Перейти к содержимому

Сообщений в теме: 6
Фотография

Witcher 3 - поделитесь своими впечатлениями. РПГ ли?


#1 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 933 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 11 Июль 2019 - 19:56

Привет. Прохожу пока Ведьмака 3. Предыдущие два пройдены. И в сети, в частности на ДТФ.ру, часто критикуют игру за не-эр-пэ-гэ-шность. А ещё игру называют шедевром.

 

Я пока могу сделать одно заявление. 90% территории игры совершенно бесполезно. Почти бесполезен и крафт. Система прокачки дурная. Боевая система глючная. Последствий нет. А решения не слишком впечатляют. Управления лошадью ужасное, врочем и Ведьмак не отстаёт. Тупая маркерная система. Мелкие баги в квестах. Это были минусы.

 

А теперь плюсы. Очень красивый мир. Интересно проходить сюжет. Вполне вменяемая экономика. Баланс тоже вменяем, но есть критические моменты. Есть и интересные доп.квесты, но их очень мало.

 

8\10 пока могу поставить. Энчантед 1.31.

 

 

--

И РПГ ли? Да. Конечно. Посредственная. Но всё-таки это РПГ.




#2 Legend

Legend

    Mentor

  • R.S.M.
  • 8 627 сообщений
  • Город (city):Outpost #31

Отправлено 12 Июль 2019 - 10:43

Прокачка и крафт вполне себе нужны, особенно на приличной сложности. Другое дело, есть способы это эксплуатировать.

Боевка, при всем разнообразии, и правда глючная. Порой даже до уровня юбисофта не дотягивает. Особенно бесят стопоры и хитбоксы при малейшей перемене высоты. Я бы сказала обычный средняк. Ну хоть не кликер из 2 части и неплохо передает Ведьмачий стиль со всеми этими па и прокрутами.

Про крафт и боевку в целом, есть неплохие моды (от той же Wasteland Ghost), где оно сделано почетче и похардкорнее. В том числе приближает каждую встречу с серьезным монстром к книжной, где надо действительно серьезно готовиться заранее со всеми этими эликсирами и маслами с бомбами + экономика и система лута не даёт Геральту разжиреть, заставляя держаться за каждый заказ.

Насчёт исследования территории, это актуально только для островов Скеллиге, где действительно большая часть вопросов на карте - всякое потопшее барахло. На континенте помимо стандартных заданий есть куча уникальных (и это важно) квестов, в том числе неотмечаемых, которые просто проскакивая игру фастревелом легко пропустить.

Насчёт рпгшности, достаточно вспомнить родоначальников и хиты времён золотой эры жанра, их "богатство" возможностей для отыгрыша, чтобы вопрос отпал сам собой.
Есть здравые мысли на тему игры не Геральтом, а сгенерированным ведьмаком, но это сразу удар по одному из главных достоинств игры - сюжету.


3c089d8920a1.gif
  • Анархист это нравится


#3 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 933 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 16 Июль 2019 - 16:10

Продолжаю прохождение. Специально не перечитывал свой первый пост, - будет потом интересно сравнить.

 

Разработчики совместили Ведьмак и Скайрим. Получился огромный красочный мир, но при это почти бесполезный. Порой встречаются интересные второстепенные квесты, но очень редко. Если я бы постарался, то вспомнил бы несколько таких. Нет никаких посдедствий. Хорошо показаны последствия войны, но нет никакого развития войны, т.е. солдаты по обе стороны стоят на своих местах... Нет движухи. Если я территорию Новиграда полностью изучил (вопросы), то на Скелише вообще забил на это (все квесты брал только на досках, либо иногда случайно напарывался на фигню всякую).

 

В этой игре надо тупо плыть по течению. Никакой вариативности и последствий нет. Я уже буду повторяться, но это вариативность... просто фигня полнейшая. Т.е. я от этой шедевральной игры ожидал большего. Ведьмак 3 шедевр на фоне Скайрим, Фолл4 и прочей фигни. Но если даже обойтись без сравнений, то В3 это тоже очень хорошая игра... или... даже шедефр.

 

Тут недавно один из жураналистов писал за Киберпанк 2077, там он описал многочисленные минусы игры. В Ведьмак 3 все теже минусы. И это настораживает.

