Перейти к содержанию

Игры поколения


Farvel

Рекомендуемые сообщения

В сети уже начинают появляться всяческие топы\списки игр определивших уходящее поколение, поэтому тоже предлагаю вспомнить яркие моменты и поделиться. Не холиваров ради, а ностальгии для.

У меня список, определивший минувшую эпоху, получается таким:

 

Ведьмак 3. Эпичная заключительная глава истории седого охотника на чудовищ. Монументальный труд и эволюционный скачок от камерной второй части к огромному миру, наполненному сотнями захватывающих историй ручной выделки. Квесты барона, свадьбы из каменных сердец, главный квест каменных сердец - это то, что шокирует первый раз и оставляет неизгладимый отпечаток в памяти.

 

Bloodborne/Dark Souls 3. Не могу определиться с главным соулсом, поэтому упомяну вместе. Обе обладают термоядерным геймплеем, великолепным арт дизайном и глубоким (но и запутанным частенько) лором. Мне лично все же ближе бладборн из-за своей уникальности, темпа и лавкравтовщины, но в дарк 3 наиграно часов больше из-за вариативности билдов. В целом 3-й дарк - это хорошая жирная точка великой серии, в которой весь накопленный опыт позволил довести соулс формулу до идеала.

 

Зельда. Это то, что двигает игрострой вперед. Тут все очень просто. Нет блокбастерного сюжета, дорогих графических наворотов, но как же глубоко и качественно сделан геймплей. Настолько, что спустя 4 года с момента выхода люди умудряются придумывать новые способы взаимодействия с миром этой игры. Выходят клоны, а люди продолжают выпускать видео с находками. Эта игра про исследование. Исследование не только мира, как карты, но и геймплея, как набора взаимодействующих физически процессов. Она не ведет тебя за руку. Она дает возможности, сотни возможностей, но если ты не захочешь - ты этого не увидишь. Это свобода, настоящий глоток свободы в современном игрострое. И знаковый подзаголовок в названии (Breath of the wild) очень точно отражает игру. Поначалу она может показаться детской, несерьезной, недостойной того, чтобы бородатый дядька в нее играл, но дав ей шанс - оторваться уже будет невозможно. Да и смотреть на современные тренды тоже. Кроме того, настолько качественной с технической точки зрения игры я не припомню со времен 3-го варкрафта и 3-го же дума. Она просто вылизана до мелочей.

 

Disco Elysium. Тут тоже все просто. Это лучшее, что произошло в рпг жанре со времен Planescape: Torment. И я даже могу сказать, что я еще и не уверен, кто бы победил из них в моем личном противостоянии. Я не знаю, какие боги писали весь текст в игре, но это может быть помещено в палату мер и весов литературного наполнения игры. Единственный и значимый недостаток этой игры для нас - это очень богатый английский язык с кучей разных редких и красивых слов) И я боюсь, чтобы грядущий русский перевод не растерял изначальной красоты и смысла. Очень хочу и надеюсь, чтобы все юморные моменты и тонкие нюансы были переданы 1 в 1. Потому что это пропускать нельзя. Это бриллиант, который может стоять на одной полке со всеми нашими обожаемыми и уютными изометрическими вселенными.

 

Ну и напоследок еще три кандидата достойных упоминания, но не возведенных на пьедестал: Doom (2016), RDR2 и CupHead.

Дум за возвращения классической стероидной бескомпромиссной классики (начальный момент первой перезарядки дробаша под металл в лифте - это прямо так, как надо). РДР за монструозность и степень проработки. Cuphead за уникальное, вручную нарисованное графическое событие

Ссылка на комментарий

Ничего из выше перечисленного не вызывает никаких эмоций.
 
Другое дело игры серий -
 
Command & Conquer - Лучшая серия игр вообще, я считаю. Причём под первую часть модмейкеры пытаются переделать любую новую игру серии.

Heroes of Might and Magic 2-4 - Классика была, есть и будет!

