sedjii Опубликовано 22 июня Опубликовано 22 июня (изменено) Цель: Безопасное редактирование спрайта (изменение размера, цвета, отражение по горизонтали и т.д.) с сохранением прозрачности и палитры. Что нам понадобится: Исходный файл спрайта (.spr); Программа Sprite Creator Программа Adobe Photoshop (или похожая программа с поддержкой палитр (.act) и индексированных цветов), но тут объясню для Фотошопа (русский интерфейс). Пошаговая Инструкция: Шаг 1: Вытаскиваем нужную нам картинку и палитру (в Sprite Creator) Открываем наш спрайт-файл (.spr) в Sprite Creator (File → Open…) выбираем файл и жмем Открыть. В открывшемся окне появятся три вкладки default, guibig и guismall. Выбираем, например, guibig. Далее, сохраняем картинку (Image → Export from → Layer 1) придумываем название и жмем Сохранить. Примечание: это RGB-изображение, где прозрачность представлена черным цветом. Далее, сохраняем палитру к этой картинке (Palette → Export from → Layer 1) придумываем название (желательно такое же, как и для нашей картинки чтобы легче было искать её потом жмем Сохранить. Примечание: это таблица цветов для выбранной картинки (у каждой картинки своя палитра). Первый шаг завершен! PS: При необходимости редактирования default и guismall – сделать тоже самое по аналогии с guibig. Шаг 2: Редактируем картинку (в Photoshop) Вносим правки: масштабируем, переворачиваем, корректируем цвета и т.п. Примечание: Во-первых – делаем правки только в RGB-режиме для доступа ко всем инструментам и качественного масштабирования (картинка уже находится в этом режиме). Во-вторых – для данной картинки – Черные области = прозрачность! Не нужно трогать эти области. После редактирования, переходим к следующему шагу! Шаг 3: Применяем палитру (в Photoshop) САМЫЙ ВАЖНЫЙ ШАГ! Переводим изображение в Индексированный режим (Изображение → Режим → Индексированные цвета). Появится диалоговое окно Индексированные цвета. В нем, во вкладке Палитра: выбираем «Заказная…». В открывшемся окне Таблица цветов нажимаем кнопку Загрузить… выбираем нужный файл палитры (экспортированный ранее из Sprite Creator вместе с редактируемой картинкой) жмем Загрузить. Нажимаем ОК и окно Таблица цветов закроется. Так-же, в окне Индексированные цвета присутствует место галочки Прозрачность. Если она есть и горит – оставляем. Если ее нет или она серая – не страшно (Photoshop помнит прозрачность из файла). Главное – загрузить правильную (.act) палитру! Другие настройки (Дизеринг, Подложка, Принудительные и Эффект) можно оставить – Не показывать (по умолчанию). Нажимаем кнопку ОК. Шаг 4: Возвращаемся в RGB (в Photoshop) Сразу после Шага 3 переводим изображение в RGB режим (Изображение → Режим → RGB). Картинка снова станет "обычной". Области прозрачности ОСТАНУТСЯ ЧЕРНЫМИ. Это необходимо для корректного импорта в нашем методе. Шаг 5: Сохраняем результат в формате BMP (в Photoshop) Открываем диалоговое окно Сохранить как (Файл → Сохранить как...). Указываем новое имя файла, тип файла: BMP (Должно быть уже выбрано, если всё сделано правильно) и нажимаем Сохранить. В появившемся окне Параметры BMP выбираем Формат файла: Windows, Глубина: 32 бит (должно быть уже выбрано по умолчанию). Другие настройки: Уплотнение (RLE) – УБИРАЕМ галочку, если она установлена (обычно эта настройка серая и не активная). Настройку Изменить порядок строк можно оставь как есть (галочка стоит или нет – не важно. Есть рекомендации галочку убрать, но у меня и с галочкой все работает). А вот в меню Дополнительные режимы я даже и не лез. Нажимаем кнопку ОК. Шаг 6: Собираем спрайт (в Sprite Creator) Снова открываем наш спрайт-файл (.spr) в Sprite Creator (File → Open…) выбираем файл и жмем Открыть. В открывшемся окне появятся три вкладки default, guibig и guismall. Снова выбираем guibig (как наш пример). Далее, импортируем новую картинку взамен старой (Image → Import to → Layer 1) выбираем сохраненный ранее файл BMP (см. Шаг 5) и жмем Открыть. Если всё сделано правильно, и новая картинка заменила собой старую, то при необходимости меняем настройки позиции изображения кнопками Left/ Right и Тор/ Down в Image position. Внимание! Если появились сообщения «Too many colors in layer’s palette!» или «Wrong bitmap type!» значит что-то пошло не так и была допущена ошибка, скорее всего была применена другая палитра). Возвращаемся к Шагу 3 и перепроверяем, что мы точно загрузили нужный файл палитры (.act) и сделали все действия правильно. А также, проверяем, что в Sprite Creator мы загружаем ту же самую палитру, что и в исходном спрайте (в программе должен быть открыт спрайт, из которого мы вытаскивали картинку для редактирования и её палитру). Это критично для соответствия цветов и прозрачности! Шаг 7: Сохраняем спрайт (в Sprite Creator) Сохраняем наш спрайт-файл (.spr) в Sprite Creator (File → Save As...) указываем имя файла (желательно новое, чтобы не перезаписать оригинальный файл) и жмем Сохранить. Всё! Готово! Следуя этому гайду, Вы сможете надежно редактировать спрайты, сохраняя прозрачность и цвета. Удачи в редактировании спрайтов и модостроении! 24 минуты назад, sedjii сказал: Цель: Безопасное редактирование спрайта (изменение размера, цвета, отражение по горизонтали и т.