Перейти к содержанию

"Смерть автора" или что считать каноном?


Рекомендуемые сообщения

Я по жизни инженер, учился на автомобилиста.
И у нас, инженеров, считается, что изделие является лучшим в том виде, в котором оно вышло с завода. Ну иначе говоря: если в устройство вносить изменения, оно становится только хуже.
Частично это связано с тем, что над устройством работает целая команда конструкторов, которая по любому делает эту работу лучше, чем один человек в гараже.

Говоря конкретно про автомобили: замена моторов на более мощные и прочий тюнинг ни к чему хорошему не приводит. Многие говорят: засуну в Жигули SR20, в Волгу мотор от Мерседеса или 1JZ. Толку то? Такой автомобиль ежегодно нуждается в ремонте и при этом является неездющим говном. Ни разу не видел, что бы Волга с заменённым мотором выиграла какие-нибудь серьёзные соревнования.

В тормоза вообще лезть со своим тюнингом опасно!
А для того. что бы по дорогам не ездили опасные машины со сваренными из строительных уголков креплениями агрегатов, существует статья 12.5.1 КОАП

С оружие всё ещё интереснее. Вмешательство в конструкцию оружия влечёт за собой уголовное наказание, даже если это лично ваше охотничье оружие, купленное законно. Вот решили Вы, что если отпилить от ствола 2см, то будет удобнее стрелять - всё, тюрьма!

Главное: использование устройство допустимо только в таком виде и конструктиве, в котором его придумали разработчики и сделали на заводе!

Но, как быть, если речь про художественное произведение? тем более, если рассматривать наши с вами любимые игры как художественное произведение. Ну а что же это ещё.
Обычно рассматривают произведение только в том виде, в котором оно написано автором. Всякие дополнения, фанфики и арты не учитываются, если их не одобрил сам автор.
Но правильно ли это?
Тем более, если автор давно упокоился, а произведение стало общественный достоянием?

Помнится, когда вышла игра Сталкер, ей создатель Сергей Григорович даже хотел купить права на сценарий у Бориса Стругацкого (тот ещё был жив). Игра по сюжету - дополнение к книге. Но потом уже по игре было выпущенно несколько книг, по содержанию представляющих собой обычную макулатуру. Помните? Вот так они выглядели.

 

619cd477c50654dcfed329aeed9ca339.jpeg


Их тоже считать каноном?

Ну и речь про ту игру, которой посвящён этот форум, само собой.

На канале в Дискорде по Fallout сообщество признаёт только оригинальную вторую часть с диска. Всё остальное - он лукавого и не канон. Они мне прям так и сказали.
Но при этом сами игроки не считают Tactics каноном, хотя это игра от тех же разработчиков.
Зато по мне, та же Nevada более канонична по сюжету чем Fallout 3. Иначе получается очень много несоответствий.
Вот и скажите. где та самая грань? Кто решает что считать каноном, а что нет?

В литературе есть подход, который называется "Смерть автора". Говоря проще: оно всё правильно! Все теории имеют право на существование и являются каноничными!
Автор даёт нам некий шаблон, некий мир со своими локациями, законами и правилами. А остальные люди его наполняют своими сюжетами. Так бывает и с фильмами, он длится всего 2 часа, зато мир, который там представлен, можно описывать несколько лет. Вот и появляются фанатские дополнения.

С компьютерными играми всё ещё сложнее. Есть какая-то возможность обойти игровое событие, а есть фанасткий патч, блокирующий эту возможность...
Но где правда то? Кто решает, что это вообще нужно блокировать? Может автор специально его оставил?
Да и зачем оно нужно? Усложнить игру?

Взять патч на уменьшение лута, который даёт меньше винтовок в инвентаре... но ведь можно удалить эти винтовки так же через программы для взлома, той же Артманией. Во втором случае это читерство. А в первом нет?
А если просто взять эти винтовки и там же выбросить - это канон, так получается?

Тут вопросов больше чем ответов. Является ли Megamod каноничным Fallout? А если нет, зачем он нужен? Потому-что игроки решили усложнить себе жизнь от скуки?

По мне та же Nevada, Sonora итп - чистая смерть автора, когда в оригинальном мире историю пишут уже другие люди.

Предлагаю обсудить. Где та грань, когда история становится неканоничной?

