Перейти к содержанию

Александр Беляев vs Marvel, DC Comics etc или Непаханое поле игровой сценаристики


Slim_Jim

Рекомендуемые сообщения

 

 вышла серия знаменитая книг Властелин колец

Она что, только сейчас вышла? Она вышла когда мой отец еще пеленки марал, а матери и в планах не было. И нынешнее поколение вполне благополучно могло бы и не знать о существовании данного шедевра. Но вот кто-то захотел отснять героический фэнтези-эпос, и все завертелось. И книга снова пошла в печать, да каким тиражом. Что тут скажешь, слава Питеру Джексону!

 

 

сталкер за все ответит

Если имеется ввиду игра, то она ни за что не ответит. Ну да, соплякам подъяснили, чем игра вдохновлялась, но 99,9% из них так и не удосужились прочитать Пикник, и со всей серьезностью полагают, что у Стругацких было Осознание, ЧЗО, Монолит и прочее.

 

Не, при все уважении к нашим авторам, коих я в детстве очень любил читать, не дотягивают они до светил мировой фантастики.

Ссылка на комментарий

Комиксы крупнейших издательств имеют в своем распоряжении аудиторию, насчитывающую пару поколений (Бэтмену, например, стукнуло 75 лет), узнаваемый образ в мировой культурке и вереницу кинематографичных сюжетов, которые писались под современные реалии.

 

Не говоря о том, что помимо мужчин в ярких колготках, у DC есть Vertigo, издающее довольно вменяемые графические романы. А произведения, написанные для советских подростков, мало кому нужны. Их не знает подавляющее большинство целевой аудитории (PG-13), а при адаптации те немногие, кто помнят и ждут, будут разочарованы. Случаев насилия над зрителем в отечественном шабаше ремейков зафиксировано достаточно, чтобы вывести негласное правило.

 

Потягаться с DC и Marvel призрачный шанс на локальном рынке имеют какие-нибудь Бесобои, Красные Фурии или Майоры Громы, и то, в отдаленной и туманной перспективе успешных продаж.

Последний Рубеж: https://lastfrontier.ru/

Ссылка на комментарий

 

Не, при все уважении к нашим авторам, коих я в детстве очень любил читать, не дотягивают они до светил мировой фантастики.

 

Ну скажу так...

Сюжет Влстелина колец основан на сказочных персонажах гномах, волшебниках и проч. с использованием магии в качестве решения своих вопросов...  Игровой жанр отвечающий этим требованиям - есть во всей так сказать красе в индустрии современных компьютерных развлечений... Поэтом грех было (во всех отношениях) не создать весьма замечательную игру... :) Тут совпало....

 

Сюжет про Ихтиандра Беляева - тянет разве что на посредственную игру в стиле с"сделать то-то, сразиться под водой с теми-то, спасти девушку"...  Для игры со знаком "популярная " - весьма проблематично... (это я так - к примеру...)

 

А на счет наших старых авторов - фантастов - здесь можно с некоторыми уступками согласиться:  Очень многие наши авторы фантасты-сказочники очень часто использовали зарубежный эпос, фольклер и проч. создавая на этой базе свои собственные произведения...  Беляев Ихтиандра написал используя зарубежный французский источник плюс произведение нашего анонимного автора, который тоже "содрал" сюжет из этого французского романа...  К примеру "Аленький цветочек" - сделан с "зарубежного прототипа"  Красавица и зверь некоей французской госпожей, которая в свою очередь использовала сюжет фольклера из Древнего Рима...

Ссылка на комментарий

Заметьте, под каким интересным углом мы рассматриваем модную тему импортозамещения ;)

Да, безусловно, образ Бетмена в пыльном шлеме широко известен и его владельцы не устают его рекламировать. Весь остальной пантеон выдуманных героев также время от времени мелькает на широких экранах, неотступно смотрит на нас со страниц комиксов и полок магазинов игрушек.

Да, нашим так называемым режиссерам нельзя доверять экранизацию советской фантастики хотя бы из соображений чисто экономических (раз уж абстрактный гуманизм нынче редок). 

