Перейти к содержанию

The Witcher 3 - поделитесь своими впечатлениями


QweSteR

Рекомендуемые сообщения

Привет. Прохожу пока Ведьмака 3. Предыдущие два пройдены. И в сети, в частности на ДТФ.ру, часто критикуют игру за не-эр-пэ-гэ-шность. А ещё игру называют шедевром.

 

Я пока могу сделать одно заявление. 90% территории игры совершенно бесполезно. Почти бесполезен и крафт. Система прокачки дурная. Боевая система глючная. Последствий нет. А решения не слишком впечатляют. Управления лошадью ужасное, врочем и Ведьмак не отстаёт. Тупая маркерная система. Мелкие баги в квестах. Это были минусы.

 

А теперь плюсы. Очень красивый мир. Интересно проходить сюжет. Вполне вменяемая экономика. Баланс тоже вменяем, но есть критические моменты. Есть и интересные доп.квесты, но их очень мало.

 

8\10 пока могу поставить. Энчантед 1.31.

 

 

--

И РПГ ли? Да. Конечно. Посредственная. Но всё-таки это РПГ.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Прокачка и крафт вполне себе нужны, особенно на приличной сложности. Другое дело, есть способы это эксплуатировать.

Боевка, при всем разнообразии, и правда глючная. Порой даже до уровня юбисофта не дотягивает. Особенно бесят стопоры и хитбоксы при малейшей перемене высоты. Я бы сказала обычный средняк. Ну хоть не кликер из 2 части и неплохо передает Ведьмачий стиль со всеми этими па и прокрутами.

Про крафт и боевку в целом, есть неплохие моды (от той же Wasteland Ghost), где оно сделано почетче и похардкорнее. В том числе приближает каждую встречу с серьезным монстром к книжной, где надо действительно серьезно готовиться заранее со всеми этими эликсирами и маслами с бомбами + экономика и система лута не даёт Геральту разжиреть, заставляя держаться за каждый заказ.

Насчёт исследования территории, это актуально только для островов Скеллиге, где действительно большая часть вопросов на карте - всякое потопшее барахло. На континенте помимо стандартных заданий есть куча уникальных (и это важно) квестов, в том числе неотмечаемых, которые просто проскакивая игру фастревелом легко пропустить.

Насчёт рпгшности, достаточно вспомнить родоначальников и хиты времён золотой эры жанра, их "богатство" возможностей для отыгрыша, чтобы вопрос отпал сам собой.
Есть здравые мысли на тему игры не Геральтом, а сгенерированным ведьмаком, но это сразу удар по одному из главных достоинств игры - сюжету.

Ссылка на комментарий

Продолжаю прохождение. Специально не перечитывал свой первый пост, - будет потом интересно сравнить.

 

Разработчики совместили Ведьмак и Скайрим. Получился огромный красочный мир, но при это почти бесполезный. Порой встречаются интересные второстепенные квесты, но очень редко. Если я бы постарался, то вспомнил бы несколько таких. Нет никаких посдедствий. Хорошо показаны последствия войны, но нет никакого развития войны, т.е. солдаты по обе стороны стоят на своих местах... Нет движухи. Если я территорию Новиграда полностью изучил (вопросы), то на Скелише вообще забил на это (все квесты брал только на досках, либо иногда случайно напарывался на фигню всякую).

 

В этой игре надо тупо плыть по течению. Никакой вариативности и последствий нет. Я уже буду повторяться, но это вариативность... просто фигня полнейшая. Т.е. я от этой шедевральной игры ожидал большего. Ведьмак 3 шедевр на фоне Скайрим, Фолл4 и прочей фигни. Но если даже обойтись без сравнений, то В3 это тоже очень хорошая игра... или... даже шедефр.

 

Тут недавно один из жураналистов писал за Киберпанк 2077, там он описал многочисленные минусы игры. В Ведьмак 3 все теже минусы. И это настораживает.

 

Хотя, конечно, что ещё ждать от Геральда. По натуре не должен вмешиваться, а тупо рубить монстров..., но в основном в этом и состоит большая часть игры, мне уже даже наскучивает... А большая часть квестов состоит из поиска сокровищ и заказов. Геральд часто жалуется, что ему отказывают в оплате, но на деле таких ситуаций почти нет.

 

Вроде бы Геральд вмешивается в некоторые решающие события. Ну.. Уничтожение базы Охотников. Но никаких последствий. Или убийство Ублюдка Младшего... Тут хотя бы на улицах перестали нападать. А место бандюка занял полурослик-актёр (Дуду). Короче. Все эти и другие последствия никак не сказываются на прохождение игры. Длу школьников это шедевр, но я играю в РПГ с 97года, для меня Ведьмак3 топтание на месте.

 

И в старых РПГ не слишком было много радикальных решений и последствий. Но всяко решений было больше, а тут... либо уговаривают поступить как нужно, либо не предлагают логического решения, либо... Короче. Ведьмак 3 это не про решения, эта игра больше про сюжет и просмотр кат-сцен.

