Перейти к содержанию

dat2: Упаковка и Распаковка dat-архивов (Fallout 1 и Fallout 2).


Pyran

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Есть несколько вариантов, как распаковать и запаковать файлы в игровые архивы формата *.DAT.

 

I. Использовать графический интерфейс (GUI). Простой, понятный, удобный. 


  • Для распаковки файлов Fallout 1, потребуется Dat Explorer v0.3 by Jab.
    * Чтобы распаковать правильно, в конце пути обязательно указать слеш: C:\Games\Fallout\ExtractDat\ 
  • Для распаковки файлов Fallout 2, потребуется Dat Explorer v1.43 by Dims или Dat Explorer II v1.3 by Mr.Stalin.
    * Предварительно, самостоятельно создайте папку для распаковки.
  • Для упаковки в Dat-архив, потребуется dat2 v2.32 by Anchorite и Dat2Frame v1.0 by Jargo (GUI).
    * Dat2 и Dat2frame.exe должны располагаться в одной папке.
    *Запаковать master.dat для Fo1, так не получится. Но такое требуется довольно редко.
  • Иногда, могут попадаться битые dat-архивы. Можно попытаться восстановить их используя Dat Repair v2.0 by KIA.
     

II. Использовать консольный вариант (Коммандную строку). Интереснее, гибче, функциональней, сложней.


  • Для распаковки файлов Fallout 1 и 2, потребуется dat2 2.32 by Ancorite
    *Положите в папку с игрой dat2.exe и создать bat-файл со следующим содержимым:
    @Echo off
    @dat2.exe x -d patch00Z -r Patch00Z.dat.
      
    Распаковать файлы (x) в папку "Название" (-d), сохраняя структуру (-r) dat-архива. 

     

  • Для упаковки в Dat-архив потребуется dat2 2.32 by Ancorite. 
    *Положите в папку с игрой dat2.exe и создать bat-файл со следующим содержимым:

    @Echo off
    copy dat2.exe Patch00Z /Y
    cd patch00Z
    @dat2 a -r ..\Patch00Z.dat *
    rem @dat2 a -r -s ..\Patch00Z.dat *
    @dat2 d -- ..\Patch00Z.dat dat2.exe
    @dat2 k -- ..\Patch00Z.dat
    
    Копируем dat2 в целевую папку с подтверждением (/Y). Переходим в нее.
    Запаковываем (а) все файлы сохраняя структуру (-r) для файлов и папок (*).
    Помечаем файл dat2.exe, как удаленный из dat-архива (d).
    Пересчитываем размер и сжимаем dat-архив (k).
    p.s. Для упаковки dat-архива Fallout 1, необходимо дописать (-s). Или переместить (rem) на строку выше.
    Для упаковки без сжатия нужно прописать (-0).
     Для получения справки dat2 -?

     

 


Полезные ссылки:

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано

чем паковать файлы для Fallout1? через dat2 паковал — игра не запускается, dat explorer от Сталинграда — тое же никак

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано
8 минут назад, Aleś Dallwitz сказал:

чем паковать файлы для Fallout1? через dat2 паковал — игра не запускается,

dat2 ключи -s -0

Опубликовано
13 минут назад, Nobi сказал:

dat2 ключи -s -0

Ноль не обязателен, и сжимает лучше.

 

23 минуты назад, Aleś Dallwitz сказал:

чем паковать файлы для Fallout1? через dat2 паковал — игра не запускается, dat explorer от Сталинграда — тое же никак

Посмотреть соседнюю тему не судьба...

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано

а через гуи как? никак? только 2ка?

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано (изменено)
55 минут назад, Pyran сказал:

Ноль не обязателен

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

18 минут назад, Aleś Dallwitz сказал:

только 2ка?

Вот тебе батник, на него папку перетаскиваешь и все упакуется. Все должно находиться в одной папке

 

@echo off
set "retdir=%CD%"

if "%~1" == "" (
    echo:
    echo Usage: packdat foldername [outputname]
    exit /b
)

if not exist "%~1" (
    echo:
    echo Error: Folder not found
    exit /b
)

set "datpath=%~dp1"

if "%~2" == "" (
    set "datfile=%~nx1.dat"
) else (
    set "datfile=%~nx2"
)

del "%~dp1%datfile%.bak" 2>nul
ren "%~dp1%datfile%" "%datfile%.bak" 2>nul
cd /d "%~dpnx1"
..\dat2.exe a -r -s -0 "..\%datfile%" *
cd /d "%retdir%"

 

Изменено пользователем Nobi
Опубликовано
1 минуту назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

Lzma сжимает лучше, но медленнее, и распаковка идет намного дольше. 

И на мой взгляд, потеря нескольких мегабайт итогового размера в угоду скорости совсем не критично.

 

А так можно и upx, freerc итд.

Но проверю с 0 и по максимуму. (для Fo1, только два значения)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано
2 часа назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

Вот тебе батник, на него папку перетаскиваешь и все упакуется. Все должно находиться в одной папке

 

@echo off
set "retdir=%CD%"

if "%~1" == "" (
    echo:
    echo Usage: packdat foldername [outputname]
    exit /b
)

if not exist "%~1" (
    echo:
    echo Error: Folder not found
    exit /b
)

set "datpath=%~dp1"

if "%~2" == "" (
    set "datfile=%~nx1.dat"
) else (
    set "datfile=%~nx2"
)

del "%~dp1%datfile%.bak" 2>nul
ren "%~dp1%datfile%" "%datfile%.bak" 2>nul
cd /d "%~dpnx1"
..\dat2.exe a -r -s -0 "..\%datfile%" *
cd /d "%retdir%"

 

