Перейти к содержанию

[Гайд] Fallout 1 & 2: Билды. Создание, обсуждение и их ролевой отыгрыш


Рекомендуемые сообщения

по прохождению попасть можно быстрее: Арройо-Кламат-Дыра-Реддинг-караван в НКР, всё!

Как говорится - "на вкус и цвет...", но какой смысл переться в другой конец карты ради плазменной винтовки и каких-то других плюшек, когда можно многое снять с грабителей в пещерах, сектора у Модока, Реддинга, ГУ <-> БХ и тэдэ. С 12-го по 15-й уровень можно заполучить 223 пистолет и пс90 + патроны к ним и стимпаки, после 15-го гаус-винтовка, плазма/турбоплазма, импульсная винтовка, суперкувалда, суперкастет и дохрена патронов к ним а также куча опыта. Другое дело, если гавнобилд с малохэпэ и без перков на защиту и криты, то да, в этих пещерах делать нечего.

 

Есть еще один способ добычи некоторых вышеперечисленных предметов, но я вам об этом НЕ СКАЖУ!!!

 

НЕТ!!! СКАЖУ :)

 

 

 

Можно в пещере вырубить нескольких грабителей критом в голову, облутать их и затем свалить - профит.

 

 

Ссылка на комментарий
25 страниц стерпят.

Меня это не напрягает. Если будем прохождение обсуждать - чего бы нет!

 

Я вообще люблю полемику, давайте ещё подискутируем, а?

 

 

Как говорится - "на вкус и цвет...", но какой смысл переться в другой конец карты ради плазменной винтовки и каких-то других плюшек, когда можно многое снять с грабителей в пещерах, сектора у Модока, Реддинга, ГУ <-> БХ и тэдэ. С 12-го по 15-й уровень можно заполучить 223 пистолет и пс90 + патроны к ним и стимпаки, после 15-го гаус-винтовка, плазма/турбоплазма, импульсная винтовка, суперкувалда, суперкастет и дохрена патронов к ним а также куча опыта. Другое дело, если гавнобилд с малохэпэ и без перков на защиту и криты, то да, в этих пещерах делать нечего.

 

Есть еще один способ добычи некоторых вышеперечисленных предметов, но я вам об этом НЕ СКАЖУ!!!

 

НЕТ!!! СКАЖУ :)

 

 

 

Можно в пещере вырубить нескольких грабителей критом в голову, облутать их и затем свалить - профит.

 

 

Ну, это не секрет. Об этом в википедии написано. Я в самом деле не понимаю, зачем заниматься скрытыми прогулками по пещере, если за это же время можно добежать до Сан-Франциско

В том же P90c не вижу ничего крутого

 

 

 

Во-первых, добежит так как из Сулика в силовой броне отличный танк. Во-вторых, так как перевый ход ловить в большинстве случаев огонь будет игрок, если только он в снике не скроется или не сбежит подальше (что есть тактика для снайпера-невидимки где напарники в принципе не нужны).

Тут скорее надо говорить, что ЛЮБОЙ напарник, на которого направлено концентрированное внимание гауссок, импульса и прочих виндикаторов может кончиться за один ход с высокой вероятностью. Да что уж там, и игрок может.

Понятное дело, что если Сулик побежит на врагов, стрелять буду в него, ибо он находится ближе, больше шанс попасть. Если нет - в него будут стрелять после того, как он начнёт кувалдой махать.

 

Танк он такой себе. В игре лучшим танком может быть только игрок, ибо максимальное значение сопротивления урону, что можно сделать: 105%. В игре оно ограничено 90%, так что эти 90 можно достичь несколькими способами. Ну и класс брони (анти шанс попасть) 45%

Это у меня

 

У Сулика сопротивление урону 40%. класс брони 37%. Ни о чём. Ну или Психо держать в руках во время странствий по карте и первый ход тратить на то, чтобы Сулика накачать. Такая себе тактика, уж лучше стрелять.