 

Хотя, конечно, что ещё ждать от Геральда. По натуре не должен вмешиваться, а тупо рубить монстров..., но в основном в этом и состоит большая часть игры, мне уже даже наскучивает... А большая часть квестов состоит из поиска сокровищ и заказов. Геральд часто жалуется, что ему отказывают в оплате, но на деле таких ситуаций почти нет.

 

Вроде бы Геральд вмешивается в некоторые решающие события. Ну.. Уничтожение базы Охотников. Но никаких последствий. Или убийство Ублюдка Младшего... Тут хотя бы на улицах перестали нападать. А место бандюка занял полурослик-актёр (Дуду). Короче. Все эти и другие последствия никак не сказываются на прохождение игры. Длу школьников это шедевр, но я играю в РПГ с 97года, для меня Ведьмак3 топтание на месте.

 

И в старых РПГ не слишком было много радикальных решений и последствий. Но всяко решений было больше, а тут... либо уговаривают поступить как нужно, либо не предлагают логического решения, либо... Короче. Ведьмак 3 это не про решения, эта игра больше про сюжет и просмотр кат-сцен.

 

И я утомил немногочисленную аудиторию многочисленными повторениями. И.

 

САМАЯ УБОГАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЖА. Всего 12 активных слотов. Слоты открываются всю игру. Качать приходится массу бесполезных умений. Всю игру размышляешь над "А" или "Б". Некоторые умения не совместимы друг с другом или не совместимы с зачарованием... Я никогда хуже системы развития не видел!!! Вот вам аж 3 воскл.знака. У меня от этого бомбит конкретно. Постоянно копятся лишние очки умений, либо сами умения нельзя использовать... И, кстати, можно даже не использовать все слоты под уменения, т.к. на геймплей это мало влияет.

 

Большинство бомб бесполезно. Видать их надо качать... Мля. Но вы это себе представляете? Я ознакомился с несколькими мануалами на прокачку... Уфф... Всё однообразно. Всем проще качать мечи и чутка магии, некоторые даже чуть-чуть алхимии качают. А почему?

 

В этой игре нет никакой проблемы с интоксикацией. Короче. В бою можно упиться хоть всеми эликсирами, т.к. инвентарь всегда доступен. В большинстве случаев можно и поменять активные слоты под эликсиры и бомби, для этого надо чуть подальше отойти от врага..., а потом добить. В первом Ведьмаке так хитрить нельзя было, а тут даже на макс.сложности нет никаких ограничений. В бою же периодически встречаются баги управления, применения заклинаний... Но что меня больше бесит в боевой системе, так это большая любовь Геральда... ну... когда надо бы убегать с двойным шифтом, а он поворачивается к противнику лицом и медленно-медленно потятся назад.

 

А эти тонны багов с лошадью? Сколько раз меня почти убивали из-за медленного спешивания (и убивали тоже). Лошадь респится где угодно, и респится далеко... А порой я нахожу её под водой, но оставлял на берегу. Иногда лошадь не призывается. Иногда не работает ускорение. Нельзя быстро на неё сесть или слезть. В игре тупо очень много дурацких скриптов. Просто нельзя сделать желаемое действий.

 

А если вернуться к багам боевой системы, то... ОООООО.... В бою нельзя взаимодействовать с интерактивными объектами (можно только сесть на лошадь). Т.е. нельзя открыть дверь, нельзя подняться на лестницу, нельзя перепрыгнуть забор или даже небольшое брёвнышко. Как раз вчера и был такой момент. Начинается бой, а между мной и рыцарями забор. Ну и всё на этом. Ничего сделать нельзя, если только бить заклинаниями.

 

Кстати. Очень интересно сделаны щитоносцы, но их очень мало. Есть ещё такая штука - пробитие доспеха. И я думал это реально полезный параметр. Но потом вкрылись подозрения. Где у животных доспехи? А почему этого параметра нет на всех мечах или просто на железных? Много тестил.. В итоге. Это нужно только для пробития щитов, - точка. Т.е. такие мечи или усиления совсем не нужны. Есть другие способы.