Но жанр КИ тем и хорош, что сравнительно демократичен и открыт; если вы не собираетесь создавать игру класса ААА, то вполне можно обойтись наличными средствами и ресурсами. Советская фантастика при всех своих недостатках была переполнена верой в человека и светлое будущее человеческого общества. Этим она выгодно отличается от фантастики западной, где автор тоже может верить в своего героя, но при этом противопоставляет его бесчисленным легионам злодеев. Мне просто хочется увидеть альтернативу sci-fi, пусть и в виде простого платформера или рогалика. Современные игры в своем большинстве произрастают на землях "мира страха перед будущим", раскинувшегося по ту сторону Железной Стены. Мне просто хочется хотя бы приоткрыть коммуникационную амбразуру и заглянуть на ту сторону.

 

P.S. Кстати, вспомнилось. Мне как-то попался на глаза отзыв юного зрителя о "Сталкере" Тарковского. Юноша был недоволен отсутствием в фильме аномалий и бойцов "Свободы" и "Долга".

Ссылка на комментарий

 Советская фантастика при всех своих недостатках была переполнена верой в человека и светлое будущее человеческого общества. Этим она выгодно отличается от фантастики западной, где автор тоже может верить в своего героя, но при этом противопоставляет его бесчисленным легионам злодеев. Мне просто хочется увидеть альтернативу sci-fi, пусть и в виде простого платформера или рогалика.

 

Все наверное просто... :)

 

Фантастика - это жанр некоего вымысла не доступный современным реалиям дня, в.т.ч.н.фантастика - - в области науки и проч.

СССР - государство, существовавшее в опред.годы со своими доминирующими идеями, политикой и проч. Запад - со своими... :)

Соответственно в СССР - своя фантастика (в независимости от того кто у кого содрал сюжет или сам написал его) - на Западе своя....

 

Сейчас мы живем в России. Время несколько другое, другие условия и соответственно другие идеи, идеалы, мода, политика вн.и внутр., другое искусство...

Соответственно жанр современной Российской фантастики (А ТАК_ЖЕ И ПОЛЬЗОВАНИЯ КИ В РОССИИ) -другой, опредеяющийся вышеуказанными причинами...

 

Вам же по сполне понятным причинам хочется чего-то своего, соответствующего Вашим интересам, идеям, представлениям, желанием... Возможно это ностальгия. Возможно Вы человек - продукт того времени с устоявшимися теми привыками, идеями, желаниями... :)

Ссылка на комментарий

Вот это была бы антиутопия всем антиутопиям.)

 

Да... :)

Видится мне, что "расстояние" от Замятина до Стругацких не меньше, чем от оных до Беляева...

Так, что выпуск игры про космический корабль "Интеграл" выглядит полной утопией даже на фоне "Сталкера"... :)

Ссылка на комментарий

Все наверное просто... :)

 

Фантастика - это жанр некоего вымысла не доступный современным реалиям дня, в.т.ч.н.фантастика - - в области науки и проч.

СССР - государство, существовавшее в опред.годы со своими доминирующими идеями, политикой и проч. Запад - со своими... :)

Соответственно в СССР - своя фантастика (в независимости от того кто у кого содрал сюжет или сам написал его) - на Западе своя....

 

Вам же по сполне понятным причинам хочется чего-то своего, соответствующего Вашим интересам, идеям, представлениям, желанием... Возможно это ностальгия. Возможно Вы человек - продукт того времени с устоявшимися теми привыками, идеями, желаниями... :)

 

Ну вы уж совсем меня держите за старого большевика :) Я-то на самом деле едва октябренком побыть успел, когда Союз кончился, а вместе с ним и советская фантастика.