 

 

Что бы очередная атака  окружившего героя чужика не кританула сквозь броню, прерывая соло-выступление, а он мирно лежал на земле или катился отдыхать подальше, приласканный суперследжем.

Ну и я тут не только огнемёт рассматривала, это вообще оружие скорее весёлое, чем эффективное, да ещё только при особой прокачке (вот поменяли бы формулу пироманьяка на модификатор в основе - было бы другое дело). Тот же бозар и без плотного контакта отлично работает или вышеперечисленный кулак позволяет в тандеме с Суликом работать без проблем.

Вы не особо понимаете, как проходит бой. Как-нибудь покажу

В первые 2 хода, пока животные бегут ко мне, они получают пули от всей команды. Даже если не будет критического попадания, урон такой, что на этой стадии двое из них либо мёртвые, либо при смерти.

Окружить они меня никак не смогут, максимум парочка добегут, а остальные ещё далеко, под пулями. Вот тогда и идёт запал с огнемёта. У меня 12од, это 3 выстрела

Огнемёт намного эффективнее бозара, урон больше. Ну и существует глитч на получение практически бесконечного боезапаса. Думаю, вы его знаете, он много где описан и благополучно перешёл в Resurrection

 

 

Ага, и пройти аж целую замудрёную локу вместо подай-принеси квеста, зная специальные пути обхода пробивающих силовуху растений, абузя читерные механики (фуууу), имея Вика и тыды и тыпы... не говоря уже что среднестатистический игрок о локации должен узнать нетривиальным способом через Майрона (мыж не только о супероптимизированных побегушках по гайдам) и пройти кучу чеков на спич/науку/починку чтобы как минимум не возвращаться сюда, как максимум просто продвинуться. Ну и 80хп 8 од Кота против 130хп 9 од маркуса на старте. Лень искать таблицы по напарникам реставрации что там с энерго, но 150% и не пахнет. 

В общем, даже не смешно. Если только есть цель вот прям забарть Кота или рано пройти АЗОС.

А кто сказал, что её нужно проходить? Нужно добежать до Кота, взять его в команду и выбежать обратно =)

Возвращаться в АЗОС полюбому придётся. Есть два квеста, один в Аббатстве, другой в Сан-Франциско. Или вы сначала проходите эти локации, а под конец бежите в АЗОС?

Про Майрона не понял, он же там в Нью-Рино и берётся... Конюшни посещаем по квесту, чтобы его взять - навыки никакие не нужны, можно прям там его и спросить про АЗОС

 

Таблицу по Коту не видел ни разу, в википедии такой нет. Может поделитесь? Возможно, я вправду его переоцениваю.

 

121 нигде не нужна, кроме специфических делишек в Анклаве. всякие суперстимы от Майрона вообще излишество, но не необходимость.

121 не надо, но до него как минимум до 80 надо прокачать. Прокачивается легко - книги же есть.

Суперстимы излишеством не считаю, они нужны для безболезненного и прохождения некоторых квестов без затрат очков навыков:

- убить Мейсона у Сальваторе. Рассказать зачем?

- убить просвящённую Хабологистку

- убить Дэриона в убежище 15

- убить НИК-9

- убить президента

Можно конечно без этого. Но лучше всё-таки прокачать науку и выполнить эти квесты, чем прокачивать оружие и ходить шмалять.

 

Есть люди что каждый бонус на рукопашку оптимизируют что бы получить максимум очков и пишут гайды в каком порядке где дряться и использовать повышения, высчитавая отдельные проценты... не всем же на это равняться.

 

А можно ссылку? Проходить так не собираюсь, но хотелось бы ознакомиться

 

 

Ну голым выходить на банды с огнемётами, м60, 223 пистолетами и прочими радостями, где лутаются нахаляву самые ранние образцы биггансов, вообще смысла мало.

Так почему голым то? Я как раз пишу, что хорошо вооружён к тому моменту.

С караваном в НКР я ни разу не встречал народ с огнемётами и 0.223 пистолетами. Там в основном животные, но максимум рейдеры с охотничьми ружьями. Ни чего не путаете?

