Перейти к содержанию

"Смерть автора" или что считать каноном?


Рекомендуемые сообщения

Думаю, что покупая игру, я прежде всего покупаю сказку, нарратив. И только потом какие-то механики и графон. В нарративе не может быть такого, что пришлось весь смысл радикально изменить из-за непрофессионализма программистов или дизайнеров. Расставить как-то иначе моральные акценты под давлением текущей общественной повестки или чтобы выгоду не потерять - это да. Но техническая сторона здесь ни на что не влияет. Когда баги оставляют лазейку для игрока и таким образом меняют суть исходного нарратива, то это очень забавно, ведь тогда рождается новый нарратив. И это прекрасно. Особенно остро это проявляется в онлайн многопользовательских играх, уж там багоюз такой, что зачастую только в этот багоюз и играют, забывая про сюжет. Про каноны спорить вообще нет смысла. Вас никто в духовный сан не рукополагал, а ереси и без вас предостаточно. Лучше пересмотреть каноническую серию Южного Парка про читера-багоюзера в WoW и понять что у геймера судьба одна - качаться в лесу до старости, чтобы кому-то что-то доказать.

Ссылка на комментарий

считает канонон

а вот Авелон так не считает

 

чтобы кому-то что-то доказать.

Покупать что нравится и играть для души и удовольствия...

 


Но когда основы переворачивают с ног на голову, относятся наплевательски или издеваются над тем, что было основой, за что полюбили... сами понимаете, не есть хорошо.

 

Срубить бабосики, расширить аудиторию, сделать популярнее, не заметить мелкие просчеты или нестыковки - понятно, но ломать азы, словно подпирать стол у которого в место 3х ножек, различные табуретки. Собственно, вот и идет оно позвезде.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Цитата: "Помогая другим, не забывай о себе..."

Ссылка на комментарий

а вот Авелон так не считает

Во-первых Авеллон не считает, что первые игры не канон. Я помню он  говорил, что в них не всё будет канонично по мнению новых владельцев. И что  они имеют на это право.

Bо-вторых... ну считает что-то Авелон. В любом случае.  Какое это отношение имеет к фразе "Бетесда считает первые Фолычки каноном". Они заявляли это сами. Их никто за язык не тянул. И собственно в статье указано что F1 и F2 канон. Видимо на основании заявлений Бетесды а не с потолка.

Ссылка на комментарий

Если кто-то будет считать хорошую игру не каноном (даже правообладатели), то в неё играть не будут? А если канон, то это обязательно для прохождения?

 

Не могу понять сути вопроса))) Канон, шманон - какая к черту разница)))

Ссылка на комментарий

А ведь то же самое и фильмов касается. Можно что-то любить и ценить, а что-то вообще не воспринимать. Это и все чужие после "Чужих", все терминаторы после "Терминатора 2", все звёздные войны после 1-6 эпизодов, можно много чего вспомнить. Вроде история и продолжается, но тебя тошнить тянет от таких продолжений, где высасывают из пальца всё что можно и спекулируют на ностальгии и привычных образах, не стремясь создать что-то своё новое. Так что действительно, каждый сам для себя решает что ему канон - зачем под каждого бракодела подстраиваться, который франшизу купил.

Касаемо Фоллыча - я б в официальный канон, на свой вкус бы добавила и Resurrection, напрочь выкинув многострадальный 76-ой, значительно переделав сюжетно 3-ку и кое-что добавив в 4-ку (очень уж она мне нравится). 

Ссылка на комментарий

Если кто-то будет считать хорошую игру не каноном (даже правообладатели), то в неё играть не будут? А если канон, то это обязательно для прохождения?

Ню всё таки было бы приятно, чтобы вселенная старалась жить по единым правилам. Для цельности картины. Хотя бы в важных вещах. Ну и да... канон больше нужен для творца. Чтобы сохранить более или менее цельность и окончательно не запутаться.

Ссылка на комментарий

Каноном считаются только официальные проекты. Хоть порой проекты энтузиастов и получаются не хуже официальных игр, а бывает даже и лучше, всё равно, считать каноном мы их не можем, разве что в наших сердцах. 

