Перейти к содержанию

Лучший вариант прохождения Fallout 2 для новичка?


Avatar-Lion

Рекомендуемые сообщения

Товарищ Pyran поднял довольно любопытный вопрос. Началось все на Рутрекере, поэтому скопирую его пост сюда:

Нужно просто принять реалии, и стараться не жалеть патроны или стимуляторы, экономя сейв\лоадом, как и все действия - например, не удалось уговорить персонажа, не переигрывайте, проходите дальше. Это в корне преобразит игру, и вы получите удовольствие и моральное удовлетворение. Если это кажется трудным, попробуйте с пренебрежением к прохождению.

 

Как мы все прекрасно понимаем, такая манера прохождения действительно может подарить незабываемые ощущения от игры. Однако совет давался новичку, который играет впервые, на что я и указал: не надо таких советов человеку давать, он же не опытный спец, который хорошо знает механику игры и различные способы решения квестов. Таким макаром кучу всего может пропустить или запороть. Но Pyran продолжает считать, что это лучше, чем "стандартное идеальное прохождение игры согласно какому-то руководству". Дабы не засорять тему-обсуждение раздачи игры на Рутрекере, создал тему тут.

 

Так какими же должны быть первые прохождения игры, чтобы максимально втянуть новичка? С моей точки зрения лучше всего этому способствует создание проверенных временем персонажей типа классического снайпера-дипломата вкупе с регулярным подглядыванием в то или иное руководство по прохождению, потому как решения многих квестов не слишком-то и очевидны: игра никак не сообщает какие навыки нужно прокачивать для решения квеста, где искать тот или иной предмет и т.д. Соответственно, первые прохождения должны предоставить игроку-новичку максимум информации об игровых возможностях, чтобы полученный опыт и впечатления были скорее со знаком плюс, нежели со знаком минус.

 

Разумеется, самостоятельное изучение мира Fallout 2 тоже возможно, но при этом огромное количество тех же квестов останется либо нерешенным, либо их решение займет колоссальное количество времени. И то, и другое совершенно точно никому не понравится, а новичков так и вовсе может отпугнуть от игры. При этом игнорирование всего, что непонятно или кажется трудным для реализации, приведет к тому, что ко второй половине игры мы получим Избранного-оборванца, неспособного дать отпор противникам с тяжелым вооружением и близкого к полному ступору в плане продвижения по основной сюжетной линии из-за банального непонимания куда идти и что делать.

 

В итоге образовалось две диаметрально противоположные точки зрения: я за то, чтобы тем или иным способом облегчить игру и сделать ее более доступной неопытным игрокам (положительная мотивация), в то время как Pyran больше склоняется к методу "делай что можешь и как можешь, не оглядывайся назад и ни о чем не сожалей". Конечно, это не прям вот отрицательная мотивация, но едва ли в этом мире много людей, которых множественные провалы и неудачи (пускай даже в виртуальности) могут сподвигнуть на упорство и приложение еще больших усилий.

 

А что думаете по этому поводу вы, господа?

 

P.S. Начало обсуждения тут, кому интересно: ссылка.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

Если уж и поднимать тему, то копировать правильно, а не как захотелось услышать.

Ладно, поясню суть дела:

 

Во-первых.

Поднял тему не я) Я лишь ответствовал человеку и предложил попробовать пройти Fallout 2 без гайдов, точнее, не боясь принимать решения самостоятельно. Просто потому, что человек сомневался в правильности принятия некоторых решений, а так же в выбранных параметрах и навыках. 

 

И если совсем туго с выбором, то почему бы не попробовать, создать персонаж с навыками и параметрами похожего на себя? И использовать тактику:

а) Принимать решения опираясь не на гайд или максимальный опыт, а от своего мировоззрения\принципов, так, как бы хотелось вам. 

б) Или же за альтер-эго, скажем, став работорговцем или грабителем караванов... если так хочется. 

Естественно, с поправкой на пост-апокалипсис и доступные возможности самой игры. 

-Это и были основные моменты, все остальное - лирика.-

 

 

Во-вторых.

Постоянно используя сейв\лоад, чтобы добиться наилучшего варианта, в соответствии с гайдом и\или сэкономить пару патронов - не идут игровому процессу на пользу, как и здоровью игрока. 

