Перейти к содержанию

The Outer Worlds


VatsOfGoo

Рекомендуемые сообщения

Скорее бы уже "Obsidian Entertainment" выпустили эту свою "The Outer Worlds 2" (которую я не жду, а первую часть не проходила и не собираюсь проходить), чтобы начать ждать их другие игры.

Ссылка на комментарий
4 hours ago, Vree_ said:

Скорее бы уже "Obsidian Entertainment" выпустили эту свою "The Outer Worlds 2" (которую я не жду, а первую часть не проходила и не собираюсь проходить), чтобы начать ждать их другие игры.

Правду глаголишь))

 

Я так до сих пор и не понимаю, какого чёрта Обсидианы вот так кинулись делать TOW2.

 

Я понимаю, почему они увидели смысл в Эвауд: занять опустевшую нишу Cвитков, ну и может, представить для более широкой аудитории вселенную Пилларсов.

Я понимаю, почему они сделали Пентимент: это "passion project" Сойера, и он абсолютно нересурсозатратный.

Я понимаю, почему они сделали ту свою выживалку: простенькая и тоже нересурсозатратная штука для заполнения гейм-пасса.

Но TOW2?

Они, во-первых, как буд-то вообще не поняли, из-за чего первую часть встретили более-менее хорошо. Не обатили внимание, что люди на тот момент закрыли глаза на многие примитивные и устаревшие аспекты для такого формата игры, просто из-за того, что игра не высокобюджетная, она "от создателей культового NV", не забагованная, и вышла вскоре после того, когда беседка выпустила свой мусорный 76-ой.

Во-вторых, у них было где-то год-полтора, чтоб понять, что у фанатов нету какого-то особого энтузиазма по отношению к этой игре. Это не Фоллаут 1, который когда-то хоть и не особо хорошо продался, но сердца людей затронул. Это так же не Киберпанк 2077 и Фоллаут 4, которые хоть и косячные + со своими армиями хейтеров, но у которых появилась огромнейшая, активная, и страстная фан-база.

 

Первый TOW - просто середнячок AA-уровня. Культурно исполненный в плане технического состояния, но очень быстро забытый. С глупым карикатурным миром и ворлд-билдингом, которые, если нарративно и стилистически доводить до ума в сиквеле, от оригинала должно мало что остаться. И я вот вообще не уверен, что подобные вещи Обсидианы решаться серьёзно менять и доводить до ума, скорее всего, будет такая же карикатура с элементами воук, только более высокобюджетная.

А TOW2 ещё и будет конкурировать со Старфилдом (если, конечно, он не окажется полным трешем) и некоторыми другими играми в космическом сеттинге.

 

Когда вышел TOW, Майкрософт уже купили Обсидиан. Скорее всего, вскоре начали вести переговоры и о покупке Бесесды. Какого чёрта они не взглянули вперёд, как минимум по отношению к ай-пи Фоллаута? Хотя, о чём тут говорить...

Помню, была инфа, что Майки на презентацию в 2021-ом просили Обсидиан сделать трейлер по (предпологаемой) Эвауд. А Обсидианы дали им тот свой надсмешливый трейлер по TOW2, и вроде потому, что в Майкрософт тупо перепутали названия игры, трейлер которой им был нужен. Клоуны даже не могут запомнить, какие игры делают их внутренние студии.

Изменено пользователем Lone_Wolf

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

В TOW всё вполне прилично и с ворлд-билдингом, и, главное, с ролевыми возможностями и вариативностью. Игру приняли отлично именно из-за этого + из-за того, что в последних альтернативах действительно стояли говногрилдинки типа 76ого. 

Как раз с багами там было довольно печально, но стерпели.

В плане атмосферы и стилистики мир фронтира а-ля "Светлячок" с темой корпоративного людоедства имеет потенциал и много кому зашла. Но надо развивать масштаб (и бюджеты), полностью менять баланс, перерабатывать боёвку, желательно разнообразить персонажей и темы личностных конфликтов (в оригинале порой есть впечатление что их у друг друга списывали пара дизайнеров), задать какой-то глобальный курс сюжета, что выведет игрока на интерес дальнейшего изучения этой вселенной.

Если получится, то франшиза может вырасти в нечто большее чем "...и рак рыба" на несколько вечеров. Нет - нy, бyдет очередной нишевый проект для фанбазы экшен РПГ, не потерявших ещё букву "Р". В любом случае, ребятам надо выбираться из дебрей кикстртерного антиквариата, набивать руку на больших проекта, как раз стремиться конкурировать со Скайримами и Старфилдами. Умение творить интересные сеттинги, нормальные сценаристы, опыт полноценного ролевого подхода к геймплею y них есть. Если разработчику есть что ещё сказать в рамках Внешних Миров - пyсть дерзают.

P.S. А ждать некст можно и давно. До Avowed ничего прямо масштабного компания не выпустит: в тайные скороспелые Вегасы2 верить глупо, нечто не анонсированное на Юнити скорее всего тоже скромный проект. Как говорится, "скриньте".

Ссылка на комментарий
57 минут назад, Lone_Wolf сказал:

Но TOW2?