Караван из НКР по заданию Дуппо там да, и когти сметри, и остатки армии Создателя попадаются.

 

Ссылка на комментарий

- убить президента

А старые добрые способы с ваншотнуть в стелсе, подложить взрывчатку, или запарить учённого выпустить смертельный газ, уже не работают?

Вообще, меня всегда бесила эта фишка с убиванием суперстимпаками. Ну как это логично представить? Ты подбигаешь к цели, которая бодрствует, не спит, и начинаешь тупо колоть в неё стимпаки, при этом цель с этим ничего не делает?

"Этот дикарь пришёл ко мне в кабинет, и сейчас стоит вкалывает мне суперстимпаки. Вот уже 12-ый вколол. Ну и ладно."

Что ещё хуже, это когда в Фоллаутовом комьюнити часто рекомендуют этот метод, если появилась геймплейная проблемка с взаимодействием с каким-нибудь персом. "Вмаж ему суперстимпаки, и проблема решается". Ноуп, если ты не можешь решить активность из-за нехватки навыков или из-за каких-то последствий того, что сделал ранее - deal with it and move on.

Я не против только если такое рекомендуют при багах (например в каком-нибудь Шэйди-Сэндс может случиться баг с некоторыми агрессивными охранниками, и накачать их стимпаками, по сути единственный выход, если каждый раз не хочешь обходить их в режиме скрытности).

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

Я не против только если такое рекомендуют при багах (например в каком-нибудь Шэйди-Сэндс может случиться баг с некоторыми агрессивными охранниками, и накачать их стимпаками, по сути единственный выход, если каждый раз не хочешь обходить их в режиме скрытности).

но если они уже агрятся, то подходить к ним в стелсе получится лишь с высоким уровнем прокачки...

или тут иная ситуация?

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

но если они уже агрятся, то подходить к ним в стелсе получится лишь с высоким уровнем прокачки... или тут иная ситуация?

Я тогда, когда у меня случился такой баг, если честно и не пробовал. У меня на тот момент было мало суперстимпаков, я думал может позже попробую провернуть эту фишку, но кроме базара, на сами улицы НКР я после этого возвращался редко, и забил. Но в теории, да, чтоб использовать суперстимпаки на охраника, который уже ранее агрился, нужен хорошо прокачанный стелс. А иначе если охранник заметит тебя и пальнёт, начинут нападать и другие, раннее не агрессивные охранники.

Из за чего этот баг случился, хз, но как по мне из-за того что я забыл воремя убрать пушку, а убрал её позже, когда перебегал в другую часть города (напимер к Танди), и в результате получилось, что несколько охранников агрятся, а остальные нет.

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

К слову о боёвке. Данная битва закончилась на 3 ходу. Никого не убили.

 

Заодно нашёл пару багов. По идее это нужно в соответствующую тему писать, может и напишу туда:

1. Если при даной встрече едешь на автомобиле, то на локации его не будет. Хотя если выйти в сетку выхода - снова едем на автомобиле

2. Несмотря на то что я сам прокачался до 87 уровня, Вик, будучи в команде, так и не достиг последнего 7го уровня прокачки. Так и ходит 6 уровнем

 

58d81bc748fc.jpg

Ссылка на комментарий

2. Несмотря на то что я сам прокачался до 87 уровня, Вик, будучи в команде, так и не достиг последнего 7го уровня прокачки. Так и ходит 6 уровнем

 

58d81bc748fc.jpg

А разве у Вика есть 7й уровень? Напарникам восстанавливались 6е. На сколько помню.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий
В 15.04.2021 в 16:10, Lone_Wolf сказал:

А старые добрые способы с ваншотнуть в стелсе, подложить взрывчатку, или запарить учённого выпустить смертельный газ, уже не работают?

Вообще, меня всегда бесила эта фишка с убиванием суперстимпаками. Ну как это логично представить? Ты подбигаешь к цели, которая бодрствует, не спит, и начинаешь тупо колоть в неё стимпаки, при этом цель с этим ничего не делает?