Fallout 1-2 +Tactics - Остальные бесездовские фолоимитаторы не в счёт.

Civilization - Больше всего люблю вторую, для которой до сих пор моды делают.

Diablo 1-2 - долго объяснять, почему трешка ничем не зацепила.

X-COM: UFO Defense и TFTD которые теперь трансформировались OpenXcom.

Ссылка на комментарий

Другое дело игры серий -

Вот только все игры мимо технического поколения о котором речь, мимо нескольких поколений.

 

Цивки с Хэкомами и сейчас добротные вещи, но новые части ничего принципиально нового даже в рамках своего жанра не привнесли, просто задают некий стандарт качества.

Ссылка на комментарий

В смысле графики - да. А вот в смысле механик и сюжета, порадовала только Alien: Isolation. В плане ностальгии - писал выше. Новые игры они все на одно прохождение. Включая Alien: Isolation. И только в WoT и его производные можно годами рубиться.

Ссылка на комментарий

Ведьмак 3

 

Bloodborne/Dark Souls 3

 

Disco Elysium

 

Новые игры они все на одно прохождение.

Как минимум после упоминания этих игр, это уже довольно спорное утверждение.

 

p.s. И ставить Fallout Tactics выше Fallout 3 и тем более New Vegas, на мой взгляд, тоже опрометчиво, т.к. вот она то - точно на одно прохождение.

Ссылка на комментарий

p.s. И ставить Fallout Tactics выше Fallout 3 и тем более New Vegas, на мой взгляд, тоже опрометчиво, т.к. вот она то - точно на одно прохождение.

 

Как сказать, как сказать. В начале года приятель решил пройти треху. За неделю прошел. После чего затребовал у меня диск с Тактиксом, в котором завис на полгода. Прошел ваниль и ещё несколько модов, включая мой винегрет. Потом опять окунулся в болото онлайн игр.

Ссылка на комментарий

Ну, если уж заводить речь о модах, то, думаю, можно и в Fallout 3 надолго залипнуть - но я не уверен, насколько это заслуга непосредственно игры, а не, собственно, модов. Так что степень реиграбельности игры, лично я, по ним не определяю. Если что, уточняю, я не считаю Fallout Tactics плохой игрой, нет, она была хороша, но без модов возвращаться в неё не хочется, в отличие от Fallout 3 (которую считаю хуже чем F1,2 и FNV), которую я прошёл трижды. 

Ссылка на комментарий

Ну, если уж заводить речь о модах, то, думаю, можно и в Fallout 3 надолго залипнуть - но я не уверен, насколько это заслуга непосредственно игры, а не, собственно, модов. Так что степень реиграбельности игры, лично я, по ним не определяю.  

 

А зря. В основном количество модов и определяет реиграбельность. Дело не в самих модах, а в том, что игрок окруженный кучей различных модификаций, разной степени радикальности, периодически возвращается к классике из ностальгических соображений.

Ссылка на комментарий

Судить о реиграбельности игры исходя из количества модов - это, на мой взгляд, как определять скорость и выносливость бегуна, предварительно накачав его забористым допингом. Результат будет хорош, но это будет заслуга скорее допинга, чем бегуна.

Ссылка на комментарий

Это будет совместная заслуга. Допинг без бегуна вообще никаких результатов не даст.

Ссылка на комментарий

Если речь о модах, и какую реиграбельность они могут создать, то Фоллаут 4 вообще смотрит с горы на все остальные Фоллауты (может, за исключением Нью-Вегаса) и говорит: "пф.. и это всё?"

 

А вообще, в этой теме ведь не должны считаться, сами, непосредственно, моды, и то, что они превностят в игру, которую покупает простой казуальный геймер, так?

Тем не менее, Фоллаут 4 в списке должен быть. Он был именно первой игрой, которая успешно запустила моды на консолях. То есть, тут не моды, а сам факт новых возможностей должен учитываться. К самой игре, и отдельным её аспектам можно докапываться, говорить что нарративная часть там не ровня какому-нибудь Ведьмаку 3 или старым фоллычам, но всё же, Фоллаут 4 привнёс своё, ранее не виданное направление для мира видеоигр.