Ну первая имеет положительные отзывы и в принципе людям зашла. Развивают свою идею. В принципе потенциал есть у идеи как и написано выше. Всё зависит от бюджета и исполнения. То что нам не нравится атмосфера...  ну это наш вкус. Кому-то ведь нравится.

Цитата

А TOW2 ещё и будет конкурировать со Старфилдом

Конкурировать-это когда игры выходят рядом и ты выбираешь, что купить. А так когда выйдет TOW 2 уже в Старфилд скорее всего наиграются. Ну или его наоборот только доделают патчами и они начнут конкурировать.

Цитата

Когда вышел TOW, Майкрософт уже купили Обсидиан. Скорее всего, вскоре начали вести переговоры и о покупке Бесесды. Какого чёрта они не взглянули вперёд, как минимум по отношению к ай-пи Фоллаута? Хотя, о чём тут говорить...

Ну по идеи надо, чтобы не простаивали крупные проекты. То есть если Беседка делает Старфилд и новые Свитки, Fallout должен делать кто-то другой. Нужно либо под него делать новую команду, либо передавать имеющимся. Но это же Майки. Их политика невмешательства или что-то ещё привели к тому, что мы все видим.

Ссылка на комментарий
49 minutes ago, Legend said:

В TOW всё вполне прилично и с ворлд-билдингом

И где там всё отлично? Ну это же уже тысячу раз разбирали все кому не лень. И про карикатурный "запущеный капитализм", и про "колония - сплошная страна дураков", и про "злые корпорации злые, потому что злые, и с начала и до конца игра тебе это всё время повторяет".

Ну если считаешь иначе, ради интереса, кинь какую-нибудь маленькую идейку, которая именно на основах этих сюжетов и ворлд-билдинга может предложить какое-то годное развитие.

49 minutes ago, Legend said:

и, главное, с ролевыми возможностями и вариативностью.

Технически, нарративные ролевые возможности/вариативность, да, были неплохие. Но с одним но. Для того, чтоб нарративные/диалоговые ролевые возможности были по-настоящему классные, неплохо бы, чтоб они существовали на фундаменте, собственно, классного сюжета. Которого там не было.

Ну а геймплейная рпг-шность (в плане общего отыгрыша) там целиком "я уже подобное - сто раз видел", чего-то нового - ноль. Система прогрессии/прокачки  - ерунда, практически одни пасивные абилки. 

49 minutes ago, Legend said:

Как раз с багами там было довольно печально, но стерпели.

А мы точно про TOW говорим? Я вообще ни одного хоть сколько-то серьёзного бага не увидел, да и более мелких, практически тоже. И насколько помню, о пару мелких вначале писали, но всё очень быстро пофиксили.

 

 

У меня лично TOW вызвала, с какой-то стороны, особое впечатление. Вначале мне игра зашла, вот прям очень. Но чем дольше я в неё играл, тем дольше, особенно, ближе к концу она меня разочаровывала. Это просто пустышка. У меня чаще с подобными играми чаще бывало наоборот: вначале серьёзные косяки, если они есть, сразу заметны, и они бесят, но со временем игра, начинала раскрываться, и равнодушным в конце не оставляла.

 

 

19 minutes ago, AlexFallout said:

А так когда выйдет TOW 2 уже в Старфилд скорее всего наиграются.

Если ванильный Старфилд будет плюс-минус адекватным, то с модами (которые в Скайриме и Фоллауте 4 есть и на боксе, и скорее всего тут будет так же), далеко не факт, что наиграются.

 

 

Не, я не говорю, что TOW2 вообще никому ни в каком виде не нужен. Какая-то небольшая часть его ждёт. Но как игра уровня AAA, на которую тратят столько времени и ресурсов, и вместо того, чтоб делать условный Фоллыч... не думаю, что многие такому рады.

Изменено пользователем Lone_Wolf

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Lone_Wolf сказал:

Если ванильный Старфилд будет плюс-минус адекватным, то с модами (которые в Скайриме и Фоллауте 4 есть и на боксе, и скорее всего тут будет так же), далеко не факт, что наиграются.

Большинство людей в игры даже не доигрывают. А уж моды-это для совсем небольшой прослойки игроков. 

Ссылка на комментарий
3 minutes ago, AlexFallout said:

А уж моды-это для совсем небольшой прослойки игроков. 

Ну глянь на топовые моды Фоллаут 4 на нексусе. Там у мода CBBE, и двух модов по системам экипировки, по 2+ млн уникальных скачиваний (то есть, 2 млн людей поиграли). А ещё куча модов с 1+ млн уникальных скачиваний. И всё это только на ПК, без бокса. Вряд ли такое количество назовёшь "небольшой прослойкой людей". 

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Lone_Wolf сказал:

Там у мода CBBE, и двух модов по системам экипировки, по 2+ млн уникальных скачиваний (то есть, 2 млн людей поиграли). А ещё куча модов с 1+ млн уникальных скачиваний. И всё это только на ПК, без бокса. Вряд ли такое количество назовёшь "небольшой прослойкой людей". 

Ну про 20 миллионов проданных копий Fallout 4 давно уже слухи были. С того времени наверное и больше поиграли. Ну по крайней мере ... если учитывать что Беседка хвалилась 12 млн копий отгруженных в первый день...  сейчас наверное хотя бы к миллионам 20 точно приблизились.  Так что 2 миллиона скачавший мод это небольшой процент от всех игравших.