 

И я утомил немногочисленную аудиторию многочисленными повторениями. И.

 

САМАЯ УБОГАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЖА. Всего 12 активных слотов. Слоты открываются всю игру. Качать приходится массу бесполезных умений. Всю игру размышляешь над "А" или "Б". Некоторые умения не совместимы друг с другом или не совместимы с зачарованием... Я никогда хуже системы развития не видел!!! Вот вам аж 3 воскл.знака. У меня от этого бомбит конкретно. Постоянно копятся лишние очки умений, либо сами умения нельзя использовать... И, кстати, можно даже не использовать все слоты под уменения, т.к. на геймплей это мало влияет.

 

Большинство бомб бесполезно. Видать их надо качать... Мля. Но вы это себе представляете? Я ознакомился с несколькими мануалами на прокачку... Уфф... Всё однообразно. Всем проще качать мечи и чутка магии, некоторые даже чуть-чуть алхимии качают. А почему?

 

В этой игре нет никакой проблемы с интоксикацией. Короче. В бою можно упиться хоть всеми эликсирами, т.к. инвентарь всегда доступен. В большинстве случаев можно и поменять активные слоты под эликсиры и бомби, для этого надо чуть подальше отойти от врага..., а потом добить. В первом Ведьмаке так хитрить нельзя было, а тут даже на макс.сложности нет никаких ограничений. В бою же периодически встречаются баги управления, применения заклинаний... Но что меня больше бесит в боевой системе, так это большая любовь Геральда... ну... когда надо бы убегать с двойным шифтом, а он поворачивается к противнику лицом и медленно-медленно потятся назад.

 

А эти тонны багов с лошадью? Сколько раз меня почти убивали из-за медленного спешивания (и убивали тоже). Лошадь респится где угодно, и респится далеко... А порой я нахожу её под водой, но оставлял на берегу. Иногда лошадь не призывается. Иногда не работает ускорение. Нельзя быстро на неё сесть или слезть. В игре тупо очень много дурацких скриптов. Просто нельзя сделать желаемое действий.

 

А если вернуться к багам боевой системы, то... ОООООО.... В бою нельзя взаимодействовать с интерактивными объектами (можно только сесть на лошадь). Т.е. нельзя открыть дверь, нельзя подняться на лестницу, нельзя перепрыгнуть забор или даже небольшое брёвнышко. Как раз вчера и был такой момент. Начинается бой, а между мной и рыцарями забор. Ну и всё на этом. Ничего сделать нельзя, если только бить заклинаниями.

 

Кстати. Очень интересно сделаны щитоносцы, но их очень мало. Есть ещё такая штука - пробитие доспеха. И я думал это реально полезный параметр. Но потом вкрылись подозрения. Где у животных доспехи? А почему этого параметра нет на всех мечах или просто на железных? Много тестил.. В итоге. Это нужно только для пробития щитов, - точка. Т.е. такие мечи или усиления совсем не нужны. Есть другие способы.

 

В одном из ДЛС появился мастер рун. Думал будут руны на +10 или +20. Хрен. Все эти зачарования почти бесполезны. Я пытался найти интересные комбо, но безрезультатно. При этом он же и не умеет снимать зачарования. Т.е. придётся делать новый сетовый меч.

 

К экономики у меня нет вопросов. Т.к. играю с мобом на бесконечный вес. И казалось бы денег должно быть много. Но я все их умудрился потратить. Тот же мастер рун затребовал 30.000. Но, конечно, цены крафта стоило бы и поднять.

 

---

Legend

 

Моды уже поздняк ставить. У меня стоит один на чутьё ведьмака (можно одновременно бегать и выполнять некоторые действия). И очень поздно воспомнил про полу-официальный мод от одного из разработчиков (там мне некоторые идеи очень понравились).

 

Если выполнять задания, то все квестовые знаки вопросов будут открыты, т.е. мимо квестовых пройти нельзя. Я так собрал все сеты брони школ и мечей. Всё остальное на поиск кладов, а это даже квестами нельзя назвать.

 

Про ролёвость. Ну нет её почти тут. И дело не в генерации ведьмаков. В игре не мало абсурдных моментов. Игрока всегда ведут за руку. Решения есть, но последствий нет никаких. Решил даже примеры не приводить. А игру я прохожу досканально.

 

Про крафт тут отвечу тогда. Только сетовые вещи. И только лут высших уровней имеет смысл. Не все элексиры одинаково полезны. Я в основном обхожусь маслами, элексирами на реген энергии и урон, снять интоксикацию, здоровье... Но это минимум от того гигантского списка. Отварами вообще не пользуюсь. Жтих отваров "миллион", там потеряться лешко, запомнить сложно.

 

---

Вот такие дела. А игра хорошая. Думаю через 2 недели пройду, а там и краткий вывод напишу. Игра не без минусов. Просто её надо уметь правильно играть. Думаю к 9\10 приближаюсь.