 

Переиграть бой, ради удовольствия или отработки приема, или потому что нет другого сейва - одно; Переигрывать же раз за разом, чтобы сэкономить лишний стимпак или 2 патрона - не думаю, что от этого будет, что-то, кроме головной боли.

 

Проводя те же перестрелки, не перезагружаться лишний раз, при первом же ранении или промахе, а использовать стимпаки и отстреливаться до победного - это ведь часть геймплея. Это позволит прочувствовать этот мир и погрузится в игру. Стимпаки и патроны, можно подобрать с поверженных врагов или прикупить в ближайшем поселении. И не стоит экономить на этом деньги, собственно, а для чего они еще? В принципе, и весь мусор тоже не обязательно носить с собой, но это дело вкуса.

 

 

В-третьих.

Играть по гайду, особенно в первое прохождение - лишить себя уникальных впечатлений. Пройдя игру самостоятельно, будет что вспомнить, чем поделиться и получить уникальное прохождение, с собственными итогами. 
А по гайду? Убивает всю интригу и впечатление, т.к. пришли в новую локу... и начинаем читать, что и где сделать, а потом повторяем в точности, если не получилось, сейв\лоад, пока не будет желаемый результат.

 

Собственно, я не против советов и руководств, но считаю, что в таком случае, его лучше оставить на последующие заходы. Если же в тупике и не знаете, что делать, кто ж мешает подсмотреть? Или почему бы не прочитать советы по созданию персонажа, чтобы лучше понять основы? ... 

 

 

В-четвертых.

Это РПГ, которая предполагает реиграбельность, а значит вариативность. И в данном случае, за раз, пройти и заполучить\выполнить "всё-всё" не получится, а принятие решения отличного от описанного в гайде не является неправильным или фатальным. 

Допустим: Не смогли уговорить персонажа отдать предмет даром, не обязательно загружаться до посинения, пока это не получится, можно купить этот предмет, можно попробовать его украсть или забрать силой. Меньше опыта? И что... игра на этом не заканчивается. А в последствии, может появится новые развеьвления и квесты, не доступные следуя гайду.

 

 

В-пятых.

Вовсе не обязательно углубленно знать все нюансы механики, чтобы можно было пройти игру. Хоть по гайду, хоть без него. Fallout дает возможность пройти игру практически любым персонажем.

Основы даются при создании персонажа, и надо понимать обычную логику, что выбрав вора, вы не сумеете выполнить квесты доктора наук, т.к. у вас прокачаны иные навыки и параметры. 

 

 

В-шестых.

Это лишь мое имхо, которое ни кому не навязываю.

Ели у вас есть конструктор из которого можно сделать вертолет, машинку или автомат, а в руководстве написано, что нужно делать только ракету - то это неправильное руководство.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Зачем гайды в первое прохождение? Это только игру портить. Хотя есть конечно и любители гайдов. Но они обычно сразу бегут в Наварро, воруют там бозар, а потом возвращаются и устраивают всем аборигенам бармалеевскую ночь. Только вот что в этом хорошего?

Ссылка на комментарий

Есть исследователи, манчкины и эм... гайдовики)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Может гайдовики, а может гайдамаки ...)

 

"Этимология термина «гайдамак» двойственна, у слова турецкие корни. Гайдамак — человек гонимый и способный гнать кого-либо сам, смутьян, разбойник." (С)

Ссылка на комментарий

Может гайдовики, а может гайдамаки ...)

 

"Этимология термина «гайдамак» двойственна, у слова турецкие корни. Гайдамак — человек гонимый и способный гнать кого-либо сам, смутьян, разбойник." (С)

Интересно, но не то)

В свое время не очень понимал, зачем играть в какую-нибудь игру с читами, но когда время ограничено, и хочется пройти\пробежать игру полностью (например халфу), такой вариант имеет право на жизнь... но сейчас легче пройти ютюб-версию)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

С читами можно, когда тебе лет 6. Я так проходил коммандос, вторую кваку и первую эпоху империй. Было весело, а по другому не мог играть в силу возраста, т.к. даже мышкой еле шевелил)

Ссылка на комментарий

Как по мне, самый лучший вариант для первого прохождения - играть персонажем-середнячком (да, уговорить упрямца будет туго, а некоторые бои будут трудны, но зато можно будет понемногу пощупать все возможности); не стесняться иногда переиграть диалог или бой (совсем уж отдавать результат на откуп генератору случайных чисел - расточительно), главное знать меру при этом (у меня было правило - в диалогах не больше трёх раз, в противном случае можно завязнуть в таких попытках до бесконечности); не стесняться сохранять игру во время трудного боя (вот уж что фрустрирует - это поймать крит от последнего противника из десятка); не трогать никакие гайды без крайней необходимости.

