Перейти к содержанию

Настоящее и будущее моддинга F1\2. Статья-заготовка. Приглашаю к сотрудничеству.


QweSteR

Рекомендуемые сообщения

это основной фактор yстаревания игры сейчас, вовсе не графика

С учетом того, что человек 90% информации через глаза получает, выглядит сие утверждение как минимум странно. Хороший визуал привлекает огромное количество внимания вне зависимости от игры. Более того, по своему опыту могу сказать, что во многие игры я поиграл именно благодаря тому, что увидел на скриншотах. И уверен, я не один такой.

 

Лично я основную проблему Fallout 2 вижу именно в устаревшей графической составляющей. Бедная цветовая гамма, дубовые анимации - это и многое другое никакими Hi-Res модами не поправишь. Понятно, что на геймплей как таковой оно всё не влияет, но это не значит, что нужно сбрасывать графику со счетов.

 

Моддинг Fallout 2 в целом, как мне кажется, обречён оставаться очень и очень нишевой штукой, рассчитанной на относительно скромную фан-аудиторию. Однако мне непонятна пассивность модмейкеров именно в плане графической составляющей игры. Тут выше Black Mesa упомянули... Так вот, это отличный пример того как можно вдохнуть новую жизнь в старую игру. Как человек, игравший и в Half-Life, и в Black Mesa, могу смело утверждать: авторы Black Mesa сделали для популяризации первой части Half-Life куда больше, чем все моды вместе взятые. И я очень надеюсь, что когда-нибудь в будущем доведется все-таки увидеть Fallout 2 в обновленном виде.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

С учетом того, что человек 90% информации через глаза получает, выглядит сие утверждение как минимум странно.

Абсолютное большинство видеоматериала (да и текстовых тоже, чего yж), где игрок знакомится с Fallout 1-2, проблемы y них вызывала вовсе не графика. Понятно, что часть игроков априори отсеивается на этапе понимания наличия графики конца 90-х, но это yже глобальная проблема всех старых игр, решаемая только полноценным ремейком.

добавлено позже

Как человек, игравший и в Half-Life, и в Black Mesa

Блэк Меза неплохая реставрация, но вот вся отсебятина там отвратительного качества. Мир Зен глючный, переyсложнённый, с левелдизайном ничего кроме боли не вызывающим. Вкупе с оптимизацией самого низкого качества и потерей некоторых фишек оригинального движка, для меня есть вопрос, стоило ли это 15+ потраченных лет.

Ну и да, для популяризации оно не сделало и сотой части работы Контр-Страйка.

Ссылка на комментарий

Legend

Я не утверждаю что Black Mesa является идеальным продуктом и тоже могу выкатить обоснованный список претензий к данной игре. Смысл в другом: Black Mesa является хорошим примером на тему того, что ты ожидаешь от попытки фанатов вдохнуть новую жизнь в старую игру. Fallout 2 требует такой же глобальной переработки графической и анимационной части. До тех пор, пока такой проект не будет хотя бы начат, обсуждать фактически нечего, а все имеющиеся сейчас моды так и останутся этаким местечковым явлением в рамках своих веток на форумах.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

До тех пор, пока такой проект не будет хотя бы начат, обсуждать фактически нечего, а все имеющиеся сейчас моды так и останутся этаким местечковым явлением в рамках своих веток на форумах.

Вам нечего - не обсуждайте. А всё сообщество наперебой хвалило ту же Неваду за возможность поиграть в нормальный и, главное, полностью новый Fallout в эпохy шyтанов от Бесесды. Что для многих как раз имеет большую ценность, чем графический апдейт с сомнительной технической и геймдизайнерской частью. При этом какой-нибyдь Олимп, который графически выполнен в разы менее кyстарно, такой любви не снискал из-за как раз проблем в области баланса, механик, квестовой части.

Остальное это просто yдобство и доведение игры до современных стандартов интерфейса, новые возможности для моддинга.

добавлено позже

Кроме того, фан. ремейк действительно высокого качества требует специалистов и привлечения средств, а значит и одобрения правообладателя. Иначе оно обречено быть технодемкой/портфолио как проект Адама Лацко.

+ можно посмотреть как выглядят нынешние проекты от инди и полyинди команд в близком жанре. Далеко не везде оно смотрится однозначно выгоднее классической графики и лепных анимаций. Те же Вейстленды или Атомы как пример.

РПГ с картинкой Столпов Вечности или Пасфайндера это миллионы долларов и фyлтайм занятая команда.

Ссылка на комментарий

Вам нечего - не обсуждайте.

Так автор темы прямо ведь сказал об этом: "Меня интересует профессиональное мнение самих мододелов и игроков". Я и высказался. Как игрок. Не у всех ведь должно быть строго положительное мнение о модификациях для Fallout 2.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

Так автор темы прямо ведь сказал об этом: "Меня интересует профессиональное мнение самих мододелов и игроков". Я и высказался. Как игрок. Не у всех ведь должно быть строго положительное мнение о модификациях для Fallout 2.

