Перейти к содержанию

Опции изменения графики в High Resolution Patch


Einheit

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Собственно сабж в названии темы. Cам автор High Resolution Patch известный под именем Mash, к сожалению, не потрудился поместить в документацию к патчу непосредственно описание самих опций, и эффекта оказываемого на визуальную составляющую игры. Значит это сделаем мы. В этом треде разбираем графические опции из High Resolution Patch, определяем их влияние на визуальную составляющую игры, инкрустируем пояснениями, ставим в рамку, оставляем на вечную память потомкам. 

 

Итак, имеется три графических режима:

Basic (режим 0)

DirectDraw 7 (режим 1)

DirectX 9 (режим 2)

[!]В чём между ними разница и какие изменения в визуальную составляющую игры привносит каждый из графических режимов?[/!]

 

Shader Version 2.0 - шейдеры. Не ясно, где именно в Фоллауте имеют место быть шейдеры, но тем не менее опция такая имеется. 

[!]Какой эффект оказывает данная опция на визуальную составляющую игры?[/!]

 

Vertex Hardware Processing - автоматически устанавливается в положение "True" при включении "режима 2"(DirectX 9).

[!]Какой эффект оказывает данная опция на визуальную составляющую игры?[/!]

 

 

Colours - битность цветов. Имеются опции: 8, 16, 32. Тут всё понятно - данная опция определяет глубину цвета в игре. Разницы между 8 и 16-битным режимом выявлено не было. Включение режима 32bit делает краски в игре более ровными, цвета становятся более правильными, убирает эффект зеленоватости картинки. 

 

Fog of War - имитация тумана войны. Графической опцией как таковой не является, т.к. непосредственно на игровую графику никакого эффекта не оказывает. Включение данной опции приводит к затемнению неразведанных областей локации. Дабы разнообразить и несколько освежить геймплей - вполне сойдёт. Но если вы матёрый прожжённый Избраннюга, который завтракает армиями Создателя, выпивает стаю летунов через соломинку и вместо зубочистки использует оторванную руку Когтя Смерти(две); если вы поняли Суть Пустоши, знаете все локации наизусть и вас ничто не способно уже удивить или испугать, то данная опция будет скорее раздражать и носить характер искусственного тормоза.

 

Fog Visibility - опция, напрямую связаная с предыдущей: определяет степень затемнения неразведанных областей. При выставлении ползунка на минимум, вас поджидает тьма самой чёрной ночи, в которой не разглядеть ни улицы, ни фонаря, ни аптеки. 

 

Scaling x2 - приближает картинку в два раза. Весьма топорный зум, в результате которого картинка становится приближенной, но вместе с тем очень резкой, пиксели люто оквадратниваются и выглядит всё это как японский мультик с голыми 2D-девками. Выглядит очень не очень. Играйте классически и православно. Т.е. без данной опции.

 

Resolution. Базовое разрешение Fallout: 640x480. Если вы играете в режиме формата изображения вашего дисплея(т.е. картинка растянута в высоту, с чёрными полосами по бокам, без масштабирования), то установив данное разрешение вы получите стандартную картинку на которой играли все, к которой все привыкли и которую считают за канон. Мы все, включая даже возможно ваших маман, играли вот с такой картинкой. Хотите окунуться в атмосферу ультраклассики и понять "как оно было тогда" - ваш выбор 640x480. Но т.к. это High Resolution Patch, то надо же что-то сказать и про высокие технологии разрешения. Самое важное - их здесь нет. Дыа. Это не ремастер, не перерисовка, не HD-издание. Краеугольный принцип патча заключается в том, что берётся исходная картинка, к ней применяется масштабирование, и потом к ней докомпилируются остальные куски локации для заполнения экрана. Таким образом, чудес от патча ожидать не стоит, графона он не завозит. Ещё раз: ГРАФОНА НЕТ. Патч просто "отдаляет" картинку. В результате нередко будут иметь место ситуации, когда у вас локация вмещается на один экран, и камера принимает статичное положение. 