Ссылка на комментарий

Обычно в такие рпг у меня первые часы ознакомительные. Чтобы понять механику и на что делается упор. И потом уже первое прохождение. Как правило в контексте второго фолыча это приводит к тому, что нужно не забывать про интеллект персонажа и прокачку красноречия. И будет вам большая часть контента в первый раз, больше выбора и возможность вырулить из части конфликтов. А ... ну и получив люлей от крыс понимаешь что высокий показатель од тоже был бы не лишний. Вот и вся моя примудрость которой мне хватило.

Ссылка на комментарий

Опять о вкусах спорим, да? ;)

Количество или качество? Какую цель игрок преследует?

Если Fallout просто следующая в бесконечном списке игр под грифом "ознакомиться/пробежаться", чтоб можно было сказать "плавали, знаем", то безусловно гайд в руки и выжимать максимум.

Ну а если много слышал, заинтересовался, захотел погрузиться с головой, то это совсем другое кино. В таких случаях я всегда советовал пройти игру трижды, тремя готовыми персонажами, которых любезно предоставили нам разработчики. С чувством подойдя к отыгрышу можно получить три абсолютно разные игры и море фана.

А так, у каждого свой кайф.

Ссылка на комментарий

Думаю сейчас просто не получится пройти игру без подсказок, если, конечно, игрок не живет где-нибудь в деревне без интернета абсолютно.

 

Сейчас если в той или иной игре что-то не понимаешь или застрял, очень редко пытаются пройти методом проб и ошибок, в основном рука сама тянется за телефоном или открывает браузер, чтобы поискать решение проблемы.

 

Да, впечатление это довольно сильно портит, но и экономит кучу времени тоже. Давно поймал себя на мысли, что не могу чисто физически позволить себе тупить над каким-нибудь квестом продолжительное время.

Ученые расщепили атом. Теперь атом расщепляет нас.

Ссылка на комментарий

Сейчас если в той или иной игре что-то не понимаешь или застрял, очень редко пытаются пройти методом проб и ошибок, в основном рука сама тянется за телефоном или открывает браузер, чтобы поискать решение проблемы.

это еще ладно, такой вариант действительно экономит время, хуже, когда в начале читают\смотрят прохождение, а потом выполняют под копирку, вот о чем я. Или как сказал Аватар - если не получаем самый лучший вариант экспы, то это провал. //по крайней мере, я так это интерпретирую

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Сейчас если в той или иной игре что-то не понимаешь или застрял, очень редко пытаются пройти методом проб и ошибок, в основном рука сама тянется за телефоном или открывает браузер, чтобы поискать решение проблемы.

отчасти это потому, что пропало доверие к разработчикам - то есть, невозможно со всей уверенностью сказать "я застрял, потому что запорол билд", "не везет с рандомом" или "не надо лезть в пижаме на Анклав". Всегда есть мысль "я застрял, потому что баг, потому что разрабы накосорезили".

Ссылка на комментарий

С большим интересом прочитал все посты. Спасибо, ребята. Даже не ожидал что столько мнений наберется.

 

Во-первых, товарищ VatsOfGoo высказал ту мысль, что лежала в основе моих размышлений, но до которой я сам не дошел: прошли те времена, когда ты мог себе позволить два часа тупить над какой-то игровой задачей. Есть и более интересные способы провести время. Не удивлюсь, если ощутимый процент игроков бросил Fallout 2 именно потому, что у них не было желания разбираться в очередном мудрёном квесте, особенно учитывая сколько в игре завязано на рандом или на навыки, которые нужно прокачать до определенного уровня, чтобы решить ту или иную задачу, но про которые нигде нет ни слова и как игрок должен дойти до этого самостоятельно - решительно непонятно.