 

Безусловно, в СССР была своя нф, но выше я уже говорил о кочующих сюжетах, которые при всей несхожести зарубежной и отечественной фантастики встречаются повсеместно. И к вопросу о "реанимации" старых книг - есть же пусть и небольшой, но жизнеспособный сегмент игр по мотивам Толкиена, Конан-Дойла, Стратемейера, Кленси и Лавкрафта. А в нашем игропроме пожалуй только "Сталкер" сделан по мотивам хорошей книги, "Метро 2033" как игра, имхо, уже гораздо лучше печатного оригинала. Или вот игрушки по мотивам всевозможных "Дозоров" были - сейчас о них помнят разве что журналисты и матерые геймеры. Или был такой космошутер "Завтра война" - по мотивам одноименной книги творческого дуэта, выступающего под псевдонимом "Зорич" (кстати он же писал сценарий и для несостоявшегося "Нового союза"). Так вот, я просто хочу пожелать нашим игроделам хотя бы изредка сворачивать в сторону с проторенной сценарной колеи и пробовать нечто новое. То есть, забытое старое. 

Ссылка на комментарий

Подумала о Гостье из будущего :) Мне кажется, в отечественных играх еще не прошлись по теме Time Paradox и чтения мыслей :) Игра по детской книжке адаптированная для взрослой аудитории. Что-то подобное сделал Американ Мак'Ги. Думаю, подобная подача привлекла бы немало игроков.

 

Или игра с механикой Файндера, но в безлюдной Зоне из Пикника на обочине. Я бы с удовольствием полазила по таким местам :)

Ссылка на комментарий

Так вот, я просто хочу пожелать нашим игроделам хотя бы изредка сворачивать в сторону с проторенной сценарной колеи и пробовать нечто новое. То есть, забытое старое. 

 

Ну тут типичная ситуация:  игры - ради денег, "кушают" игры определённого "наработанного" жанра, сценария и проч. делать что-то новое и необычное, выхожящее за эти рамки - "риски", связанные с потенциальными безвозвратными финансовыми потерями...  увы...

Так что надежды в основном на любителей энтузиастов типа   BlackDesigner и Rainman... :)

Или ждать рождения сына короля ОАЭ - чтоб был фанат КИ и Беляева... :)  /Шутка/

Ссылка на комментарий

Подумала о Гостье из будущего :) Мне кажется, в отечественных играх еще не прошлись по теме Time Paradox и чтения мыслей :) Игра по детской книжке адаптированная для взрослой аудитории. Что-то подобное сделал Американ Мак'Ги. Думаю, подобная подача привлекла бы немало игроков.

 

Или игра с механикой Файндера, но в безлюдной Зоне из Пикника на обочине. Я бы с удовольствием полазила по таким местам :)

 

Видится, что все эти наши пожелания связаны в основном не с сюжетным содежанием старой НФ, а с некими элементами... Т.е. можно конечно придумать шутер и Ихтиандром в качестве ГГ от первого лица и "мочить" под водой разную нечисть и нехороших дядек - водолазов... :) Но при этом о самом Беляеве с его романом на самом деле никто и не вспомнит...

В ФОН тоже в версии 0.99а или 0.99в была случайная локация с зоной (прям.как в сталкере)...

Но это в рамках к возвращению к истокам старой НФ в лице Стругацких  скорее - прикол и может лишь потешить в этом смысле самолюбие, но не более.. :)

Ссылка на комментарий

надежды в основном на любителей энтузиастов типа   BlackDesigner и Rainman... :)

 

Совершенно верно, я сам немножечко энтузиаст и разговор этот затеял специально для того, чтобы привлечь к обсуждаемому вопросу внимание других энтузиастов. Елки-палки, да пусть это будет хоть бумажная настолка или текстовая рпг - главное, чтобы сюжет был хорош и оригинален.

 

P.S. Кстати, еще раз к вопросу о кочующих сюжетах. Тут один товарищ составил любопытную подборку. Я, каюсь, ни одного из перечисленных фильмов еще не видел, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть тезисы докладчика не могу, но в любом случае выкладки достойны внимания.

Ссылка на комментарий

Да у наших авторов конечно куча хороших сюжетов для игровой индустрии или кино индустрии, НО все они издаются почти поголовно только на русском языке соответственно шанс попасться на глаза иностранным издателям, продюссерам и тд итп очень мал. Есть конечно и на наших просторах кому реализовывать эти сюжеты но денег мало и нормально это сделать никто не может почти к сожалению.