По поводу "мыла" - некоторое его количество будет присутствовать на каждом из доступных разрешений ниже 1920х1080. Стерильная чистота соблюдается только на 1920х1080, но на разрешениях пониже процент мыла не особо значителен, поэтому если вам комфортнее играть на более низком разрешении, то глаза щипать не будет. 

 

Сверхважно:   

Почти в самом верху, как вы вероятно заметили (я старался), отмечены опции, назначения, вносимых изменений, и принципа работы которых я не знаю. Там же, в квадратных скобках с восклицательным знаком написан вопрос ко всем, кто знает. 

 

Алсо, возможно в конфигурационном файле "f2_res.ini" есть опции графики, которые я не указал. Укажите вы, допилим вместе - для этого и существует коммьюнити.

Ссылка на комментарий

Вот здесь уже есть несколько ответов, на копию вашей темы.

Да вы там вдвоём соревнуетесь в парной дисциплине специальной олимпиады "Катание ахинеи". Один про влияние видеокарты на цветовую палитру выводимого изображения, второй вообще отрицает наличие разницы между 16 и 32 битами. Исходя уже хотя бы из этого, следует задаться вопросом, что вы можете посоветовать, где имела бы место осмысленность и зерно рационального? Сломали мне там тред, мороньё.

 

На пикрилейте обстоятельно и по пунктам, почему вам (обоим, даже не буду пытаться делать удивлённое лицо, если ваш коллега объявиться и здесь тоже) стоит прекратить дальнейшее участие в этом треде. Да и в принципе, перестать давать людям некорректные советы по вопросам, по которым у вас нет представления о предмете обсуждения.

 

 

Хайрез: http://www.mediafire.com/file/t8dmumnhg9j3h3e/green+and+edgy.png

http://i89.fastpic.ru/big/2017/1024/43/_9e5dd4ea7ac9e6a67dd303b41c4aa043.png?noht=1

 

 

И для наглядности масштаба трагедии, абьюз цветовой сатурации:

 

 

Хайрез: http://www.mediafire.com/file/t636776niej194d/saturation.png

http://i94.fastpic.ru/big/2017/1024/a9/_08b5aff1458e4e23d9b6918030719ca9.png?noht=1

 

 

 

 

вам стоит прекратить

 

2u7UmIK.jpg

 

Ссылка на комментарий

для этого и существует коммьюнити.

Ну своим постом вы уже показали свое отношение к помощи этого коммьюнити и людям, которые как раз таки в теме сути вопроса.

Ссылка на комментарий

Да вы там вдвоём соревнуетесь в парной дисциплине специальной олимпиады "Катание ахинеи". Один про влияние видеокарты на цветовую палитру выводимого изображения, второй вообще отрицает наличие разницы между 16 и 32 битами. Исходя уже хотя бы из этого, следует задаться вопросом, что вы можете посоветовать, где имела бы место осмысленность и зерно рационального?

 

Прошу прощения, что вмешиваюсь, но разве вся графика в Fallout не хранится в 256 цветной палитре? То есть хоть ты 16 бит выставишь, хоть 32 картинка внезапно не преобразится т.к. изначально идёт в 256 цветах.

И данная настройка в HiRes патче нужна лишь для того, чтобы игра корректно (но не лучше) выглядела на современных системах.

 

Примерно тоже самое и с шейдерами и DirectX 9, если грубо разложить.

Ученые расщепили атом. Теперь атом расщепляет нас.

Ссылка на комментарий

Но разве вся графика в Fallout не хранится в 256 цветной палитре? То есть хоть ты 16 бит выставишь, хоть 32 картинка внезапно не преобразится т.к. изначально идёт в 256 цветах.

Примерно тоже самое и с шейдерами и DirectX 9, если грубо разложить.

Там даже нет этих 256 цыетов, всего-то 229, остальные под анимацию мигания движком зарезервированы.