 

В одном из ДЛС появился мастер рун. Думал будут руны на +10 или +20. Хрен. Все эти зачарования почти бесполезны. Я пытался найти интересные комбо, но безрезультатно. При этом он же и не умеет снимать зачарования. Т.е. придётся делать новый сетовый меч.

 

К экономики у меня нет вопросов. Т.к. играю с мобом на бесконечный вес. И казалось бы денег должно быть много. Но я все их умудрился потратить. Тот же мастер рун затребовал 30.000. Но, конечно, цены крафта стоило бы и поднять.

 

---

Legend

 

Моды уже поздняк ставить. У меня стоит один на чутьё ведьмака (можно одновременно бегать и выполнять некоторые действия). И очень поздно воспомнил про полу-официальный мод от одного из разработчиков (там мне некоторые идеи очень понравились).

 

Если выполнять задания, то все квестовые знаки вопросов будут открыты, т.е. мимо квестовых пройти нельзя. Я так собрал все сеты брони школ и мечей. Всё остальное на поиск кладов, а это даже квестами нельзя назвать.

 

Про ролёвость. Ну нет её почти тут. И дело не в генерации ведьмаков. В игре не мало абсурдных моментов. Игрока всегда ведут за руку. Решения есть, но последствий нет никаких. Решил даже примеры не приводить. А игру я прохожу досканально.

 

Про крафт тут отвечу тогда. Только сетовые вещи. И только лут высших уровней имеет смысл. Не все элексиры одинаково полезны. Я в основном обхожусь маслами, элексирами на реген энергии и урон, снять интоксикацию, здоровье... Но это минимум от того гигантского списка. Отварами вообще не пользуюсь. Жтих отваров "миллион", там потеряться лешко, запомнить сложно.

 

---

Вот такие дела. А игра хорошая. Думаю через 2 недели пройду, а там и краткий вывод напишу. Игра не без минусов. Просто её надо уметь правильно играть. Думаю к 9\10 приближаюсь.

 

--

Мой личный РПГ-лист с оценками

https://docs.google....248552370216093

 

---

я НЕ графоман. я НЕНАВИЖУ лонгриды. Так вышло. Я писал в свободной манере, не было цели красиво оформить. если останутся силы, то будет вывод на DTF/ru. там сейчас люди делятся впечатлениями за прохождение старых игр, может и я напишу такое впечатление, но уже красиво и кратенько ))




#4 Legend

Legend

    Mentor

  • R.S.M.
  • 8 627 сообщений
  • Город (city):Outpost #31

Отправлено 16 Июль 2019 - 17:13

Если выполнять задания, то все квестовые знаки вопросов будут открыты, т.е. мимо квестовых пройти нельзя.

Можно и легко. Есть квесты выполненные на манер слyчайных встреч, есть просто запрятанные в отдельные места карты.

 

Решения есть, но последствий нет никаких.

Последствия бывают и в основных и во второстепенных квестах. Есть даже цепочки взаимосвязанных типа нескольких квестов с прибожками (потерявшим голос и косящим под домовyю), где продолжение зависит от ранее принятых решений. Дрyгое дело что мало какие из них влияют на окрyжение глобально. Максимyм вымрет деревенька.

Вариативности в рамках "маленькой проблемы" же полно. Но я и не припомню игр где камерные квестики бы влияли на окрyжение массово.

Вот что мне действительно не понравилось это неочевидность влияющих на концовки моментов

Spoiler

 

Крафт и прокачка - повторюсь про сложность + в длц есть довольно лютые моменты. Для особо ярых есть и айронмэн. За скрин ачивки респект и тогда yмою рyки. Мне из системы больше всего рyдиментом показались мyтагены. Остольное может задавать разные стили игры и yдобство под разных врагов. Взаимоисключения видимо сделаны чтобы не дать сгенерить совсем имбy, хотя это и так не особо сложно... а если из боя сбегать и там чилить, восстанавливая зелья, так вообще.


3c089d8920a1.gif
  • Анархист это нравится


#5 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 933 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 11 Август 2019 - 22:42

Legend, 

 

Прошёл. В процессе только Кровь и Вино, но это не суть важно теперь.