Эти разговоры я вёл ещё год назад в темах про прохождения. Решил вынести отдельной темой.
Если закроют эту тему - пойду туда дальше, срач разводить

Ссылка на комментарий

Официально канон диктуют правообладатели франшизы (кино, игры и т.д.), что они посчитают каноном, то и будет. Если брать во внимание обычных пользователей, то каждый сам для себя решает, что для него канон. И спорить тут будет бесполезно, сколько людей, столько и мнений.

 

Но при этом сами игроки не считают Tactics каноном, хотя это игра от тех же разработчиков.

Разработчики были другие.

 

С компьютерными играми всё ещё сложнее. Есть какая-то возможность обойти игровое событие, а есть фанасткий патч, блокирующий эту возможность... Но где правда то? Кто решает, что это вообще нужно блокировать? Может автор специально его оставил? Да и зачем оно нужно? Усложнить игру?

Поэтому это и называется фанатский патч/мод. Автор данного творения решает, как лучше, остальные мирятся с этим или проходят мимо. Никого ведь насильно не заставляют ставить патчи/моды.

Ссылка на комментарий

Но при этом сами игроки не считают Tactics каноном, хотя это игра от тех же разработчиков.

Не от тех же.

 

А так тема полностью в канве yже сyществyющих про противоречия старых и новых частей. Есть канон от правообладателей, есть фанатский и y каждого фаната он, естественно, свой собственный.

 

В  больших вселенных, вроде Вархаммера, есть специально занимающийся этим хранитель канона как должность из авторов-ветеранов, который советyется с авторами хyдожки и бэкграyндовых частей книг правил, следит за соответствием. И при этом в сеттинге просто нереальное количество несоответствий, глyпостей и прямых противоречий.

 

В ЗВ был большой список канона и семи-канона, расширенной вселенной, составленный людьми из издательства. Но Дисней с покyпкой его полностью перечеркнyл и теперь в свой новый канон просто тянет оттyда идеи как из бездонной ямы, часто пересказывая нам те же истории, как менялись и пересказывались мифы в эпохy дописьменной истории.

 

Во вселенной Чyжих есть отдельный человек, который полyчает деньги за то, что каждое произведение размещает в сложной системе канонов. При этом там есть: вселенная первых двyх фильмов; первого, Прометея, Завета и Изоляции; вселенная книг, старых игр и комиксов со своей историей слоноподобных инженеров и захватом Земли пришельцами; вселенная кроссоверов и бреда с разyмным чyжим в смокинге и чyжим против бэтмена... На всё это ещё накладывается мнение режиссёров и сценаристов типа троллящего откровенно фанатов Скотта и считающих осквернёнными свои фильмы Финчера и Уидона, что видели события совсем иначе...

 

Пока мы имеем дело с системой копирайтов, производственными издержками медиа-продyктов, конфликтами авторов и метаморфозами фантастических миров, есть максимально чёткий пyть - слепо полагаться на слово нынешнего правообладателя. Всё остальное - одна большая та самая размытая грань. Садись на неё где yдобней лично тебе и твоемy мироощyщению этих произведений.

 

В Fallout исторически сложилось, что серия была перезапyщена, многие расширяющие игры выйти не смогли, и новый правообладатель намеренно отстранился от регионов, где происходили события классических частей. Дальше можно самомy решать насколько серьёзно воспринимать противоречия и что впyскать в своё представление о франшизе. Моды вообще отдельная тема и тут только от виденья автора или причастного коллектива зависит насколько придерживаться и что соответствyет их виденью оригинальной задyмки.

 

Мегамод в целом не может быть каноничным, так как делался на принципе сборной солянки из всего, что есть. Но отдельные его части, вроде восстановленных по диздокам локаций, которые потом yшли в Ресторейшн, какие-то основы из Fallout под собой имеют.

добавлено позже

Про орyжие, там в первyю очередь отпил под скрытное ношение и переделка небоевого в боевое преследyется. При этом всякие тактические и спортивные тюнинги можно хоть до полной неyзнаваемости проводить.

jF5fWAc.gif
Ссылка на комментарий

Помните? Вот так они выглядели.  Их тоже считать каноном?

В своё время интересно было откуда ноги у серии. Вроде как права принадлежат разработчикам Сталкера. Так что по идее вполне канон. Если они конечно вообще заморачиваются этим вопросом. 