"Этот дикарь пришёл ко мне в кабинет, и сейчас стоит вкалывает мне суперстимпаки. Вот уже 12-ый вколол. Ну и ладно."

Что ещё хуже, это когда в Фоллаутовом комьюнити часто рекомендуют этот метод, если появилась геймплейная проблемка с взаимодействием с каким-нибудь персом. "Вмаж ему суперстимпаки, и проблема решается". Ноуп, если ты не можешь решить активность из-за нехватки навыков или из-за каких-то последствий того, что сделал ранее - deal with it and move on.

Я не против только если такое рекомендуют при багах (например в каком-нибудь Шэйди-Сэндс может случиться баг с некоторыми агрессивными охранниками, и накачать их стимпаками, по сути единственный выход, если каждый раз не хочешь обходить их в режиме скрытности).

Самое простое объяснение этого: ты играешь в Fallout! А в этой игре есть такая возможноть, почему тогда ей не пользоваться? Это ж не какой-то баг или глитч? Скорее наоборот, предусмотренная разработчиками возможность. Про взрыв штанов тоже мало кто знал когда игра вышла, но тем не менее, это же не баг.

Игра - это не реальный мир, несмотря на присутствие/отсутствие реализма, она остаётся игрой с игровыми возможностями в ней. Кроме суперстимов есть другие возможности накачивать персонажей: наркотикам, алкоголем итп. С точки зрения  здравого смысла это да, "Дикарь сейчас стоит и заливает мне в глотку бухло, вместе с ним запихивая какие-то таблетки! Ну и ладно."

Но в начале 00-х чуть ли не в каждом солюшне была рекомендация таким образом забить банду Мецгера, никто ничего плохого в этом не видел

 

Если вам не нравится - не играйте. Если убрать эту способность - это уже будет не Fallout. Играйте в Diablo, там такого нет! Или создайте свою игру без подобного, в том же Resurrection нет возможности заколоть кого-нить суперстимами, потому-что там нет самих суперстимов, разработчики постарались.

Изменено пользователем Купибул
Ссылка на комментарий

Скорее наоборот, предусмотренная разработчиками возможность.

То, что эта возможность была придусмотрена разработчиками, не делает её менее глупой.

Игра - это не реальный мир, несмотря на присутствие/отсутствие реализма, она остаётся игрой с игровыми возможностями в ней.

Если игровую условность нельзя даже отдалённо представить, как она бы теоретически работала, если бы это была реальная ситуация, то это, имхо, не очень хорошая игровая условность.

Если вам не нравится - не играйте

Мне Фоллаут нравится, мне просто не нравится, что я слишком часто натыкаюсь на комменты, рекомендации, когда при имеющихся нормальных и логичных возможностях решения квеста или взаимодействия с NPC, люди рекомендуют явно глупые эксплуатационные механики (пусть даже и предусмотренные разрабами) как лучшее решение. 

Если убрать эту способность - это уже будет не Fallout.

лолшто?))

Играйте в Diablo, там такого нет!

Никогда не был большим фанатом Диабло, так что, спасибо, но нет, не хочу))

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий
лолшто?))

То!

Игровой процесс (геймплей) - это то что игрок может делать в игре: общаться с народом, торговать, стрелять, двери взламывать, и подобное. А так же укалывать нпсей стимуляторами или бухлом. Из этого складывается игра

Если не используете какие-то механики игры - это отыгрыш по сути

Если искусственно порезать части геймплея игры - это уже будет не та самая игра, а её купировання-кастрированная версия. Оно вам зачем? Вам нужна игра полная возможностей или только её часть, чтобы возможностей не было?

 

Многие жалуются что не нужен в современных реалиях пошаговый режим, не нужна возможность колоть стимуляторы, а система прокачки слишком сложная.

Так вот, если это всё сделать - получится Диабло.