 

Система прокачки отвратительная, почти весь крафт бесполезный. Играл на максе (иногда с подстройкой уровня). Впринципе... даже к балансу претензий нет. Просто не следует куда не надо лезть раньше времени. Игра буквально ведёт игрока за руку, - торопить события не имеет смысла. Если следовать сюжету и главным доп.квестам, то игра проведёт по всем деревням и дорогам.

 

В целом игрой остался доволен. Мне даже концовка понравилась, хотя именно концовку разрабы признали слабой. Но я вполне доволен. Сентиментально, душевно и без пафоса. Вот только грустно стало, что Цири меч отдала (тем самым поставив точку, а не многоточие). Посыл этого поступка думаю всем понятен.

 

РПГ ли? Безусловно. Хотя некоторые с пеной у рта доказывали бы мне обратное. Здесь есть все элементы РПГ. Просто не надо идиализировать. И не надо проводят прямых сравнений с классическими РС-РПГ. В настолках архитип Геральта вполне себе играбельный образ. По ДнД он бы был Нейтрально-Добрым (или Законопослушно-Добрым). Просто игра Ведьмак не предлагает выбора архитипов. Но игра за конкретного Геральта позволяет отыгрывать выборы в рамках его мировозрения (книжного образа).

 

Т.к. я летом читал книжки, то могу со всей ответственностью заявить, что характер Геральта в игре соответствует книжному на все 99%, в том числе остальные герои, отсылки и прочее-прочее. 

 

Всегда мне хотелось РПГ с настоящей свободой выбора. Где математическая идиотия ролевых систем не ограничивает тебя (пример) 40 красноречия и 7 харизмы. В Ведьмаке игрок волен поступать по своему предпочтению, хотя и в ограниченной форме.

 

В игре отвратительная система прокачки. Хуже я никогда в своей жизни не видел. Избыточное количество очков навыков, высокие требования к этим самым навыкам, слишком долгая прокачка и жуткое ограничение в активных слотах (12). Причём прокачка неадекватная. За убийство голема ~20ур на 10ур мы получим копеешный опыт. А за проходной сюжетный диалог получим в 10-30 раз больше. Игра никак не учитывает разницу в уровнях, плохо оценена значимость некоторых действий.

 

На самом деле в игре мало квестов. В основном это квесты на убей монстра. И все эти убей и расследуй выполнены совершенно одинаково. Если не брать сюжет и ДЛС, то найдётся десяток отличных доп.квестов. Я бы сказал, что это слишком мало для столь большой игры.

 

Но и игра на самом деле очень маленькая, просто разрабы решили подвинуть Скайрим, сделав мир Ведьмака якобы большим и интересным для исследования. Только и исследовать особо нечего. Тем самым был увеличено время на прохождение, но не интерес от этого самого прохождения. Я считаю, что камерность предыдущих Ведьмаков подошла бы больше.

 

Хорошая игра. И хорошая РПГ. 


  • Генерал Максон и Foxx это нравится


#6 Foxx

Foxx

    Modder Noob

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 2 490 сообщений
  • Город (city):Архангельск

Отправлено 12 Август 2019 - 07:44

Т.к. я летом читал книжки, то могу со всей ответственностью заявить, что характер Геральта в игре соответствует книжному на все 99%, в том числе остальные герои, отсылки и прочее-прочее.

 

На самом деле в игре мало квестов. В основном это квесты на убей монстра. И все эти убей и расследуй выполнены совершенно одинаково.

Вот создатели и показали 99% жизни ведьмака. Геральт должен - убивать монстров, раз, за разом)))

 

После первой части, вторая мне показалась слабее - а третью так и не прошел.




#7 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 933 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 16 Август 2019 - 00:56

Вот создатели и показали 99% жизни ведьмака. Геральт должен - убивать монстров, раз, за разом)))

 

После первой части, вторая мне показалась слабее - а третью так и не прошел.

 

а вот и нет. если судить по первым рассказам. даже второй сборник. то он в основном занят решением светских дел... очень много разговоров. там и заказом почти нет. 

 

т.ч. если в игре двигаться по сюжету, а не заниматься сбором вопросиков. то вполне себе книжный вариант.

 

я не успел в этот раз дочитать книги. но т.к. кровь и вино не прошёл ещё, то у книжек пока остаётся шанс.



Стр. 1 из 1
Авторизуйтесь для ответа в теме
Новых тем нет



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users