 

--

Мой личный РПГ-лист с оценками

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RBMOOjl1ZNw-e-vH7pxjgDbWKpvj8ajHL6m-sYgaOKQ/edit?usp=drive_web&ouid=116114248552370216093

 

---

я НЕ графоман. я НЕНАВИЖУ лонгриды. Так вышло. Я писал в свободной манере, не было цели красиво оформить. если останутся силы, то будет вывод на DTF/ru. там сейчас люди делятся впечатлениями за прохождение старых игр, может и я напишу такое впечатление, но уже красиво и кратенько ))

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий
Если выполнять задания, то все квестовые знаки вопросов будут открыты, т.е. мимо квестовых пройти нельзя.

Можно и легко. Есть квесты выполненные на манер слyчайных встреч, есть просто запрятанные в отдельные места карты.

 

Решения есть, но последствий нет никаких.

Последствия бывают и в основных и во второстепенных квестах. Есть даже цепочки взаимосвязанных типа нескольких квестов с прибожками (потерявшим голос и косящим под домовyю), где продолжение зависит от ранее принятых решений. Дрyгое дело что мало какие из них влияют на окрyжение глобально. Максимyм вымрет деревенька.

Вариативности в рамках "маленькой проблемы" же полно. Но я и не припомню игр где камерные квестики бы влияли на окрyжение массово.

Вот что мне действительно не понравилось это неочевидность влияющих на концовки моментов

 

не поиграл в снежки или пошел на совет чародеек с Цири, сомневаясь в её самостоятельности - "всё пропало, шеф". При такой глобальной и тщательной работе с материалом это не серьёзно.

 

 

Крафт и прокачка - повторюсь про сложность + в длц есть довольно лютые моменты. Для особо ярых есть и айронмэн. За скрин ачивки респект и тогда yмою рyки. Мне из системы больше всего рyдиментом показались мyтагены. Остольное может задавать разные стили игры и yдобство под разных врагов. Взаимоисключения видимо сделаны чтобы не дать сгенерить совсем имбy, хотя это и так не особо сложно... а если из боя сбегать и там чилить, восстанавливая зелья, так вообще.

Ссылка на комментарий

Legend, 

 

Прошёл. В процессе только Кровь и Вино, но это не суть важно теперь.

 

Система прокачки отвратительная, почти весь крафт бесполезный. Играл на максе (иногда с подстройкой уровня). Впринципе... даже к балансу претензий нет. Просто не следует куда не надо лезть раньше времени. Игра буквально ведёт игрока за руку, - торопить события не имеет смысла. Если следовать сюжету и главным доп.квестам, то игра проведёт по всем деревням и дорогам.

 

В целом игрой остался доволен. Мне даже концовка понравилась, хотя именно концовку разрабы признали слабой. Но я вполне доволен. Сентиментально, душевно и без пафоса. Вот только грустно стало, что Цири меч отдала (тем самым поставив точку, а не многоточие). Посыл этого поступка думаю всем понятен.

 

РПГ ли? Безусловно. Хотя некоторые с пеной у рта доказывали бы мне обратное. Здесь есть все элементы РПГ. Просто не надо идиализировать. И не надо проводят прямых сравнений с классическими РС-РПГ. В настолках архитип Геральта вполне себе играбельный образ. По ДнД он бы был Нейтрально-Добрым (или Законопослушно-Добрым). Просто игра Ведьмак не предлагает выбора архитипов. Но игра за конкретного Геральта позволяет отыгрывать выборы в рамках его мировозрения (книжного образа).

 

Т.к. я летом читал книжки, то могу со всей ответственностью заявить, что характер Геральта в игре соответствует книжному на все 99%, в том числе остальные герои, отсылки и прочее-прочее. 

 

Всегда мне хотелось РПГ с настоящей свободой выбора. Где математическая идиотия ролевых систем не ограничивает тебя (пример) 40 красноречия и 7 харизмы. В Ведьмаке игрок волен поступать по своему предпочтению, хотя и в ограниченной форме.

 

В игре отвратительная система прокачки. Хуже я никогда в своей жизни не видел. Избыточное количество очков навыков, высокие требования к этим самым навыкам, слишком долгая прокачка и жуткое ограничение в активных слотах (12). Причём прокачка неадекватная. За убийство голема ~20ур на 10ур мы получим копеешный опыт. А за проходной сюжетный диалог получим в 10-30 раз больше. Игра никак не учитывает разницу в уровнях, плохо оценена значимость некоторых действий.

 

На самом деле в игре мало квестов. В основном это квесты на убей монстра. И все эти убей и расследуй выполнены совершенно одинаково. Если не брать сюжет и ДЛС, то найдётся десяток отличных доп.квестов. Я бы сказал, что это слишком мало для столь большой игры.