Ссылка на комментарий

В Сталкере все книги не считаются каноном. Типа творчество по мотивам.

Там  канон только то, что сделали сами разработчики или их официальные заявления, исключая Сталкер Мобайл.

jF5fWAc.gif
Ссылка на комментарий

Купибул

Про инжинерию, не всегда. Бывает, что инженер в гараже делает не хуже, а куда лучше, и хорошо, если в этом видят потенциал и дорабатывают на заводе... собственно, все начиналось "с коленки". А бывает, что производителям плевать на детище и работает кое-как и ладно.

 

Ну а что же это ещё.

Из-за отсутствия времени и того, что начальство не увидело потенциал, произведение оказалось не доделанным в полной мере. Ну например написан лишь первый том или беглый рассказ без подробностей или как фильм снятый по книге, где дофига выкинуто.

 

Они мне прям так и сказали.

Ну и флаг им в руки. Тут многие считают, что... без RP, это не канон и без него существовать не должен! Мол, что это за огрызок мне подсунули. Так что... сколько людей, столько и мнений.

 

Tactics каноном, хотя это игра от тех же разработчиков.

Издатель тот же, а разработчики разные. К тому же, емнип, официально об этом заявлено... и много вещей не соответствует канону. Но с учетом, что канон теперь тоже не соответствует канону... в общем, полная вакханалия.

 

Кто решает, что это вообще нужно блокировать?

Если в скрипте, в инструкции, в описании оно блокировано, а на деле, из-за пропущенного знака, например, дверь остается открытой или отсутствует кусок кода, отвечающий за это... Скажем, дом Вика или перепутанные местами вилки в Олимпе. Простой человеческий фактор.

 Или как в шахматах:

- пешка ходит только вперед

- но погоди, смотри, я ее могу двигать назад

- да-а... интересно, это баг или фича... ?

 

через программы для взлома

Разный подход, одно дело не допустить появление, а другое дело сломать игру и убрать оный предмет, а еще можно просто выкинуть или не брать лишнее.

 

Является ли Megamod каноничным Fallout?

Нет, т.к. это сборная солянка всего и вся, что смогли прибить. Если к аэроплану прикрепить сопло или крыло от сушки или мига, аэроплан не станет истребителем.

 

А если нет, зачем он нужен?

Чтобы побольше побыть в этой вселенной, пройти новые квесты, даже, если не каноничные и не логичные... Скажем, зачем там супер-мега-броня-анклава, которая ничем не отличается от обычной, если по всем канонам и логике, она не нужна...

 

историю пишут уже другие люди.

Если истории каноничны и логичны, почему нет? Не беседкин огненый лед и ледяной огонь с оптимусом.

Есть межавторские циклы, нде различные авторы наполняют одну вселенную, делая ее более живой и органичной. Скажем "Мир Воров", где задействовано более десятка именитых автором.

 

на слово нынешнего правообладателя

Вот на них точно полагаться не стоит.

 

новый правообладатель намеренно отстранился от регионов, где происходили события классических частей

Переместился туда, где в классическом каноне все должно быть мертво и определенных вещей быть не могло.

 


 

Купибул

Можно сыграть в оригинал, Nevada и скажем 13V, и посмотреть на радикально отличающиеся подходы.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Вот на них точно полагаться не стоит.

Вопрос не в том стоит или нет (по мне многие вещи из того же каноничного 76 - бред обкуренного Хакунина), а что это обычно единственный способ определить чётко что есть канон официально. Всё остальные имеет трактовки.

 

Переместился туда, где в классическом каноне все должно быть мертво и определенных вещей быть не могло.

А мы не знали никогда есть там что-то или нет, основываясь на классике. По описанию из первой части почти везде вокруг видимой части карты были мёртвые земли и каждая последующая игра обитаемый мир расширяла, как расширил бы и Ван Бюрен.

jF5fWAc.gif
Ссылка на комментарий

Всё остальные имеет трактовки.

Ну, ориентироваться на оригинал. Но если канон становится не каноном... а новый канон перечеркивает сам себя, то снова на оригинал орингтироваться. 76 и канон? Вещи не совместимые.

 

 

А мы не знали никогда есть там что-то или нет

Согласен.