Да и если человек играет с модами то при выходе новой игры ему обычно ничто не мешает отложить уже старую игру на полочку и попробовать новый продукт. Я думаю тот факт что вы играете в Fallout 4 с модами не мешает вам играть в новые игры. Ну и другим не помешает. Был бы проект интересный..

Изменено пользователем AlexFallout
Ссылка на комментарий
22 minutes ago, AlexFallout said:

Ну про 20 миллионов проданных копий Fallout 4 давно уже слухи были. С того времени наверное и больше поиграли. Ну по крайней мере ... если учитывать что Беседка хвалилась 12 млн копий отгруженных в первый день...  сейчас наверное хотя бы к миллионам 20 точно приблизились.  Так что 2 миллиона скачавший мод это небольшой процент от всех игравших.

Да и если человек играет с модами то при выходе новой игры ему обычно ничто не мешает отложить уже старую игру на полочку и попробовать новый продукт. Я думаю тот факт что вы играете в Fallout 4 с модами не мешает вам играть в новые игры. Ну и другим не помешает.

С модами нужно считать не по соотношению к проданным копиям той игры, для которой делается мод. Понятно, что проданных копий будет в 5-8-10 раз больше, чем скачиваний самого популярного мода. Тем более, учитывая, что у Фоллаут 4 огромное количество проданных копий на PS4, которая поддерживает только самые примитивные моды, то есть, там без реальной годноты.

Считать нужно просто по количеству уникальных скачиваний (а 2+ млн это ОЧЕНЬ много), ну и можно ещё в контексте TOW, по сооьношению с ней. А она по инфе из инета, на 2021-ый год, продалась 4 млн копий.

 

Вот, заскринил второй по популярности мод для Фоллаута 4 на Нексусе:

Spoiler

gdVQZvO.jpg

Почти 2,5 млн уникальных скачиваний. Почти 10 млн общих скачиваний, то есть, люди его и устанавливали повторно, например, во время обновлений или перепрохождения игры.

А самый прикол в том, что этот мод уже лет 5 как считается устаревшим, у него есть более толковые аналоги, и он уже давно для многих нерелевантен.

Изменено пользователем Lone_Wolf

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Lone_Wolf сказал:

И где там всё отлично? Ну это же уже тысячу раз разбирали все кому не лень.

Если имеется ввиду то поверхностное нытьё на форуме, что я читала от тебя про вкусовщину и обострённую вокофобию с неспособностью прочитать характер персонажа, то это не разбор, это снова водные процедуры. Я не так давно пробовала подправленную технически новую версию и вполне прониклась снова и альтернативными выборами в прохождении, и стилем игры.

 

2 часа назад, Lone_Wolf сказал:

были по-настоящему классные, неплохо бы, чтоб они существовали на фундаменте, собственно, классного сюжета. Которого там не было.

Нет, это независимые вещи. Фоллаyты те же прекрасно существовали без классного глобального сюжета. Что его не было - факт, были локальные в рамках квестов.

 

2 часа назад, Lone_Wolf сказал:

чего-то нового - ноль.

Да не совсем. И смотря с чем сравнивать из современного геймдева. Например, Тоддаyты не пройдёшь на одной дипломатии и развитии напарников без адовых допущений и сделок с совестью, а TOW - отлично проходится.

 

2 часа назад, Lone_Wolf сказал:

А мы точно про TOW говорим?

На старте игры были даже критические для прохождения. Если интересно - откопай новости и комменты старта продаж. Это же игра от Обсидиан. У них технически приемлемым был, емнип, один релиз в истории - Пилларсы 2. За 2 последними играми не следила.

 

В общем, понятно что уровень игры был не топовый, но, во-первых, это была настоящая РПГ; во-вторых, вкусовщина необъективна и мир корпоративных окраин многим вполне зашел. То что его решили развивать - лишнее тому подтверждение.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, AlexFallout сказал:

Так что 2 миллиона скачавший мод это небольшой процент от всех игравших.

 

Интересно, сколько скачавших "официальный реалистичный" мод для Fallout: New Vegas от Джоша Сойера.

Ученые расщепили атом. Теперь атом расщепляет нас.

Ссылка на комментарий
49 минут назад, VatsOfGoo сказал:

Интересно, сколько скачавших "официальный реалистичный" мод для Fallout: New Vegas от Джоша Сойера.

Возможно даже сам Сойер не знает. Хотя вот появилась новая возможность. Можно теперь Тима Кейна мучить своими вопросами в комментариях. А он пусть у всех уточняет инфу и делает ролики.

Ссылка на комментарий
39 минут назад, AlexFallout сказал:

Можно теперь Тима Кейна мучить своими вопросами в комментариях. А он пусть у всех уточняет инфу и делает ролики.

 

Я думаю он быстро завяжет с этим порывом. Но кое-какую информацию я уже выудил, в очередной раз убедившись насколько открытый и дружелюбный человек. :smile3:

Ученые расщепили атом. Теперь атом расщепляет нас.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, VatsOfGoo сказал:

Интересно, сколько скачавших "официальный реалистичный" мод для Fallout: New Vegas от Джоша Сойера.