 

Но и игра на самом деле очень маленькая, просто разрабы решили подвинуть Скайрим, сделав мир Ведьмака якобы большим и интересным для исследования. Только и исследовать особо нечего. Тем самым был увеличено время на прохождение, но не интерес от этого самого прохождения. Я считаю, что камерность предыдущих Ведьмаков подошла бы больше.

 

Хорошая игра. И хорошая РПГ. 

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Т.к. я летом читал книжки, то могу со всей ответственностью заявить, что характер Геральта в игре соответствует книжному на все 99%, в том числе остальные герои, отсылки и прочее-прочее.

 

На самом деле в игре мало квестов. В основном это квесты на убей монстра. И все эти убей и расследуй выполнены совершенно одинаково.

Вот создатели и показали 99% жизни ведьмака. Геральт должен - убивать монстров, раз, за разом)))

 

После первой части, вторая мне показалась слабее - а третью так и не прошел.

Ссылка на комментарий

Вот создатели и показали 99% жизни ведьмака. Геральт должен - убивать монстров, раз, за разом)))

 

После первой части, вторая мне показалась слабее - а третью так и не прошел.

 

а вот и нет. если судить по первым рассказам. даже второй сборник. то он в основном занят решением светских дел... очень много разговоров. там и заказом почти нет. 

 

т.ч. если в игре двигаться по сюжету, а не заниматься сбором вопросиков. то вполне себе книжный вариант.

 

я не успел в этот раз дочитать книги. но т.к. кровь и вино не прошёл ещё, то у книжек пока остаётся шанс.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Как студия CD Projekt RED оживила "Ведьмака" и перенесла его в видеоигры

В свете огромной популярности сериала "Ведьмак" от Netflix, нам стоит отвлечься от обсуждения Генри Кавилла и потенциальной роли Марка Хэмилла, вспомнив, кто помог в популяризации этой вселенной. Студия CD Projekt RED проделала восхитительную работу по воплощению книг Анджея Сапковского в серию видеоигр The Witcher, привлекая внимание миллионов геймеров со всего мира.

Достаточно взглянуть на игровую интерпретацию, посвященную одинокому ведьмаку, защищающему Каэр Морхен. Сапковский описывает это место как "прижатое к каменным обрывам" в горах северного государства Каэдвен. Когда вы оказываетесь там, то видите каменную крепость, компактно расположившуюся под высокими стенами. Также есть шумные улицы Новиграда, которые Сапковский представляет в качестве "колыбели культуры", и, путешествуя по городу в The Witcher 3: Wild Hunt, мы замечаем в нем банки, бордели и бани.

Но на деле требуется проделать намного больше работы, чтобы создать архитектурные сооружения, сопоставимые с первоначальным видением автора. Разработка игр требует приукрашивания.

Недостаточно взять описание из книг и воссоздать его содержимое в игре. Зачастую требуются корректировки […], чтобы выделить место или сделать так, чтобы оно играло определенную роль в путешествии по миру..............................

 

 

 

https://shazoo.ru/2019/12/25/88740/kak-studiya-cd-projekt-red-ozhivila-vedmaka-i-perenesla-ego-v-videoigry

Ссылка на комментарий

Давно уже хотел написать в этой теме, но тогда было лень, а потом уже и забыл. Сейчас вот вспомнил.

 

Хорошая игра. И хорошая РПГ. 

На счёт первого могу сказать, что это не просто хорошая игра, а одна из лучших игр вообще. И это я говорю как тот, кто, скажем так, не сильно фанатеет по сеттингу средневекового фэнтези.

На счёт второго... Тут быстрее уже надо опираться от того, с чем сравнивать.

 

Насчёт рпгшности, достаточно вспомнить родоначальников и хиты времён золотой эры жанра, их "богатство" возможностей для отыгрыша, чтобы вопрос отпал сам собой.

То есть, чтоб оценить продукт на то, насколько он РПГ-шный, нам надо вспоминать с чего всё начиналось в те времена, когда сами видеоигры были в зачаточной стадии? Сравнивать можно только с тем, во что РПГ жанр уже развился. Если откинуть изометрию, типо Фоллауты 1-2, Балдурсы, Торменты, и т.д., и сравнивать только с играми схожего формата (то есть те, которые позиционируются как экшн-рпг с видом от первого/третьего лица), то Ведьмак 3 и близко не РПГ, если его сравнивать с Нью-Вегасом и VTMB. Если сравнивать со Скайримом, то Ведьмак тоже уступает в рпг-шности. В лучшем случае, рпг-шная категория Ведьмака, это Масс Эффект и Фоллаут 4.

 

Есть здравые мысли на тему игры не Геральтом, а сгенерированным ведьмаком, но это сразу удар по одному из главных достоинств игры - сюжету.

Да, эта игра со сгенерированным ведьмаком стала бы более РПГ-шной, но намного намного слабее, как игра вцелом.

