Перейти к содержанию

Страсти по Arcanum - мемуары и впечатления


QweSteR

Рекомендуемые сообщения

Привет. Взялся за прохождение Arcanum. Пытал на релизе и бросил, тогда было прилично багов и разочаровал баланс прокачки. Вторая попытка спустя 20 лет, как раз на юбилей игры. Задаю вопросы и делюсь собственными соображениями. Если соберу материал, то позже оформлю в небольшой FAQ. В игре очень плохо с информативностью, инфа в сети разбросана по крупицам.

 

Играю на сборке Arcanum Multiverse Edition. Она наиболее ближе к оригиналу. Знаю про фан.аддон 1.5 и сборку Форкса, но контент избыточен. Мне достаточно оригинального Арканума с исправлениями и мелкими дополнениями. Тем более ME версия развивается около 10 лет. А если же я захочу пройти Арканум ещё раз, то возьмусь за сборку Фокса (с модом 1.5), тем более в ней реализовано несколько полезных функций (обмен очков славы на очки характеристик и прочее).

 

 

Вопросы:

1. воровство или взлом? оба требуют Ловкость, но чувствую оба качать не надо, а ещё может не хватить очков.

 

2. как навыки проходят проверки (нужно прокачать полное деление или достаточно половинки)? 

 

3. какова роль интеллекта в диалогах? кажется используется редко, но хотелось бы подробнее.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

QweSteR, приветствую! Когда увидел, что кто-то заинтересовался Арканумом, даже не поверил! Молодец! Игра не хуже классических Fallout'ов, также создавалась с душой выходцами Black Isle Studios.

 

1. Если бы я выбирал между Воровством и Взломом, однозначно выбрал бы Взлом - данный навык может пригодиться куда чаще, взламывать придётся часто, есть даже квесты, требующие хорошей прокачки этого навыка. Ну а Воровство, по сути, нужно только, если собираетесь:

 

вступить в воровское подполье города Тарант и иметь специальные привилегии в воровских подпольях других крупных городов Арканума

 

 

Ну, а если хочется украсть нечто уникальное, то можно, в крайнем случай, потратить Очко судьбы на Воровство, дающее одноразовый 100%-й результат.

 

2. Мало просто взять и прокачать определённый навык, важно ещё сделать его более эффективным, пройдя одну из трёх ступеней обучения (Подмастерье, Эксперт, Мастер - первые две ступени за деньги, а третья - выполнить особый квест Мастера, которого ещё нужно найти), плюс не стоит забывать о второстепенных факторах, виляющих на навык (освещение, например).

Насчёт проверки точно не подскажу, но бывает, что при наведении на цель сразу видно какова вероятность того, что навык сработает в вашу пользу, например, в боевых навыках. В таких навыках как Воровство и Взлом: чем лучше развит, тем быстрее можно осуществить действие (приготовьтесь почаще сохраняться и загружаться, так как в случае неудачной попытки взлома, замок в двери или в окне может заклинить, а в случае неудачной попытки воровства - неминуемое враждебное отношение с обкрадываемым персонажем), но есть и определённый порог! Например, если рассчитано так, что вы не взломаете дверь, пока у вас не будет 2 шага прокачки (из 5), то хоть ты тресни, при одном шаге прокачки не взломаешь. Отмычки, конечно, можно использовать, но это даст всего 5% к навыку взлома, либо 10%, если, как технарь, соберёте особую отмычку. 

 

3. Сейчас уже точно не вспомню, но, по-моему, Интеллект имеет огромное значение в диалогах. Мало просто прокачать Красноречие, от количества интеллекта зависит сколько у вас будет вариантов ответов в диалогах. То есть Интеллект и Красноречие взаимосвязаны. Могу путать с Харизмой (Обаянием), давно не играл, но, по-моему, всё-таки Интеллект важен в разговоре, а Харизма влияет на количество спутников, которых можно присоединить к своей команде. 

 

Надеюсь, на все вопросы ответил, если что, спрашивайте.

Ссылка на комментарий

Прива. Спасибочки. Буду спрашивать. 

 

Дилемма вселенского масштаба. Для технаря лучше дворф или человек? У дфорфа есть мелкие бонусы к технологии, но и -1 к ловкости и обаянию. На компенсацию обаяния и ловкости придётся потратить 2 очка. И эти мелкие бонусы к технологии мне не очень понятны, ну что такое +0.5.

 

Нужен ли вообще ремонт?

 

3. Сейчас уже точно не вспомню, но, по-моему, Интеллект имеет огромное значение в диалогах.

 

а я сталкивался с обратной инфой. интеллект используется очень редко, а вот обаяние играет роль. вроде так и так технарю качать интеллект. а вот над обаянием придётся подумать, ведь мне тоже лишние в отряде не нужны.

 

\\сборка Multiverse Edition 1.7.1.1 + SEMod. не хочу теперь просто в оригинал играть.