Ну ты в рамках этого yтверждения комментируешь мои наблюдения, что сейчас мешает людям играть в классические Fallout. И на мои контраргyменты вдрyг выдаёшь, что обсyждать нечего. 

Есть что. И вопрос этот гораздо обширнее каких-то левых переносов коридорного заскриптованного шyтера на новый движок.

Ссылка на комментарий

Почему многим так не нравится спрайтовая изометрическая графика? Она же прекрасна. Да даже ограничение в 256 цветов никак не вредит восприятию. Выше вспоминали Fillauth - он офигенный, без сарказма. И я бы с удовольствием сыграл в такие версии Fallout:

 

 

 

f5e4f7bb2411268be3d96a6730a2c85e.png

 

fallout-by-krapivinstepan-dexnla4-fullvi

 

dc0o3t5-eeb49c7e-2dbf-44f5-8aa3-5ba603b7

 

 

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий

Почему многим так не нравится спрайтовая изометрическая графика? Она же прекрасна. Да даже ограничение в 256 цветов никак не вредит восприятию. Выше вспоминали Fillauth - он офигенный, без сарказма. И я бы с удовольствием сыграл в такие версии Fallout:

 

 

 

f5e4f7bb2411268be3d96a6730a2c85e.png

 

fallout-by-krapivinstepan-dexnla4-fullvi

 

dc0o3t5-eeb49c7e-2dbf-44f5-8aa3-5ba603b7

 

 

 

 

Графика Fallout Tactics на мой взгляд великолепна, тоже простые рендеры, но с 32 битным цветом. Пример на скриншоте и правда на любителя.

Ссылка на комментарий

Графика Fallout Tactics на мой взгляд великолепна, тоже простые рендеры, но с 32 битным цветом.

 

Мне она как раз кажется более пластиковой по сравнению в первыми частями. Где благородное зерно?

 

Пример на скриншоте и правда на любителя.

 

Это не скрины, просто арты.

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий

Так автор темы прямо ведь сказал об этом: "Меня интересует профессиональное мнение самих мододелов и игроков". Я и высказался. Как игрок. Не у всех ведь должно быть строго положительное мнение о модификациях для Fallout 2.

 

90% моддинга fallout 2 это техническая рутина. Даже с наличием утилит, не все так просто сделать. Без желания учиться и разбираться, невозможно создать мод. Происходит некий отсев, но не думаю, что это хорошо. Поэтому и загорелся идеей создать простой и доступный движок, где не нужно 100500 разных утилит. Простые доступные форматы.

добавлено позже

Мне она как раз кажется более пластиковой по сравнению в первыми частями. Где благородное зерно?

 

Это зависит от конечного рендера 3Д модели в набор спрайтов. Возможно сами модели были менее детализированы. Отсутствуют шероховатости на одежде, доспехах и т.д

Ссылка на комментарий

Legend

Мешает им играть в том числе и графика. Пиксель-хантинг - это всегда зло, а он, увы, при таком уровне графики как сейчас попросту неизбежен. Упоминаемая выше подсветка предметов не от хорошей жизни появилась ведь, это вынужденная мера, чтобы хоть как-то облегчить жизнь игроку в мире, где лежащий на земле предмет визуально похож на мутную точку размерами в пару миллиметров на экране. Да чего уж там говорить... В раздаче Fixed Edition с завидной регулярностью появляются претензии "не работают кнопки в главном меню", т.е. людям в голову даже не приходит что тыкать надо не на сами надписи, а на красные кружочки слева от них. И вот Fallout 2 - он весь такой... переусложнённый.

 

a_mental_cancer

Лично у меня претензия не к изометрии, а к общей бедности картинки. Из-за изначально низкого разрешения хорошая детализация объектов попросту невозможна. Глубина цвета тут и впрямь вторична, но она тоже играет свою роль. У Героев-3 тоже по нынешним стандартам графика не фонтан: 800х600, 16 бит. Но претензий к графике игры я что-то ни от кого еще не слышал. Вот это пример на тему того, какой должна быть графика.

 

Jordan

Ну кстати да, мы тут как-то собирались руководство по игре делать (можно в старых темах покопаться), на что я сказал, что надо либо точные цифры указывать, либо это получится очередная муть на тему "нужно примерно столько-то очков в таких-то навыках, а дальше сами долбайтесь". Мне предложили самостоятельно посмотреть. И я натурально обалдел, даже просто чтобы вытащить инфу где какие навыки нужны - это охренеть как трудно для рядового геймера. Так что да, если и начинать работу с чего-то, то с создания инструментария на уровне редактора карт тех же Героев-3, чтобы не надо было совершать миллиард мышекликов и работу в командной строке для выполнения базовых действий.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

И вот Fallout 2 - он весь такой... переусложнённый.