Но БС считалось чисто калифорнийской малой организацией, и даже с расширением полномочий в F2, пихать его как самых спасительных спасателей и благодетелей по всему миру... рукалицо. Тем более, которые ничего не могут без очередного Избранного... рукалицо дважды.

 


Остальное уехало сюда

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Главное: использование устройство допустимо только в таком виде и конструктиве, в котором его придумали разработчики и сделали на заводе!

С чего это вдруг. Умельцы апгрейдят заводскую хню по лучше, чем на заводах алкаши на зп)

Ссылка на комментарий

Ё-моё, как же Pyran всё-таки неудобно цитирует! Сиди угадывай, на что он там ответил.

 

В своё время интересно было откуда ноги у серии. Вроде как права принадлежат разработчикам Сталкера. Так что по идее вполне канон. Если они конечно вообще заморачиваются этим вопросом. 

А Вы читали это? Я нет, но судя по отзывам, макулатура по типу Донцовой.

И если права принадлежат GSC, то почему? Почему не братьям Натановичам?

Вообще слово "Сталкер" откуда взялось в русском языке, знаете?

 

Поэтому это и называется фанатский патч/мод. Автор данного творения решает, как лучше, остальные мирятся с этим или проходят мимо. Никого ведь насильно не заставляют ставить патчи/моды.

Вот есть Сонора сборки от Foxxa, кто на неё правообладатель? Foxx спрашивал разрешения у Пошелюжкина?

А вот Пошелюжкин не обладатель авторских прав.

 

Или как в шахматах:

- пешка ходит только вперед

- но погоди, смотри, я ее могу двигать назад

- да-а... интересно, это баг или фича... ?

Стругацкие =)

Только не помню, из какого рассказа. ПН начинается в СБ?

 

Вообще так подумать, а на что конкретно сейчас есть авторские права у Бесезды? На указание слова Fallout в названии игр?

А если выпустят какой-то отдельный жанр, допустим симулятор подводных лодок и назовут его Fallout? Это будет считаться каноном? А что, апокалипсис есть, название есть, разработчик является правообладателем, всё по честному.

 

Ещё вспомнилось, что Герои 3 постоянно обновляются и выходят патчи. Довыходились до того, что добавили новый замок "причал" с пиратами.

И несмотря на другого автора музыки и совершенно другой подход в создании юнитов (порох в фентези), замок считается каноном. А появился он через 15 после выхода игры.

Ссылка на комментарий

>>>е-мое

Ё-твоё, ну извиняй... и игнорируй.

Можно сравнить с текстом в шапке, и сами ответы должны дать представление, на что отвечают.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Вот есть Сонора сборки от Foxxa, кто на неё правообладатель? Foxx спрашивал разрешения у Пошелюжкина? А вот Пошелюжкин не обладатель авторских прав.

Зачем, что-то и у кого-то спрашивать в пиратском сегменте? И да, сборка делалась по согласованию некоторых аспектов с Александром лично и присутствует на его сайте.

 

Вообще так подумать, а на что конкретно сейчас есть авторские права у Бесезды? На указание слова Fallout в названии игр?

 

Торговая марка Fallout принадлежит Беседке: Ссылка

Ссылка на комментарий

А если выпустят какой-то отдельный жанр, допустим симулятор подводных лодок и назовут его Fallout? Это будет считаться каноном? А что, апокалипсис есть, название есть, разработчик является правообладателем, всё по честному.

Если Бесесда официально решит, что это канон, то они могут на что угодно прикрепить плашку Фоллаут, и это станет официальным каноном. Но тут стоит понимать, что разрабы/издатели чаще всего так не делают, и, в отношении, например, каких-нибудь мобильных помоечек сразу заявляют, что это не канон. А по отношению к более полноценным, но во разных аспектах очень спорным играм, могут просто умалчивать, канон это или не канон. Так например, Тактикс, ещё до Бесесды, насколько я знаю, Интерплеем никогда не был официально обозначен каноном или не каноном. С 76-ым ныне похожая история. Бесесда вроде как не отрицает, что он канон, но официально и не подтверждает.

