность файла.

 

p.p.s. Еще дополнительно стоит учесть, что записка из сейфа работорговцев, в которой сказано, что надо подставить гулей, является в этом квесте оправданием для мертвяков и доказательством их невиновности. Так что в записке должна фигурировать информация о том, что гулей хотят подставить.

Ссылка на комментарий

Ссылка битая, иногда такое быает, когда ссылку дают во время заливки. реже, когда файл уже залит.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Сейчас перезалью.

 

Возможно, прокатит следующий вариант: Вортис может выступить не как подчиненный Паркера, а скорее как бизнес-партнер. К наркотикам отношения не имеет. Захотели у него купить рабов для лабы - он их подогнал. Если что - он не при делах, про лабу знать не знал (так-то знал конечно, но какая разница, деньги же). Паркер для него - крупный заказчик, постоянно новых рабов покупает, такого светить или сдавать полиции просто незачем - это рубить сук, на котором сидишь, причем просто так.

Вполне нормальной может быть история, когда Паркер пообещал ему крупный заказ, за процент от прибыли со сделки.

 

И тогда у него в сейфе, опять же, не приказ от некоего "босса" лежит, а, ну например, договор на сделку с потенциальным покупателем (i. e. Боб Нил), о покупке рабов. И в нем строки об 1) перечислении процента от сделки некоей третьей стороне и 2) описание оправдания завышенной цены отсутствием альтернатив, в связи с арестом выродков. 

Как случится арест - он этот договор достанет и будет с потенциальным покупателем обсуждать. А не случится - ну и хрен бы с ним.

 

И при таких раскладах, Вортис, вроде как, не должен быть арестован.

...Впрочем, тогда не очень понятная история с переводом 6% акций мэрии.

 

Вот перезалив, но надо будет правки вносить, как договоримся по работорговцам)

Ссылка на комментарий

KeyboardGecko, мне очень нравится ход твоих мыслей.

 

Проблема, как я писал в начале, в том, что я не владею инструментами модификации Fallout. Я не могу исправить диалоги, добавить новые квесты или исправить ход событий. Я могу лишь исправить фразы в диалоге :)

 

Я почитал твои комментарии в файле. Они разумные и логичные. Но проблема в скелете самого квеста.

 

Сейчас я помечу основные вехи квеста, чтобы ты понимал, почему мы несколько ограничены в трактовке событий :)

 

 

В объяснении сути происходящего всё строится вокруг четырех документов ("расписок" в оригинале), которые игрок постепенно ворует у NPC добывает в ходе расследования.

 

В файле на Google Drive, в котором я меняю фразы, я выделил места, где ГГ для объяснения использует эти расписки, сплошной рамкой. Что-то вроде такого:

 

http://pic.fullrest.ru/oeVkDqWK.png

 

Вот эти места в диалоге подробнее в порядке их использования:

 

1) Расписка, которую можно украсть у Оскара Дэвиса. По ней ГГ делает вывод, что в деле замешана полиция. В измененной версии это намек на то, что у организатора есть выход на полицию и камень в сторону Тома Паркера;

2) Расписка из сейфа работорговцев. Она используется как доказательство невиновности гулей (!);

3) Расписка, найденная на территории нарколаборатории. Из текста этой расписки ГГ понимает, что в деле замешан Хэл Уоллис;

4) Расписка, которую можно украсть у Тома Паркера. Из нее ясно, что Паркер переводит работорговцам часть акций.

[текст расписок по ссылкам - оригинальный, не измененный мной]

 

Это основные точки. По большому счёту, можно извернуться и как-то изменить текст в расписках 1, 3, 4, но во второй обязательно должно быть упоминание о том, что гулей хотят подставить, т.к. эту расписку ГГ может показать полиции, чтобы закрылся квест с гулями (они просят их оправдать).

 

И конец у квеста всегда одинаковый: Тома Паркера убивает ГГ или полицейский в ходе его нападения на мэра, а с карты после завершения расследования исчезают Оскар Дэвис и Хэл Уоллис. Вортис остается на месте (!) (впрочем, я проверял на оригинальной версии 1.02).

 

Это накладывает отпечаток на наши рассуждения :)

upd. Я во все документы изменения диалогов на Google Drive добавил функцию комментирования. Можно писать замечания туда. Я буду только рад ;)

Ссылка на комментарий

Я нигде не говорю про изменение предметов или ресурсов. Нужно понять, как изменить текст расписки номер 2 - в текущем виде она не имеет смысла, т. к. работорговцы не делают того, что в ней написано.

 

Для этого нужно понять, чем она может быть, чтобы быть доказательством оправдания выродков.

 

----------------

upd: 

Возможен вариант без изменения текста расписки.

 

Предположим, что Паркер действительно попытался подставить мертвяков, заставив работорговцев подбросить тем наркотики. Взамен пообещал Вортису увеличить процент акций, естественно, за счет мэрии. Они составили договор, подписались под ним. Вортис ждет оплату, делать ничего не торопится; договор-расписка лежит в сейфе. Но нормально обосновать перевод 6% акций мэрии в счет работорговцев Паркер пока не может. Тогда он проявляет нечеловеческую гибкость и пытается пойти другим путем - подставить мертвяков используя Хэла Уоллиса (время-то идет). Уоллис, соответственно, просит Паркера взамен разобраться с Сэмом Филлипсом.

А перевод акций в счет работорговцев Паркер отменить или не успевает, или - что еще лучше - меняет план и рассчитывает, что уговорив на эту процедуру мэра, вовлечет его в это дело и сможет затем его шантажировать. За счет этого заимея влияние на решения в городе.

 

Нормально?

После завершения квеста Вортис остается на месте, поскольку формально он ничего и не делал.

Ссылка на комментарий

Мне кажется Вортис не удаляется с карты, т.к. Город рабов не находится под влиянием Чистого города и не контролируется им. Некое государство в государстве. Также он является ключевым персонажем на карте с привязанными к нему квестами.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...