 

Тут — столько:

 

Screenshot-2023-05-04-at-11-35-14-JSawye

 

Чай! Все, що мені було потрібно – чашка чаю. Гарячий настій вільних радикалів і таніну.

Ссылка на комментарий
15 hours ago, Legend said:

Если имеется ввиду то поверхностное нытьё на форуме, что я читала от тебя про вкусовщину и обострённую вокофобию с неспособностью прочитать характер персонажа, то это не разбор, это снова водные процедуры.

Нет, имелось ввиду про в целом те отзывы/обзоры, где люди пытались углубиться в нарративную составляющую.

То что я тут на форуме "ныл" про фемко-образы NPC, это только самая вершина айберга, вся игра это, по сути, неудачная карикатурная сатира, которая всю игру прямо говорит и показывает игроку одно и то же, только немного разными способами. Вначале это не улавливается (поэтому, наверное, вначале, игра мне и зашла), но в завершающей части, когда я пытался рефлекснуть на нарратив, ворлд билдинг, и прочее, понял, что это всё беспонтовая карикатура.

Если хочешь пруфов, что это не я один "ною", и чтоб не ворошить всякие реддиты и форумы, где это 100500 раз разбиралось, вот несколько видосов где это затрагивается (и где насколько помню, даже не было никаких "воукофобских" аргументов):

Spoiler

 

 

 

 

15 hours ago, Legend said:

Нет, это независимые вещи. Фоллаyты те же прекрасно существовали без классного глобального сюжета. Что его не было - факт, были локальные в рамках квестов.

Ты права, Фоллауты не имеют какого-то классного, выразительного, и драматического глобального сюжета, как у "сюжетных" игр. С какой-то стороны, исключением, можно назвать только Дед Мани, и заключительную часть Фоллаут 1. Но если мы рассматриваем не только основной сюжет, но вообще все аспекты нарративной составляющей, типа образы и характеры персонажей, темы, качество диалоговых реплик, ворлд-билдинг, стори-теллинг в сайдах, etc, то Фоллауты 1, 2, и NV в этом очень крутые. А подобное в них, собственно, и выполняет роль некого фундамента, на котором вся нарративная вариативность/отыгрыш и блистает во всей красе.

Если сделать просто "высокая вариативность есть, но остальные "нарративные ассеты", такие как персонажи, темы, и реплики, выглядят повторяющимися, то просто на одной вариативности далеко не уедишь, если хочешь завезти что-то реально классное и запоминающееся.

15 hours ago, Legend said:

Да не совсем. И смотря с чем сравнивать из современного геймдева. Например, Тоддаyты не пройдёшь на одной дипломатии и развитии напарников без адовых допущений и сделок с совестью, а TOW - отлично проходится.

В сравнении с 3 и 4, да. Но от TOW и Обсидиан в любом случае же ожидаешь не нарративной вариативности, выше чем у беседки, а нарративной вариативности, которая была бы хотя бы сравнима с Вегасом, Арканумом, Фоллаутами 1 и 2, etc, то есть, с играми, которыми славились те рпг-разрабы, и их нынешние последователи.

 

Но я о том, что нету чего-то нового, говорил в контексте геймплейной (и боёвочной) рпг-шности, типа билдостроения. И в этом там вообще нету ничего нового и интересного, всё максимально простенько.

 

15 hours ago, Legend said:

На старте игры были даже критические для прохождения. Если интересно - откопай новости и комменты старта продаж. Это же игра от Обсидиан. У них технически приемлемым был, емнип, один релиз в истории - Пилларсы 2. За 2 последними играми не следила.

Ну хорошо, даже если на самом-самом старте и были проблемы, когда я играл (наверное через пару недель), уже многое пофиксили.

До выхода недавней "апгрейднутой" версии))

15 hours ago, Legend said:

В общем, понятно что уровень игры был не топовый, но, во-первых, это была настоящая РПГ; во-вторых, вкусовщина необъективна и мир корпоративных окраин многим вполне зашел. То что его решили развивать - лишнее тому подтверждение.

Многим, это скольким?

Если в контексте совсем нишевой рпг, то у большинства таких наберётся своя кучка почитателей. Но TOW, как бы, невзирая на невысокобюджетность, не особо является игрой "нишевого формата". Экшоновое первое лицо, космическо-футуристический сеттинг, полный войсовер диалогов, это не вещи для нишевых аудиторий.

А 4 млн проданных копий, это как бы и неплохой результат, но учитывать стоит, что игра среди игроков очень сильно хайпанула на "от создателей Нью-Вегаса", и на трешовости 76-ого.

Лучше всего количество этих "многих" показывает стата в стиме. Где, даже в первое врямя стима, и когда ещё выходили сюжетные DLC, игра имела просто смешное количество игроков: https://steamcharts.com/app/578650

И смешное не в сравнении с Фоллаутами и Киберпанками. Смешное, даже в сравнении с такой же невысокобюджетной (а ещё и в менее задорном реалистичном средневековье) Kingdom Come: Deliverance.

