Перейти к содержанию

Aldarisvet

Пустынные рейнджеры
  • Постов

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

11
  1. Мы не специально, так получилось. Ну так перенесите посты в другую ветку, продолжим там (надеюсь движок форума это позволяет). Решение с использованием железного мусора мне нравится (когда это не 10 раз подряд), оригинальное, но не достаточное. Лучше решение с ремонтом - то, которое реализовано в случае с энергетической броней. Нужно сначала найти недостающую деталь, плюс потом отдельно починить броню. И желательно, чтобы недостающую деталь было интересно искать, чтобы квест был, а не просто пошел на локацию, какую тебе прямо указали, и подобрал деталь. И тут даже дело не в том, чтобы эту деталь сложно было найти. Вот пихать деталь куда-то за стены, чтобы ее визуально сложно было найти на локации - это не интересно. Просто поиск детали должен сопровождаться чем-то смешным, неожиданным и т.п. Уверен, что Александр прекрасно знает как это делать, так как в Неваде все это было.
  2. Ну слушьте, это задача собирателя денег - сделать так, чтобы жертвовать деньги было удобно. Не обязательно привязывать свой счет в сбере к своему активному телефонному номеру. А если уже есть такая связка и она нужна по жизни, всегда можно найти бабушку, дедушку или еще кого-нибудь, на кого зарегистрировать такой телефонный номер, который чисто для пожертвований и всегда почти оффлайн. Я вот чего сказать хочу. Ну есть квест, например, про починку телеги в Сан-Брамине. Вся его суть в том, чтобы напихать в телегу достаточного количества металлолома, тогда падает порог умения ремонта для совершения успешного действия. Ладно если это в одном месте было бы так. Так все квесты на ремонт такие в Соноре! И в чем тут прикол? Ладно, один раз собрал металлолом, в другой раз электронные компоненты скупил, починил, порадовался, но по десятому разу, к починке плазменной винтовки - это уже набило оскомину просто, это скучно. Так что про починку телеги квестом нельзя считать никак, это смешно. Квест - это когда ключевую деталь для телеги надо найти в другом городе, причем в нетривиальном месте, и чтобы было какое-то оригинальное сюжетное указание в игре на это место. Ну вот мне пришла в голову идея сюжетная - был такой реальный человек, который съел самолет - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%BE,_%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C . Вот можно типа такого чудака встретить в игре в одном городе, который рассказывает, что ест детали сломанных приборов. И, стало быть, где нужно искать детали. Правильно в толчке, в который он ходит ))) Тьфу-ты, опять толчок, это еще в Неваде было, это не очень оригинально, но хотя бы сюжетно получается оправдано ))) А насчет пожертвований, не нужно стесняться деньги брать. Нужно это подавать грамотно. Вот, допустим, объявить о распродаже порядка имен 30 NPC в DLC для Соноры. Типа платишь от 10 до 50 тыс. рублей, в честь твоего имени называют NPC. Вот хоть бы этих гулей из инферно, которых можно мутагеном утихомирить, их же полно. Пусть с ними можно будет разговаривать, когда их утихомириваешь мутагеном. Каждому можно дать имя, несколько строчек диалога, они может даже рассказывают свою историю, какую-то уникальную вещь в инвентаре имеют для торговли, может даже в отдельный квест какой-то. Ну это к примеру. Конечно, нужно будет объяснить, почему у них у всех будут в итоге русские имена, в общем, грамотно встроить это в сюжет, чтоб было интересно, может в каких-то других локациях таких NPC насовать. Зато я думаю, люди отдадут деньги типа своей девушке показать, смотри в честь меня в игре персонаж назван. А с такой акции можно собрать типа полляма рублей, достаточная сумма, чтобы оплатить весьма солидное количество человеко-часов работы над DLC.
  3. Нашел тут такой пост в ВК Александра https://vk.com/@limit_86-fallout-sonora-otvet-na-kritiku Так-то оно все-таки может и так, а не цепляет Сонора. Как я сам написал в своем отзыве, она слишком предсказуемая. Все квесты прямо под копирку какие-то. Если один раз в скрытности поджег дикарям тотемы и был страшно горд, что догадался, то второй раз тебе прямо говорят - распыли мутаген, ну это, ребята уже не интересно. А мочить по сути одного и того же смертокогта три раза подряд, заманивая его на ловушки, не интересно еще более того. Еще тупо мало текста в Соноре! Ну чтобы было интересно, персонажей должно быть много и они должны раскрывать мир. Но главное, конечно, все-таки сюжет. Сюжет должен быть неожиданным и твисты должны быть на каждом углу. А то получается тебе рассказали несмешной анекдот, ты говоришь - он не смешной, а тебе говорят - а зато он жизненный. Да плевать мне на это. Анекдот должен быть смешной, а игра - интересной, захватывающей. Я бы даже сказал, что Невада получилась такой прямо русской РПГ, в таком немного непривычно-своеобразном русском стиле, и в этом было свое очарование. А Сонора получилась очень похожей на Фолаут 1, и в этом я не вижу никакого очарования. Первый фол - это просто огрызок какой-то. Даже первый балдур в этом отношении лучше ко второму, чем первый фол ко второму. Кстати, о праве выбора. Чтобы у игрока была возможность выбирать, у него должна быть информация. Вот что мы знаем про Аарона? Практически ничего. А тебе должно, по хорошему, 5 разных персонажей встретиться, и у каждого должно быть свое мнение про Аарона. И тогда ты уже можешь решать, стоит ли его кончать или все же он больше приносит пользы, чем вреда. И то же самое про каждый выбор должно быть. А так я кончил Аарона просто потому, что больше симпатизировал рейнджерам, чисто по старой памяти из прошлых фолаутов, и у меня выбор-то был - либо взрывать собор, либо кончать Аарона. Так что неоднозначность выбора в сюжетном вакууме.- это никакая не однозначность. Да я видел, но ВКпэй и Яндекс.Деньги реально отбивают желание с этим связываться. Я не знаю, что это такое, и с чем это едят. То есть реально надо воткнуться, как туда деньги перекинуть. Почему нельзя дать номер телефона, по которому можно кидать деньги на карту Сбера? ______________________________ И еще у меня вопросик есть один. Вот Александр утверждает, что люди сами не знают, чего хотят. Типа выбирают мирные решения по ходу игры, так как это позволяет снимать с себя ответственность за насилие, а потом типа жалуются на отсутствие в игре боевки. Но в моем случае не так. Я изначально брал перса с силой 1, чтобы сделать себе игру трудней, но предполагал, что со временем возьму перк, который позволит брать оружие с большей силой или найдутся еще какие способы повысить силу. И такой перк я взял, на 15 уровне, но к тому моменту у меня появилась броня братства и плазменная винтовка. К этому же моменту я прокачал себе энергетическое оружие до 100 даже несмотря на то, что у меня был интеллект только 4, то есть 13 очков умений за уровень, и играть с этим весьма тяжело. Но я взял на энергооружие четвертую специализацию, которое удваивает очки Внимание, теперь вопрос, с кем в Соноре драться в энергоброне с плазменной винтовкой??? От прицельного выстрела в глаз с точностью 95% (у меня внимательность 10 была) Смертокогт который в квесте про королеву праздника сгорает типа за два выстрела. После этого вы все еще считаете, что в Соноре все нормально с боевкой? Да, надо сказать, что первого смертокогта в Сан-Брамине я валил как надо, отступая к ловушкам (про приманивание мясом не догадался, прочитал потом), еле его завалил когтем, потратив много стимпактов. Это было нормально и в кайф. Но с энергоброней и плазмой в игре нечего делать. Я бы выкинул из игры и то и другое, я бы мог и энергокулаком сражаться, ведь у меня и рукопашка была прокачана почти до 100. Но это не отменяет пожелания увидеть в игре финальных боссов.
  4. Все понятно, что время-это деньги, это ресурс ограниченный. Пусть авторы объявят сбор донатов под доработку Соноры. Вот они же хотят выпустить какой-то DLC. Вот пусть пообещают, допустим, в DLC будет то-то и то-то, нужно собрать столько-то денег. Как обычно в краундфандинге. Я готов продонатить, если в DLC будет нормальный способ разрешить конфликт рейнджеров и БС.
  5. Автор все объяснял, говорите. Так я не вижу никакой сюжетной проблемы! Пусть БС уходит из Соноры без Диксона. Дайте убить Диксона в качестве финального босса, а то финальной битвы нормальной даже нет! Убиваем Диксона - БС уходит. Можно совместить это с убеждением главного писца БС, что БС действует в регионе неподобающе. Сейчас при разговоре 120 тетка-писец дает ключ для взрыва корабля. Но это какое-то безумие, реально. Это дико неправдоподобно. Тетка соглашается на то, чтобы взорвали корабль вместе с ней и всеми ее подчиненными? Не иначе ГГ ее загипнотизировал на самоубийство. Совсем иное дело, если тетка поможет как-нибудь ГГ убить Диксона, скажем, ослабить его броню. То есть можно убить Диксона в лоб, а можно убить ослабленный вариант при разговоре 100. В чем тут еще очевидный плюс? Мы не только даем герою возможность не быть террористом, но и спасаем репутацию БС. Все-таки во вселенной Фаллаут БС имеет ультра-положительный имидж. Почему не дать шанс БС исправиться. Типа со смертью Диксона БС осознал ошибочность и аморальность своих действий, которые даже привели к расцвету работорговли и закрыл свою миссию в Соноре. С другой стороны, можно было бы сделать и альтернативу взрыву дамбы. Генерал у рейнджеров слишком слаб, его легко убить, но можно придумать, какое-нибудь сражение с роботом-охранником, после победы над которым открывается возможность ослабить рейнджеров без взрыва дамбы. В результате чего рейнджеры капитулируют и вливаются в ряды БС. Как это обыграть - ну допустим, есть какой-то рейнджер, который метит на место генерала, и он готов предать принципы рейнджеров ради власти. То есть, если установка автора в том, чтобы победили либо Рейнджеры, либо БС, то тут нет никаких проблем. Мирить рейнджеров и БС не обязательно. Главное дать игроку возможность не быть террористом и предателем, это слишком аморально.
  6. Откровенную же глупость написали. И я ведь уже объяснил почему! Объясняю по второму разу. Я именно что отыгрывал роль. И везде проходил максимально миролюбивым путем. Игра это позволяла везде. Позволяла замирить шакалов, позволяла замирить Синих щитов, позволяла решать почти все конфликты дипломатией. Рейнджера-одиночку уговорил миром уйти из Флагпула. Я даже дикарей в лагере Уайнон не убивал, а просто поджег все их тотемы. Потому что у меня была прокачанная скрытность. А персонаж был с силой 1, я максимум что мог в начале - кастет носить в качестве оружия. Персонаж в принципе был очень слабый, брал все хитростью, скрытностью и дипломатией. Не надо мне, 40-летнему бывшему ролевику, про правильный отыгрыш рассказывать. Игра мне позволяла отыгрывать роль всю дорогу. И тут бац - и облом. Только терроризм, только взрывать или дамбу или корабль. Какого, извините, хера, такой поворот событий? Как раз в игре такой поворот событий обоснован из рук вон плохо. Да, понятно, что БС - не ангелы, использовали для своих целей те возможности, что были. А на местах, так сказать, были перегибы. Цель оправдывает средства. Получалось не очень гуманно. Но ребята, если игра позволяет даже Собор не взрывать, а поменять руководство Собора, устроив там переворот, то в самой финальной точке делать такой выбор - либо рейнджеров кончай полностью, либо БС - это абсолютно нелогично. Игра такой выбор не обосновывает вообще никак. Внутриигровую информацию я как раз усвоил на 10/10. Я собственно играю в такие игры ради текста и сюжета. У меня никаких претензий к БС нет именно потому, что игра отлично поясняет всю неоднозначность ситуации (причем весь этот моральный релятивизм - жуткая банальность, в этом ничего оригинального, нового и интересного нет, старо как мир, и не стоило делать это стержнем игры, можно было бы какой-нибудь твист сделать интересный в конце). Да, налет на Виллу в конечном счете вызван именно деятельностью БС. Но это идет через такую длинную цепочку посредников, и каждый из них, в общем-то действует более-менее логично, так что собственно БС напрямую обвинить нельзя. Говорю, перегибы на местах. Я даже лидера рабовладельцев по Флагпуле убивать не стал, потому что, во-первых, и не мог тогда. Оказалось с ним проще договориться. Во-вторых, очевидно, без него городу будет хуже, будет анархия. А уж уничтожать БС - это вообще уничтожать прогресс. Вся игра тебе это доказывает, и потом зачем-то ты должен БС уничтожить? Здесь вообще никакой логики нет. Проблема именно в нелогичности окончания сюжета. С таким же успехом для победы игра могла потребовать пойти и вырезать все население Виллы.
  7. Тут развели какие-то оффтопные дискуссии, и, по-моему, это совсем неправильно. Я же напишу по теме топика - оставлю свой отзыв по Fallout Sonora (версия 1,08). Итак, на мой взгляд, на фоне Fallout Nevada новая игра - Sonora - смотрится просто бледно. Если Неваду я оценил бы, как игру, лучшую, чем Fallout 2, то Sonora - это уровень Fallout 1. Почему я так считаю. Игра в целом довольно короткая, тут ВСЕГО меньше, даже видов монстров. Сонора цепляет гораздо меньше, чем Невада. Такое чувство, что в Неваду автор вложил всю душу, чего там только нет, каких только задумок, можно даже торговлю колой наладить. В Неваде автор словно хотел выжать из движка фоллаута все возможности. Сюжет Невады совершенно непредсказуем и до конца держит в напряжении. В Соноре по сути основных сюжетных элементов всего два - спасти семью и затем сделать выбор между рейнджерами и БС. В Неваду я играл несколько лет назад и мне до сих пор многое помнится. И мальчик, которого надо вылечить, и Ветер Войны (все связанное с локацией впечатляет оригинальностью), и история про девушку, сбежавшую к байкерам, да и главная сюжетная линия, где в последней битве с приходится драться с каким-то таинственным типом, офигенная. Вообще автор давал волю фантазии, какой-то юмор вставлял свой и т.п. А Сонора - словно какой-то технический проект, реализованный по заранее намеченному плану. Ну ничего не цепляет. Ну разве случайная встреча с караваном, который везет огромную ядерную хрень какую-то, создает ощущение какой-то таинственности, но в итоге ничего такого в игре нет. Вот взять историю про Эль Дьябло - ну банальная она. Как зашла речь про королеву праздника какую-то, я сразу понял, что добром это не кончится для девочки. Взять историю с теплицами в Каса-Нуэвэ - ну там дед-ученый врос в дерево, и что??? Сколько усилий потрачено на создание локации - а сюжетно получилось совсем ни о чем. Ну можно было придумать что-то поинтереснее наверное. Между локациями почти нет связующих квестов, почти везде если все квесты выполнил - можешь в этот город больше не возвращаться. Плюс еще есть некое ощущение, что автор решил сделать намеренно намного более простую игру. Возможно, Неваду со всеми ее фишками народ просто не понял. Невада намного сложнее, там думать надо. Даже с точки зрения боевки - чего только финальная битва стоит - а ведь полноценной силовой брони в Неваде нет, насколько я помню. А в Соноре как только ты одеваешь силовую броню и получаешь плазменную пушку - все, ты король мира. Да и не с кем в Соноре, по-большому счету, сражаться-то. Даже с рейдерами при выполнении квестов БС не пришлось - все что надо, вытащил скрытностью. В общем, как-то так. Полагаю, Сонору надо допиливать. Неваду проходил два раза и есть желание пройти еще через несколько лет, когда все забуду (тем более там какие-то нераскрытые остались места, тайники, завязанные на некоторые характеристики). По Соноре нет такого ощущения. Надо сказать, что Сонору я не прошел до самого конца, так как нужно было взрывать либо корабль БС, либо дамбу, а я не хочу. Но я полагаю, ничего грандиозного и неожиданного по итогу не предполагается. А игра должна быть неожиданной, приносить сюрпризы. Игра складывается из таких вещей, как в Фоллауте 2, когда закладываешь взрывчатку в толчок в Модоке, и потом дерьмо по всей округе разлетается, я с этого в свое время хохотал до слез. P.S. Почитал другие отзывы - люди примерно о том же пишут. Да, в начале Соноры было немного поживее. Я вспомнил, что мужик с грибочками был смешной, но этого мало.
  8. Всем спасибо, ответ на вопрос получил. Полагаю, что все-таки это явная недоработка игры. Учитывая, что я даже рейдеров-магистральщиков ака Синие щиты замирил и с жестянщиками и с Каса-Гранде, ну это же просто радикальный пример, игра сама по себе очень даже предусматривает путь дипломатии. Все это, разумеется, засчитывается в Пип-бое. Получается явное противоречие - я играл миролюбивым персонажем с очень высокой скрытностью, всю игру получалось, а тут на тебе. Хотя исходя из логики сюжета, помирить БС и рейнджеров не должно быть сложно, у них как раз больших противоречий нет, тем более, что есть общая угроза с юга - Мексиканская армия. И потом, когда ты и за рейнджеров и за БС кучу квестов выполняешь, становишься своим, так подло предать, взорвав их базу - ну это в голове не укладывается. И все ради Виллы, с которой ты вообще не взаимодействуешь по ходу второй части игры, про которую уже вообще забыл считай и на которую уже становится наплевать. Всю игру тебя убеждают, что твоя Вилла ничего не значит, ну так я и поверил. И опять же, я начал рассчитывать на перемирие БС и рейнджеров, потому что увидел такой вариант в мануале. Я не из тех, кто играет по мануалу, но узнать, сколько конкретно красноречия нужно для мирного решения набрать, считаю возможным (а еще вроде есть мод, который подсвечивает в диалогах требования к характеристикам, правильнее конечно им было бы пользоваться). Для красноречия 100 мне после выполнения почти всех квестов целого уровня не хватало, 20k опыта бегал по пустыне набирал, мочил радскорпионов, и все зря. Обидно.
  9. Я читал это, разумеется. Тем не менее, этот документ версии 1,09, а не какой-то там бета-версии. И во многом содержимое его соответствует игре. Да вообще-то во всем, кроме этого места, с которым я столкнулся. Вы, вместо того, чтобы поучать человека, который пришел за помощью, можете прямо ответить на поставленный вопрос или нет? Есть в игре способ замирить рейнджеров и БС или нет? Если не знаете точно, то не морочьте мне голову про то, какая Сонора игра, где никого нельзя примирить (ибо, как я показал выше на примерах, это глубоко не так). Если знаете, что конкретно в этом месте такого выхода нет, то так и скажите. Если мирного выхода нет, то решением моего игрового персонажа будет послать всех нахрен. Не готов я ради Виллы становиться террористом. Если сюжет предполагает, что обязательно надо взорвать или дамбу, или корабль, мне такой сюжет не нравится. Меня бы устроил вариант убить одного только Диксона, но взрывать весь корабль с кучей людей и даже с ребенком на борту - это уж слишком. Пусть Вилла останется без союзника тогда. Если мир такой у нас весь морально неоднозначный, то и главный герой тоже может делать неоднозначные выборы, например, просто забить болт на Виллу.
  10. Это можно было бы принять за аргумент, но "в Дизайн-документ игровых событий (версия 1.09)" есть такой пункт ______________ Отговорить командование Братства от диверсии и заключить союз с рейнджерами - Красноречием 100 переубедить БС в этом коварном замысле. Или позже добиться перемирия рейнджеров и БС, в этом случае квест будет отменён. ______________ Тык вот. Что насчет Красноречия 100 и "или позже добиться перемирия"? P.S. А то, что Красноречием 80 я добился того, что наемники свернули лагерь из Сан-Брамина добровольно, без кровопролития, доказывает, что мирные методы в этой игре таки допустимы. Еще примеры - уговорил с красноречием 90 сбежать рабов-повстанцев в городе жестянщиков. Не стал взрывать Собор, а всего лишь убил Аарона с охранниками - относительно гуманный способ (умерло гораздо меньше людей в Соборе). Не стал уничтожать всех Красных кардиналов, а всего лишь сменил лидера на шпиона их Соьора, убив незаметно Орриса ядом скорпиона. Да мильон примеров, тех же шакалов не стал убивать, помирив их с рейнджерами. Вообще поскольку я играл с персонажем с силой 1, мне особо воинственным не получалось быть, до получения энергоброни меня убивали все кому не лень. Аарона завалил еле-еле, и то с помощью NPC которых давали в поддержку.
  11. Прошу помощи. Версия 1.08. Начал играть год назад, вот вернулся снова допроходить, поэтому так получилось. Прокачал красноречие до 100, не получается генерала Диксона убедить пойти на союз с Рейнджерами. Пройдены почти все квесты игры, осталось, как я понимаю, только либо взрывать дамбу, либо взрывать корабль. По морально-этическим соображениям отыгрыша не могу ни того ни другого сделать. Могу даже перк Оратор взять, получить Красноречие и уговорить главного писца БС выдать мне ключ для взрыва корабля. Но не хочу. 120 на Дисксона тоже не действует. Что с этим долбаным Диксоном делать? Там два варианта диалога, либо про то, что действия рейнджеров кого-то напоминают, либо у них (рейнджеров) есть причины на их поведение. В обоих случаях генерал посылает. Ну что за беда. Сейчас даже две порции ментата съел, поднял интеллект, не помогло.
  12. 2 razor Да, я перепутал квесты, но в квесте с брамином как раз узнаешь впервые о существовании банды кротокрысов. 2 forest Не могу все откомментировать, только отдельные вещи. Никогда не играл за персонажа-игрока для генерации денег, считаю это неинтересным. Вообще когда в начале дефицит денег, играть интересно, наскребываешь денег на каждое новое улучшение, и пока копишь, набирая всякого хлама по мелочам на продажу, это своего рода кайф. Вот когда ты вокруг Ветра Войны ходишь, и тебе рейдеры напавшие на ополченца постоянно попадаются, после чего ты собираешь с мертвых кучу оружия, которое стоит кучу денег, вот это уже неинтересно. Я на самом деле массу удовольствия получил, забив кастетом растения-хищники в Лавлоке. Это когда у меня еще не было достаточно способностей, чтобы бить прицельно. Подошел, ударил на 3 очка, отошел назад, всего 5 очков хода, полчаса их убивал, наверное, но море кайфа получил. Если отходить в оранжевые, кажется, кусты, то растение-хищник не видит тебя, хотя ты в зоне досягаемости, и не может ударить, и это круто, что я до этого догадался. Так бы они меня с легкостью убили. Я сейчас начал играть в Фаллаут 2 с извратскими характеристиками. Могу сказать, что Фаллаут второй пожестче в плане требований к начальным характеристикам. Там же испытание в Храме в начале. А я себе проставил силу 2, ловкость 1, выносливость 1, интеллект в это раз взял 8. Так жизней у тебя лишь 19, и с силой 2 копьем атаковать не можешь, даже муравей тебя с легкостью убивает. В самом начале пришлось в скрытности выжидать несколько минут когда муравьи рандомно от двери отойдут, жесть сплошная. В конце второй локации надо дверь взорвать, а муравей гад от нее не уходит. Так я взрывчатку положил, и бегал от муравья туда-сюда, пока взрывчатка не взорвалась. А на последней локации, ха, как этого соплеменника с силой 2 и ловкостью 1 победишь? Только додуматься у него ключ выкрасть из кармана. Могу сказать, что когда я играл в фаллаут много-много лет назад, будучи школьником, я, конечно до такого не додумался бы. FON, конечно, заставляет играть более вдумчиво и использовать все возможности, ту же скрытность, например. А я еще раньше принципиально не пользовался абилкой воровство, считал это неправильным, аморальным, FON меня переучил тут. Кстати, насчет того, чтобы с низкой ловкостью брать особенность камикадзе, так я в этот раз для фолла2 так и сделал. Я взял Точность и Камикадзе. С ловкостью 1 все равно естественный уровень брони минимальный, а так получаешь бонус 5 к sequence. Я еще первый перк себе взял Earlier Sequence, ничего лучшего не было, зато теперь у меня суммарно вместо 16 - Sequence 23
  13. Чего я не смог пройти в этот раз из-за низких характеристик - не смог поучаствовать в боях на ринге, силы мало, не пускали. Надо было за женщину играть, где-то я читал, что с женщине аж с силой 2 дают участвовать в боях (уж не помню где читал, правда ли это?). Не подрался и в Лавлоке с дикарем, который у входа, он тоже с малой силой шлет меня лесом. Еще не подрался у Большого Луи с рейдером в клетке - я просто уболтал Луи. А так-то меня в самом начале рейдер здорово месил. Не отправил Большого Луи работать певцом в Вегас, я даже не знал, что это можно, я ж бандитов траванул, когда все квесты Луи выполнил, а самого Луи тупо забил кастетом в глаз. Еще не выполнил квест с Хардингом до конца, может, интеллекта не хватило. Не выкопал несколько тайников, включая тайник в Солте, я с помощью рации оттуда сигнал SOS поймал, а навыка натуралиста не хватило. И я вообще не выполнял квесты Страйкера. В принципе, может, стоит еще поиграть, какое-то поле неисследованное осталось. Вот за женщину как раз поиграть, там вроде можно звездой стрип-бара стать, это заместо Белого Джазмена. А еще я собачку не спас в Солте, поперся в канализацию завода ядер-колы не взяв квест. Так что через полгодика может еще поиграю за женщину.
  14. Хочу описать свой опыт прохождения FON с изначальными характеристиками, наиболее неудобными для прохождения, для дополнительного повышения сложности игры. Надеюсь, вам будет интересно почитать. Первое, если играть с силой 1, то в начале игры не сможешь пользоваться даже изначально данным пистолетом, т.к. он требует минимально силы 2. Сражаться в начале приходится с ножом байкера (выкидным ножом). Количество боевого оружия, которое игрок может использовать, имея силу 1, крайне ограничено. Дополнительный гемор получаешь из-за предельно низкой грузоподъемности. Второе, если играть с ловкостью 1, то количество ходов падает до 5, а количество ходов, как вы понимаете, штука едва ли не самая критичная в игре. Кроме того, с низкой ловкостью - низкий класс брони. Третье, и тоже очень неприятное, играть с интеллектом 1. Главный минус - вы получаете только 7 очков способностей за уровень. Развивать способности становится очень проблемным. Кроме того, с интеллектом 1 вы не сможете получить множество квестов. Однако это проблема решаема, если постараться, как и все другие. Далее, имея заниженными все вышеперечисленные характеристики, вы не сможете выбирать очень многие вкусные перки, завязанные на эти характеристики, а большинство перков завязаны как раз на Силу, Ловкость и Интеллект. Разумеется, если какие-то характеристики вначале выставляются на минимумы, другие приходится выставлять на максимумы. Но они не такие важные по сравнению с предыдущими. В частности, я выставил Привлекательность 10, Удачу 10 и Восприятие 10, а Выносливость в этом случае устанавливается на 7. Поиграть с Выносливостью 1 - это тоже вызов, конечно, тяжело проходить с малым количеством хитпоинтов, но это, получается, не в этот раз. Впрочем, есть и некие преимущества и в выборе таких завышенных характеристик. Высокая привлекательность даст вам возможность получить квест Белый Джазмен. Высокая удача - встретить много интересных случайных встреч на карте. Высокое восприятие полезна для снайперов, для нахождения мин, для каких-то сюжетных проверок, где требуется высокое восприятие. Итак, с изврат-характеристиками определились. Теперь перейдем к дальнейшей генерации персонажа. Тут уже я старался компенсировать те недостатки, которые возникли из-за таких характеристик. Начнем с выбора особенностей. Поскольку у персонажа всего 5 ходов, необходимо, чтобы он за эти 5 ходов демонстрировал наибольшую боевую эффективность. Понятно, что бить придется все время прицельно в глаза, рассчитывая на высокий крит. Благо, удача 10 сразу дает крит 10%. Я выбрал особенность Точность, которая увеличивает крит еще на 10%, правда, ценой падения урона на 30%. Итого крит становится 20% уже в самом начале. Вторую особенность я выбрал Добрая душа. Эта особенность занижает боевые характеристики в пользу врачебных и торговли-красноречия. Но боевые характеристики зато потом можно разогнать удвоенной скоростью за счет выбора специализации, получается экономия на очках способностей. А с очками способностей реально очень большой напряг с интеллектом 1. Далее, выбор специализации. Тут я лажанулся. Компенсируя утерянные очки из-за выбора Добрая Душа, я проставил 3 специализации в Ближний Бой, Холодное оружие и Легкое оружие. Холодное оружие я выбрал, зная, что у меня в начале будет нож байкера. Это была ошибка, потому что в игре нет нормального холодного оружия, для силы 1, но я этого не знал (я играл в FON в 2012 году, но не столь продуманно как сейчас к тому же многое забыл). Кроме Ножа байкера, для силы 1 есть лишь Острое лезвие, которое интересно тем, что требует только 2 очка действия, но бьет слабо, кажется, 3-4. И есть нож Стиль Гонзо, вроде тоже на силу 1, но он закопан в Солте, без металлоискателя не найдешь, к тому времени это уже не очень актуальное оружие, разве что мочить койотов, чтобы энергобатарейки не тратить. А для рукопашного боя ситуация гораздо лучше для силы 1. Есть кастет, кастет с шипами, энергокулак и улучшенный энергокулак. А для того, чтобы не тратить патроны на попадающихся по пути койтов и кры, подойдет Куботан. Как-то раз я даже Чужого замочил куботаном, когда кончились ядерные батарейки. Ну и на Легкое оружие тоже в принципе не стоило тратить специализацию, его можно книжками разогнать, потом добавить очками (я вообще не пользовался легким оружием вплоть до момента пока не встретил пистолеты Гаусса и не получил броню Гризли для увеличения силы и не смог начать делать патроны для этих пистолетов, т.е. практически до конца игры). Можно взять специализацию и на Взлом, но простые двери вышибаются коктейлями молота или динамитными шашками, а сложные я все открывал, имея лишь взлом 40, когда нашел в Питомнике супер-набор отмычек. Я сейчас думаю, что специализацию, кроме ближнего боя, стоило брать на Доктора и на Эрудицию или даже на Натуралиста. На доктора - потому что эту способность требуют многие квесты. Натуралиста тоже можно книжками прокачать, но в игре есть закопанные клады, требующие высокого уровня Натуралиста. Эрудиция - вообще вещь незаменимая в игре, и чем раньше вы научитесь рецепту изготовления стимпаков, тем легче будет ваша жизнь. Хотя эрудицию в принципе можно накачать книжками и потом догнать очками. Именно так мне и пришлось делать. Вообще пришлось бегать за книжками для прокачки способностей по всей карте, я даже этот караван Харди нашел на юго-западе карты, только чтобы книжки у него купить. Но вернемся к сути. В начале было очень тяжело. Ай-тишник в ГУ не дал мне квест на поиск робота из-за интеллекта 1. В Лавлоке не получить квест на лечение мальчика и починку водосборника по той же причине. Квесты эти даются при интеллекте 4, насколько я помню. Помогают только ментаты, а их в начале не найти, да и стоят они по меркам начала непомерно. С ментатами такая штука - они увеличивают интеллект только на 2, если съешь один, потом сколько не ешь, толку ноль. Однако если сохранить игру после поедания ментата и загрузиться заново, то интеллект можно увеличить за счет ментата еще раз, и так хоть до 10. Читерство этакое, но я до этого дошел случайно только на поздней стадии игры, и это помогло мне завершить квест мэра Вегаса, который требует интеллекта 6 при диалоге, а также прочитать книгу по хирургии из Солка. Также интеллект можно ненадолго увеличить на 1, поспав в гостинице. Плюс, если выполнить ряд квестов связанных с расследованиями, можно получить перк Частный детектив, и интеллект вырастет на 1 (и очков способностей за уровень станет прибавляться не 7, а 9, что радует). Так что, получив этот перк и съев один ментат и уже нормально взял все квесты которые требуют проверки на интеллект. Можно также увеличение характеристик уже на поздней стадии брать перками, но я счел это неправильным. Поскольку у меня был дефицит очков способностей я перками брал их увеличение. Чудесный перк Ворюга - сразу по 4 направлениям увеличивает способности по 10. Мастер на все Руки, Медик и Переговорщик тоже помогли. Конечно, тратить перки на такие вещи, если у тебе хороший интеллект и полно очков способностей просто глупо, но я то находился все время в крайне нелегких условиях. Из универсально полезных перков я взял себе один раз Больше Критических и один раз Непробиваемость, а также уже в самом конце Приз, четвертую специализацию взял в Энергетическое оружие, и это мне увеличило наработанный книжками потенциал с 55 очков до 118 сразу, кажется. Хорошо для пистолета Алиенов, но на самом деле лучше оружие в игре, это пистолеты Гаусса (легкое оружие), т.к. они пробивают броню. В глазик выстрелил иглой с вероятностью 95% и даже супер-броня не помогает. Но вернемся к началу игры, рассмотрим эволюцию боевки. В начале даже кротокрыса или крысу мутанта завалить ножом байкера - это непросто, надо постараться. Даже несмотря на то, что я взял специализацию на холодное оружие и все очки первого уровня кинул в холодное оружие. Потом я вспомнил, что бывают кастеты, и что бывают улучшенные кастеты, целью стало получение улучшенного кастета. Я выкопал лопатой из могилы в Блэк-Роке кастет, и стал качать рукопашку. Вообще теперь понимаю, что сразу надо было так делать, сразу бежать и копать тот кастет, а я еще пытался ножом байкера повоевать с крысами и скорпионами. Далее, получив кастет, прокачав себе рукопашный бой, сходив за предохранителем в Убежище и сохранив жизнь приговоренному в Джерлаке, покупаем в Рино кожаную куртку, улучшаем ее у спасенного. Мы уже достаточно круты, чтобы убить тех двоих бандитов, что нападают на героя в Рино, получаем улучшенный кастет. У одного из них еще Пугач есть, тоже для силы 1 подойдет, но с ним только патроны тратить, да и поздно уже, качать решено ближний бой, лишних очков способностей нет. Правда, у банды Кротокрысов по квесту об украденном Брамине есть уже довольно неплохой пистолет для силы 1, но это уже как-то поздновато. С энергетическим оружием для силы 1 полная засада - Дутень закопан аж Прово, а тот допотопный плазменный пистолет, который в Блэк-Роке, он вроде не катит для силы 1, да и денег не напасешься на энергоячейки для него. Ну а тяжелого оружия для силы 1 вообще по определению нет. Ну дальше как играем - выполняем квесты, копим бабло на браминью броню, совершенствуем ее. Металлическую броню смысла нет покупать, она слишком много весит, а с силой 1 у вас малая грузоподъемность. И вот, с улучшенным кастетом и улучшенной браминьей броней, я пробегал львиную часть игры. Это уже достаточный уровень, чтобы убивать даже золотых гекко. Как лезут - сразу в глаз кастетом, слепнут, убегают, потом только догоняй их в скрытом режиме и добивай. Вообще от ударов в глаза/сенсоры чудесно слепнут и люди и роботы, все. А так особо в средней части игры воевать не надо. Потом я заплатил кучу бабла за 4 тренировки на Ринге работорговцев в Вегасе и сила у меня увеличилась с 1 до 2. В плане оружия это уже не помогло, а вот с грузоподьемностью стало полегче. Ну а потом набираешь все приборы из списка для склада в убежище, и получаешь боевую броню. Энергокулак покупаешь либо у байкеров Маунтин (как я), либо убиваешь Нельсона, подложив ему взрывчатку в карманы (Нельсона я убил позже и только потом узнал чем он так зверски бьет). У байкера улучшаешь энергокулак. И все. Боевая броня и энергокулак - это значит, что ты уже без особых проблем валишь Чужих в Зоне 51. А следовательно, ты уже имеешь броню Гризли и силу 5. Собственно это решает уже все проблемы с невозможностью использовать хорошее оружие из-за малой силы. В правительственном убежище ты уже машина для убийства, особенно с психо и баффаутом, получаешь больше очков действия благодаря им. Правда, туррели бьют не по детски даже по персу в суперброне, но туррели ослепляются тупо прицельным ударом по сенсорам в режиме боя выходишь из-за стены, стреляешь, уходишь, Потом подходишь, добиваешь рукопашкой. Собирателя Душ я застрелил прицельными ударами в глаз из пистолета Гаусса РКК5, найденного в танкере, но можно в принципе из бластера чужих. Приходится правда, суперстимуляторы через каждый ход-два хода себе вкачивать. Подобрал у Собирателя пистолет Гаусса РКК12, и уже с полковником в убежище и с его прихвостнями расправился как с детьми просто. Вот собственно и все. Хотя в начале было тяжело и у меня вообще не было полной уверенности, что все получится с теми характеристиками, которые я выбрал, в итоге все оказалось несложно. Хотя, повторюсь, к какой-то момент я бегал за книжками, повышающими очки способности по всей карте. Был момент, что куда не сунься, везде не хватает каких-то характеристик, и подраться не можешь, и взломать, и скрытности нет и эрудиции и т.п. Да и денег не хватало. Потом как-то все рассасывается. Как станешь кола-курьером с деньгами нет проблем (очень удобно заключать контракты на поставку колы, приезжая экспрессом на тех билетах, которые директор фабрики дает для починки контроллера, из Солта в Вегас на экспрессе, потом пешком идешь до Рино и за это время как раз колу скупают, потом на экспрессе до Солта, и так кругами ходишь, потом уже денег не жалко даже на экспресс). Нашел стелс-бой в Зоне 51 - сразу легче стало со скрытностью - сразу выкрал из питомника комплект суперотмычек. И как-то все раскрутилось.
×
×
  • Создать...