Возможности шейдеров используется только в спец.модах, что бы графику оверлеем вывести

 

почему вам (обоим, даже не буду пытаться делать удивлённое лицо, если ваш коллега объявиться и здесь тоже) стоит прекратить дальнейшее участие в этом треде.

Здрасьте :) Ну что гайд готов?)

 

И для наглядности масштаба трагедии, абьюз цветовой сатурации:

Сделай такой-же эксперимент но не для картинки главного меню а в игре, хотим увидеть разницу между 8 и 32 бит. :)

Ссылка на комментарий

Господи ЗА ШТО? За Украину
BwFb1Ha.jpg

 
Итак.  
Во-первых. 

Откуда инфа о Shader и Vertex? 

this

J2h6U02.png


 

Во-вторых, очевидно, что глубина цвета распространяется и на непосредственно игру. Но сделать анализ предельно затруднительно, т.к. невозможно(по крайней мере я не придумал как) выполнить захват изображения с сохранением размерных параметров и объёмов - скриншоты в любом случае получаются демасштабированными, с исходным размером элементов игрового экрана. Тут уже по всей вероятности ничего не поделать - годы. Dear Dead Days. Единственное, что могу предложить: акцентируйте внимание на тени и границы затемнённых областей, особенно на углах схождения, там разницу можно уловить на глаз.
 
В-третьих, пролинкуйте учётку Crafty на этом форуме. Сидеть с двух разных наименований аккаунтов на разных форумах, ссылаться на один, постить на второй, при этом не продекларировав себя - это просто ни стыда, ни совести. 

http://i89.fastpic.ru/big/2017/1025/16/_b71cd6c4b5b877403766959b5dfeb616.png?noht=1


 
В-четвёртых, давайте оптимизируем обсуждение и определимся где будет вестись постинг. Там тред поломали, тут тоже уже от линии конструктива всё скатилось в необходимость пояснения каких-то очевидных вещей и переведении слепых бабушек через дорогу. Или очки наденьте, или крестик нимб знатоков фоллаута снимите. Ну ёлы, возьмите себя в руки. Посмотрите сперва что из себя High Resolution Patch представляет, разберитесь в структуре, а уже потом пишите ответы.
В "моём", как вы выразились, подходе я не вижу ничего странного. Просто почему-то люди имеющие недостаточное представление о предмете обсуждения, либо не имеющие его вовсе, впереди всех рвутся давать советы, везде где только можно. Это является признаком, что человек не самого большого ума. Но искренне считает, что он - это всё коммьюнити. Должен заметить: это не так. По крайней мере в моей парадигме мировосприятия. 
Обращаясь к коммьюнити, я ж сразу указал - "для тех, кто знает". Я не написал «эй пацаны, а давайте устроим тут смищьной тред, где все и каждый смогут поделиться своим иллюзорным представлением о HRP и выскажет все свои умозаключения основанные на собственных субъективных "кажется"». Мой посыл заключался не в этом, во всяком случае я сильно не хотел, чтобы это выглядело именно так. Я сразу очертил границы треда и порог вхождения, с обращением ко всем кто шарит: давайте конструктивно, лампово, обстоятельно и непринуждённо обсудим, разберём, решим, составим, и в итоге напишем подробный разбор полётов. И я ещё надеюсь, что тред всё же выйдет в направление осмысленности. 
Постинг считаю более уместным вести тут, в силу того факта, что здесь присутствует действующий патруль инквизиции. В случае если тред уводит куда-то не туда, кто-то начинает тупить, переспрашивать очевидные вещи, вносить некорректные соображения или выяснять отношения - мы просим патруль погостить и модератор экстерминирует ересь. Это самый оптимальный вариант.
 
Всем конструктива, пацаны.
LleJlcp.png

Ссылка на комментарий

В-третьих, пролинкуйте учётку Crafty на этом форуме. Сидеть с двух разных наименований аккаунтов на разных форумах, ссылаться на один, постить на второй, при этом не продекларировав себя - это просто ни стыда, ни совести.