 

Мне Фоллаут нравится, мне просто не нравится, что я слишком часто натыкаюсь на комменты, рекомендации, когда при имеющихся нормальных и логичных возможностях решения квеста или взаимодействия с NPC, люди рекомендуют явно глупые эксплуатационные механики (пусть даже и предусмотренные разрабами) как лучшее решение.

С точки зрения игрового мира и геймплея возможность вполне себе логична. Это же игра, а не реальная жизнь.

Логика вот в чём: тратим очки навыка на его прокачиваения, в результате от прокачанного навыка получаем дополнительные возможности прости квест. Или не тратим и не получаем.

Качать науку и получать суперстимы удобнее, чем искать и покупать взрывчатку. То что Вы не догадались до этого в процессе прохождения не делает возможность глупой

 

То, что эта возможность была придусмотрена разработчиками, не делает её менее глупой.

 

Так это к разработчикам вопрос, зачем они сделали игру с глупыми возможностями. Они выпустили игру в таком виде, вероятно, они и хотели чтобы в игру играли именно используя такие возможности

 

Не нравится - можете поиграть в Диабло, там нет таких глупых возможностей и разработчики другие!

 

Ссылка на комментарий

Игровой процесс (геймплей) - это то что игрок может делать в игре: общаться с народом, торговать, стрелять, двери взламывать, и подобное. А так же укалывать нпсей стимуляторами или бухлом. Из этого складывается игра

То есть, если из фоллаута убрать возможность досмерти обкалывать любого непися суперстимуляторами, геймплей от этого сильно потеряет, и игра станет уже не той?

Если искусственно порезать части геймплея игры - это уже будет не та самая игра, а её купировання-кастрированная версия.

А вот я думаю, что если из очень хорошей и достаточно насыщенной логичными механиками, игры, условно говоря, убрать одну-другую глупую и вполне себе эксплуатационную механику, игра от этого хуже не станет, быстрее наоборот, это подстрекнёт игрока искать именно те геймплейные опции, которые логичны и которые вписываются в отыгрыш персонажа.

С точки зрения игрового мира и геймплея возможность вполне себе логична.

Была бы логична, если бы у игрока была, например, возможность юзать стелсбои, и с хорошо прокаченными навыками скрытности и медика, он только в таком виде, полностью невидимым, мог подбираться к NPC и вкалывать суперстимуляторы, подразумевая, что благодаря скрытности+медик он это делает очень аккуратно.

"Блин, что-то покалывает. Ай, херня, наверное снова эти пусштошные радкомары кусают" - вот в такое я бы ещё поверил, и найти такой метод, то есть, результат стелсбоя + прокачанная скрытность + прокаченный медик, уже было бы классно.

Так это к разработчикам вопрос, зачем они сделали игру с глупыми возможностями. Они выпустили игру в таком виде, вероятно, они и хотели чтобы в игру играли именно используя такие возможности

Мне вот интересно, а они сами когда-нибудь (в каком-нибудь интервью) объясняли эту механику, зачем они её внедрили в игру?

Oh, he might have went on living but he made one fatal slip,

When he tried to match The Courier with the big iron on his hip.

Ссылка на комментарий

То есть, если из фоллаута убрать возможность досмерти обкалывать любого непися суперстимуляторами, геймплей от этого сильно потеряет, и игра станет уже не той?

Мне вот интересно, а они сами когда-нибудь (в каком-нибудь интервью) объясняли эту механику, зачем они её внедрили в игру?

Были ли комментарии от разработчиков, я не знаю...

Но обкалывание персонажей наркотой или алкоголем - это процесс геймплея. Выше писали, что есть отыгрыш напичкивания Гориса или Сулика наркотой.

Негативный эффект от наркоты мне требуется всего один раз за игру, остальные - позитивные.

Разработчики специально оставили такую возможность: напичкивание нпсей стимуляторами, бухлом и наркотиками - это один и тот же процесс.

Если убрать это из игры - придётся убирать всё, в том числе Гориса под винтом. От этого Fallout перестанет быть Falloutом.