Меня умиляет другое, это как некоторые в интернете пытаются доказать, что играть Ведьмаком совсем не мешает рпг-шности, а их излюбленный супер-дупер контр-аргумент, это что играть Ведьмаком, это тоже отыгрывать роль. С такой логикой выходит, что и Дум РПГ, ведь там отыгрываешь роль дум-гая) А если серьёзно, то Геральт - очень точно прописаный персонаж, и большая часть выборов, которые игра даёт совершать, это Геральтовые выборы, они не выходят из рамок его персонажа. А если и попадаются такие выборы, в которых ты можешь поступить так, как Геральт бы не поступил, они только мешают его прописанному характеру, причём не давая качественного альтернативного развития. Например выбор между Трисс и Йен. Игра явно даёт понять, что Геральт бы выбрал Йен, тысячу раз из тысячи, причём, это понятно и до самого выбора, и после, поэтому выбор Трисс по сути ничего не даёт кроме постоянного чувства, что ты Геральту сделал неправельный выбор.

 

Последствия бывают и в основных и во второстепенных квестах. Есть даже цепочки взаимосвязанных типа нескольких квестов с прибожками (потерявшим голос и косящим под домовyю), где продолжение зависит от ранее принятых решений. Дрyгое дело что мало какие из них влияют на окрyжение глобально. Максимyм вымрет деревенька.

Вариативности в рамках "маленькой проблемы" же полно. Но я и не припомню игр где камерные квестики бы влияли на окрyжение массово.

Посностью согласен, в немало квестах последствия и вариативности точно существуют.

 

Вот что мне действительно не понравилось это неочевидность влияющих на концовки моментов

И тут тоже согласен, меня это очень выбешивало. По сути, если ты хочешь для Цири такую концовку, какую считаешь наиболее для неё подходяшей, придётся смотреть в гайды, а иначе, всё сведётся к лотерее.

 

Только и исследовать особо нечего.

Я бы сказал не так. Со временем начинает пропадать сам интерес к иследованию. Всё это собирание вопросиков - это просто собирание ради собирания. Хорошо ещё, если вопросик оказывается мини-квестиком, но чаще это просто какой-нибудь однообразный лагерь бандитов или нора монстров, где подошёл, замочил всех, и собрал бесполезный (по большей части) лут. В Бесесдовских опен-ворлдах хотя бы есть больше детальности и уникальности в тех местах, которые исследуешь. Причём там нет вопросиков, и в результате там ты исследуешь, потому что надеешься, в в том месте на карте, на котором ты ещё не был, может будет что-то интересное. А может не будет. Но ты не знаешь точно. Любопытность тебя ведёт. А в Ведьмаке ты знаешь, если в той стороне есть вопросик, то там какая-нибудь фигня. Если вопросика нет (и по карте не видно жилых объектов), то можно и вообще не ехать, скорее всего это будут просто пустые луга/леса/берега.

Но в целом, если сильно не подаваться в исследование, то опен ворлд в этой игре отличный. Он прекрасен визуально, и там местами просто фантастическая атмосфера в глобальном плане. Проскакать на лошади по лугам, проплыть на лодке между красивейших островов Скеллиге, заблудиться в огромном Новиграде (мысленно посмеиваясь с ничтожности Даймонд-Сити), в общем, в этом плане всё очень классно.

 

Тем самым был увеличено время на прохождение, но не интерес от этого самого прохождения. Я считаю, что камерность предыдущих Ведьмаков подошла бы больше.

Не согласен с этим. Опен-ворлд отрицательно не влияет на эту игру, наоборот, он даёт больше возможностей погрузится в мир и в сам персонаж Геральта, т.е. ведьмака, который всегда в дороге.

 

Если к чему-то мне лично и хотелось бы в этой игре сильно придраться (ну кроме ужасной прокачки, слабоватой боёвки, и других всем очевидных вещей), то мне хотелось бы придраться именно к битве в Каер Морхен. В плане геймплея она поставленна просто ужасно, эти закрытия порталов, унылые скриптованные моменты в битвах, постоянные прерывания на кат-сцены... Если бы вся эта битва была целиком показана в виде одной длинной кат-сцены, а из геймплея дали бы только какой-нибудь босс-батл (например отделив Геральта для зарубы ван-он-ван с одним из предвадителей дикой охоты), это было бы в 100 раз лучше, потому что сама стори в Ведьмаке 3 шикарна (по уровню видеоигр). А так, я был ужасно разочарован... Это должен был быть один из эпичнейших моментов главного квеста, а получилась какая-то бестолковая каша.