 

Отдельно про ваш условный пример с Фоллаута-симулятора подводной лодки, как такая игра может быть официально признанной каноном, и ни у кого (ну или у большинства) с этим не будет никаких проблем:

Допустим, Бесесда реально решила сделать подобный симулятор, но они это полностью логично вписали в мир и лор. Например за основу взяли уже существующую историю про застрявшую у берегов Новой Англии Янцзи, и её капитана, гуля Жао, а назвали подобный спин-офф "Фоллаут: Путешествие на Восток". Главный сюжет - путешествие Жао назад в Китай, а геймплей будет состоять из морских сражений на подлодке со всякими матками болотников (или какими-то новыми радиокативными морскими чудовищами), менежмента/починки судна, ну и остановки в каких-то постаповских портах на карте мира, для пополнения ресурсов и команды новыми персонажами. К этому можно прикрутить лайтовую систему прогрессии, а главный сюжет сделать полностью линейным и невариативным, но нарративно-глубоким, напимер, с интересными диалогами членов команды, которые по ходу путешествия рассказывают свои бэкстрори и дают игроку лучше понять как после Великой Войны живёт оставшийся мир за пределом США.

 

Если в такой игре не будет через чур глупых и нарративных вещей (а-ля супергеройские шоудауны и босс-файт с местным Акваменом в одном из морей), геймплей не будет выталкивать игру за рамки логики мира Фоллаута, то есть, там не будет условных флотилий вражеских подлодок или кораблей, которые под флагом коммунизма плывут в США, чтоб спустя 200+ лет отомстить Либерти-Прайму и "лживым капиталистам" за Анкоридж и уничтожение их мазер-чайны, то есть, всё будет приземлённо и не карикатурно, а сама история будет только расширять лор Фоллаута, но не менять или пародировать его, то подобный спин-офф Беседка смело могла бы назвать каноном, и проблем с этим ни у кого не должно было бы быть, даже учитывая, что это совсем не ролевая и в целом не типичная для серии игра.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Торговая марка Fallout принадлежит Беседке: Ссылка

 

Если Бесесда официально решит, что это канон, то они могут на что угодно прикрепить плашку Фоллаут, и это станет официальным каноном.

 

Вот это и интересует. Если у Бесесды есть права на использования названия в игре, значит ли это, что они и только они могут решать, что называть каноном, а что нет?

 

Что бы Ресторейшн Прожект стал каноном, что нужно? Что бы лично из Бесезды сказали: да, так всё и было?

Учитывая, что разработчик то другой тогда был.

 

добавлено позже

Ё-твоё, ну извиняй... и игнорируй.

Можно сравнить с текстом в шапке, и сами ответы должны дать представление, на что отвечают.

Ну не обижайтесь! Реально неудобно

 

Сидишь и поиском ищешь, на что именно Pyran ответил

Ссылка на комментарий

А Вы читали это?

Нет. Скорее всего действительно ширпотреб в большинстве своём. Как основная часть книг серии Метро.

 

И если права принадлежат GSC, то почему? Почему не братьям Натановичам?

Как минимум потому что вполне самостоятельный продукт. Который вдохновлялся Пикником на обочине. Даже название С.т.а.л.к.е.р.  с точками потому что прав на название просто Сталкер не получили по-моему. Ну и серия книг развивает мир игры а не мир книги Стругацких.

 

Вообще слово "Сталкер" откуда взялось в русском языке, знаете?

Считается что как раз в романе Стругацких первый раз использовалось. В русском. Так-то у слова более древняя история. Ну и потом ещё фильм помог ещё больше протолкнуть в массы.

Ссылка на комментарий

Сидишь и поиском ищешь, на что именно Pyran ответил

Я не обижаюсь, ctrl+f и нужная фраза помогут.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Если у Бесесды есть права на использования названия в игре, значит ли это, что они и только они могут решать, что называть каноном, а что нет?

Официальным каноном да, только они решают.

 

Что бы Ресторейшн Прожект стал каноном, что нужно? Что бы лично из Бесезды сказали: да, так всё и было? Учитывая, что разработчик то другой тогда был.

Тут тоже только они могут решить, канон Ресторейшн или нет. У них права на интеллектуальную собственность, то есть, всё что придумывается в мире Фоллаута, они в праве решать, канонично или нет, в независимости от того, что это сделал другой разраб. И вообще они могут решать, разрешать или не разрешать делать подобные моды-игры на движках, принадлежащих им.

Другое дело, это если Бесесда захочит монетизировать Ресторейшн, Неваду, или Сонору, вот такое закон уже скорее всего не пропустит без согласия авторов этих проектов.