 

Ну или в Resurrection поиграйте, там нет возможности колоть кому-то суперстимуляторы по одной простой причине: там нет суперстимуляторов! Разработчики сделали так.

Ссылка на комментарий

Ну или в Resurrection поиграйте, там нет возможности колоть кому-то суперстимуляторы по одной простой причине: там нет суперстимуляторов! Разработчики сделали так.

Мда... Они там есть, просто называются ультрастимулятор.

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

Мда... Они там есть, просто называются ультрастимулятор.

ДА НЕУЖЕЛИ?!?!?!

Попобуйте кого-нить насмерть заколоть ультрастимуляторами! А я посмотрю на это =)

Ссылка на комментарий

ДА НЕУЖЕЛИ?!?!?!

Попобуйте кого-нить насмерть заколоть ультрастимуляторами! А я посмотрю на это =)

А что сам не можешь? Скажи, что тебе запретили =)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

А что сам не можешь? Скажи, что тебе запретили =)

Так вот я прям так и написал:

 

там нет возможности колоть кому-то суперстимуляторы по одной простой причине: там нет суперстимуляторов! Разработчики сделали так.

Чукча не читатель, да?

Ссылка на комментарий

Так вот я прям так и написал:

 

Чукча не читатель, да?

Ничем помочь не могу... Хотя, знаю, но не скажу

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

про оружие:

 

Всего в игре 6 навыков оружия и 0 навыков брони

- рукопашное и холодное оружие по идее не нужно. Дальность у него 1-2 клетки, при этом шанс попасть зависит от расстояния до противника, при 1 клетке он максимальный. Получается, проще стрелять в упор, чем бить руками. Очередью стрелять эффективнее, урон будет с каждого патрона

 

Шанс попасть зависит от Восприятия. Билд рукопашника - 1 Восприятия. Но у оружия есть бонусы к шансу попадания, что-то зависит от Восприятия, что-то нет. Подробности в Википедии, но нас интересуют пара оружейных способностей:

1. Зависящие от Восприятия. Как правило, это винтовки. Формула (ВС-2)х8

2. Не зависящие от Восприятия. Как правило,это дробовики. Форсула простая: берём оружие в руки и получаем +20% шанс попасть

Вывод из всего этого: валить противника впритык очередью из дробовика эффективнее, чем бить холодным или рукопашным

 

- метательное неэффективно. Единственный плюс от него - возможность накрыть площадь (поразить несколько рядом стоящих целей) на ранней стадии игры, до получения гранатомёта. По факту, для нормальной прокачки метательного оружия нужны специальные способности, которые лучше потратить на другое. Особого смысла тратить сюда очки навыка тоже не вижу. к шансу попасть от оружия и к пробитию брони и урону, как от патронов тут нет, что ставит крест на этом оружии.

Гайд от Nerd Commando все видели, я думаю, как он метанием фонарика убивал анклавовца. Я тоже так пробовал, в среднем 4 од на смерть. У меня с 3 од сопоставимый урон из винтовки

 

Итого имеем 3 типа оружия, которое есть смысл использовать:

- лёгкое

- тяжёлое

- энергетическое

В игре есть возможность использования 2 оружий без захода в инвентарь (2 руки). Одно из них используем постоянно, есть смысл использовать его и на ближней дистанции, и на дальней, и против всех противников. Зачем нужно второе?

Очевидно, у второго должно быть сильное преимущество перед первым, допустим, больший урон при меньшей дальности, или меньше од. В крайнем случае, боеприпасы дешевле

Поэтому стандартная тактика: в одной руке оружие на дальние-снайперские расстояния (винтовка), в другой оружие на ближние расстояния, но с большие уроном и меньшим од (и не обязательно это пистолет)

 

Само оружие делю на три критерия:

1. Доступность. Как самой пушки, так и патронов, их цена и возможность взять бесплатно