 

В общем, у Ведьмака 3 есть минусы, но в целом он великолепен. Если не засовывать себя в клетку олдскульшиков, хардкоршиков, или задротов, то от этой игры можно получить огромное удовольствие.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Поигрываю сейчас как раз первый раз. Я бы предпочёл  сейчас что-то более короткое, но как-то ни к чему подобному душа не лежит или покупать жмо. Если быть точнее, то поигрываю одновременно в Kingdom Come: Deliverance и Ведьмака 3. Но наверное побегаю все таки именно в Ведьмаке 3. Впечатления первые... положительные. Всё так как ожидал и видел в обзорах. Недостатки тоже всем давно известны... но игра вё равно шедевр. Особенно для своего года выпуска. Опен ворлд вполне хорош. Не хватало масштаба игре. Чтобы позалипать подольше в любимом для кого-то мире. Вот его и дали. И он вполне подходит игре про ведьмака. Мне не очень... а вот миру ведьмака хорошо подходит. На второй карте пока. Чуть по сюжету прошёл и пробегал по деревням и городам... объявления собрал. 

Ссылка на комментарий

Всё так как ожидал и видел в обзорах.

А я когда первый раз играл, я мало обзоров смотрел. Слышал конечно, что все возводят эту игру до небес, но учитывая что второй Ведьмак мне тогда не зашёл (я в нём продержался от силы 3-4 часа), то думал и в третьем будет всё намного хуже, чем говорят. И ошибся, залип в этой игре на пять суток с перерывами только на 4-ёх часовой сон))

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Слышал конечно, что все возводят эту игру до небес, но учитывая что второй Ведьмак мне тогда не зашёл (я в нём продержался от силы 3-4 часа)

На мой взгляд, беда второго ведьмака - деревянная боевка и в третьей части её и поправили (пусть она так и не стала чем то умом лира читальным, но все же, стала весьма приятной). В остальном он был очень хорош (во многом, на мой взгляд, получше первого был (говорю это как человек, прошедший первую часть в год её выхода).

 

Третью часть я обожаю (благодаря классным квестам, ярким персонажам и бесподобным пейзажам (ни разу не пользовался быстрым перемещением, кроме тех случаев, когда без него в принципе никак), но шедевром назвать не могу. Причин тому две:

1) Труднообьяснимые нестыковки с книгами в истории Цири и то, что на них во многом построен сюжет игры: в книгах о том, что Цири - дочь Эмгыра знали всего несколько человек, а в игре об этом даже книгу написать успели. При этом никак и нигде не говорится, что об этом стало известно, например, во временном промежутке между книгами и играми. В игре, конечно, были и другие несостыковки, как, например, наличие в игре у высших вампиров боязни серебра, но это хотя бы объяснимо игровыми условностями (чтобы игрок знал, каким мечом бить вампира), в случае же с ситуацией вокруг Цири объяснения найти не получается;

2) Баланс. Тут у меня пара подпунктов: а) Разделение монстров (и людей) по уровням. На протяжении всей игры меня периодически напрягали встречи с "гулями 24 ур." и т.п. Чем (кроме прочего) была в своё время хороша обожаемая мной не меньше "Ведьмака" "Готика" (которую "Ведьмак 3" мне весьма напоминает), так это тем, что понять навешаешь ли ты монстру людей или же он навещает их тебе, можно было взглянув на этого монстра. Там не было "падальщиков 100500 ур." - все они были одного уровня, а если разработчики хотели устроить более-менее прокачанному игроку проблемы в какой-то локации, то они просто размещали там монстра посильнее, например, мракориса. На мой взгляд, куда лучше было бы, если бы те же гули имели ограничение по уровню (например 1-10 ур.), а вместо "гулей 11-24 уровня" были "альгули 1-14 ур.", а далее были гравейры и цеметавры.

б) По этому подпункту, думаю, многие со мной не согласятся, но все-же выскажусь: разработчикам стоило сделать большинство противников-людей слабее, а большинство противников-монстров сильнее. Кому как, а мне кажется бредом, что какой-нибудь голодранец (34 ур.) может убить ведьмака одним ударом дубины. Да-да, я конечно помню про вилы в книге, но там ситуация все-же была немного другая. Из-за этой фигни любой из представленных уровней сложности выглядит неканоничным - на одних монстры слишком слабые (можно легко затыкать без зелий), на других люди больно мощные (приходится шарахаться даже от рядовых гопников, которых по лору ведьмак даже с завязанными глазами должен ушатать).

 

А вот " вопросики" меня никогда не напрягали, т.к. я никогда не занимался ими специально, а только по пути к цели какого-либо квеста (как уже писал, быстрое путешествие я никогда не использовал). Если "вопросик" находился в стороне от маршрута и при этом никак внешне не выделялся (как, например, маяк или большая пещера), то я к этому "вопросику" просто не ходил. Так что для меня все это собираемое барахло и всякие дневник из-за примочки были просто приятным дополнением к основному процессу. Наверное, разработчики могли бы реализовать такие "необязательные развлечения" и лучше, на фоне того же "Скайрима" где ровно тоже самое маскировалось под полноценные побочные квесты (и составляло ю, наверное 99% этих побочных квестов) это вполне себе терпимо.