\\кажется я и вообще толком в Арканум не играл. последний раз запускал в 2001 или 2002. много чего видел, но игру так и не прошёл. причины - баги, баланс... сейчас не хочу бросить и зря время потерять.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Взлом, кража, ремонты и т.д. не нужны. Технарь дварф лучше. Но технарь-стрелок - это самый отстойный персонаж в игре. Таким играть сложно - требует очень много очков опыта в разных категориях, соответственно будет огребать всегда и везде, только под конец игры заиграет, а Вирджил хилить перестанет. Но и самый интересный перс, как по мне. Если будешь играть - качай коктейли молотова, на начальных порах будут спасать, и ингредиенты для них в каждой мусорке будут. А по мусоркам технарь шляется постоянно

Ссылка на комментарий

Не. Я с огнестрелом играть буду. Мне нравится больше. Все эти топоры и мечи оставьте для Балдурс Гейта.

 

А для гранат надо вкачивать отдельно ветку метательного оружия. Пробовал кидать гранаты - постоянно всю мимо.

 

Дворф имеет -1 к ловкости и -1 к обаянию, а получает +0.5 к техническим, при этом ловушки не нужны, ты говоришь не нужен и взлом. Так зачем нужен дворф? профит посредственный. а этот уклон в технику и так придёт со временем. 

 

И как быть без взлома не очень понятно. Постоянно ломать ящики? Так не все можно сломать, не ко всем есть ключ.., так я понял из некоторых постов\мануалов.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Технарь отмычку крафтит, которая откроет все, что угодно. Но это не нужно, т.к. взламывать сундуки надобности особой нет.

 

Для Молотова надо всего 2 очка для рецепта, а профит огромный в виде экономии патронов.

Ссылка на комментарий

QweSteR, хорошего технолога можно развить как из человека, так и из дворфа, но, тем не менее, самыми лучшими технологами считаются именно бородатые дворфы, так как у них заранее есть склонность к технологии. Вот эти вот лишние +0,5 очень нужны для понимания схем (чертежей), по которым технолог может что-либо скрафтить. Особенно, если это не выученные по прокачке схемы, а найденные где-либо в игре, например, в техническом магазине.

К примеру, вы прокачиваете сборку огнестрельного оружия и создание взрывчатки, а какая-нибудь уникальная схема требует познания в химии, вот тут-то склонность к технологии и поможет. Она определит сколько нужно купить книг в университете Таранта по дисциплине "Химия". В общем, чем опытнее технолог (чем больше его склонность к технологии), тем меньше книг ему необходимо для создания какого-нибудь изобретения по найденной или купленной уникальной схеме. 

Кстати, одобряю, что вы решили избрать путь технолога-стрелка - это очень интересное прохождение, сам не раз проходил. Сложно только на начальном этапе, пока вы не научились метко стрелять и не приобрели достаточно патронов. Кстати, о патронах, рекомендую в оружейном магазине купить схему по их созданию (там, по-моему, селитра и древесный уголь в схеме, на сколько я помню). Да, всё верно, память меня не подводит:

http://arcanumclub.ru/images/arcanum/beta-arcanum-8.jpg

 

 

Причём, что характерно, одни и те же патроны подходят ко всему стрелковому оружию, использующему эти самые патроны, будь то: кремневый пистолет или ружьё.

 

Что касается ремонта: в игре то тут, то там можно встретить торговца, который может починить оружие и обмундирование за деньги, но чаще всего они при починке немного, но портят вещь. Например, изначально состояние какого-либо меча или элемента одежды 100/100, но может так случиться, что после ремонта окажется 95/95 - не есть хорошо, как по мне, поэтому я бы заморочился с прокачкой ремонта, вплоть до получения статуса Мастер, чтобы можно было ремонтировать без проблем практически всё, что угодно. Либо, если устраивает ситуация с постепенной разрушаемостью предметов - к ремонтникам. 

 

Насчёт интеллекта, кстати: от его прокачки зависит как скоро вы сможете вкладывать очки в новую ступень школ технологий. Сразу рекомендую вложиться в электрику, чтобы скрафтить энергетические кольца, дающие хорошую прибавку к ловкости (чем выше склонность персонажа к технологии, тем эффективнее на него действуют технологические изобретения - это факт).

 

Помимо постоянного рытья в мусорках, как верно подметил Farvel, у опытного технаря есть ещё один недостаток - по мере роста склонности к технологии, всё хуже и хуже начинает действовать магия лечения Вирджила. Понятное дело - Магия и Технология несовместимы. 

 

Важно заострить внимание на ловушках, так как есть два навыка связанных с ними: просто обнаружить и обезвредить, однако, скрафтив в Электрике специальный прибор для обнаружения этих самых ловушек, работающий на батарейках (которые, к слову, тоже можно научиться крафтить, купив или найдя соответствующую схему), можно не бояться наступить на них.

 

Взлом, всё-таки, я бы советовал прокачивать и получать ступени развития (ранее упомянутые Подмастерье, Эксперт, Мастер), так как шум при разбивании ящиков привлекает внимания служителей закона.

Ссылка на комментарий

1. можно ли сломать двигатель (туманные холмы) без убийства дворфа?

 

дождался ночи. дфорф пошёл к кровати. дворф в кровать не ложится. почему? ладно. прокрался. проверил. он в мою сторону не поворачивается. не может же он меня видеть на другом конце склада в тени. взорвал. проверил. тот даже от кровати не отошёл, направление взгляда не менял. сдаю квест. потом говорю с ментом. и меня сразу подозревают в поломке. и если поторопиться, то можно и менту сдать квест на ремонт двигателя.

