Перейти к содержанию

dat2: Упаковка и Распаковка dat-архивов (Fallout 1 и Fallout 2).


Рекомендуемые сообщения

 

Есть несколько вариантов, как распаковать и запаковать файлы в игровые архивы формата *.DAT.

 

I. Использовать графический интерфейс (GUI). Простой, понятный, удобный. 


  • Для распаковки файлов Fallout 1, потребуется Dat Explorer v0.3 by Jab.
    * Чтобы распаковать правильно, в конце пути обязательно указать слеш: C:\Games\Fallout\ExtractDat\ 
  • Для распаковки файлов Fallout 2, потребуется Dat Explorer v1.43 by Dims или Dat Explorer II v1.3 by Mr.Stalin.
    * Предварительно, самостоятельно создайте папку для распаковки.
  • Для упаковки в Dat-архив, потребуется dat2 v2.32 by Anchorite и Dat2Frame v1.0 by Jargo (GUI).
    * Dat2 и Dat2frame.exe должны располагаться в одной папке.
    *Запаковать master.dat для Fo1, так не получится. Но такое требуется довольно редко.
  • Иногда, могут попадаться битые dat-архивы. Можно попытаться восстановить их используя Dat Repair v2.0 by KIA.
     

II. Использовать консольный вариант (Коммандную строку). Интереснее, гибче, функциональней, сложней.


  • Для распаковки файлов Fallout 1 и 2, потребуется dat2 2.32 by Ancorite
    *Положите в папку с игрой dat2.exe и создать bat-файл со следующим содержимым:
    @Echo off
    @dat2.exe x -d patch00Z -r Patch00Z.dat.
      
    Распаковать файлы (x) в папку "Название" (-d), сохраняя структуру (-r) dat-архива. 

     

  • Для упаковки в Dat-архив потребуется dat2 2.32 by Ancorite. 
    *Положите в папку с игрой dat2.exe и создать bat-файл со следующим содержимым:

    @Echo off
    copy dat2.exe Patch00Z /Y
    cd patch00Z
    @dat2 a -r ..\Patch00Z.dat *
    rem @dat2 a -r -s ..\Patch00Z.dat *
    @dat2 d -- ..\Patch00Z.dat dat2.exe
    @dat2 k -- ..\Patch00Z.dat
    
    Копируем dat2 в целевую папку с подтверждением (/Y). Переходим в нее.
    Запаковываем (а) все файлы сохраняя структуру (-r) для файлов и папок (*).
    Помечаем файл dat2.exe, как удаленный из dat-архива (d).
    Пересчитываем размер и сжимаем dat-архив (k).
    p.s. Для упаковки dat-архива Fallout 1, необходимо дописать (-s). Или переместить (rem) на строку выше.
    Для упаковки без сжатия нужно прописать (-0).
     Для получения справки dat2 -?

     

 


Полезные ссылки:

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

чем паковать файлы для Fallout1? через dat2 паковал — игра не запускается, dat explorer от Сталинграда — тое же никак

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Nobi сказал:

dat2 ключи -s -0

Ноль не обязателен, и сжимает лучше.

 

23 минуты назад, Aleś Dallwitz сказал:

чем паковать файлы для Fallout1? через dat2 паковал — игра не запускается, dat explorer от Сталинграда — тое же никак

Посмотреть соседнюю тему не судьба...

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

а через гуи как? никак? только 2ка?

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий
55 минут назад, Pyran сказал:

Ноль не обязателен

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

18 минут назад, Aleś Dallwitz сказал:

только 2ка?

Вот тебе батник, на него папку перетаскиваешь и все упакуется. Все должно находиться в одной папке

 

@echo off
set "retdir=%CD%"

if "%~1" == "" (
    echo:
    echo Usage: packdat foldername [outputname]
    exit /b
)

if not exist "%~1" (
    echo:
    echo Error: Folder not found
    exit /b
)

set "datpath=%~dp1"

if "%~2" == "" (
    set "datfile=%~nx1.dat"
) else (
    set "datfile=%~nx2"
)

del "%~dp1%datfile%.bak" 2>nul
ren "%~dp1%datfile%" "%datfile%.bak" 2>nul
cd /d "%~dpnx1"
..\dat2.exe a -r -s -0 "..\%datfile%" *
cd /d "%retdir%"

 

Изменено пользователем Nobi
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

Lzma сжимает лучше, но медленнее, и распаковка идет намного дольше. 

И на мой взгляд, потеря нескольких мегабайт итогового размера в угоду скорости совсем не критично.

 

А так можно и upx, freerc итд.

Но проверю с 0 и по максимуму. (для Fo1, только два значения)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

Вот тебе батник, на него папку перетаскиваешь и все упакуется. Все должно находиться в одной папке

 

@echo off
set "retdir=%CD%"

if "%~1" == "" (
    echo:
    echo Usage: packdat foldername [outputname]
    exit /b
)

if not exist "%~1" (
    echo:
    echo Error: Folder not found
    exit /b
)

set "datpath=%~dp1"

if "%~2" == "" (
    set "datfile=%~nx1.dat"
) else (
    set "datfile=%~nx2"
)

del "%~dp1%datfile%.bak" 2>nul
ren "%~dp1%datfile%" "%datfile%.bak" 2>nul
cd /d "%~dpnx1"
..\dat2.exe a -r -s -0 "..\%datfile%" *
cd /d "%retdir%"

 

вот за это спасибо, я же линуксоид, мне так понятнее))

что там со сжатием? тар, бзип2 дают?) напиши мне в телегу

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA

Проверил, да, с -0 (делает контенер без сжатия), дальнейшее сжатие будет  чуточку лучше, разница 40мб, при общем размере ~1гб., но в то же время, распакованные файлы занимают больше места: 350мб против 480.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Nobi сказал:

Для репаков или для распространения мода, ноль лучше. Суть в том что dat сжимается как примитивный zip архив, а инсталяторы сейчас используют LZMA, который сожмет намного лучше данные если ему не мешать сторонним сжатием

Вот тебе батник, на него папку перетаскиваешь и все упакуется. Все должно находиться в одной папке

 

@echo off
set "retdir=%CD%"

if "%~1" == "" (
    echo:
    echo Usage: packdat foldername [outputname]
    exit /b
)

if not exist "%~1" (
    echo:
    echo Error: Folder not found
    exit /b
)

set "datpath=%~dp1"

if "%~2" == "" (
    set "datfile=%~nx1.dat"
) else (
    set "datfile=%~nx2"
)

del "%~dp1%datfile%.bak" 2>nul
ren "%~dp1%datfile%" "%datfile%.bak" 2>nul
cd /d "%~dpnx1"
..\dat2.exe a -r -s -0 "..\%datfile%" *
cd /d "%retdir%"

 

сжало без сжатия. как сделать что бы сжатие побольше мне лучше

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий

 

А потом можешь 7z упаковать

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

причём 7z к master.dat ??)))

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Aleś Dallwitz сказал:

причём 7z к master.dat ??)))

Master.dat пакуется, но не сжимается, а потом пакуешь сборку в 7z. Так оно меньше места занимает.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

зачем мне сборку паковать? мляя, мне в неё играть надо

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Aleś Dallwitz сказал:

зачем мне сборку паковать? мляя, мне в неё играть надо

Ну и не пакуй в чем проблема?

 

11 часов назад, Aleś Dallwitz сказал:

как сделать что бы сжатие побольше мне лучше

 

12 часов назад, Aleś Dallwitz сказал:

я же линуксоид, мне так понятнее

Неужели нельзя почитать про параметры запуска dat2? Нахрен вам линукс в таком случае?

11 часов назад, Pyran сказал:

чуточку лучше, разница 40мб,

В мегабайтах тупо мерять, я намерял 19% разницу на обычном матердат+lzma2 и на мастердат-0+lzma2. Чем больше репак тем лучше себя покажет -0+lzma, тоесть более 19% можно будет получить разницу на весь репак

Изменено пользователем Nobi
Ссылка на комментарий

у меня несколько систем, просто этих утит миллион, инфа на неславянских языках
мне надо просто создать файл master.dat, с репаками я разберусь

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Nobi сказал:

намерял 19% разницу

GOG Version

master.dat 323mb

  • перепакованный со сжатием 323mb
  • перепакованный без сжатия 455mb +29%

О сжатии: 

По поводу сжатия - lzma/lzma2 - жмут лучше, но и время затраченное на упаковку и распаковку у них больше в 2-3 раза. Я сознательно жертвую ~15% сжатия в угоду скорости упаковки и распаковки, используя bzip (именно для Fallout'ов). И сжимая dat-архив, для экономии места на диске (пусть, это и странно). 

Спойлер

Время | метод | сжатие |

-lzma/lzma2 -ultra\64

  • 1.45 268mb сжатый dat
  • 2.30 225mb не сжатый dat

-lzma/lzma2 fast

  • 0.45 295mb сжатый dat
  • 0.45 264mb не сжатый dat 

-bzip -9 

  • 0.52 290mb сжатый dat
  • 0.52 244mb не сжатый dat

 


19 минут назад, Nobi сказал:

Вот эту ссылку поставь

Сделано. 

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

в какой кодировке сохранять файлы data\premade\**.GCD ?

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Aleś Dallwitz сказал:

в какой кодировке сохранять файлы data\premade\**.GCD ?

Так же, как и msg.

Win1251, ранее dos866

Win1250 для польского и ческого.

 

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

нет, в первом фоле будут кракозяблы

Apereance mod (Новые типажи)

Хостинг картинок

———————————————————————————————

Moders Pack 2.0для Fallout: Sonora (на основе 1.08 от Foxx)

———————————————————————————————

Fallout Nevada Crazy Edition unofficial update Patch 3.3E

———————————————————————————————

‡ Коло Сансары Вращает Ядерный Ректор Восходящего Солнца ‡
Pixel Art Fanatic

Ссылка на комментарий

Я хз в какую тему постить такое, кароче сделал срез общих файлов для F1/F2 разных версий и изданий. Это вам может пригодиться для русификаторов/англофикаторов для установки на разные версии игры.

image.png

Этими файлами можно превратить любую версию игры в указанную

https://drive.google.com/file/d/13to4hf83d-NqZOrgBHe4W03EAglcfq1K/view?usp=drive_link

 

А вот обратная сторона среза упакованная в мастер и критер даты

https://drive.google.com/file/d/1h35Ob0vSSw5GoNIbRUP5WZY6kAT7yxhK/view?usp=drive_link

 


Только вот одна проблема у этого среза. Движку F2 не понравилось что я какойто файл вынес из мастердата в каталог дата и оно багует при использовании этих мастердат и критер дат.


Перезалил нормальные dat файлы

Изменено пользователем Nobi
Перезалил нормальные dat файлы
Ссылка на комментарий

Возможно в русификаторы или какую мастерскую, попозже посмотрю\определю.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Nobi сказал:

Только вот одна проблема у этого среза. Движку F2 не понравилось что я какойто файл вынес из мастердата в каталог дата и оно багует при использовании этих мастердат и критер дат.

Игра явно издевается изза перепаковки

scr00000.png

 

Что забавно, если просто тупо сделать каталоги MASTER.DAT и CRITTER.DAT то все работает нормально

Изменено пользователем Nobi
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...