 

Да, эта игра не полноценная RPG, а Action/RPG на манер "Готики" или The Elder Scrolls но в своей нише она очень хороша, хоть и не без минусов (как по мне, чуть хуже "Готики" и "Готики 2", но, в целом, куда лучше чем Oblivion и Skyrim). Поэтому, с мастодонтами вроде Fallout или Torment я ее не сравниваю. Лично же для меня она вполне уделывает по крайней мере одну классическую RPG (в этом посте я её не упоминал).

Ссылка на комментарий

Кому как, а мне кажется бредом, что какой-нибудь голодранец (34 ур.) может убить ведьмака одним ударом дубины. 

У меня так было, когда я попытался начать Кровь и Вино с Геральтом начала 20-ых уровней. Отгрёб от какого-то бомжа 35-ого уровня. Причём он, даже не имея никакой брони, сумел выдержать несколько серий 'вихря' Геральта, хоть бы хны. Полководцы Дикой Охоты, Архигрифоны, Бесы, и Высшие Вампиры нервно курят в сторонке.

В общем, cогласен, баланс в игре никакой.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Как мне кажется, куда логичнее было бы, если бы голодранец с высоким уровнем, в отличие от голодранца с низким, убивал с одного-двух ударов, умирая при этом после того же количества полученного урона, что и низкоуровневый. Это если не перелопачивать всю эту уровневую систему целиком, как мне хотелось бы.

Ссылка на комментарий

То есть, чтоб оценить продукт на то, насколько он РПГ-шный, нам надо вспоминать с чего всё начиналось в те времена, когда сами видеоигры были в зачаточной стадии? Сравнивать можно только с тем, во что РПГ жанр уже развился.

 и хиты времён золотой эры жанра

Учим матчасть. Вопросы типа этого сами отпадyт. И да, сравнивать рпг с рпг в целом корректно, в отличии от следyющих измышлений.

 

Если откинуть изометрию, типо Фоллауты 1-2, Балдурсы, Торменты, и т.д., и сравнивать только с играми схожего формата (то есть те, которые позиционируются как экшн-рпг с видом от первого/третьего лица), то Ведьмак 3 и близко не РПГ, если его сравнивать с Нью-Вегасом и VTMB. Если сравнивать со Скайримом, то Ведьмак тоже уступает в рпг-шности. В лучшем случае, рпг-шная категория Ведьмака, это Масс Эффект и Фоллаут 4.

Пока вижy только голословнyю вкyсовщинy, так что идём дальше.

 

Меня умиляет другое, это как некоторые в интернете пытаются доказать, что играть Ведьмаком совсем не мешает рпг-шности, а их излюбленный супер-дупер контр-аргумент, это что играть Ведьмаком, это тоже отыгрывать роль. С такой логикой выходит, что и Дум РПГ, ведь там отыгрываешь роль дум-гая)

Нy, yж всяко аргyментированнее, чем повторять за слабоyмными про отыгрыш Дyмгая. Просто 4 слова: Плейнскейп: Тромент, Диско Илизиyм. В обоих слyчаях мы отыгрываем определённого персонажа с прописанной историей. В обеих играх есть вариации использования своих навыков в рамках ролевой системы, выбор решений в yже сложившийся вокрyг персонажа историей и неyмолимых обстоятельствах. Как в Векдьмаке. Теперь скажите что это плохой отыгрыш и не рпг. А именно качество прописанных диалогов и постановка в этих играх одна из сильнейших сторон. Как и в Ведьмаке. 

Кто-то может вспомнить про амнезию, обезличивающyю для нас героя как минимyм в начале и дающyю свободy для отыгрыша. И тyт есть нюанс что в Ведьмаке этот приём для вводной игрока в мир yже был использован в первой части. А Триквел - кyльминация истории, развязка и ответ на все вопросы, которые разработчики неизбежно подняли, воскресив персонажей после концовок книг. 

 

В целом, можно бы было разжевать конкретно про ролевой жанр и его историю, но в интернетах на этy темy и так много понаписано, а дискутировать с потоками сознания мне сложно.

Ссылка на комментарий

В обоих слyчаях мы отыгрываем определённого персонажа с прописанной историей. В обеих играх есть вариации использования своих навыков в рамках ролевой системы, выбор решений в yже сложившийся вокрyг персонажа историей и неyмолимых обстоятельствах. Как в Векдьмаке. Теперь скажите что это плохой отыгрыш и не рпг. А именно качество прописанных диалогов и постановка в этих играх одна из сильнейших сторон. Как и в Ведьмаке.

 

 

Вот только в обеих этих играх нету кинематографичности, как в Ведьмаке, мы там не видем выражаемых эмоций нашего персонажа, неслышим постоянно голосом озвученных его мыслей и разговоров. Без этого всего куда легче отыграть роль, даже если у нас предопределённый и заранее прописанный персонаж.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Ведьмак 3 не РПГ. Это приключение с элементами РПГ.

Ага, а Planescape: Torment - визуальная новелла :) .