 

Но если чисто в контексте "неплохая игра, как для гейм-пасса", то да, согласен.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Lone_Wolf сказал:

беспонтовая карикатура

А нужна была "понтовая"? Как эта понтовость определяется? Про самоповторы было упомянуто, да. Это проблема сценаристов в широком смысле, не ворлд-билдинга в целом. По видео - я выше писала про вкусовщину. Оно самое.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

просто на одной вариативности далеко не уедишь, если хочешь завезти что-то реально классное и запоминающееся.

Только это как раз единственная более-менее объективная оценка ролевого потенциала игры и тут всё прекрасно.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Но я о том, что нету чего-то нового, говорил в контексте геймплейной (и боёвочной) рпг-шности, типа билдостроения.

Когда что-то лучше большинства современных акшн-рпг, это уже не "нету ничего". Но да

20 часов назад, Legend сказал:

полностью менять баланс, перерабатывать боёвку

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

До выхода недавней "апгрейднутой" версии))

Её в целом тоже пофиксили. Аксиома не играть в игры на старте работает давно.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Многим, это скольким?

Всем, кто разбирается в нормальных принципах геймдизайна и не поленился разобраться в игре, не вешая скоропостижно ярлыки, кто умеет судить насколькоо богато прописаны персонажи не только по их "перспективному" внешнему виду, кто не поленился в билдостроении поэкспериментировать и заметил насколько разные принципы тут работают. Кто ценит ролевую свободу, оригинальные сеттинги, подход Обсидианов как творцов. В каком-то смысле игра в целом работает над ошибками FNV, давая больше и лучше проработанного контента в более сжатом объёме. Особенно в части взаимодействия с соратниками и окружением.

Если про рейтинги и продажи, то для АА проекта они тоже хороши. Настолько, что "платный патч" был успешен, несмотря на двойной хейт факта доплаты и технического состояния. + надо отметить, что игра выходила как бюджетная от независимых разработчиков, переиздавалась вообще чужими руками. А теперь им могли и мощности дать.

 

В любом случае, это всё снова переливания из пустого в порожнее и про вкусовщину относительно игрового мира. У разработчиков есть шанс развить успех и снова вкатиться на вершину игростроя - они его используют, полагаясь на уже готовые, проработанные идеи. Это ответ на вопрос "почему TOW?".

Ссылка на комментарий
12 minutes ago, Legend said:

А нужна была "понтовая"? Как эта понтовость определяется?

Беспонтовая, это

ZJqGCDm.jpg

Если уж делать карикатуру, то делать её реально весёлой и смешной. Юмор, конечно, вещь в целом субъективная, но не субъективно то, что если тебе повторяют одну и ту же шутку 100 раз, это треш, а не юмор.

 

Ну а вообще, я придерживаюсь мнения, что если уж завозить критику чего-то (как критику капитализма в случае TOW), то как минимум это надо делать не целиком через одну карикатуру.

 

22 minutes ago, Legend said:

Только это как раз единственная более-менее объективная оценка ролевого потенциала игры и тут всё прекрасно.

 

Да, но вот игры (фильмы, книги, etc) в целом людьми оцениваются не по одним только отдельным объективным факторам.

Какая разница, что объективно в TOW есть неплохая вариативность, если многих людей не цепляет общая нарративная составляющая?

 

Ну то есть как... Разница только в том, что этот объективный аспект кое-как плюс-минус вытягивает игру до середнечка, и до восприятия а-ля "поиграл, прошёл, забыл".

 

39 minutes ago, Legend said:

Когда что-то лучше большинства современных акшн-рпг, это уже не "нету ничего". Но да

Он, как минимум, с точки зрения билдостроения, ничем не лучше современных экшен рпг в формате шутера от первого лица. Таких игр просто в целом мало, но из тех, которые есть (Фоллауты, Деус Эксы, КП 2077), TOW лучше только третьего Фоллыча. А с такими, как КП, Фоллаут 4, и NV, он даже не в одной стратосфере.

 

49 minutes ago, Legend said:

и не поленился разобраться в игре

Я эту игру прошёл один раз наполовину, играя в "chaotic evil" (качая только меле и пушки), и один раз целиком со всеми сайдами, более серьёзным подходом, стелсом, и подкачивая "особую активную уникальную спецабилку - слоу тайм", которая уже тысячу раз использовалась как в экшонах, так и в рпг.

Cобственно, пробовал в разные боевые билды. Но мне наверное нужно было открыть "руководство как правильно разбираться в билдостроении от Legend", чтоб понять, насколько тут крутая и вариативная геймплейная рпг-шность.

1 hour ago, Legend said:

оригинальные сеттинги

И чем это сеттинг TOW вот прям так оригинален? Тем, что он космический в макро-плане и ретро-футуристический "на земле"? Похожие сеттинги уже использовались в играх не один раз. И фоллычи (касаемо ретро-футуризма), и масс эффекты (касаемо "космической оперы"), были и прямые попытки смешивать космос и ретфутуризм, например, Alien: Isolation и Prey).

 

Но если ты считаешь, что космический ретро-футуризм, в который добавили оверкарикатурный запущеный капитализм и дизайн персонажей в стиле SJW-помойки, это вот прям очень оригинально и ценно... Окей, это твоё субъективное мнение.