Ссылка на комментарий

Fallout это вымышленный, постяденрный мир, придуманный людьми - это просто компьютерная игра. Ядерной войны в понятные нам тсячилетия не было, надеюсь не будет. Думать и говорить о том, что человек (группа людей) мог (ла) придумать некий глобальный, всеобъемлящий "канон" - глупо. Основное направление сюжета возможно, но посчитали что почему то важные центры принятия решений вдруг остануться не уничтоженными (Рино, НКР, С.Франциско). Зарядов сейчас столько, что не одна ПВО не прогарантирует защиту (десятки тысяч зарядов у каждой из многих стран, в десятки/сотни раз мощнее Херосимы. Даже если собъют, куда шняга-шняжная из этой ракеты денится? Тут останется. Роза ветров.

Никто не знает чем закончится ядерная война. Нет никакого канона.

Ссылка на комментарий

Fallout это вымышленный, постяденрный мир, придуманный людьми - это просто компьютерная игра. Ядерной войны в понятные нам тсячилетия не было, надеюсь не будет. Думать и говорить о том, что человек (группа людей) мог (ла) придумать некий глобальный, всеобъемлящий "канон" - глупо. Основное направления сюжета возможно, но посчитали что почему то важные центры принятия решений вдруг остануться не уничтоженными (Рино, НКР, С.Франциско). Зарядов сейчас столько, что не одна ПВО не прогарантирует защиту (десятки тысяч зарядов у каждой из многих стран, в десятки/сотни раз мощнее Херосимы. Даже если собъют, куда шняга-шняжная из этой ракеты денится? Тут останется. Роза ветров.

Никто не знает чем закончится ядерная война. Нет никакого канона.

Канон (нарратив)

Канон вообще не имеет никакого отношения к реализму. Саурона, драконов и эльфов тоже нет IRL, а вот канон есть.

 

Добавлю, ИМХО тут несколько раз правильно сказали, что канонично, а что нет, решает исключительно правообладатель франшизы. Решит, что черные эльфы/русалочки это канон, значит так и есть. А несогласные идут в пень. Только это палка о двух концах, фанаты тоже могут послать в пень правообладателя за такое надругательство над любимыми произведениями.

Ссылка на комментарий

Решит, что черные эльфы/русалочки это канон, значит так и есть. А несогласные идут в пень. Только это палка о двух концах, фанаты тоже могут послать в пень правообладателя за такое надругательство над любимыми произведениями.

Как так же было правильно указано... главное чтобы игра(сериал, фильм.. нужное подставить)  была хорошая. Тогда никто не заметит пару процентов посылальщиков. Основная проблема многих продолжений не сам факт надругательства над каноном, а то что продукт либо спорный либо откровенно плохой.

Ссылка на комментарий

Касаемо Фоллыча - я б в официальный канон, на свой вкус бы добавила и Resurrection, напрочь выкинув многострадальный 76-ой, значительно переделав сюжетно 3-ку и кое-что добавив в 4-ку (очень уж она мне нравится).

 

А Вегас?(

добавлено позже

Саурона, драконов и эльфов тоже нет IRL...

 

Та ладно, я таких дивных встречал, что они за такую фразу перо под ребро за Сауроныча загнали бы.

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий

     Anjee очень праильно сказала. Баланс между издателем (продюсером) и почитателями очень тонок. Если уж Вы говорите про некий Канон, скажу вам вот что.