 

Во-вторых, мистер bonus верно подметил современную тенденцию: чем современнее игра, тем больше в ней всевозможных глюков, багов, косяков, недоработок, дисбаланса и просто банальной халтуры. Из недавних примеров: Cyberpunk 2077 наглядно показал всему миру, что авторы игры далеко не всегда в состоянии качественно и грамотно реализовать все свои хотелки. Что характерно, Fallout 2 любого игрока-новичка тоже будет вводить в заблуждение, поскольку многие параметры и навыки работают совсем не так, как ожидается. Например, привлекательность (харизма) на реакцию окружающих людей влияет... никак. Всем пофиг, урод ты или божественная красотка. Да, есть некоторые квесты, завязанные именно на привлекательность, но в массе своей этот параметр вообще не учитывается. Но внезапно он влияет на количество спутников, которых ты можешь взять с собой. И если для женского персонажа это еще хоть как-то объяснимо, то вот когда суровые и брутальные мужики отказываются идти в Пустоши с некрасивым дяденькой, но радостно соглашаются присоединиться к смазливому Избранному... Наводит на определенные размышления. ))) Но опять же, узнать об этом из самой игры попросту невозможно, тебе никто в окошечке не напишет услужливо "вам нужно больше привлекательности, чтобы этот персонаж присоединился к вам". Тут хочешь-нехочешь, а полезешь во всевозможные гайды-руководства, чтобы понять что вообще происходит и что нужно делать дальше.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

Если бы ты высказался подобно VatsofGoo, разговор был бы иной)

Я так же говорил, что ничего плохого в том, чтобы подсмотреть направление пути, если встрял - нет.

 

Харизма влияет на цену, на количество спутников (не указано в оригинале), частично на положительный ответ и выбранные перки.

Ее нужно трактовать не как проявление внешней красоты, а именно внутреннего шарма человека.

Ну как же не указывается? - Харизма отвечает за количество спутников в партии, и при попытке взять нового напарника, он говорит, что и так слишком тесно.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Pyran

А я именно об этом и писал, только другими словами. :)

 

С моей точки зрения любая игра - это в первую очередь игра. То бишь некий процесс, который должен иметь максимум удовольствия на единицу времени. Беготня от одного NPC до другого NPC с целью выяснить кому что нужно и как решит ту или иную задачу... В принципе, при развитой системе диалогов это может быть действительно интересно. Однако если появлений той или иной ветки диалога завязано на рандом или на конкретные параметры (навыки), то вся система рушится. Игрок в лучшем случае недоуменно пожмет плечами и продолжит играть дальше, в худшем - снесёт игру с диска, поскольку это элементарное неуважение разработчиков к геймерам: оставлять их с носом, не объяснив толком причину.

 

Потому я и считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы при первом же прохождении игры начать подглядывать в какое-нибудь руководство. Чтобы не бегать как дурак по всем локациям, а иметь хоть какую-то систему целей и заданий. Это вот, кстати, беда многих современных игр: тебя выпускают в некий открытый мир, а дальше сам изволь придумывать себе развлечения. Бесит такое неимоверно. Игра должна ставить интересные задачи и предлагать не менее интересные способы их решения. Fallout 2 в этом плане хорошо исполняет только первую часть, а вот когда дело доходит до решения предложенных задач, всё становится очень грустно. Все серьезные квесты завязаны либо на рандом, либо на прокачанные до определенного уровня навыки, чаще всего это красноречие, наука, ремонт. Однако узнать какой именно требуется уровень, игрок не может. Вердикт: нужно руководство. Хотя бы просто для того, чтобы понимать какие навыки надо качать для успешного разрешения тех или иных квестов, а не тыкаться как слепой котёнок во все щели и углы, что порой сильно раздражает и выматывает.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

Pyran

А я именно об этом и писал, только другими словами. :)

 

 

 

С моей точки зрения любая игра - это в первую очередь игра. То бишь некий процесс, который должен иметь максимум удовольствия на единицу времени. Беготня от одного NPC до другого NPC с целью выяснить кому что нужно и как решит ту или иную задачу... В принципе, при развитой системе диалогов это может быть действительно интересно. Однако если появлений той или иной ветки диалога завязано на рандом или на конкретные параметры (навыки), то вся система рушится. Игрок в лучшем случае недоуменно пожмет плечами и продолжит играть дальше, в худшем - снесёт игру с диска, поскольку это элементарное неуважение разработчиков к геймерам: оставлять их с носом, не объяснив толком причину.