Но моё субъективное мнение в том, что сеттинг TOW - ерунда. А на фоне КП 2077, и того, что эта игра сделала с сеттингом киберпанка, добавив в него "день", но при этом в плане тона, оставив игру тёмной и грязной, тем самым, абсолютно серьёзно и не карикатурно подчёркивала свою критику капилизма (которая, кстати, там на каждом шагу не не впихивается игроку прямо в лицо, но если остановиться, оглянуться по сторонам, и задуматься, можно легко разглядеть, что пытаются показать и рассказать разрабы), то сеттинг TOW, это вообще херня полная.

 

1 hour ago, Legend said:

В каком-то смысле игра в целом работает над ошибками FNV, давая больше и лучше проработанного контента в более сжатом объёме.

Нарративные ошибки Нью-Вегаса, не в том, что там "контента много, но содержания/смысла мало". Откуда вообще такие мысли? Тем более, что Вегас, при всей своей вариативности и нелинейности, если просто бежать по стрелкам главного сюжета (Гудспринс-Примм-Ниптон-Новак-БолдерСити-Стрип), как раз таки только и ведёт игрока через большинство самых проработанных и важных квестов. Это буквально путь "только то, что важно, и ничего лишнего".

Если бы я выделял какой-то нарративный минус Нью-Вегаса, то это, наверное, были бы недоделанные на какой-то опциональный сайд-контент локации и фракции, которые придавали бы больше глубины, на случай, если игрок уж очень проникся атмосферой и лором игры, и начинает залипать в её мире. Типа города Примма, арены Торна, фракций Легиона, Вайперов/Гадюк/Шакалов, возможно немного Джейкебстауна, Ханов, и других.

2 hours ago, Legend said:

Особенно в части взаимодействия с соратниками и окружением.

Взаимодействие с соратниками да, но это, не работа над ошибками Вегаса, это буквально то, что в соврменных подобных играх должно быть изначально. Если ещё в 2010-ом или 11-ом годах можно было выпустить игру (NV, Скайрим), где напарник, когда сам с ним не заговоришь, просто бегает сзади и что-то иногда комментит по локации, то позже эта планка просто поднялась.

Но взаимодействие с окружением? Что под этим подразумевается? То что я понимаю под взаимодействием с окружением, то TOW вообще не сдвинулась ни на шаг, относительно NV и 3. Даже, наверное, назад сдала, учитывая, что мире NV есть интерактивная мебель, а вещи/лут, который разбросан по миру, можно не просто взять в инвентарь, но и нести/двигать в самом геймплее.

2 hours ago, Legend said:

Настолько, что "платный патч" был успешен, несмотря на двойной хейт факта доплаты и технического состояния.

Где ты берёшь такую инфу? Я же скидывал выше ссылку на чарты Стима по TOW, а вот количество средних игроков в на отдельно The Outer Worlds: Spacer's Choice Edition в Стиме: https://steamcharts.com/app/1920490

Это смешные цифры, в изоментричные игры, типа Wasteland 3 и Disco Elysium играют столько же людей и больше.

Но опять же, если ты чисто в рамках гейм-пасса говоришь про успешность TOW, то может быть, но откуда у тебя именно достоверная инфа об успешности? Со слов изателей/разрабов, что-ли? Ну так и про 76-ой Тодд Говард как-то говорил, что игра в конце концов оказалась успешной, ведь в неё поиграло аж 11 млн человек. Треть или половина из которых повелись на фоллауто-хайп на старте и на хайп "исправленного 76-ого" после выхода Wastelanders, а остальная часть добавилась в гейм-пассе, потому что "ну, платить отдельно за игру не надо, так почему хотя бы не попробовать?".

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Ну а вообще, я придерживаюсь мнения, что если уж завозить критику чего-то (как критику капитализма в случае TOW), то как минимум это надо делать не целиком через одну карикатуру.

Ваше мнение беспонтово. Идём дальше.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Какая разница, что объективно в TOW есть неплохая вариативность, если многих людей не цепляет общая нарративная составляющая?

А многих - цепяет. Именно в этом разница понятий. Вроде который год на форуме, а с элементарной логикой до сих пор полный провал.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

ничем не лучше современных экшен рпг в формате шутера от первого лица

Во-первых, лyчше; Во-вторых, у тебя в голове каша что есть экшен РПГ, какие из них современные, и всё те же проблемы с отслеживанием о чём вообще был разговор. Ну и даже сравнение Деусов каких с этой игрой в вакууме сферическом это какой-то кек-чебурек.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Cобственно, пробовал в разные боевые билды.

Ну, если тебе полтора прохождения не хватило чтобы оценить ролевую систему как следует, то это впросы к тебе, а не ко мне. Есть, вон, всякие Квестеры, что составляют гайды по играм, вообще нихрена в них не поняв.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Похожие сеттинги уже использовались в играх не один раз.

Если ты мешаешь в одну кучу и не видишь разницы между сеттингами Fallout, Изоленты и Масс Эффекта (не говоря про подачу глобального сюжета и ЛОР), то я б%^&ь в принципе не вижу смысла с тобой этот аспект обсуждать. Мне нет интереса спорить с настолько отбитыми натягиваниями. 

Скажу только, что Боярски банальных сеттингов не делает в принципе. Их можно назвать какими угодно нереалистичными, гротескными, карикатурными, но не обычными. Даже в Диабло смог засунуть сюжет не уровня порно.