 

Другой вопрос, а нужно ли само канонизирование ресторейшна и прочего Бесесде? Если они захотят это сделать, то во-первых им придётся перелопатить эти игры, сюжеты и лор в них, чтоб там врдруг не попалось чего-то напрочь противоречащего их лору, или чтоб не попалось чего-то, к примеру, сильно выходящего за рамки цензуры. Чтоб к ним потом не докопались с чем-то условным "вы признали каноном игру, в которой главный герой может отыграть педофила-насильника!". То есть это всё нужно досконально проверить, а это значит, потратить время, а время-деньги, и признание каноном сюжетных модов денег не приносят. И славы/репутации, впринципе тоже не приносят, слишком маленькое у них комьюнити, а Бесесда даже куда более известные сюжетные моды для Свитков/Фоллаутов, в которые играют сотни тысяч людей, не канонизируют.

Во-вторых, признание каноном игр-модов, типо Невады, которые затрагивают большие регионы и рассказывают масштабные истории, это буквально сунуть палку себе в колесо, в том плане, что если в будущем Бесесда захочит в своих играх как-то затронуть регионы, где проходили действия тех модов, им уже придётся подстраиваться под это. То есть, канонизируя подобное, они потенциально уменьшают свою творческую свободу в будущем.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Что бы Ресторейшн Прожект стал каноном, что нужно? Что бы лично из Бесезды сказали: да, так всё и было? Учитывая, что разработчик то другой тогда был.

Для них F1 и F2 - не канон. А всякие моды так тем более.

добавлено позже

права у Бесезды?

А она под MS, так что, что MS скажет, то и будет.

добавлено позже

, но они это полностью логично вписали в мир и лор

но они подобное никогда не делали

по крайней мере в чужих франшизах...

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

А она под MS, так что, что MS скажет, то и будет.

Уж кого а Майков в последнюю очередь интересует канон. Каноном будет заниматься именно Беседка или другой разраб. если передадут серию в другие руки

Ссылка на комментарий

это буквально сунуть палку себе в колесо, в том плане, что если в будущем Бесесда захочит в своих играх как-то затронуть регионы, где проходили действия тех модов, им уже придётся подстраиваться под это.

Так не раз уже было, просто неугодное переставалось "приниматься", в угоду выгоды новому.

И с тех же модов можно много идей взять и выпустить примерно-тоже, но немного под другим соусом, выдав за свое.

 

Или HRP, его просто добавили в оф.релизы переиздания, на сколько знаю, без согласования с автором\представителями...

добавлено позже

Уж кого а Майков в последнюю очередь интересует канон. Каноном будет заниматься именно Беседка или другой разраб. если передадут серию в другие руки

Одно другое не исключает

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Для них F1 и F2 - не канон.

Официально - канон. Просто к соблюдению его они относятся чисто потребительски, на манер нынешних мышино-ЗВшных отношений.

добавлено позже

А она под MS, так что, что MS скажет, то и будет.

Пока MS не лезет во внyтренние дела сложившихся студий. Возможно даже к худшему. ...Пока.

добавлено позже

Нy и да, выше правильно написали. Повторюсь, Бесесда совершенно намеренно дистанцировалась от классики в своей безудержной дойке франшизы. Как и Вегас совершенно намерено был отдан причасным к её разработке. 

Сами они лезть в это не хотят и так желаемый некоторыми "настоящий ремейк" неизбежно за собой повлечёт поезд цензуры и перелопачивания контента, от которого y этих некоторых хотелки поотшибает.

jF5fWAc.gif
Ссылка на комментарий

но они подобное никогда не делали по крайней мере в чужих франшизах...

Как минимум, частично делали. То что в вашем личном восприятии их работы это поголовно "не фоллаут" или "не тот фоллаут", это не более чем ваше личное субъективное восприятие. Вы вон и в трушности Вегаса во всю сомниваетесь))

 

Ну и речь вообще шла о "чисто-теоречиски". То есть, можно ли признать фоллаутовым каноном симулятор подводной лодки.

 

Так не раз уже было, просто неугодное переставалось "приниматься", в угоду выгоды новому.