Кроме тех игр, что озвучил Farvel, в список я бы ещё наверное добавил Персону 5 - как пример более инновационной игры, в жанре (jrpg), который уже давненько находится в стагнации.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

я бы ещё наверное добавил Персону 5 - как пример более инновационной игры, в жанре (jrpg)

Да, она тоже частый гость всяких топов. Но это не мой жанр совсем. Просто физически не могу в ярую японщину играть.

 

А так тема задумывалась больше для того, чтобы порассуждать о значимых проектах. Они разные для каждого и повспоминать это довольно приятно, думаю

Ссылка на комментарий

Не заметила в Персоне особых отличий от 3 части, например, чтоб кyда-то её выделять.

По механикам, не стилю. Тентаклечлены на колёсах, это, конечно, мощь нипонского гения.

 

Про моды на консолях, вроде это начал Скайрим, не?

Ссылка на комментарий

Когда упоминаются бесездовские фолоимитаторы - ни одного приличного слова на ум не приходит. Но дабы не разжигать пожар очередной войны классики и постмодерна, воздержусь. Да и матом ругаться тут нельзя.

Ссылка на комментарий

А так тема задумывалась больше для того, чтобы порассуждать о значимых проектах. Они разные для каждого и повспоминать это довольно приятно, думаю

Окей. Тогда вот, что я бы ещё добавил в список:

Dying Light. Сама игра далеко не без минусов, но в ней просто шикарнейший опен-ворлдовый паркур, приправленный классным зомби-мочиловом. А чувство саспенса ночью, тут просто какой-то некст-левел. Не смотря на то, что есть прокачка, и ты можешь прокачать "дневного" нагибатора, но когда наступает ночь... оу, щит!

Death Stranding. Играл только немного, у друга на консоли. Игра тоже не без минусов, но уникальный подход и идея, там явно чувствуются.

 

Про моды на консолях, вроде это начал Скайрим, не?

Нет, на сколько я помню, именно Фоллаут 4 был первым, экспериментальным шагом, а уже за ним Бесесда запустила Скайрим Спешл Эдишн, чтоб перепродать игру ещй раз и у консольных фанатов Свитков появилась возможность почувствовать вкус модов.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Зашёл в свой список игр и решил посмотреть что да как. Наверное сложно большинство их назвать играми поколениями. Было много годных продуктов за последнее поколение. Во многие я не играл и было бы не справедливо про них умолчать. Так что будет считать что это не игры поколения а мой топ игр, от которых я получил больше всего эмоций в прошлом поколении. Нумерация условная.

1)Ведьмак 3. Без особых комментариев. Наверное лучшая сюжетно-ориентированная игра в которую играл.

2)Kingdom Come: Deliverance. Средневековье без магии-это весело.

3)Underrail. Так мало людей смогли сделать одну из самых запоминающихся игр. Интересные квесты и интересный геймплей.

4)Kenshi. Уникальная песочница.

5)The Age of Decadence. Удивительная  вариативность, которая дарит ощущение что твоё прохождение уникальное.

6)Darkwood. Атмосферно, пугающе, интересно.

7)Battle Brothers. Море уникальный противников со своими особенностями, ставящих тебе вызов.

8)Ori and the Blind Forest: Definitive Edition. Волшебная игра.