Так что моё субъективное мнение: твои способности к эмпирическому анализу и оценке художественной составляющей - херня и ерунда.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Взаимодействие с соратниками да, но это, не работа над ошибками Вегаса, это буквально то, что в соврменных подобных играх должно быть изначально.

И чего в большинстве просто нет. Про Вегас и ошибки тут буквально упоминание слов автора.

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Но взаимодействие с окружением? Что под этим подразумевается?

Тебе тоже вырезку на вики дать по словам?

 

1 час назад, Lone_Wolf сказал:

Где ты берёшь такую инфу?

Из взвешенных обзоров профильных ролевых обзорщиков после патчей и собственного опыта. Цифры Диско и W3 для апдейта от издателя тоже вполне приличные. 

И да, то что до сих пор жив 76 отчасти показатель его относительной успешности как дойной коровы. Часть Rust-скамовой аудитории даже перекинулась на F4 и ходит по реддитам и стриммерам, спамля гайдами как строить домики и почему кто так не делает - не понимает суть Fallout.

Ссылка на комментарий
5 minutes ago, Legend said:

А многих - цепяет.

А как определить, которых (намного) больше?

Я определяю по прямой заинтересованности в игре (вот как по тем чартам в стиме), по активности её фан базы, по количеству создаваемого по ней контента на каких-нибудь ютубах, и сравниваю с другим похожими играми. И всё указывает на то, что игра очень быстро сдохла. Даже не в сравнении с играми, у которых есть продвинутая модинговая площадка, а в сравнении с такими же сингловыми рпг без какого-то серьёзного модинга.

13 minutes ago, Legend said:

Во-первых, лyчше; Во-вторых, у тебя в голове какша что есть экшен РПГ, какие из них современные, и всё те же проблемы с отслеживанием о чём вообще был разговор. Ну и даже сравнение Деусов какиих с этой игрой в вакууме сферическом это какой-то кек-чебурек.

Это у тебя в голове каша. Я дал прямые примеры игр такого же жанра в таком же формате. Или может, лучше вариативыность билдостроения TOW сравнивать со Скайримами или Солсами?

Боёвка Деус Эксов (я про новые, которые хоть и иммерсив-симы, но не значит, что они вдруг не формата FPS-экшен-рпг), как минимум, не менее вариативна TOW. Можно мутить и те же билды на ганблейзинг, можно на стелс. Нету только полноценного милишного, но зато там больше активных абилок (с аугментациями), и больше способов, как использовать абилки в контексте окружения.

TOW, например, можно проходить полноценным милишником, но разница между милишными оружиями и способами слабая. Махаешь более медленно и бьёшь более больно, или наоборот. В том же Фоллауте 4 милишная реал-тайм боёвка не лучше, но она выигрывает у TOW за счёт ВАТС и активного ниндзя-перка "Blitz", а так же активного перка для силовой брони "Pain Train", позволяющего буквально переть на врага, как на танке. Плюс ещё есть активная абилка для силовой брони, создающая взрыв во время приземления после прыжка (кажись, в виде навеса на ноги) и есть реактивный ранец, который, в том числе, вариативет и милишную боёвку в силовой броне. А в разнице с вариативностью билдов на пушки TOW и рядом не стоит с Фоллаут 4. Да и с Нью-Вегасом тоже, где есть бОльшая разница и вариативность в билдах между модерн пушками, рычажными/ковбойскими, энергетическими, просто большими (миниганы и энерго), и взрывными (всякие ракетницы, толстяки, и гранатомёты).

Ну а в геймплейной вариативности сравнивать TOW с Киберпанком лучше вообще не начинать.

 

1 hour ago, Legend said:

Если ты мешаешь в одну кучу и не видишь разницы между сеттингами Fallout, Изоленты и Масс Эффекта (не говоря про подачу глобального сюжета и ЛОР), то я б%^&ь в принципе не вижу смысла с тобой этот аспект обсуждать.

Я говорил в глобальном плане. Если заниматься нитпикингом, то и любую дженерик фэнтезю можно оправдать оригинальным сеттингом. А-ля "это не дженерик, это оригинальный сеттинг, ведь сдешние гномы живут не в пещерах, а в на небесном острове, а орки тут - самая интеллектуальная раса, проживающая в городе-библиотеке".

Отдельно ретрофутуризм в играх это вот вообще не новая фишка. А сеттинг TOW это буквально Масс Эффект встречается с Фоллаутом.

Ну да ладно, было бы всё равно норм, если бы это не было "карикатурный Масс Эффект встречается с карикатурным Фоллаутом". 

 

1 hour ago, Legend said:

Скажу только, что Боярски банальных сеттингов не делает в принципе. Их можно назвать какими угодно нереалистичными, гротескными, карикатурными, но не обычными.

Так а причём тут это? Речь же про оригинальность, про какую-то более серьёзную новизну. А ретрофутуризм, его полно, и большой разницы, в космосе он и нет, для меня лично не играет. Ну и сам космический аспект сеттинга в TOW сделан, имхо, во многом отвратительно. 

 

1 hour ago, Legend said:

И чего в большинстве просто нет.