Как завернул :-p

 

Обращаясь к коммьюнити, я ж сразу указал - "для тех, кто знает".

Знаю как это устроено технически, а если нужно могу посмотреть код. В отличии от экспертных суждений, основанных на внутриигровой картинке с простой информацией о возможностях видеокарты.

HRP для 16-битного режима использует D3DFMT_R5G6B5, а для 24/32-битного D3DFMT_X8R8G8B8. О причине зеленоватости можно почитать тут (если доступно, то сам HRP является виновником из-за используемого BackBufferFormat'а).

Ссылка на комментарий

HRP для 16-битного режима использует D3DFMT_R5G6B5, а для 24/32-битного D3DFMT_X8R8G8B8. О причине зеленоватости можно почитать тут.

Дык да. Не вижу противоречия, это подтверждает ровно то, о чём я и написал - разница в глубине цвета при переключении bit-опции имеет место быть. Применительно к данной ситуации оно так и должно работать, у меня по битам вопроса не стояло - утверждение по ним содержалось в топик-старте. Не моя вина, что в результате набеганий и ожесточённого дерейла треда, в итоге тут смешались люди, кони, стуленисты. Я спрашивал и создавал тред по другим вопросам, они всё там же вверху в топик-старте, и так и остаются нераскрытыми.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Я так понял что зеленку добавляет 16-бит режим, и получается что разницы между 8бит и 32бит не будет? :-)

 

Нужно сделать тест для игровой карты чтобы расставить точки, а не делать заключения только по картинке гл.меню.

Ссылка на комментарий

Игровые скриншоты для наглядности разных графических режимов. Никакой существенной разницы в визуальной составляющей нет и служат они в основном для обеспечения совместимости новых систем и железа.
 
Режим Basic

F2_Basic_16_bit
http://i95.fastpic.ru/big/2017/1025/88/4d6f8d6cd0a6d7ce726944d06b2d4b88.jpg
 
F2_Basic_32_bit
http://i95.fastpic.ru/big/2017/1025/45/c8d85abf6555b2e0a5ca3cd4b68c4045.jpg


Режим DirectDraw:

F2_DirectDraw_16_bit
http://i95.fastpic.ru/big/2017/1025/22/97ffce72c507748a5d5623339f686122.jpg
 
F2_DirectDraw_32_bit
http://i95.fastpic.ru/big/2017/1025/7f/0b590a7da22ff71ea35f7a49cd35217f.jpg


Режим DirectX9:

F2_DirectX9_16_bit
http://i95.fastpic.ru/big/2017/1025/57/979939525a4d9c7cf88afda6da3fc357.jpg
 
F2_DirectX9_32_bit
http://i95.fastpic.ru/big/2017/1025/fa/663565a0f291541921ee7e988d72b4fa.jpg

 

Ссылка на комментарий

разница в глубине цвета при переключении bit-опции имеет место быть.

Конечно 256 цветов волшебным образом превращаются в 16 млн., а большая картинка формируется компиляцией недостающих кусков локации (ведь HRP это нейронная сеть).

 

Я спрашивал и создавал тред по другим вопросам, они всё там же вверху в топик-старте, и так и остаются нераскрытыми.

Учитывая твою манеру и отношение таковыми они и останутся :-p

 

Я так понял что зеленку добавляет 16-бит режим, и получается что разницы между 8бит и 32бит не будет? :-)

Да, визуальных отличий в этом случае нет.
Ссылка на комментарий

а большая картинка формируется компиляцией недостающих кусков локации (ведь HRP это нейронная сеть)

-----

Ахаха это однозначно шутка дня!

Недавно маппер димса дорабатывал, чтобы он показывал карту больше чем 640x480 до размера окна приложения, честно признаюсь я забадался делать ему компилирование этих недостающих кусков карты))

Ссылка на комментарий

а большая картинка формируется компиляцией недостающих кусков локации (ведь HRP это нейронная сеть)

-----

Ахаха это однозначно шутка дня!