     Когда всё начиналось (ладно продолжалось, до этого были НФС первый, Блоод и тд.) и я играл в КС 1.6 - классно. Халф Лайф по сети - супер. И тут попался диск от Фаргуса. Ничего не понятно но очень интересно. Днями и ночами, сейф\загрузка, спросить же ещё не у кого. Потом фторой фолл. а потом они вдруг решили объеденить Фолл с КС 1.6, почему то им показалось это правильным. Клёнов об этом комментировал подробней:

«Какого чёрта кто-то решил, что можно взять пошаговую RPG, перенести её в жанр экшн от первого лица и рассчитывать на то, что не потеряется ни атмосфера, ни изюминка, а поклонники не будут разочарованы. Это кто решил, что экшн от первого лица автоматически круче пошаговой RPG? Я хочу этому человеку шахматы предложить переиздать в режиме RTS в реальном времени, кто первый фигуру поставил того и клетка, и чтобы у коня закись азота включалась, и он мог сразу через всё поле ходить». [Е. Клёнов / Старые Fallout против новых / 2015]

Ссылка на комментарий

главное чтобы игра(сериал, фильм.. нужное подставить)  была хорошая. Тогда никто не заметит пару процентов посылальщиков. Основная проблема многих продолжений не сам факт надругательства над каноном, а то что продукт либо спорный либо откровенно плохой.

Да это тоже. Где-то уже высказывалась в том духе, что подобные инициативы обычно являются попыткой выехать на дешевом хайпе вокруг трендов, вместо сложного и долгого (а значит дорогого) процесса создания качественного произведения. То есть дело не в повесточке как таковой, доказательством чему служит множество качественных произведений с той или иной повесточкой. Причем в некоторых доходит чуть ли не до троллинга повесточкой)

 

https://www.youtube.com/watch?v=r3ej3OOilqs

Ссылка на комментарий

добавлено позже

Вы так тут негодуете, даже тему для этого создали. Канон. Повторяю люди создававшие мир Fallout это люди, не совершенные создания. Соответсвенно создания их - не совершенны. Считаете нормально RPG  в шутер переделать? Может отдельныую тему для этого вопроса Админ? 

Ссылка на комментарий

Sonora тоже нет. Как по мне - не особо вписываются, но для разнообразия и общей любви к серии, весьма хороши.

Я бы резуррекшн вполне мог считать каноном. Он выдержан в духе фолла. Невада и Сонора очень далеки от него

Ну если "дух" рассматривать - то ещё может быть. Имеете ввиду, что вокруг пустыня и смерть, никто не поможет и все сволочи и борются за выживание?

 

Я уже писал: играешь во вторую часть, узнаёшь из разговоров что выходец убил создателя, а потом запускаешь первую часть и сам это всё переживаешь из первоисточника.

Играешь в 1 и 2 часть и задумываешься: а как было раньше? До прихода Бишопа к власти, до введение крышек как валюты? Когда ещё автомобили работали и перевозили грузы, а не караваны впряжённые в браминов.

А потом запускаешь Неваду и сам всё это проходишь.

 

Так что по мне Невада и Сонора такой же канон, как и Ресурекшн. В Ресурекшене есть беженцы из Хаба, а в Неваде есть Нью-Рино, Скиттер, Райт и Бишоп. А в Соноре племя шакалов.

 

Каноном считаются только официальные проекты. Хоть порой проекты энтузиастов и получаются не хуже официальных игр, а бывает даже и лучше, всё равно, считать каноном мы их не можем, разве что в наших сердцах. 

Канон (нарратив)

Канон вообще не имеет никакого отношения к реализму. Саурона, драконов и эльфов тоже нет IRL, а вот канон есть.

 

Добавлю, ИМХО тут несколько раз правильно сказали, что канонично, а что нет, решает исключительно правообладатель франшизы. Решит, что черные эльфы/русалочки это канон, значит так и есть. А несогласные идут в пень. Только это палка о двух концах, фанаты тоже могут послать в пень правообладателя за такое надругательство над любимыми произведениями.

Я не просто так добавил в название темы фразу "Смерть автора".

Да, многие считают что каноничность определяет правообладатель. Вопрос в другом: ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?

Почему каноничность первых двух Fallout определяют те, кто эти игры не создавал? (Бесезда)

Почему каноничность Сталкера определяют не те, кто ввёл слово Сталкер в русский язык? (братья Стругацкие)

 

А есть авторы, которые прямо говорят: всё что придумали фанаты - всё канон, так и было!

Это и называется "концепция смерти автора"

Для примера приводил уже игру "Космические рейнджеры", где чётко сказано: играйте в какие хотите моды, всё в пределах канона.