 

2. что делать с сотней скопившихся предметов? для крафта нужны только с шестернёй? я таскать столько не могу.

 

такая же фигня была и при первой попытке прохождения (20 лет назад). так и сейчас не понимаю.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий
Не, для крафта нужно все, что плохо лежит. Но если тебе не нужно сейчас - смеловыбрасывай. Все можно купить/найти по необходимости. Кроме уникальных предметов, но это будет во второй половине игры
Ссылка на комментарий

QweSteR, пойду по пунктам.

1. Нет, ведь если не убивать дворфа, то при любом раскладе он настучит констеблю. Я всего лишь подстраиваю несчастный случай, якобы двигатель взорвался сам: бегу до тех пор пока не упрусь в стену, но в само помещение с дворфон не захожу, использую найденный ранее динамит на двигатель, сохраняюсь на тот случай, если одного динамита будет недостаточно и жду взрыв. Если двигатель уничтожается сразу - хорошо, если нет - загрузка и пробую снова. Почему-то в таком случае я не чувствую себя виноватым в гибели дворфа, ведь всё выглядит как несчастный случай на производстве. 

Можно, конечно, сдать колдунишку констеблю, но лучше этого не делать - констебль сам по себе неприятный и трусливый тип. Вот Док Робертс - самый что ни на есть закон Туманных Холмов, к тому же он может сделать вас Подмастерьем (нужен хотя бы 1 шаг прокачки) и, по-моему, даже Экспертом (нужно 3 шага прокачки) по Огнестрельному оружию. 

Насчёт ремонта двигателя констебля: можете его выполнить после всех заданий колдунишки, иначе второй обидится, ведь он так хотел уничтожения мешающего ему движка. 

 

2. Шестерня, на сколько я помню, бывает большая и маленькая, а ещё уникальная (тоже большая) с надписью "...игрот" - не буду спойлерить, скажу лишь, что это недописанное, либо стёртое название одного города, в который предстоит попасть ближе к концу игры. Применяются не часто, можно с собой не таскать, а потом купить в случае необходимости, но надо учитывать, что ассортимент у продавцов-технарей может меняться. Вообще, много барахла для хлама таскать не советую. Всё, либо находится, либо покупается. 

Ссылка на комментарий

AlonZo, насколько мне известно, это что-то вроде фаллаутовского Мегамода, где тоже очень много лишнего, скажем так.

Ссылка на комментарий

Привет. Прочёл, прокомментирую позже, сейчас не дома. А пока у меня вопрос:

 

Cкорость упала до 2х (ловкость 12). лечение и отдых не помогает, перегруза и понижения характеристик нет, травм нет, проклятые предметы не брал. как восстановить скорость?

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

AlonZo, насколько мне известно, это что-то вроде фаллаутовского Мегамода, где тоже очень много лишнего, скажем так.

Нет, лишнего ничего нет. Новые локации тоже опциональны, как и возможность брать кредит или размещать депозит в банке Таранта. А вот новые схемы и приведенные в порядок неработающие ранее игровые элементы - это действительно очень нужно.

На сайте же есть описание, что включает в себя расширение.

Ссылка на комментарий

Есть две крупные сборки. Сборка Фокса, включает в себя 1.5 EXPANSION. И Multiverse Edition. ME поддерживается группой фанатов около (или более) 10 лет. Я выбрал ME, она ближе к оригиналу (так писали), а мне и не надо лишнего. Хотя некоторых функций не хватает (банк, обмен очков славы на очки характеристик).

 

На старте выгоднее начинать дворфом + предыстория на обаяние +6 (сразу берём 2-3 спутников). Мелкие бонусы будут полезны. Сила лишняя не будет, одинаково полезна для ближника и стрелка. 

 

Игра перекошена в сторону мага. Об этом все пишут. Возможно это правда. Для механика очень большие растраты. Механику-стрелку тяжело найти хорошее оружие (получить пистолет в холмах, украсть дробовик к корне), скрафтить тем более. И если играть на макс.сложности, то обязательно брать спутников, т.к. без них вообще никак. 

 

ИИ всегда атакует ГГ и макс.старается игнорить сопартийцев, т.ч. стрелку будет очень тяжело, приходиться накручивать лишние круги. Главное сагрить врага на сопартийцев, тогда можно стрелять на расстоянии.

 

Ужасное управление. И самый ущербный интерфейс в истории РПГ. В реал-тайм тяжело навести курсор на противника. Если промахиваешься, стрелок бежит к цели. И часто отказывается стрелять на расстоянии. В РТ очень сложно кидать молотовы, - враг быстро двигается. И гранаты почти бесполезны без прокачки метательного.

 

Походовка показалась сложнее, т.к. от врага нельзя убежать. Но в инете бытует обратное мнение. Так или иначе, но походовка очень-очень-очень медленная. И по дефолту игра в РТ, прост для справки.