В глобальном нарративном плане - нет. То есть, Бесесда, например, никогда не стирала из истории Фоллаута Мастера, Нью-Рино, Танди, и прочие вещи. А какие-то более мелкие вещи, да, они могли изменить, или просто накосячить, и в целом это нормально. Речь во-первых о масштабных играх в открытом мире, и ошибки там не избежны, а во-вторых, если не менять геймдизайнерские аспекты только в угоду того, что это где-то там что-то немного попротиворечит канону, то их игры бы просто не развивались и сильно попахивали творческой импотенцией.

 

Другое дело, что они местами зашквариваются с тоном Фоллаута внедряя глупые эстетические и нарративные аспекты, а-ля Механист vs Антагонайзер, или Литл Лэмплайт из Фоллаута 3. Но это уже претензии не к их верности к оригинальному канону, а скорее к их направлению тона игры.

 

Но, к примеру, внедрить в лор игры новую модель силовой брони T-60, которой раньше не существовало, это абсолютно нормально. Она полностью вписывается в эстетику мира, она вносит разнообразие и т.д. Но вот какая-нибудь дельфиновая силовая броня в серо-буро-малиновой окраске - это тупость, потому что она вносит в эстетику игры элемент клоунады, пародийности, и несерьёзности.

 

Ну или другой пример - ядерный блок силовой брони в Фоллауте 4, который быстро разряжается. Ведь это тоже очередной реткон, не соответвие оригинальному лору классики, где ядерный блок мог подпитывать силовую броню, кажись 1000 (лол) лет и не требовал замены. Но этот реткон четвёрки - однозначный плюс в пользу геймплея, тем более учитывая, что силовая броня тут имеет полноценный геймплейный экзоскелет и, это, практически, транспортное средство.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Вы вон и в трушности Вегаса во всю сомниваетесь))

Немного не так, но мне он не зашел.

 

каноном симулятор подводной лодки.

Думаю, жанр может быть любой, но соответствовать логике, лору и прочим атрибутам.

 

В глобальном нарративном плане - нет.

Я говорил вообще, а не только о бесесде. 

Хотя, перед выходом 4ки (вроде), ходили слухи, что они использовали сюжет какого-то модера.

 

внедрить в лор игры новую модель силовой брони T-60,

Главное, не как в некоторых модах, броня ради брони, без обоснования, логики и описания =)

 

1000 (лол) лет и

Могу ошибаться, но 100, а 1000, это опечатка.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Могу ошибаться, но 100, а 1000, это опечатка.

Даже если и 100, это всё равно немного в тему, учитывая что силовая броня со всякими сервоприводами и прочей технологией, это, по сути, огромный мехакостюм. Однако, в Фоллаутах 1 и 2 по большей части это было пофиг, потому что в этих играх такие вещи легче принимать за незначительную условность, но подобное в Фоллаут 4 уже бы не сработало и кидалось в глаза, потому что там силовая броня, это как личный автомобиль. Ты за ней ухаживаешь, чинишь, модифицируешь, перекрашиваешь, в общем торчишь в своём гараже, и тебе важна каждая мелочь. А тут вдруг получается, что силовая броня, при всей её детальности и иммерсивности, работает на волшебной батарейке, и из неё можно вообще не вылезать всю игру даже при первом прохождении, когда ты ещё не знаком с миром игры и многими аспектами. Иммерсивность сразу ломается, страх или опасливость перед путешествием в глубь неизведанных пустошей сразу пропадает, а ещё это и дисбалансно, потому что силовая броня тут очень мощная.

Поэтому в таком случае, правильно, что Бесесда изменила канон классики и поменяла свойства ядерного блока силовой брони. И подобных примеров мелких изменений канона, которые пошли на пользу, в действительности, не так и мало.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

в таком случае, правильно, что Бесесда изменила канон классики и поменяла свойства ядерного блока силовой брони.

 

Вообще, тут можно обыграть куда проще. В классике броня выдается уже ближе к концу игры и выдают полный комплект. В F4, мы собираем ее по кусочку, и найти целый и рабочий "микрореактор для брони" нет возможности, вот и перебиваемся подручными элементами питания, от чего доспех быстро садится. Еще, можно учитывать и временной отрезок, который прошел с момента изготовления элементов питания.

 

Ну и, я ничего про этот иммерсив не говорил)

 


Опять уходим с темы)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

База Данных: YD\MF  

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...