 

Вот я сейчас сам для себя определю и скажу: у фильмов "Интерстеллар" и "Дорога" единый сюжет! Интерстеллар про то, что людям нечего кушать, потому-что растения на Земле гибнут и люди снарядили экспедицию и отпарвились на другую планету. А Дорога - это постапокалипсис про то, что случилось потом с теми, кто остался на умирающей земле.

Так что угодно можно придумать. Можно сказать что у Falloutа и Безумного Макса единый сюжет: пока одни в убежищах отсиживаются, другие гоняют по пустошам.

Жду фразы в свой адрес типа "чушь не неси"

добавлено позже

Ты пытаешься приравнять баги к канону, потому что привык пользоваться багами для обмана игры, но неспособен признать себя обыкновенным читером. Вместо этого ты ищешь оправдание читерству.

 

"Нет- нет-нет, я не читер! Ведь эти баги были в оригинальной игре от святого Черноострова! Баги  - канон!". Тебе уже сто раз говорили, не нравится какой-то мод с багфиксами - не ставь его. Играй в оригинал. Ну или делай свой мод с чем хочешь.

1. Мы с Вами на ты не переходили. Подружиться со мной хочешь?

2. У нас был разговор на эту тему год назад. Так вот, довожу до Вашего сведения, что я играю не только с применением багов, а ещё и без такового. И вообще игру тестирую в самых разных режимах, а иначе, как ты считаешь, каким образом баги то находятся? В той же Неваде я их много понаходил.

Единственно что, не взламываю игру из вне, не использую сторонние программы. Ну а ты считаешь читерством даже использование нестандартных механик игры.

3. Мнение, что баги надо исправлять существует на этом форуме. В дискорде по сообществу считают по другому: канон - это игра с диска, а всё остальное от лукавого. Ещё раз, это не я придумал, это в дискорде придумали.

4. "святого Черноострова" - о чём речь?

5. Разговор по поводу техники и автомобилей специально откладываю на потом.

Ссылка на комментарий

Вот я сейчас сам для себя определю и скажу: у фильмов "Интерстеллар" и "Дорога" единый сюжет! Интерстеллар про то, что людям нечего кушать, потому-что растения на Земле гибнут и люди снарядили экспедицию и отпарвились на другую планету. А Дорога - это постапокалипсис про то, что случилось потом с теми, кто остался на умирающей земле. Так что угодно можно придумать. Можно сказать что у Falloutа и Безумного Макса единый сюжет: пока одни в убежищах отсиживаются, другие гоняют по пустошам.

 

Я бы сюда «Власть огня» добавил. Хорошее кино.

 

Вот только суть в чём? Что отдельный %username% может придумать связь чего угодно с чем угодно? Может. Будет ли «каноном»? Будет. Но только для данного конкретного %username%. В чём суть спора?

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий

 Почему каноничность первых двух Fallout определяют те, кто эти игры не создавал? (Бесезда)

Потому что у них права. Потому что им серию продолжать. Официально.  И когда они будут сидеть и думать, что у нас там будет в Fallout 5, чтобы это не сильно противоречило прошлым играм. В каком там у нас году  что было, кто у нас там какого пола был, как умер, как выжил и какая там концовка каноничная была... они это будут делать сами. Без оглядки на Авеллона,  кучи модов, фанфиков и т.д.  Правильно ли что правообладатели не должны забивать себе голову кучей фанатских работ разного качества при создании своего продукта. По-моему правильно. И да... при желании они как... опять же... правообладатель(а им не просто имя принадлежит. они даже первыми играми владеют) имеют право даже не считать каноном первые части. Потому что они владельцы.

 

Почему каноничность Сталкера определяют не те, кто ввёл слово Сталкер в русский язык?

Потому что... тебе уже сказали. С фактами.  Потому что игра Сталкер не имеет отношения к роману Пикник на обочине. Они происходят в разных вселенных. И я тебе даже говорил почему игра Сталкер пишется как . S.T.A.L.K.E.R. С точками.