 

На первом этапе (все локи до Таранта. на текущий момент дальше не играл) воровство и взлом БЕСПОЛЕЗНЫ на 101%. Объясняю. На первый сундук в банке даётся ключ. Некоторые другие ключи получаем за квесты или воруем у спящих. Ага! Воровство достаточно НОЛЬ, т.к. у спящих легко воруется с высокой вероятностью, но иногда придётся загружаться. И чем дальше играем, тем сложнее воровать (в том числе вещи), так мне показалось. В Корне можно украсть дробовик, но попыток 20 надо. 

 

В Холмах можно много наворовать. И воровать каждый новый день. Т.е. с деньгами в игре проблем нет. По этой причине воровство и взлом не нужны. Важно. Все ящики, сундуки, двери и окна можно сломать, но будут и исключения. На ломание реагируют НПС. Но существуют способы их обмануть, так можно дождаться ночи, тогда НПС уйдут в дальнюю комнату, там они не будут слышать, но это и не всегда работает.

 

Приятный визуал, но чувствуется пиксельное замусоревание. Проще было бы объяснить на примере скриншотов. В плане арта Арканум богаче Фолла.

 

Есть и анимации расчленение (bloody mess), но вообще не ровня Фоллу.

 

Музыка хорошая, но её очень мало и часто повторяется. 

 

Огромное количество косяков в диалогах, т.е. отсутствие логики. В Фолле не было и\или фанатами давно исправлено. Я был даже удивлён. Казалось бы не должно быть таких косяков.

 

Совершенно нет запоминающихся НПС (до Таранта). Это 3 города! В том же Фолле вспоминаем Хакунина, Тора, Мецгера... Об этом же и в сети пишут.

 

В основном все квесты почтовые. Если вспомнить Фолл2, то в Кламате квест на расследование нападения на браминов (и расширенный в РП), в Дене квест на деверсию с самагонным аппаратом, там же разборка между бандами, в РП расширенный квест на детишек-воришек.

 

Очень крутая идея с противостоянием магии и технологии. От склонности зависят различные эффекты. Но реализовано с большим перекосом в магию. И я так понял, что глобально баланс вообще не меняли в сборках. Кажется в сборку Фокса входит мод-балансировщик.

 

Не понятно по какому принципу работает убеждение. Если я не ошибаюсь, то интеллект открывает редкие реплики. В основном на разговор действует обаяние. Возвращаюсь к убеждению. Не видел проверок. В основном нам предлагается построить правильную цепочку из реплик, тогда НПС можно уговорить. И это мне очень нравится, именно так я всегда видел правильный подход к построению диалогов в РПГ. Но уговор нужен, ультимативно качать сразу.

 

Обнаружение и снятие ловушек бесполезно. Есть устройство на поиск ловушек, т.ч. некоторые можно обойти. В начале игры ядовитые ловушки могут убить, но их там голубок наплакал.

 

Ремонт штука интересная.., но можно ремонтить за деньги.

 

Всякие мусорные вещи можно хранить. А можно и продавать. Т.к. с деньгами проблем нет, то всегда можно и купить. Но если вы не пользуетесь воровством у торговцев, то имеет смысл копить в одном месте. Так или иначе, но при первом прохождении не знаешь для чего всё это барахло нужно. 

 

Большие локации и очень мало квестов. Если сравнивать с Фолл2, то в Ф2 локации меньше и квестов больше. До Таранта очень-очень скупо. Но игра берёт антуражем.

 

Диалоги с некотоырми НПС очень часто повторяются, но для рутины даже удобно. Диалоги имеют три ветки - агрессивный, нейтральный и подхалимский. Тоже верное решение. И имеется реакция НПС на реплики ГГ, правда я не всегда проверял все реакции.

 

Арканум очень перспективный сеттинг. Я бы хотел видеть следующей игрой именно Арканум 2. Очень насыщенная концепция. Это реально интересно. Нет только магии или только технологии. В культурном и социальном плане тоже очень интересно и перспективно. Арканум уникальная игра.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

0:34 на видео. может ли кто провернуть мне этот финт? надо вытащить меч.

 

решено!

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

На 17 уровне пришёл в Тарант. Пофармил у портала, прогулялся по некоторым локациям, вовремя остановился. Уж совсем не хотел идти в большой город.

 

Так и не понял по какой формуле за воровство падает карма. Ещё карма падает при попадании по союзникам. Тема с воровством не очень понятна, но меня устраивает. А вот френдлифаэр лучше бы не было. Из-за кармы -10-15 заметно выросли цены, но никакой разницы при общении с НПС не обнаружил, может надо -50-100.

 

Случайные встречи часто повторяются, сложность тоже не меняется. И ладно бы, но раздражают постоянные атаки "культистов" (те что за ГГ охотятся).

 

В Тихих Водах, Чёрном Корне, Дернхолме и Туманных Холмах не нашлось интересных квестов. Мог бы привести пример квест с поломкой двигателя, но... логика нарушена, т.ч. ерунда. И если только квест на возврат налогов. В целом очень скупо. Зато в Таранте сразу дали квест на поиск картины, расследование и все дела. Может ещё Арканум удивит.