Да, систему напарников многие просто не хотят делать. Теперь, когда планка к напарникам выросла, нужна большая скрупулёзность, ведь нужно прорабатывать персонажей, которые могут рефлексировать на многие действия игрока по ходу игры, а не только на какой-то определённый, с напарником связаный квест.

 

В принципе, именно этот аспект в TOW мне очень понравился, и понравилось, что Обсидианы не поленились, даже не смотря на то, что к середине этой короткой игры я начал замечать повторяющиеся реплики и сценки.

Если бы ещё и у самих напарников были классные образы и характеры, это определённо был бы огромнейший плюс игры, возможно, даже самый большой. Ну а так, они варируют между "очередной карикатурный дурачок" и "образ слизан с Нью-Вегаса".

 

Вот, например, как Элли. Образ откровенно слизан с Кэсс, при этом, получилось сильно хуже. Если Кэсс это бэдэссовая каугёрл со своими моральными принципами и мровозрением, то Элли - тупо каугёрл, которая пытается косить под бэдэсса, обвиняет своих родоков в том, что те мелочно с ней поступили, и... поступает ровно так же мелочно. Это, как если бы бэдэссовая Кэсс решила возобновить своё караванное дело, а своих конкурентов бы устраняла, нанимая Чертей с энергооружием.

Или Парвати. Ещё один обаз, частично слизанный с Вегаса. Только если Вероника - милая тинкерша-милишница с интересным и печальным квестом, то Парватти - милая тинкерша-милишница, через которую Обсидианы решили донести повесточку в стиле "сложности асексуальной лесбиянки". И я лично вот вообще не против таких тем и квестов. С одним большим НО: если игра и сеттинг располагают к подобным темам, и может затрагивать и главного героя в том числе (не с Парвати, а вообще). Но Обсидианы, насколько могли, максимально отодвинулись от какой-то тематики романсинга, якобы игра совсем не про это, такому тут места нету. Тем не менее, на целый многоступенчатый квест напарницы с тематикой лесби-романсинга, у них вдруг появилось место.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
29 минут назад, Lone_Wolf сказал:

Отдельно ретрофутуризм в играх это вот вообще не новая фишка. А сеттинг TOW это буквально Масс Эффект встречается с Фоллаутом.

Я эту идиотию даже комментировать не собираюсь. Живи сам в своём мире где есть бомжественный Вегас без изъянов (ни разу не карикатурный со своими фyтболистами в юбках и тотальным ковбойством, ни разy не вторичный с отсылками к классике в каждом втором диалоге) и всё остальное, для тебя слаборазличимое.

Ссылка на комментарий
23 minutes ago, Legend said:

Я эту идиотию даже комментировать не собираюсь.

Да, лучше и не комментируй, а то я от твоих глубоких пониманий сабжа и попыток оправдать сдохшую игру, уже кринж ловлю.

23 minutes ago, Legend said:

Живи сам в своём мире где есть ожественный Вегас без изъянов и всё остальное, для тебя слаборазличимое.

Я никогда и нигде не говорил, что Вегас без изъянов. Не существует игры, которая без изъянов, а тем более, если она на геймбрио. Но ты можешь продолжать дальше представлять меня Нью-Вегасовым фанатиком и воукофобом, который не сумел разгядеть глубины TOW, и прислушиваться к своему опыту и каким-то "профильным ролевым обзовщикам", которые твердят про успешность игры, хотя цифры в стиме показывают, что игра уже давно не может собрать даже количество в треть аудитории какого-нибудь Диско Элизиума.

Изменено пользователем Lone_Wolf

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Lone_Wolf сказал:

глубоких пониманий сабжа

Извините, имею видимо достаточно понимания чтобы не пyтать сеттинги масс эффекта с фоллаyтами и деyс эксы ставить в один ряд с вегасами.

 

13 минут назад, Lone_Wolf сказал:

попыток оправдать сдохшую игру

Ага, ага, игра с недавним переизданием и разрабатываемым сиквелом. Сдох тyт только твой мозг, пытающийся свои загоны и предпочтения снова навязать другим.

 

13 минут назад, Lone_Wolf сказал:

уже кринж ловлю.

Я его много лет с тебя ловлю, что поделать. И даже представлять ничего не надо - вон само всё лезет от ах каких yникальных образов рейдеров Нюка ворлда и оправдании говнокубов Фархарбора до всей Амерки в ковбойских шляпах. Хоть на цитаты разбирай.

Ссылка на комментарий
21 minutes ago, Legend said:

Ага, ага, игра с недавним переизданием

Поправочка. С недавним переизданием, которые отдельно сумело в Стиме собрать среднее количество аж в 130 игроков. Вот это успех! Конечно, как же не потратить на сиквел такой игры бюджет уровня AA или AAA.

21 minutes ago, Legend said:

и разрабатываемым сиквелом.

Сам факт разрабатываемого сиквела в современной видеоигровой индустрии как-то должен показывать успех оригинала или потенциал этого сиквела? Тем более, когда дело касается майкрософт, которые никакими шедеврами от внутренних студий уже давно не славятся, и действуют тупо по принципу "вот бабло, гуляем, делаем что-то, но что и как - не принципиально, главное, что чем-то заполняем гейм-пасс".

Изменено пользователем Lone_Wolf

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...