вот за это спасибо, я же линуксоид, мне так понятнее))

что там со сжатием? тар, бзип2 дают?) напиши мне в телегу

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано
4 часа назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA

Проверил, да, с -0 (делает контенер без сжатия), дальнейшее сжатие будет  чуточку лучше, разница 40мб, при общем размере ~1гб., но в то же время, распакованные файлы занимают больше места: 350мб против 480.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано
4 часа назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

Вот тебе батник, на него папку перетаскиваешь и все упакуется. Все должно находиться в одной папке

 

@echo off
set "retdir=%CD%"

if "%~1" == "" (
    echo:
    echo Usage: packdat foldername [outputname]
    exit /b
)

if not exist "%~1" (
    echo:
    echo Error: Folder not found
    exit /b
)

set "datpath=%~dp1"

if "%~2" == "" (
    set "datfile=%~nx1.dat"
) else (
    set "datfile=%~nx2"
)

del "%~dp1%datfile%.bak" 2>nul
ren "%~dp1%datfile%" "%datfile%.bak" 2>nul
cd /d "%~dpnx1"
..\dat2.exe a -r -s -0 "..\%datfile%" *
cd /d "%retdir%"

 

сжало без сжатия. как сделать что бы сжатие побольше мне лучше

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано

 

А потом можешь 7z упаковать

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано

причём 7z к master.dat ??)))

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано
7 часов назад, Aleś Dallwitz сказал:

причём 7z к master.dat ??)))

Master.dat пакуется, но не сжимается, а потом пакуешь сборку в 7z. Так оно меньше места занимает.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано

зачем мне сборку паковать? мляя, мне в неё играть надо

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано (изменено)
22 минуты назад, Aleś Dallwitz сказал:

зачем мне сборку паковать? мляя, мне в неё играть надо

Ну и не пакуй в чем проблема?

 

11 часов назад, Aleś Dallwitz сказал:

как сделать что бы сжатие побольше мне лучше

 

12 часов назад, Aleś Dallwitz сказал:

я же линуксоид, мне так понятнее

Неужели нельзя почитать про параметры запуска dat2? Нахрен вам линукс в таком случае?

11 часов назад, Pyran сказал:

чуточку лучше, разница 40мб,

В мегабайтах тупо мерять, я намерял 19% разницу на обычном матердат+lzma2 и на мастердат-0+lzma2. Чем больше репак тем лучше себя покажет -0+lzma, тоесть более 19% можно будет получить разницу на весь репак

Изменено пользователем Nobi
Опубликовано

у меня несколько систем, просто этих утит миллион, инфа на неславянских языках
мне надо просто создать файл master.dat, с репаками я разберусь

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано
9 минут назад, Aleś Dallwitz сказал:

, просто этих утит миллион, инфа на неславянских языках

Пиздец линуксоид

image.png

Опубликовано
3 часа назад, Nobi сказал:

намерял 19% разницу

GOG Version

master.dat 323mb

  • перепакованный со сжатием 323mb
  • перепакованный без сжатия 455mb +29%

О сжатии: 

По поводу сжатия - lzma/lzma2 - жмут лучше, но и время затраченное на упаковку и распаковку у них больше в 2-3 раза. Я сознательно жертвую ~15% сжатия в угоду скорости упаковки и распаковки, используя bzip (именно для Fallout'ов). И сжимая dat-архив, для экономии места на диске (пусть, это и странно). 

Спойлер

Время | метод | сжатие |

-lzma/lzma2 -ultra\64

  • 1.45 268mb сжатый dat
  • 2.30 225mb не сжатый dat

-lzma/lzma2 fast

  • 0.45 295mb сжатый dat
  • 0.45 264mb не сжатый dat 

-bzip -9 

  • 0.52 290mb сжатый dat
  • 0.52 244mb не сжатый dat

 


19 минут назад, Nobi сказал:

Вот эту ссылку поставь

Сделано. 

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано

в какой кодировке сохранять файлы data\premade\**.GCD ?

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано
10 минут назад, Aleś Dallwitz сказал:

в какой кодировке сохранять файлы data\premade\**.GCD ?

Так же, как и msg.

Win1251, ранее dos866

Win1250 для польского и ческого.

 

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано

нет, в первом фоле будут кракозяблы

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Опубликовано (изменено)

Я хз в какую тему постить такое, кароче сделал срез общих файлов для F1/F2 разных версий и изданий. Это вам может пригодиться для русификаторов/англофикаторов для установки на разные версии игры.

image.png

Этими файлами можно превратить любую версию игры в указанную

https://drive.google.com/file/d/13to4hf83d-NqZOrgBHe4W03EAglcfq1K/view?usp=drive_link

 

А вот обратная сторона среза упакованная в мастер и критер даты

https://drive.google.com/file/d/1h35Ob0vSSw5GoNIbRUP5WZY6kAT7yxhK/view?usp=drive_link

 


Только вот одна проблема у этого среза. Движку F2 не понравилось что я какойто файл вынес из мастердата в каталог дата и оно багует при использовании этих мастердат и критер дат.


Перезалил нормальные dat файлы

Изменено пользователем Nobi
Перезалил нормальные dat файлы
Опубликовано

Возможно в русификаторы или какую мастерскую, попозже посмотрю\определю.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Nobi сказал:

Только вот одна проблема у этого среза. Движку F2 не понравилось что я какойто файл вынес из мастердата в каталог дата и оно багует при использовании этих мастердат и критер дат.

Игра явно издевается изза перепаковки

scr00000.png

 

Что забавно, если просто тупо сделать каталоги MASTER.DAT и CRITTER.DAT то все работает нормально

Изменено пользователем Nobi

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...