 

Ремонт был бы полезным навыком, но пока я берегу очки на навыки огнестрельное и убеждение. Хочу их сразу вкачать. Так буду уверен в 100% прохождении все проверок на убеждение, не придётся лишний раз перезагружаться или ещё чего делать. Схемы пока не изучаю за очки, т.к. толку нет без точности, а для этого огнестрел надо изучать.

 

Следующим этапом качаю ружью-Тесла. Броня пока подождёт, ведь её и так в избытке. Тем более спутники отвлекают на себе, Согг вообще машина-смерти. Некоторые ходят в 6-7, но я не понимаю зачем такая куча нужна, ну явно не для стрелка. Найти бы хорошего стрелка.

 

И даже в Фоллауте спутники куда интереснее, тут вообще скукота. Нет личных квестов. Нет диалогов. Жаль. Просто болванчики.

 

Пол остальные навыки и говорить нет смысла. Может позже понадобится взлом, но пока не было надобности, жаль потратил одно очко.

 

Ищу способ добраться до рубиновой поляны. Через гору не пройти. Через пустыню тоже не обойти.

 

Воровство у спящих торгашей помогло на начальном этапе. Даже очень помогло. Но сейчас проблем с деньгами нет. Накопил 8000, даже некоторые шмотки отложил на всякий случай. Думаю и воровать больше не буду, тем более не совсем честно и карма падает.

 

В данжах встречаются сложные противники, но если выманивать по 1-2, то вполне норм выходит. У портала пошли медузы 30го уровня. Штук 10-20 завалил, но утомился. Уж быстро они броню снимают. Приходится часто бегать в Тёмный корень ремонтироваться, там эксперт.

 

Чем дольше играешь, тем больше нравится игра. 

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Продолжу свои наблюдения. Авось ещё кто читает.

 

Застрял в Таранте на 3 дня. Гигантский размер города раздут искусственно. С условностью и так всё понятно, но дизайнеру условность показалась слишком условной, тогда он и решил разбавить город неуместными каналами и широкими моставыми\улицами. Сей подход мне хорошо знаком, - обычно и применяется для заполнения пустоты, предания масштаба и т.д. Отвратительно получилось. Логистика чудовищная. Порой из А в Б надо оббегать пол города, на это уходит масса времени. В том числе и магазины раскидали друг от друга на большом расстоянии.

 

Я ещё не прошёл весь город. Остался район Бойл и тема с кольцом.

 

Так и не понял зачем Интеллект. Серьёзно. Оказывается можно вообще без него. Спутники могут крафтить предметы. И игрок может, для этого можно бесконечно закупаться руководствами в местном университете. И, кстати, книжки не дешёвые - есть куда деньги сливать. Правда тут есть один нюанс. Я играю с модом на авто-подстройку уровня спутника под ГГ. Т.е. мне достаточно ходить к НПС-спутникам и крафтить у них некоторые вещи. Я сейчас на 25 уровне. Сделал автомат, - понравился. И мог бы сделать теслу-пушку, но... у спутников свой алгоритм распределения ОХ, т.е. рецепт на снайперскую винтовку появится чуть позже. Я бы и сам мог бы вкачать, но тогда бы пришлось пожертвовать многим другим.

 

Вообще у Аркаши очень жёсткая система прокачки. Есть руководства. И даже есть мод. Но даже так не получается толком преуспеть даже в одной дисциплине. Правда и от стиля прохождения зависит. Когда сделал пулемёт, то потребовалось силу поднять до 12, иначе штраф. А какой штраф игра не говорит, тут сам гадай.

 

В сети бытовало мнение (читаем старые комменты), что сила для стрелка не нужна. Я вообще этого не понимаю. Как она не нужна? Оружие весит много, патроны весят много, ещё и требование силы к оружию. Нужна сила, иначе ловкость падает, а там и скорость очень низкая получается. Гипотетически. Можно вместо тяжёлой брони вкачаться в увёртливость, но в начале игры (до 25лвл) у меня это сделать не получилось, хотя и есть всегда 5 свободных ОХ. Но эти ОХ на всякий случай. Можно баланситьм ежду увёртливостью и огнестрелом, но эти 50 на 50 приводят к посредственной точности стрельбы. В итоге лучше сосредоточиться на одном, ну и полгаться на союзников.

 

А вот союзники свою работу знают. На них и вся надежда. Игру не могу назвать лёгкой. Порой выносят весь отряд. Буквально вчера был квест на похищение золотого идола из лагеря варваров. Жесть. Все одеты в лучшее, но косяк и весь отряд лежит от меча одного врага. Тем более приходится выманивать по 1-2. Перезагрузочки. Когда не было денег, то не купил штуки воскрешения, вот и приходится лишний раз загружаться. Но эти фигулины и стоят дорого.

 

Можно вкачаться в Игру или Торговлю... Ну вы понимаете. Это же выкинуть драгоценные ОХ. Если реально исследовать мир, не откладывать локи на потом-потом, то бои вполне себе серьёзные. Лучше ОХ тратить в боевые навыки, ну и Обаяние + Убеждение в обязательном порядке.

 

Очень тонкий баланс в игре. Возможно дальше будет прощё.