 

Как пример взять книгу Громова "Вычислитель", это был просто шикарный сюжет и мир с его героями и атмосферой, но вот буквально позавчера начал смотреть фильм снятый по ней и не смог осилить больше 30 минут. Из книги сделали какие-то сопли слезы с унылой атмосферой, не ожидал что книгу можно так изуродовать ((( Как-то после такого на наших братьев славян сложно расчитывать.

Ссылка на комментарий

Видится, что все эти наши пожелания связаны в основном не с сюжетным содежанием старой НФ, а с некими элементами...

Одно другому не мешает :) Механика и отдельные элементы игры не накладывают ограничений на сюжет. Кроме того, я говорила о конкретном произведении, которое в оригинальном виде интересно разве что детям :) Наверняка есть таланты способные адаптировать подобный сюжет для взрослой аудитории, не принеся в жертву оптимизм и некоторую наивность свойственные светской НФ :)

В ФОН тоже в версии 0.99а или 0.99в была случайная локация с зоной (прям.как в сталкере)...

Простите, но Зона в Сталкере откровенно скучное место и похожа на Зону Стругацких только названием, а сама игра вообще о другом. Мне хотелось бы видеть игру именно с Зоной из Пикника, перипетиями сюжета вокруг нее, дотошно продуманной механикой...

 

Blaze, сюжеты неизбежно искажаются в угоду массовому потребителю. Люди жаждут развлечений и не желают напрягать мозг.  Бэтмен, Железный человек, Супермен - это просто, понятно и зрелищно. Вложенные средства должны окупаться. Симулятор свиданий с дракончиками вокруг принесет доход. А вот вкладывать деньги в экранизацию, например Ложной слепоты в её книжном варианте было бы опрометчиво. Извините за банальщину :)

Ссылка на комментарий

 

Мне хотелось бы видеть игру именно с Зоной из Пикника

Охнизнаю, вокруг можно накрутить хорошенько да, но вот сама Зона... Надеюсь вы хорошо помните Пикник - многочасовое лежание на пузе и разглядывание правильно ли шевелится травка под ветерком. Боюсь, это был бы слишком нишевый продукт и не отбыл бы затрат на дотошно продуманную механику, не говоря уже про все остальное.

Ссылка на комментарий
Хорошо помню, что Зона практически не прописана, так, клочками и намеками. Книга не приключенческая и Зона в ней не главное, это дает простор для реализации игры. Что касается продуманной механики, то мне импонирует подход разработчиков Файндера. Файндер тоже позиционируется как нишевый продукт, как выражается тов. Weilard, игра не для всех :) Хотелось бы видеть что-то подобное с фантастическим миром, интересным для исследования :)
Ссылка на комментарий

Спасибки... "редкостное раритетное издание" показал... :)  /...люблю неизбитые "взгляды"... :) /

 

Сразу становится понятнее, что бог создал человека и Землю - одно к другому, и видно , что пока "человек маленький" - дело его играть в "песочнице" под названием Земля по определенным правилам", ну а что там будет дальше (через тернии - буквально к звездам) - одному богу и известно....  Ибо человек - думает - что "полагает", но на самом деле бог "располагает"....   и это при всем уважении к современной науке (ее никто не отменял :) )   :D

вот у Нивена очень многое написано в этом ключе - что человек не выходит из песочницы в мир, а просто переходит из одной песочницы в другую, побольше. Сначала люди варятся в своей солнечной системе - потом на двигателе Баззарда вырываются из нее и попадают в песочницу, ограниченную войной с кзинами. Прилетают аутсайдеры, продают людям гипердвигатель - вроде вырвались из объятий кзинов, а оказывается, что в большой песочнице всем рулят кукольники. Перерастут кукольников - будут инженеры Кольца рулить и т. п. Нужен ориентир впереди, чтобы был прогресс, причем этот ориентир должен быть досягаем.

 

Кстати, если кому попадется ссылочка на другие переведенные книги из цикла Государство (кроме Интегральных деревьев и Дымового кольца), поделитесь пжлс.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...