Ссылка на комментарий

Долго думал какие игры могу назвать "играми поколения". Сперва решил определить для себя само значение этого словосочетания. В моём понимании " игры поколения" - это те игры, которые отличают это поколение от предыдущего. И тут внезапно пришёл к выводу, что ни в одну игру такую не играл и не об одной не слышал. Было много хороших игр, но ни одна из них не двигала индустрию по-настоящему вперёд. Список игр, запомнившихся мне больше всего, я все же составил, но не считаю ни одну из них чем то действительно знаковым:

 

1. Ведьмак 3. Плюсы и минусы этой игры уже давно все обсудили, так что мне особо и сказать нечего. Разве что то, что не смотря на всю мою любовь к ней, у меня не получается рассматривать её как полностью самодостаточный продукт - для меня это финал. Финал как видеоигровой трилогии, так и всей "Саги о Ведьмаке и Ведьмачке" (так как при всей моей любви к книгам, считаю, что оканчивается литературный цикл просто отвратительно и дело тут даже не в смерти Геральта и Йеннифер, а в том, что этот финал просто не ощущается полноценной концовкой). Как финал игра для меня прекрасна, потому что большая часть того, чего мне не хватило непосредственно в ней, было в двух предыдущих частях;

 

2. Torment: Tides of Numenera. Эта игра в первую очередь поразила меня своим крутым сеттингом. В одной из моих любимых книг - "Чёрном человеке" Василия Головачева главный герой Клим Мальгин в какой-то момент попадает в очень отдаленное будущее, во времена когда наше Солнце уже почти угасло, а на Земле успела кануть в лету уже шестая цивилизация после человечества (что то вроде разумных лягушек). Этот довольно мрачный эпизод меня в своё время довольно сильно впечатлил и не редко задумывался, о том, что будет после нас. И вот тем, что сеттинг TToN является рассуждением на ту же тему, меня эта игра в первую очередь и покорила. Ну и как духовный наследник PST игра показала себя хоть и не без огрехов, но все-же достойно;

 

3. Tyranny. Эта игра мне понравилась свои качественным подходом к отыгрышу. Обычно оно ведь как бывает: ты либо рыцарь в сияющих латах, либо опереточный злодей, а результаты попыток отыграть полутона выглядят как правило до нельзя кривыми, потому как жесткие методы очень часто делаются безапеляционно-отрицательными. Тут же мой персонаж получился в целом положительным, избегающим лишнего кровопролития, но при необходимости могущий сбросить предводителя мятежа с вершины башни, чтоб другим неповадно было. И это выглядит органично.

 

4. Mortal Kombat 11. Первый файтинг, в котором у меня набралось более тысячи наигранных часов. Вот за многое могу попинать эту игру: тут и кастомизация сделана хуже, чем в Injustice 2 (а сами скины у некоторых персонажей куда хуже, чем в МКХ, хотя у тех же Шанг Цунга, Ночного Волка и Синдел тут, на мой взгляд, лучшие скины за всю их историю - костюм из Крипты и костюмы ревенантов, соответственно), и техническое состояние даже хуже чем было у MK2011 и МКХ, но зато ростер - это просто мечта для меня: если в МКХ мне было буквально не кем играть (была пара бойцов кто мне более-менее нравился, например, Горо и Шиннок, а потом появился Триборг, но это, если вспомнить одну старую поговорку были все-же "дворники", а не "горничные"), тут и Кабал, и Барака, и Шао Кан, и Шанг Цунг, и Синдел (вот она - настоящий секс-символ МК, а не эта зубастая образина Милена :) ), и Ночной Волк, и Шива (вот всегда она мне нравилась, а когда после её выхода еще оказалось, что ей очень весело драть деградантов на Скорпионе...). А боевая система после МКХ с её "кто первый подбежал и жахнул комбу на 100500 ударов, того и тапки" ощущается настоящей битвой умов (если, конечно, оппонент не выбрал Саб-Зиро).

 

Позже, возможно, ещё пару игр добавлю в список, а сейчас задолбался текст на телефоне набирать

Ссылка на комментарий

Епт, игры поколения - "Салочки”

Неа. "Бутылочка" уделывает "Салочки". И там даже иногда бывают последствия))

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Прохожу RDR2 и добавить хочу её в игры поколения. Отличная игра. Геймплейно от неё устаёшь довольно быстро , но проработка в общем и сюжет с  диалоги хороши. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...