 

А что касается Интеллекта, то так и не понял где он играет роль в диалогах. Кажется и в самом деле очень редко. И про Обаяние + Убеждение тоже особо сказать не могу. Чувствуется есть применение, но не очень и часто... Кстати. Налётчики на карте мира перестали уговариваться с Обаяние 16 + Убеждение 4, может надо вкачать до 18\5?

 

В целом игра про данжи, исследование и беготню. Очень-очень много почтовых квестов. Но исследовать интересно. Интересно пересобирать амуницию отряда, крафтить всякие штучки и т.д. В игре много чего надо додумывать самому и быть внимательным.

 

Про сюжет пока не могу написать, т.к. пока не выполнял квест с кольцом, вот только сегодня вечером доберусь.

 

Кстати. Да. 50 уровней вполне достаточно. И может это из-за мода авто-подстройку спутников, не знаю. Я вообще не люблю когда игра упрощается, но тут пока особых претензий нет. Тем более вспоминаю мою первую попытку прохождения 20 лет назад, тогда вообще уровней не хватало, хрен чего скрафтишь. В Аркаше сломать билд самое простое дело.

 

Взлом. Пока бесполезен. Вообще. Не нужен. 25 уровень. Вот-так. Ломаем двери, окна, ящики, сундуки... Или воруем ключи. И вот ключи очень часто рядом в карманах или ящике каком... Бывают даже абсурдные моменты. Тот квест с воровством карты канализации. Где двери в дом вообще не запираются, а НПС не реагируют на твоё присутствие. Спокойно забегаешь за НПС в комнату, ждёшь ночи, тот ложится, воруешь ключ с Воровство 0, ждёшь утро и выходишь за ним. НПС реагируют на ломание объектов. Но не реагируют на шаги, хотя у брони и сапог есть параметр шума. Очень жаль. В итоге навык Красться вообще не нужен.

 

Добавлю. Сделал механическую отмычку, добавляет +10 процентов ко взлому. Я не понял этих процентов.., но взламывать стало проще. Сколько фактическим стал Взлом игра не сообщает. Зато у Вирджила Взлом вырос до 2х. Т.ч. зря я потратил 1 ОХ на Взлом.

 

Ловушки? Оба навыка на ловушки пока ещё остаются бесполезными.

 

Не знаю по какому принципу устроен баланс в игре, но если с такой сложностью играть соло, то шансов НОЛЬ. Может на сложность влияет и количество спутников в отряде, может и сумм. уровень отряда.

 

Если вычищать локи, то проблем с деньгами не будет. Но ощущение недостатка денег постоянно присутствует, иногда приходится откладывать некоторые покупки. Потихоньку бабки идут в плюс, сейчас скопилось 5000 (и купил около 15 руководств), но что дальше будет.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

QweSteR, наконец-то я добрался до описания твоего прохождения. Признаюсь, почитал с превеликим удовольствием. Вспомнил как сам проходил Arcanum первый раз. Тогда это ещё была игра с качественным переводом от Фаргуса.

Сразу хочу сказать, если ты играешь исключительно с боями в реальном времени, ты себе очень сильно усложняешь игру. Я понимаю, что пошаговые бои идут гораздо больше, но ведь в опциях можно выставить и быстрые пошаговые бои, которые будут проходить намного быстрее обычных пошаговых. Визуально это смотрится как телепортация, зато нет длительной анимации перемещения врагов и спутников. 

Насчёт прокачки навыка Взлом Вирджилом: лучше бы он его не прокачивал, ведь Взлом - технологический навык, а значит понижает склонность к Магии, которая является фишкой Вирджила, ведь он Белый Некромант - главный магический доктор в команде, но из-за ослабления его магии, она рано или поздно практически перестаёт действовать на технолога. 

Квест с золотым идолом Кри вообще, считаю, стоит проходить только в том случае, если хочешь насобирать побольше дорогих доспехов с целью продажи и обогащения, а вот опыта за этих варваров дают мало, больше сэйв-лодиться приходится с ними, так как бьют очень и очень больно.

 

Кстати, этот меч в древнем лабиринте я ни разу не брал, вообще не знал про этот способ, представленный на видео.

Ссылка на комментарий

Если вы читаете это, значит я ещё прохожу Аркашу. Страсти по Аркануму продолжаются.

 

Я превозмог Тарант. Постоянная беготня по набережным не сломила мой дух. Ни один доспех и самый дешёвый ржавый нож не проданы даром. Каждый айтем получил по заслугам, каждый вырученный лари пошёл на строительство... светлого будущего ГГ и его команды. А команда обрасла дорогими ништяками.

 

На последок разрулил в Таранте разборку банд в районе Бейтс (ну.. тот район непрезентабельного вида с предпримчивыми джамшутами зеленокожего окраса). Победили маленькие-зелёненькие. На ходку за вражескими черепами получил магазинную винтовку. Э-эх! Если бы я знал. Это как получить Бозар в Фолл2 на раннем этапе игры. Короче. Сама пушка фигня, но она компонент для пулемёта. И если бы знать заранее, то самым лучшим оружием можно обзавестить на очень-очень раннем этапе игры.