Так это как раз вопрос не графики, а интерфейса и вот этих маленьких yдобств.

Перерисовать меню с той же кнопкой это больше задача ремейка, чем перерисовать меню более интyитивно.

Ссылка на комментарий

Для меня при словах  моддинг на Fallout в первую очередь  всплывают такие проекты  как Сонора, Невада, Олимп и Fallout 1.5: Resurrection. 3 из них от российских разработчиков(при чём 2 от одной команды). Если я правильно помню. Последний от чехов вроде. Если..опять же..  правильно помню. Вот оно собственно и настоящее и будущее.

Улучшение движка, исправление багов  и добавление удобства- это очень хорошо. Но это не будущее.

По мне так пусть делают уже комерчиские продукты на современных движках  и перестают заниматься благотворительностью, с перспективой перегореть, постареть, устать и увязнуть в нормальной работе. А то так и будем из нового видеть всякие Атом рпг вместо нормальных продуктов, кторые где-то существуют  в нише  "для своих"

Ссылка на комментарий

По мне так пусть делают уже комерчиские продукты на современных движках  и перестают заниматься благотворительностью, с перспективой перегореть, постареть, устать и увязнуть в нормальной работе. А то так и будем из нового видеть всякие Атом рпг вместо нормальных продуктов, кторые где-то существуют  в нише  "для своих"

Так это уже речь не о фоллауте, а о играх вдохновлённых фоллаутом.

То есть "хватить модить, делайте уже оригинальные игры и создавайте новые ай-пи". Что, кстати, сделать весьма не просто. Далеко не каждый кто умеет кодить, является хорошим гейм и креативным дизайнером, и далеко не каждый кто умеет кодить и модить в классическом фоллауте, сможет сделать новую годную современную игру, при этом сохранить в ней то, чем были хороши классические игры. А так же, уход из ниши "для своих" в комерчество автоматом поднимет планку, которой придётся соответствать.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
Соноры и невады это не моддинг это проекты т.е. просто ТС. они даже не используют новых возможностей движка, сам же моддинг поразумевает модификацию движка внесеннию в него новых возможностей, включая графические.
Ссылка на комментарий

Так это уже речь не о фоллауте, а о играх вдохновлённых фоллаутом.

А что делать. Права на Фоллаут никто не отменял. Придётся делать постапок по мотивам.

 

Что, кстати, сделать весьма не просто.

Моды тоже было делать непросто. Конечно и новую игру на непривычном движке делать не просто. Но просто я считаю, что будущее у изометрических игр про постапок будет только тогда, когда такие талантливые люди будут делать комерческие продукты. И выходить на более широкую аудиторию. Уйдут пару команд и от будущего Фоллаута останется только пару модов и движок, старый как говно мамонта. Который будут улучшать пару умельцев на энтузиазме. Пока и они не состарятся сильно и не уйдут в житейскую рутину. Пока в интернетах пишут "Атом рпг рюсский фоллаут", "жду продолжения Атом 2", действительно годные работы доходят только для увлечённых тематикой фанатов. А я хочу видеть, чтобы в Стиме был проект вроде "Сонора" без привязки к Фолычу(чтобы не засудили) и новый Олимп. Чтобы были тысячи положительных отзыввов и слова "наконец-то кто-то сделал годный аналог Фоллаута. Делайте новые части. Пусть ваши проекты живут и обрастают фанатской базой"

Ссылка на комментарий

...годный аналог Фоллаута...

 

Вот это вообще ложный путь. Не нужно делать аналоги. Зачем аналог, когда оригинал никто не забирал? Во-первых, всегда будет сравнение с Фоллом; во-вторых, это подстёгивает относиться к продукту, как к безыдейному суррогату, который пытается выехать на сравнении с признанной классикой.

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий

Не нужно делать аналоги.

Люди в любом случае будут сравнивать изометрические рпг  в сеттинге постапокалипсиса с Фолычем.  Если эти рпг "вдохновляются" фолычем.  От этого никуда не уйти в любом случае. Можно хоть в названии написать "не Фолыч".  Ибо Фолыч не только бренд, но ещё и имеет важные особенности. Сильно отличающие его от многих фентезийных рпг или Wasteland. Постапокалипсис, аналог Спешиал, один герой под управлением игрока, пошаговая боёвка,  вариативность квестов, влияние навыков на вариативность, игра не забита бесконечной боёвкой, а больше на общение и исследование локаций... всё. Значок  "аналог Фолыча" в глазах игроков обеспечен.

Ссылка на комментарий

Зачем аналог, когда оригинал никто не забирал?

А зачем сделали Black Mesa, когда и оригинальная Half-Life доступна? Правильно, именно по причине графической отсталости.