Недавно маппер димса дорабатывал, чтобы он показывал карту больше чем 640x480 до размера окна приложения, честно признаюсь я забадался делать ему компилирование этих недостающих кусков карты))

Так вроде, был билд 0.99.2 на github'e с возможностью менять разрешения.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Конечно 256 цветов волшебным образом превращаются в 16 млн.
-----
Не ну вот смотри если к примеру ипользовать шейдеры и делать какую либо постобработку цветов к картинке игры, то по идее при 32bit будет выглядеть лучше чем при 8бит.

 


Так вроде, был билд 0.99.2 на github'e с возможностью менять разрешения.
Этоже мой хаб)
Там фиксированое на 1280х1024, я доделал чтобы при старте менялось под окно приложения. Еще добавил полезных фич для редактирования. Сегодня наверное выкину в сеть.
Хотя им наверное никто не пользуется, из-за некой глючности. :-)
Ссылка на комментарий
Эй пацаны, вы все писали мудрые штуки, а я нет. 
 
Чтобы изменения bit-опции на 8 вступили в силу, после переключения нужно перезапускать игру, несмотря на то, что никакого окна или сообщения от этом не выскакивает - после нажатия применения игра ведёт себя так, будто оно применилось, но на самом деле нет. Как уже наверное можно было догадаться, ни в одном из файлов документации к патчу об этом не написано ни слова.
 
В свете внезапно открывшихся обстоятельств, возникла необходимость тестить изображения де-факто заново. Всё как и было сказано: в самой игре изображения в 32bit идентичны 8bit. Т.е. по сути опция 32bit - это кретинское недоразумение с плацебо эффектом, которая не нужна ВООБЩЕ, т.к. фактически дублирует режим 8bit и сама по себе ничего не привносит. 
Отсюда вопрос: если движок игры не предусматривает работу на 32bit, зачем было вообще совать в High Resolution Patch возможность переключения на 32bit(по сути пустышку)? Mash, автор HRP, должен был оставить только два положения данной опции: 8 и 16. Зачем вводить людей в заблуждение параметром "32bit", который в действительности не работает?

 

P.S. Прастите.
http://i91.fastpic.ru/big/2017/1026/ba/e196e9390b0b1dd28666c4e1ef3b75ba.png

Ссылка на комментарий

Чтобы изменения bit-опции на 8 вступили в силу, после переключения нужно перезапускать игру, несмотря на то, что никакого окна или сообщения от этом не выскакивает - после нажатия применения игра ведёт себя так, будто оно применилось, но на самом деле нет. Как уже наверное можно было догадаться, ни в одном из файлов документации к патчу об этом не написано ни слова.

Ясень пень, что настройки вступают в силу только при старте игры. Это как 2х2.

Порой ты меня удивляешь.

 

З2-бита добавили чтобы было - жрать оно не просит и никому не мешает.

В сфале была задумка делать бошки для нпц 32-битными, но эта фишка так и осталась не доведеной до ума.

Ссылка на комментарий

Товарищи, заранее извиняюсь, если вопрос немного не в тему.
Родное разрешение монитора 1920x1080. При данном выставленном разрешении игра выглядит уж больно мелкой и отдаленной. Хотелось бы использовать 1600х900, но мыло страшное, ещё и цветовая гамма очень заметно портится, темень непроглядная. Собственно вопрос. Можно ли выставить 1600x900 и избежать проблем если уж не с мылом, то хотя бы с цветовой гаммой? Изменения глубины цвета никак не влияют на итоговую картинку, но если мне не изменяет память, то мне удавалось добиться нормальной картинки в оконном режиме(могу ошибаться). Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

Товарищи, заранее извиняюсь, если вопрос немного не в тему.

Родное разрешение монитора 1920x1080. .... Заранее спасибо.

Позднее перенесу в более подходящую тему. Так же, интересен вопрос: какой-мод/без оного?

1280*720 или 1360(6)*768 - не устраивают? Есть еще вариант (собственно, там как раз идет тема обсуждения).

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...