 

Пулемёт обладает чудовищной силой. Скорострельность 25, урон 10-30, 2 патрона. Даже в походовке круть. А что говорить про реал-тайм?! Когда ГГ строчить неперестАВАЯ. Тут и Бозар перевернётся в чехле от зависти. При этом даже не требуется качать интеллект и оружейные навыки. Противники не успевают даже одуматься.., тем более при мастерском владении огнестрела =)

 

Знаю. И тестил. Тестил Слонобой, тестил и Теслу. Я вам скажу - фигня. Урон хоть и большой, но очень-очень низкая скорострельность. Оба оружия эффективны исключительно в походовке. И если в РТ Слонобой ещё более-менее успевает кормить врага свинцом, то Тесла умудряется промахиваться при каждом удобном нехочу-пикачу. Т.ч. для каждого режима оптимально своё оружие. Но. Я бы ещё потестил Теслу на жирных боссах, но даже просто боссов в игре пока не встречал. Может на финале Тесла пригодится, а пока даже не крафтил. Т.е. крафтил, но откатился по сейву назад. Кстати. Слонобой можно найти..., правда после Кентарры, а это уже дальше середины игры...

 

Хм. Другой момент меня даже расстроил, хотя и порадовал тоже. Долго я избегал Эшбери. Вообще я долго и Таррант избегал. Сначала разрешил вопросы в Туманных Холмах, затем по шахтёрскому квесту отправился в Джамшутию (упадочное королевство с королём консерватором-затворником), потом Чёрный Корень... И пустился в тяжкие. Бегал по локам. Нашёл Тихие Воды. Отправился дальше бегать по карте... И это оказалось в пустую, хотя и нашёл несколько лок, т.к. Аркаша не Фоллаша.., в Аркануме очень сложно самостоятельно исследовать мир, тут буквально надо на локацию встать маркером, а это попасть одним пикселем в другой. Локации на расстоянии от маркера почти не появляются. Мне когда надоело этим заниматься, то я глянул по карте в сети, ну и пробежался по некоторым локам. некоторые нельзя было посетить. А потом, проходя игру, эти "скрытые" локации и так стали доступны, т.ч. не стоило надрывать и глядеть в инете.

 

Но я отвлёксе. Потом я прибыл в Тарант.., а потом поехал в Эшбери. Даже не помню зачем. Хм... Вспомнил. Из Эшбери шло судно на Унылый Остров (название не помню). И! Самое главное - моя радость и разочарование. Буквально в Эшбери можно получить на халяву 2 (ДВА) комплекта механизированной брони T51B! Хер вам! Размечтались! Поверили. Ох. Но 2 паровые брони можно. И обе по квестам. Т.к. я пришёл на уровне 30+, то мне не составило особых проблем разобраться с роботами. А вот освобождать заложника пришлось в походовке, так перед этим ещё и погиб два раза. Как бы... нефиг было суваться вперёл компании.

 

В итоге я получил полноценную паровую броню. И ведь это в самом-самом начале игры. Поезд из Чёрного Корня идёт в Эшбери. Нет граничений. Вот тебе и свобода по Арканарски. Броня очень хороша. И теперь она есть. И если пожадничать, то аж два комплекта (но один не очень). И ещё и пулемёт. Всё это не надо крафтить. Просто взять и играть. Большая часть прокачки рецептов не нужна. Вот это меня и расстроило. В Ф1 тоже можно было получить броню братства очень быстро, но это куда более сложная задача.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

QweSteR, наконец-то я добрался до описания твоего прохождения. Признаюсь, почитал с превеликим удовольствием. Вспомнил как сам проходил Arcanum первый раз. Тогда это ещё была игра с качественным переводом от Фаргуса.

Сразу хочу сказать, если ты играешь исключительно с боями в реальном времени, ты себе очень сильно усложняешь игру. Я понимаю, что пошаговые бои идут гораздо больше, но ведь в опциях можно выставить и быстрые пошаговые бои, которые будут проходить намного быстрее обычных пошаговых. Визуально это смотрится как телепортация, зато нет длительной анимации перемещения врагов и спутников. 

Насчёт прокачки навыка Взлом Вирджилом: лучше бы он его не прокачивал, ведь Взлом - технологический навык, а значит понижает склонность к Магии, которая является фишкой Вирджила, ведь он Белый Некромант - главный магический доктор в команде, но из-за ослабления его магии, она рано или поздно практически перестаёт действовать на технолога. 

Квест с золотым идолом Кри вообще, считаю, стоит проходить только в том случае, если хочешь насобирать побольше дорогих доспехов с целью продажи и обогащения, а вот опыта за этих варваров дают мало, больше сэйв-лодиться приходится с ними, так как бьют очень и очень больно.

 

Кстати, этот меч в древнем лабиринте я ни разу не брал, вообще не знал про этот способ, представленный на видео.

 

Рад. Не зря меня торкнуло =) Я описываю впечатления в свободной манере, т.ч. заведомо извиняюсь за виляние мыслями и прочие косяки.

 

В РТ бои проходят быстро и выглядят эффектно. Ощущается настоящий бой. Кишки летят в разные стороны. Я пока на ТБ только один бой прошёл.