 

Жду фразы в свой адрес типа "чушь не неси"

Ты и сам всё знаешь. Что тебе говорить.

Ссылка на комментарий

Я не просто так добавил в название темы фразу "Смерть автора".

Да, многие считают что каноничность определяет правообладатель. Вопрос в другом: ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?

Для начала не "многие считают", а так просто есть. Ибо принято в существующей системе права:

В случае противоречий Black Isle/Bethesda «выигрывает» вторая, текущий правообладатель.

 

Не согласен? Подай в суд на Беседку. Или собирай единомышленников и создавай партию для переформатирования законодательства об авторском праве. Еще можешь устроить акцию самосожжения перед офисом Беседки в знак протеста.

 

Кстати. Забавно, на Вики есть такое:

Неканонична игра Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (за исключением общей цепи событий, на которую ссылается Fallout 3), Fallout: Brotherhood of Steel, Fallout Shelter (мини-игра для смартфонов), настольные игры «по мотивам», специальные встречи Fallout 1, 2 и New Vegas, ошибки игр, невышедшие игры.

Зря я вчера распиналась, надо было сразу загуглить определение.

Ссылка на комментарий

Зря я вчера распиналась, надо было сразу загуглить определение.

Он сам скидывал статью с фанатской Вики про канон, где написано было в неканонических  источниках 

Баги и глюки в играх

 

Нафига он это скидывал... так и не понятно. Согласен он там с написанным... нет. Просто скинул и молчит.

Ссылка на комментарий

Зря я вчера распиналась, надо было сразу загуглить определение.

Нет не зря, я с удовольствием читаю твои посты.

 

Кстати. Забавно, на Вики есть такое:

Причём под ошибкой имеется ввиду программная ошибка, то есть баг. А не всякие несуразности сюжета. Удобно, можно под жту формулировку всё подвести:

Винт изобрёл Майрон, но существует довоенный винт - это не расхождения с каноном, а баг, из за которого часть текста не попала в финальную версию, а там написано что всё по другому было.

 

Потому что... тебе уже сказали. С фактами.  Потому что игра Сталкер не имеет отношения к роману Пикник на обочине. Они происходят в разных вселенных. И я тебе даже говорил почему игра Сталкер пишется как . S.T.A.L.K.E.R. С точками.

А книги по Сталкеру?

 

Потому что у них права.

Который раз пишу: у них права на издание игр с таким названием. А не на каноничность. Они могут любую ахинею выпустить, не особо заморачиваясь: канон-не канон

 

И когда они будут сидеть и думать, что у нас там будет в Fallout 5, чтобы это не сильно противоречило прошлым играм. В каком там у нас году  что было, кто у нас там какого пола был, как умер, как выжил и какая там концовка каноничная была... они это будут делать сами. Без оглядки на Авеллона

А, то есть создателям ответвлений, фанфиков и просто улучшений совсем не до того, чтоб заморачиваться с тем что было в прошлой игре и кто там умер и как канонично закончилось?

В Restoration Project играли? Знаете как оно создавалось?

Или в Неваду.

Ссылка на комментарий

 

 

Видел и раньше, пересмотрел.

Частично согласен с ним, но не могу всерьёз воспринимать мнение человека, который говорит что Fallout2 и Half Life 2 это лучшие игры всех времён и народов, а Fallout лучшая игра в жанре пошаговой RPG. Автор не имеет представление о том, что такое изометрическая проекция и называет её видом от третьего лица. Ну и "у многих игр не открытый мир, а его имитация" - ита шыдевар! Так и хочется его спросить: В Дальнобойщиках-2 открытый мир или нет?

Интересно, много ли игр жанра RPG 90-х и начала нулевых он прошёл?

Впрочем, это уже не по данной теме.

добавлено позже

Он сам скидывал статью с фанатской Вики про канон, где написано было в неканонических  источниках 

Нафига он это скидывал... так и не понятно. Согласен он там с написанным... нет. Просто скинул и молчит.

А Вы ждёте моего мнения? А Вы не будете на него отвечать "чушь не неси"?

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...