д.) с сохранением прозрачности и палитры. Что нам понадобится: Исходный файл спрайта (.spr); Программа Sprite Creator Программа Adobe Photoshop (или похожая программа с поддержкой палитр (.act) и индексированных цветов), но тут объясню для Фотошопа (русский интерфейс). Пошаговая Инструкция: Шаг 1: Вытаскиваем нужную нам картинку и палитру (в Sprite Creator) Открываем наш спрайт-файл (.spr) в Sprite Creator (File → Open…) выбираем файл и жмем Открыть. В открывшемся окне появятся три вкладки default, guibig и guismall. Выбираем, например, guibig. Далее, сохраняем картинку (Image → Export from → Layer 1) придумываем название и жмем Сохранить. Примечание: это RGB-изображение, где прозрачность представлена черным цветом. Далее, сохраняем палитру к этой картинке (Palette → Export from → Layer 1) придумываем название (желательно такое же, как и для нашей картинки чтобы легче было искать её потом жмем Сохранить. Примечание: это таблица цветов для выбранной картинки (у каждой картинки своя палитра). Первый шаг завершен! PS: При необходимости редактирования default и guismall – сделать тоже самое по аналогии с guibig. Шаг 2: Редактируем картинку (в Photoshop) Вносим правки: масштабируем, переворачиваем, корректируем цвета и т.п. Примечание: Во-первых – делаем правки только в RGB-режиме для доступа ко всем инструментам и качественного масштабирования (картинка уже находится в этом режиме). Во-вторых – для данной картинки – Черные области = прозрачность! Не нужно трогать эти области. После редактирования, переходим к следующему шагу! Шаг 3: Применяем палитру (в Photoshop) САМЫЙ ВАЖНЫЙ ШАГ! Переводим изображение в Индексированный режим (Изображение → Режим → Индексированные цвета). Появится диалоговое окно Индексированные цвета. В нем, во вкладке Палитра: выбираем «Заказная…». В открывшемся окне Таблица цветов нажимаем кнопку Загрузить… выбираем нужный файл палитры (экспортированный ранее из Sprite Creator вместе с редактируемой картинкой) жмем Загрузить. Нажимаем ОК и окно Таблица цветов закроется. Так-же, в окне Индексированные цвета присутствует место галочки Прозрачность. Если она есть и горит – оставляем. Если ее нет или она серая – не страшно (Photoshop помнит прозрачность из файла). Главное – загрузить правильную (.act) палитру! Другие настройки (Дизеринг, Подложка, Принудительные и Эффект) можно оставить – Не показывать (по умолчанию). Нажимаем кнопку ОК. Шаг 4: Возвращаемся в RGB (в Photoshop) Сразу после Шага 3 переводим изображение в RGB режим (Изображение → Режим → RGB). Картинка снова станет "обычной". Области прозрачности ОСТАНУТСЯ ЧЕРНЫМИ. Это необходимо для корректного импорта в нашем методе. Шаг 5: Сохраняем результат в формате BMP (в Photoshop) Открываем диалоговое окно Сохранить как (Файл → Сохранить как...). Указываем новое имя файла, тип файла: BMP (Должно быть уже выбрано, если всё сделано правильно) и нажимаем Сохранить. В появившемся окне Параметры BMP выбираем Формат файла: Windows, Глубина: 32 бит (должно быть уже выбрано по умолчанию). Другие настройки: Уплотнение (RLE) – УБИРАЕМ галочку, если она установлена (обычно эта настройка серая и не активная). Настройку Изменить порядок строк можно оставь как есть (галочка стоит или нет – не важно. Есть рекомендации галочку убрать, но у меня и с галочкой все работает). А вот в меню Дополнительные режимы я даже и не лез. Нажимаем кнопку ОК. Шаг 6: Собираем спрайт (в Sprite Creator) Снова открываем наш спрайт-файл (.spr) в Sprite Creator (File → Open…) выбираем файл и жмем Открыть. В открывшемся окне появятся три вкладки default, guibig и guismall. Снова выбираем guibig (как наш пример). Далее, импортируем новую картинку взамен старой (Image → Import to → Layer 1) выбираем сохраненный ранее файл BMP (см. Шаг 5) и жмем Открыть. Если всё сделано правильно, и новая картинка заменила собой старую, то при необходимости меняем настройки позиции изображения кнопками Left/ Right и Тор/ Down в Image position. Внимание! Если появились сообщения «Too many colors in layer’s palette!» или «Wrong bitmap type!» значит что-то пошло не так и была допущена ошибка, скорее всего была применена другая палитра). Возвращаемся к Шагу 3 и перепроверяем, что мы точно загрузили нужный файл палитры (.act) и сделали все действия правильно. А также, проверяем, что в Sprite Creator мы загружаем ту же самую палитру, что и в исходном спрайте (в программе должен быть открыт спрайт, из которого мы вытаскивали картинку для редактирования и её палитру). Это критично для соответствия цветов и прозрачности! Шаг 7: Сохраняем спрайт (в Sprite Creator) Сохраняем наш спрайт-файл (.spr) в Sprite Creator (File → Save As...) указываем имя файла (желательно новое, чтобы не перезаписать оригинальный файл) и жмем Сохранить. Всё! Готово! Следуя этому гайду, Вы сможете надежно редактировать спрайты, сохраняя прозрачность и цвета. Удачи в редактировании спрайтов и модостроении! Всем привет! Предлагаю подробный руководство по редактированию спрайтов. В свое время у меня возникла необходимость в этом, и я столкнулся с отсутствием понятных гайдов в интернете, что побудило меня самостоятельно разобраться в вопросе. Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас. Удачи в модостроении! Если возникнут вопросы, обращайтесь — помогу. Изменено 22 июня пользователем sedjii
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти