Перейти к содержанию

Каким бы вы хотели видеть Fallout 5?


Lone_Wolf

  

34 пользователя проголосовало

  1. 1. Как должен выглядеть "настоящий" Fallout:

    • За изометрию (вид в проекции\сверху)
    • За вид от первого\третьего лица (вид из глаз; из-за плеча\спины)


Рекомендуемые сообщения

On 10/30/2023 at 3:22 AM, Lone_Wolf said:

Большой открытый оверворлд из пустынных земель и ландшафтов

   Ну, глобальная карта, как было в  F1-2, Jagged Alliance 2, а еще лучше как было в экшн/рпг Mount & Blade, для ролевых игр ничуть не хуже) Играл давно, 2-ю часть вообще не дождался, но в M&B и навыки к глобальной карте годно были привязаны - начиная от банальной скорости перемещения, до поиска следов и траты провизии. Причем это было действительно необходимо, т.к. квесты были ограничены в сроках исполнения, или надо было выйти на след конкретного персонажа, или наоборот слинять, пока люлей не дали и т.д. А когда бежишь от кого-то, то он преследует по следу, если след не успел затеряться, хех.

    Тачки, навык скиталец, караваны с  упряжными браминами из Fallout, да и вообще жизнь бескрайних пустошей, хорошо бы к глобальной карте привязались, как в общем и было, но в более простом виде, нежели в M&B. Причем без разницы - изометрия будет (F1-2) или эшн от первого лица (M&B), глобальная карта везде норм заходит. И езде на тачках не помеха, в том же M&B езда верхом хорошая была, ну по крайней мере лучше, чем в Ведьмак 3, и уж тем более, чем в поделках Бесезды. Глобальная карта при должной реализации и связке с ролевой системой - это отдельный элемент геймплея, почти мини-игра... Меня в оупенворлдах однообразие и примитивность геймплея при перемещении из точки А в точку Б удручает. Особенно, когда внутри квеста игра становится скучнейшей рельсой и вся заявленная нелинейность - это свободное перемещение по ландшафту из одной точки в другую. А если же плотно все наполнять, то глобальность места действия теряется и все сводится к деревенской разборке.

   Ну и время с ресурсами можно тратить на проработку и разнообразие локаций - тут как бы ограничений в площадях особо нет, хоть на тысячи км растягивай: на юге джунгли, на севере льды и т.д. В итоге за то же время разработки имеем площадь уникальных, качественных и разнообразных локаций большую, чем в условном Скайриме.

   В общем, на мой взгляд у глобальной карты есть потенциал для РПГ и в целом, при должной реализации, было бы относительно свежим решением) Ну и не помеха для ААА проектов уж точно.

 

   По поводу разрабов - к Бесезде после выхода Oblivion относился крайне скептически, после F3 тем более, ну и вряд ли Бесезда способна поменять концепцию, старые привычки и т.д. - ребята с 90-х клепают одно и то же, потом еще стало видно, что даже заимствовать годные идеи не в состоянии, не то чтобы самим их генерировать. Это явно не те люди, которые могут делать умно, интересно, с фантазией и т.д. и т.п... Надеюсь, что пример Larian с BG3, CD Project и более скромных разработчиков, но которые создали интересные проекты (Disco Elysium), покажет верное направление развития ролевых игр. Как минимум новой аудитории есть с чем сравнить. Забавно наблюдать реакции игроков на BG3, которые впервые попробовали старые механики в новой качественной обертке и какой восторг это вызвало. А ведь олды говорили, лол)))))

   Правда, сильно сомневаюсь, что права на Fallout уйдут к тем, кто умеет умные-ААА. Либо продолжение уйдет в долгий ящик, либо в совсем другую степь. Но и на Obsidian или Б. Фарго надежд тоже нету - это все уже не то, как мне кажется, всему свое время и место, видимо...

Изменено пользователем Hobart
Ссылка на комментарий
4 hours ago, Hobart said:

Причем без разницы - изометрия будет (F1-2) или эшн от первого лица (M&B), глобальная карта везде норм заходит.

Глобальная карта лишает мир бесшовности. Когда включаешь карту не для того, чтоб в ней переместиться с точки А в точку Б, а для того, чтоб посмотреть, куда тебе, собственно, идти (в открытом мире), чтоб попасть с точки А в точку Б, а так же, как именно тебе идти, это делает исследование и передвижение в формате от первого/третьего лица в разы живее, иммерсивнее, и интереснее для большинства людей.

 

5 hours ago, Hobart said:

Глобальная карта при должной реализации и связке с ролевой системой - это отдельный элемент геймплея, почти мини-игра...

Да, но в том то и дело, что это как мини-игра, которая хоть и имеет связку с ролевой системой, она всё равно, по сути, "живёт отдельно" от прямого мира игры. В Старфилде, кстати, такая же система глобальной карты, как в Фо1-2 или M%B, даже случайные встречи там происходят по похожим заветам, и в результате игру большинство окрестило скучной, причём далеко не только из-за того, что там 1000 процедурно сгенерированных пустых планет, а и из-за того, что те планеты, где есть уникальный контент (которого тоже много, и который даже иногда вполне интересный), не находятся внутри "одного живого мира", и им это рушит flow и иммерсивность исследования мира.

 

И когда люди говорят, что Старфилд был бы намного лучше, если бы там было всего пару солнечных систем, но густых в плане контента, они в основном подразумевают не принцип M&B, то есть, несколько планет с глобальными картами, и мини-игрой в виде путешествия по точкам этих карт, а они подразумевают куски планет, где были бы свои открытые, но густые на бесшовный исследовательный контент территории, а-ля Скайрим, Зельда BOTW, etc.

 

5 hours ago, Hobart said:

В общем, на мой взгляд у глобальной карты есть потенциал для РПГ и в целом, при должной реализации, было бы относительно свежим решением) Ну и не помеха для ААА проектов уж точно.

Потенциал то может и есть, но больший ли это потенциал, чем у полноценных открытых миров?

Тут, если упростить, всё сводится "глобальная карта - мини-игра" vs "полноценный иммерсивный опен-ворлд", вот только, опен-ворлд технически не препядствует тому, чтоб сделать всё то же, что может и мини-игра, при желании так же привязывать передвижение к ролевым системам, создавать интересные случайные встречи и прочее. А вот мини-игра уже препядствует бесшовности и "живости" мира.

 

6 hours ago, Hobart said:

Меня в оупенворлдах однообразие и примитивность геймплея при перемещении из точки А в точку Б удручает.

А какие именно опен-ворлды ты подразумеваешь? Потому что сейчас (даже не то, что сейчас, а впринципе, с конца позапрошлого поколения) есть куча игр в открытых мирах, не лишённых многобразия за счёт вариативных механик передвижения, и за счёт того, что они способны генерировать интересные моменты на пути от точки А к точке Б.

 

Проблема многих современных открытых миров в другом, это "формула юбисофт", огромный мир, заполненный однообразными активностями, "точками интереса", и которые отмечаются на карте сразу, ну или при залезании на условную вышку, что портит любопытность в исследовании, ведь ты знаешь что найдёшь в тех точках интересов.

Но это проблема не передвижения между точками А и Б, это проблема самих точек А и Б, и как они подаются. А передвижение и геймплейные механики могут быть как раз таки мега-фановыми, и есть игры, которые даже не взирая на "формулу юбисофт", именно из-за механик передвижения и боёвки могут быть очень классными и ничуть не скучными или однообразными. Ну, к примеру, Даинг Лайт, замечательная игра с офигеннейшим паркуром и зомби-слешингом. А вторая часть получилась хуже не из-за "формулы юбисофт", которая была и в первой части, а из-за того, что там прогрессию привязали к гринду и лутер-шутерным механикам, и из-за того, что там тупые сюжетно-геймплейные повороты.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
15 hours ago, Lone_Wolf said:

 В Старфилде, кстати, такая же система глобальной карты, как в Фо1-2 или M%B

   В M&B ни разу не Старфилд в плане карты, советую как нибудь ознакомиться. Это, конечно, не ААА, это игра от любителей из Турции (один из основателей профессор математики, если не ошибаюсь), но хороших идей там хватает. Карта там представляет из себя почти полноценную стратегическую карту со своим ландшафтом, на котором видны в определенном радиусе обзора перемещения разных объектов (от кучек бомжей до королей), следы объектов, локации разных типов и т.д. Взаимодействие, в том числе и диалог, возможны как на стратегической карте, так и при входе в локацию. Точно так же приходилось прикидывать маршрут, чтобы не вляпаться во что нибудь на первых порах, либо пройти быстрее, т.к. время ограничено и т.д. При входе в локу же это слешер от 1 или 3 лица, где еще и на полном скаку стрелять можно. В целом, M&B - это хороший конструктор с хорошими геймплейными механиками (чего нет у ТЕС), на базе которого, не считая просто модификаций натива и сетевых режимов, была сделано куча отдельных модулей/приключений, где наполнения самих локаций и мира богаче, чем в нативе. Как нибудь гляну и вторую часть, в целом подозреваю, что это опять конструктор с демонстрацией возможностей и веселыми сетевыми замесами на 200+ человек. Правда, сейчас в русскоязычной сфере по данной игре движа стало сильно меньше, т.к., как и с серий Total War, большая часть групп, форумов, моддеров были в соседней стране...

   По поводу погружения, бесшовности и т.д. уже тут в теме много написали, повторяться смысла не вижу. Меня вот тоже мало какая локация в F3 впечатляла как Свечение в первом Fallout, некоторые локации Icewind Dale и т.д. и т.п., да и в других рпг-оупенворлдах аля ТЕС, ГТА и т.д., но чаще всего у меня терпения их допроходить не хватало, т.к. все погружение там и ломалось из-за нелогичности, которая вызвана компактностью карт, занудства перемещения (ходьба - это не геймплей), из-за респа всяких нпс в одних и тех же локах, в целом мертвости локаций, крайне скупые геймпленые механики и т.д.. Тем более в своих фантазиях на тему брать ориентир на аудиторию Бесезды смысла не вижу, что там им интересно или не интересно в Старфилде. В общем, можно сказать, что я оупенворлды в том виде, в каком они сейчас есть, не шибко люблю)

   Нафантазировать то можно открытый мир на тысячи квадратных км, но реальность такова, что это будет долгострой с дисбалансом, который к моменту выхода технический отсталый будет. Либо это будет гриндилка в открытом мире, как и происходит чаще всего. Напомню, что одну толковую 3Д модель сделать занимает 5-10 дней с рабочим днем чаще всего свыше 8 часов. Чтобы дать игроку возможность условную запертую дверь открыть не только взломом, но и, допустим, пинком, выстрелом, взрывом - это вам еще двери надо сделать пару моделей. Графон и так ресурсы разрабов жрет, так еще и время тратить на строение пустых локаций, которые приходится забивать однообразным гриндом, либо же разраб сам себя запирает в мире 100*100 метров, который плотно забит событиями, но чтобы не рушить все, приходится отказаться от разнообразия локаций и событий, иначе это все будет рушить восприятие игрового мира. В общем, ради сохранения и создания новых интересных механик и траты ресурсов на нормальных сценаристов, композиторов и художников, введение игровой условности в виде глобальной карты, вполне себе, как мне кажется. Теряем только момент унылого перемещения по пустотам открытых миров, где нифига толком делать то и нельзя с окружением. Все эти примеры про паркур, такчи и т.к. вполне себе уживаются и с глобальной картой, если в данной игре они нужны.

   Все это прежде всего инструмент, как 1/3 лицо или изометрия, для достижения конкретных целей. Также инструменты стоят денег. Одно дело, если бы я делал игру, допустим, "Побег из Нью-Йорка", то открытый мир там уместен, как и геймплей с стиле Хроник Риддика. Если  я делаю игру (в первую очередь рпг с корнями из настолок) про остатки человечества в бескрайних пустошах, то, наверное, локальный открытый мирок будет выглядеть не убедительно. Еще хуже, если жертвой станут годные геймплейные решения, но взамен, кроме открытого мира, ничего не дадут.

Изменено пользователем Hobart
Ссылка на комментарий
3 hours ago, Hobart said:

В M&B ни разу не Старфилд в плане карты, советую как нибудь ознакомиться. Это, конечно, не ААА, это игра от любителей из Турции (один из основателей профессор математики, если не ошибаюсь), но хороших идей там хватает. Карта там представляет из себя почти полноценную стратегическую карту со своим ландшафтом, на котором видны в определенном радиусе обзора перемещения разных объектов (от кучек бомжей до королей), следы объектов, локации разных типов и т.д. Взаимодействие, в том числе и диалог, возможны как на стратегической карте, так и при входе в локацию.

Я и не говорил, что там такая же карта, я говорил, что формат перемещения по миру похожий, в виде отдельной мини игры.

 

3 hours ago, Hobart said:

(ходьба - это не геймплей)

Вполне может быть геймплеем, как, например, в Дет Стрендинг, ну или важной частью геймплея, если мир достаточно интерактивен.

 

3 hours ago, Hobart said:

Тем более в своих фантазиях на тему брать ориентир на аудиторию Бесезды смысла не вижу, что там им интересно или не интересно в Старфилде.

Причём тут именно аудитория Бесесды, я говорю в целом о формате подобных игр. KC:D, CP2077, RDR2 отлично показывают, каким может быть и Фоллаут.

КС:D, например, это микс из Скайрима, Ведьмака, и Готики, только в реалистичном историческом сеттинге, и хоть не всё там получилось идеально (например, боёвка), но эта игра была сделана за 36 млн, то есть, обошлась где-то в 3 раза дешевле, чем BG3.

Тот Фоллаут, о котором я фантазирую, это что-то вроде микса из NV, Fo4, и CP2077, а игры вроде KC:D - пруф, что подобное возможно.

4 hours ago, Hobart said:

который к моменту выхода технический отсталый будет.

Это если он на движке беседки. В других случаях же есть туева хуча примеров, когда игры в октрытых мирах делались 4, 5, 6, 7 лет, и никакой технической остаталостью там даже и не пахло.

 

4 hours ago, Hobart said:

Теряем только момент унылого перемещения по пустотам открытых миров

У тебя под примерами унылого перемещения, подозреваю Обла 2006-ого года, или Фоллаут 3 2008-ого, где даже спринта не было.

Но как можно, например, такое или такое перемещение c геймплеем в постапокалиптичных мирах назвать унылым? Максимум что можно, это сказать "нот май кап оф ти".

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

F5 я бы не хотел видеть вообще. А вот если бы в постапокалипсисе с пустынями калифорнии, мутантами, рейдерами и убежищами сделали игру Rock Star Games, то с большим удовольствием бы поиграл.

Ссылка на комментарий
2 hours ago, Rama_2 said:

А вот если бы в постапокалипсисе с пустынями калифорнии, мутантами, рейдерами и убежищами сделали игру Rock Star Games, то с большим удовольствием бы поиграл.

Может было бы и круто, но проблема рокстаровских игр в том, что они завозят наикрутейший опен-ворлд, завозят наикрутейший сюжет, но эти две вещи живут как бы отдельно друг от друга. Если бы Рокстар захотели сделать такой постапокалипсис, где были бы последствия тому, что делаешь в сайдквестах и открытом мире, а сам основной сюжет был бы вариативен, хотя бы как в Ведьмаке или Панке, то тогда да, они могли бы сделать лучшую альтернативу Фоллауту.

Но они в своих играх не делают этого, и наверное, специально. Потому что, простыми словами, без последствий гасить из минигана ментов - чертовски фаново для многих миллионов игроков, а если ещё к этому и какой-нибудь онлайнчик прикрутить, то это, практически, многолетний мега профит.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...