 

Вирджил сам начал качать взлом. Я тогда не обратил особого внимания на схему поведения. Я потом ещё напишу об этом. У него на 42 уровне Взлом 2. Может я ещё смогу поправить сейв-эдитором, но есть ли в этом смысл под конец игры...

 

Да. Я на Кри и насобирал дофига денег. Эти деньги меня очень выручили. Нооо..., если бы я лучше знал механику, то у меня не было столько хлопот.

 

Оказывается с мечом всё на много проще, там нужен свиток телепортации. В сборке Фокса есть устройство для телепортации, т.ч. не только маг может. В МЕ такого нет.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Оказывается в университете можно купить руководства. Эти-этишные руководства позволяют поднять знание в любой инженерной сфере до предела. Более не надо развивать инженерные направления. Руководства должны лишь лежать в инвентаре. 1 руководство добавляет знания = интеллекту. И ограничений по количеству руководств нет.

 

Если спутникам сменить схему прокачки на "без схемы", то можно самостоятельно распределять ОП. Я и раньше обращал внимания на схемы, но не предполагал возможность полного контроля, думал схемы лишь позволяют задавать направления. Но когда спутники упёрлись в изучение 4ой схемы, то пришлось разбираться. И с этих пор проблем с крафтом вообще не возникало. Каждому выдал специализацию. Жаль только много ОП сгорело, так стали бесполезны кольца на ловкость, ИИ прокачал и другие сомнительные навыки и характеристики.

 

В итоге можно ГГ вообще не качать крафт, все эти действия вполне способны взять на себя спутники. Но в начале игры могут возникнуть сложности. Я счёл оптимальным качать электричество, т.к. кольца на ловкость +4 будут актуальны всю игру (всего 2 ОП). Но если очень хочется, то можно и всю ветку вкачать. Я уже ранее писал, что пушка-=Тесла эффективна только в пошаговом режиме, т.ч. качать полностью электричество для реал-тайма нет профита. А ещё на середине игры (кажется после Кентарры) появляется квест\спутник Себастиен (Тарант), вот он невероятно крут с огнестрелом и специализируется на электричества. Кстати. Он же имеет взлом 5.

 

Взлом традиционо остаётся бесполезным в игре. Все контейнеры ломаются огнестрелом, тем самым топоры\мечи не изнашиваются. В остальных случаях ключи можно украсть или даже надо скрафтить. И казалось качай воровство, но выгоднее загрузиться несколько раз. В Фоллауте2 воровство и взлом были одинаково полезны. Кажется в Фолле2 нельзя ломать сундуки, но зато это компенсируется отыгрышем вора\прокачки навыка. Вообще очень странно, что в Аркануме почти любой контейнер или дверь (процентов 99) можно тупо сломать. И вот ещё. У брони есть параметр шумности - совершенно бесполезен, т.к. НПС вообще не руагируют на шаги ГГ. Но реагируют на ломание объектов, в этом случае тихий взлом иногда полезен. Но удобнее когда взламывают двери спутники, т.к. НПС не реагируют на это действие. Можно бы и самому взламывать тихо, но тогда и скрытность надо качать. Короче. Тихий взлом очень-очень редко полезен. Хм... за всю игру потребовался в одном проходном квесте, может в двух.

 

Кстати. Вирджила называют бесполезным спутником, якобы он слабый и потом почти не лечит. Это всё чушь. У него в отряде самый высокой показатель брони, в ближнем бою эффективен, лечит так же хорошо. У меня с ним нет проблем. Тем более ещё и играет маленькую сюжетную роль, может даже и больше.., но я то этого пока не знаю.

 

Добежал до Кентарры. Помню-помню дом-лесной. Был я здесь при попытке первого прохождения. Выходит я тогда очень далеко зашёл. Кентарра оказалась крайне.. крайне.. скупым на дизайн эльфийским селеньем. Условные домики напоминают кабинки туалетов. Зато квесты вполне себе нормальные - убедить лесорубов убраться, раскрыть убийство (реализация посредственная), спасти охотника, принести побрякушки. Приятно соблюдён баланс между экшоном и дипломатией.

 

В целом Арканум интересно исследовать. Но порой очень утомляет беготня по городам. Можно же и без беготни, но и квесты не хочется пропускать, вот я и прохожу игры долго. 

 

Ролевая система очень простая, тут не проблема вкачаться в убеждение и чутка в обаяние. Проверки в Аркаше очень-очень щедящие и редкие. Многие проверки вообще строятся на правильном выстраивании реплик, - мне этот вариант очень нравится. За всю игру пока только в одном квесте потребовался интеллект 10, надо было в Эшбери построить памятник. Никаких квестовых проверок на ремонт, лечение и любой другой навык (кроме убеждения) нет.

 

Игру можно пройти добрым или злым. А многие ли игруют злым? - Нет. Пройти технарём или магом. Технарём играть интереснее и куда эффектнее, но обычно общество разделяется между поклонниками магии и огнестрела, т.ч. лишь истинные фанаты будут переигрывать за оба класса. Есть ли последствия выбора? Ну... пока я не заметил к этому предпосылок, в инете говорят про влияние на титры, но мне это не слишком интересно.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...