 

Потому я и считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы при первом же прохождении игры начать подглядывать в какое-нибудь руководство. Чтобы не бегать как дурак по всем локациям, а иметь хоть какую-то систему целей и заданий. Это вот, кстати, беда многих современных игр: тебя выпускают в некий открытый мир, а дальше сам изволь придумывать себе развлечения. Бесит такое неимоверно. Игра должна ставить интересные задачи и предлагать не менее интересные способы их решения. Fallout 2 в этом плане хорошо исполняет только первую часть, а вот когда дело доходит до решения предложенных задач, всё становится очень грустно. Все серьезные квесты завязаны либо на рандом, либо на прокачанные до определенного уровня навыки, чаще всего это красноречие, наука, ремонт. Однако узнать какой именно требуется уровень, игрок не может. Вердикт: нужно руководство. Хотя бы просто для того, чтобы понимать какие навыки надо качать для успешного разрешения тех или иных квестов, а не тыкаться как слепой котёнок во все щели и углы, что порой сильно раздражает и выматывает.

 

 

Подсмотреть прохождение, когда застрял - это одно. 

Находить же новые локации и выполнять задания в точном соответствии с гайдом - совсем другое.

 

Замечу, что ты сам утверждал, что только вариант с наивысшим опытом является верным, все остальное полный провал. А так же, что в игре нет вариативности. С последним соглашусь - верно, в ней не будет вариативности, если все делать под копирку, т.к. всегда будем получать одно и тоже.

 

Варианты зависят не от рэндома, а от конкретно прокачанных параметров. Иначе, замок любой сложности открывался бы через 5ю перезагрузку, но почему то требуются инструменты и повышение навыка. Рэндом в данном случае заключается в том, что даже при навыке 100-120% всегда есть шанс не открыть замок с первого раза или промахнуться при стрельбе, и чем выше навык, тем меньше шанс на провал.

Логично же, что доктор не может решить квест по починке супер-компьютера (в лучшем случае, будет вариант вылечить техника, чтобы он починил мейнфрейм, и тут уже будет вполне допустимый рэндом, зависящий от удачи, починит техник этот компьютер, или нет, что в дальнейшем скажется на концовке для этой локации и окружающих ее). А техник не сможет создать вакцину от джета или фэв т.к. не обладает нужными знаниями (ветка будет закрыта, либо вариант - найти кого-то, кто сможет это сделать). И это, вовсе не рэндом, а логичное разделение и реиграбельность. В ином случае, игре вовсе не нужны ни навыки, ни параметры персонажа.

 

Если игрок не попал по цели в виду непрокачанного навыка или не убил врага с первого раза и снес игру, а может раздолбал клавиатуру... наверно, вопрос не к игре. Правда?

 

И еще раз, если исследование мира и решение квестов самостоятельно тебе не интересны, ты не ловишь фан и не получаешь удовольствие, а нужен только макс.опыт. Да ради Бога, проходи по гайду. Кто ж против.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

И еще раз, если исследование мира и решение квестов самостоятельно тебе не интересны, ты не ловишь фан и не получаешь удовольствие, а нужен только макс.опыт. Да ради Бога, проходи по гайду. Кто ж против.

Один только вопрос - зачем? Но каждый сам выбирает себе кактус

Ссылка на комментарий

Один только вопрос - зачем? Но каждый сам выбирает себе кактус

Зачем что? Зачем играть самому, если это не интересно? - пострелушки и выбить опыт.

Некоторые ловят фан просто гуляя по пустошам и участвуя в перестрелках, другие следуя сюжету и распутывая клубок тайн...

От части, я понимаю его позицию (сам так играл), но не разделяю полностью.

 

Если верно понял вопрос.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

А вопрос был риторический)

Это я понял, тем не менее)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...