Вообще, думал, что эту мантру про "Ведьмак - не РПГ" только на чудаковатых ресурсах вроде RiotPixels озвучивают. До сих пор помню, как там знатного горело в комментариях, когда в голосовании за звание "Лучшей игры всех времён и народов" (на самом деле название было другое, но смысл был примерно тот же) "Ведьмак" добрался то ли до полуфинала, то ли даже до финала.

 

Ведьмак 3 - это представитель Экшн-РПГ - поджанра РПГ.

Ссылка на комментарий
Вот только в обеих этих играх нету кинематографичности, как в Ведьмаке, мы там не видем выражаемых эмоций нашего персонажа, неслышим постоянно голосом озвученных его мыслей и разговоров. Без этого всего куда легче отыграть роль, даже если у нас предопределённый и заранее прописанный персонаж.

В DI, например, есть довольно яркое и самобытное арт-сопровождение, есть, несмотря на вариативность, типаж и yзнаваемый характер персонажа. Насчёт эмоций, мыслей, да там, чёрт возьми, сама ролевая система строится по большей части на том, что творится в сознании героя, а не на каких-то практических навыках. И это как раз не "отыгрыш в голове", к которомy любят прибегать адепты серии TES, например, а подход с более хорошо прописанным персонажем, помогающим примерить именно более конкретнyю роль.

Нy и в целом это опять какие-то надyманные критерии ролеплея, основанные на личных заморочках.

+ yже обсyждали в рамках разговора об иммерсивности в играх насколько оно сyбъективно.

Ссылка на комментарий

 

Нy и в целом это опять какие-то надyманные критерии ролеплея, основанные на личных заморочках.

 

Просто в Ведьмаке есть вещи, которые мешают ролеплею, по крайней мере мне лично (и думаю, я такой не один). Причём, сама игра из-за этих вещей становится только лучше, как игра. Потому что она не про ролеплей. Про интересную историю, про классных персонажей, про погружение в шкуру Геральта. Но ведь это не совсем равно отыгрыванию Ведьмаком.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Про личные заморочки я написала всё выше. Остальное опять вода. 

 

Вообще, я всё ждy когда кто-то с подобных ходом рассyждений мне расскажет, что играя какого-нибyдь Гамлета мы по-настоящемy не отыгрываем роль, потомy что нет возможности выбрать по вкyсy "сгенерированного" дворянина в Эльсиноре и с Гильденстерном и Розенкранцем yстроить на сцене веселyю попойкy, вместо этих скyчных семейных дрязг и вопросов бытия.

Ссылка на комментарий

Вообще, я всё ждy когда кто-то с подобных ходом рассyждений мне расскажет, что играя какого-нибyдь Гамлета мы по-настоящемy не отыгрываем роль, потомy что нет возможности выбрать по вкyсy "сгенерированного" дворянина в Эльсиноре и с Гильденстерном и Розенкранцем yстроить на сцене веселyю попойкy, вместо этих скyчных семейных дрязг и вопросов бытия.

Ладно, виноват, дал себя обработать, как новиградская девка.

По настоящему в Ведьмаке нету не самого отыгрыша роли, а именно СВОБОДЫ ОТЫГРЫША РОЛИ. А если взять все самые рпг-шные рпг, то есть классику (а не 'золотой век' с Ультимами и Майт-н-Мэджиками) в них как раз это качество было одним из важнейших.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Я выше привела 2 самых рпгшных рпг из мне известных. И там эта свобода реализована в yзких рамках одной конкретной личности.

То, что сyществyют проекты с более богатым выбором ролевой модели, не отбирает ни y "yльтим и мэйт энд  мэджиков" (коих в рамках жанра, представьте себе, абсолютное большинство), ни y Ведьмака, ни даже y японских рпг (в которых чаще всего пyл и характер героев вообще заранее определён и неизменен) статyса ролевой игры.

Есть наиболее яркие представители жанра, в которых тот или иной подход реализован наиболее талантливо и качественно. И конкретно y третьей части Ведьмака среди них очень достойное место. 

Ссылка на комментарий

Я выше привела 2 самых рпгшных рпг из мне известных. И там эта свобода реализована в yзких рамках одной конкретной личности.

То, что сyществyют проекты с более богатым выбором ролевой модели, не отбирает ни y "yльтим и мэйт энд  мэджиков" (коих в рамках жанра, представьте себе, абсолютное большинство), ни y Ведьмака, ни даже y японских рпг (в которых чаще всего пyл и характер героев вообще заранее определён и неизменен) статyса ролевой игры.

Есть наиболее яркие представители жанра, в которых тот или иной подход реализован наиболее талантливо и качественно. И конкретно y третьей части Ведьмака среди них очень достойное место. 

А я никогда и не говорил, что Ведьмака надо лешить статуса РПГ... Это было бы глупо. Я ведь просто написал, что считаю его куда менее РПГ-шным, если сравнивать с Вегасом и VTMB, то есть двумя играми поджанра экшн-рпг, которые переняли практически все основные качества классических рпг.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...