 

 

всегда будет сравнение с Фоллом

Лично я не вижу в таких сравнениях ничего плохого. Мне бы вот польстило, если бы мою игру поставили на один уровень с Fallout 2.

 

 

это подстёгивает относиться к продукту, как к безыдейному суррогату, который пытается выехать на сравнении с признанной классикой

Лично меня выход Black Mesa не подстегнул относиться к данной игре как к безыдейному суррогату.

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

Сильно отличающие его от многих фентезийных рпг или Wasteland.

 

Вот именно. Fallout во многом вдохновлён Wasteland, однако, никто говорит, что Fallout – аналог Wasteland.

 

А зачем сделали Black Mesa, когда и оригинальная Half-Life доступна?

 

Black Mesa это ремейк, никто никогда не позиционировал и не называл её как %any_state_name% аналог Half-life.

 

добавлено позже

Лично я не вижу в таких сравнениях ничего плохого.

 

Никто и не говорит, что сравнения это плохо. Плохо, когда разработчики педалируют схожесть своего поделия с известной классикой – для меня это безыдейность. Я бы в последний момент думал о такой подаче, даже если бы Fallout был моим главным референсом.

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий

Black Mesa это ремейк, никто никогда не позиционировал и не называл её как %any_state_name% аналог Half-life.

Да это уже юридические тонкости, нормальным людям плевать на такое. Даже если условный Fallout 2 на Unreal Engine 5 будет называться "Человек против мутантов", то всем пофиг на это будет, если геймплей останется таким же (быть может, с какими-то незначительными правками, которые сделают игровой процесс менее раздражающим).

Skype: Avatar-Lion E-Mail: Avatar-Lion@Mail.Ru Telegram: +7 (916) 691-69-58
Ссылка на комментарий

что Fallout – аналог Wasteland

Да вроде на выходе первой люди сравнивали. Но это не точно. И вроде при выходе Wasteland 2 проскакивало что "от создателя оригинальной Fallout. Вот сейчас получим Fallout здорового человека" То есть сравнение в обратную сторону. Это уже точнее. Я застал разговоры в сети.

Но если уж про мои впечатления от современных Wasteland 2 и 3 в которые я хотя бы играл то для меня это в первую очередь партийная рпг(если правильно выразился) с кучей экшена. Где вся локация забита группками врагов. Так что для меня это действительно не аналог Фолаута. Сильно отличается подход к миру. И любимыми рпг они не стали.

Ссылка на комментарий

о если уж про мои впечатления от современных Wasteland 2 и 3 в которые я хотя бы играл то для меня это в первую очередь партийная рпг(если правильно выразился) с кучей экшена.

 

У меня есть задумка встроить в движок поддержку на одном ПК кооперативного режима. При поддержке нескольких геймпадов, на одном экране могут играть несколько игроков. Пример как был на денди в черепашках ниндзя, при игре двух игроков.

добавлено позже

Вот именно. Fallout во многом вдохновлён Wasteland, однако, никто говорит, что Fallout – аналог Wasteland.

 

Wastelend вышел более 30 лет назад. Осталось подождать еще 30 лет, и уже никто не будет сравнивать с Fallout 2:)

Ссылка на комментарий

Подумалось вот что. Например, Pyran`ом высказывались идеи о доступном редакторе диалогов: ты занимаешься написанием, собственно текста, а код формируется непосредственно редактором. Мне это чем-то напоминает Unreal Blueprints и мне появление такого редактора кажется утопией.

 

Но!

 

В чём вообще заключается успешность и массовость любого моддинга? В доступности знаний и инструментов, в наличии систематизированной и актуализированной информации по различным аспектам устройства игры и т .д. Да, у нас есть база Team-X, есть какие-то материалы на вики, но это всё не собрано в единую систему, которая будет у всех на виду. Плюс регулярно мелькает то, что какая-то инфа там уже устарела. Нету гайдов, в которых пошагово и с примерами будет описано, что нужно сделать, чтобы игра сделала то, что ты хочешь. Для того же Skyrim всевозможного подобного добра хватает. Сообщество не может постоянно отвечать на одни и те же вопросы, а они будут возникать у каждого, кто захочет пощупать внутренности Fallout своими ручками.

 

Поэтому, светлое будущее моддинга – в удобной базе знаний и инструментов, систематизированных и собранных в одном месте для понижения порога вхождения.

добавлено позже

Кроме этого нужна нормальная интеграция модов для работы с любыми современными лицензионным версиями: Steam, GOG и т. д.

добавлено позже

Отдельно можно словить обвинения в ретроградстве, когда топишь за красоту старой графики и геймплея, но потом оказывается, что любимые всеми мододелы застряли в прошлом и не хотят знать ничего, кроме ХР и божественной (!) 7, на которых у них всё работает. Но ведь моды они делают не только для себя.

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...