2. Убойность. Возможность наносить много урона и бонусы к пробитию брони

3. Дальнобойность. Максимальная дистанция  на которую стреляет оружие. Чем она больше - тем больше нанесём урона врагу до того как он к нам подбежит и наоборот, тем позже его можно достать, когда убежит

Теперь конкретно по навыкам:

 

- Лёгкое оружие

Тратить на него очки навыков и тем более брать основным не вижу смысла. Без проблем прокачивается книгами

Доступность +

Убойность -

Дальнобойность +

По убойности урожие очень сильно проигрывает двум следующим, поэтому эффективно только на ранних стадиях игры, крыс и скорпионов гасить

Из эффективных винтовок это Гаусска, но когда до неё доберёмся, есть уже энергооружие поэффективнее. Ещё XL70E3, но его ещё нужно знать как найти, при первом прохождении даже не узнаете что такое оружие есть.

На ранних этапах эффективен Магнум за счёт бонуса -1од, 3 выстрела за ход дают хороший урон и дробовики, о которых сказано выше

Всё остальное лёгкое оружие слабое!

 

- Тяжёлое оружие

Доступность +

Убойность +

Дальнобойность -

В этом его минус, в игре тупо нет тяжёлого оружия с хорошей дальностью стрельбы. У лёгкого пулемёта дальность 40, как у охотничего ружья, при этом нет бонуса к шансу попадания, у всех остальных ещё меньше.

Недостаток можно превратить в преимущество, если использовать тяжёлое оружие как раз на близкой дистанции! Когда противники пытаются окружить, за очередь можно 3-4  задеть и нанести хороший урон. Те кто хвалят Бозар, как правило, стреляют из него в упор.

Из хороших для этих целей оружий, конечно, Огнемёт! При правильной прокачке (пушку улучшить, топливо улучшить и наделать бесконечно при помощи глитча, способность пироман) повреждения несопоставимые с любым другим оружием. Пока писал это, мне удалось за 1 ход убить 4 летунов (3 очереди). Никакое холодное оружие или гранаты на это не способны! Даже Миниган даёт меньше урона по бронированным целям.

Бозар переоценён, я когда первый раз проходил, вместо него использовал Лёгкий Пулёмёт, урон сопоставим, патронов расходует меньше, дальность больше.

 

- Энергетическое оружие

Доступность -

Убойность +

Дальнобойность +

Где взять это оружие нужно знать заранее. Самое эффективное вообще взять негде. Я один раз проходил, специально выпытывая у случайных встреч Алиенбластер - кучу времени потратил. Он очень эффективен (6 выстрелов за ход + пробитие брони), но быстрее игру пройти, чем его искать.

Эффективных пушек тут две: Турбоплазменная Винтовка, имеющая бонус к шансу попасть от восприятия, и Юка, имеющая бонус к пробитию брони. Если навык не прокачен - первое, если прокачан - у второй больше урона.

 

Вроде всё рассказал.

Оружие, с которым играю я, такое:

Fallout 1:

1 Рука: Турбоплазменная винтовка

2 Рука: Суперкувалда

Почему сам говорил что холодное оружие плохое, а ходишь с ним? Потому-что его можно получить на ранней стадии игры и сразу наносить большой урон. Где, по вашему, проще всего найти Турбоплазменную винтовку, в Свечении? А я тупо насмерть забиваю дитя ночи в Соборе и снимаю с трупа. Там же рядом её и улучшаю.

Fallout 2, как обычный, так и Ресторейшн:

1 Рука: Юка

2 Рука: Улучшенный Огнемёт

при необходимости залазию в рюкзак и достаю Ракетницу. Фрэнка Хорригана гашу только ракетами!

Fallout Resurrection:

1 Рука: Разрушитель Гатлинга

2 Рука: Турбоплазменная Винтовка или Плазменная Пушка, по настроению

иногда из рюкзака беру Тяжёлый Гранатомёт, по необходиммости

Ссылка на комментарий

вот человеку делать нечего, мусолить тему, которую мусолили 20 лет назад...

как там в фаргусе говорилось "не трожь дохляка"? :)

Fallout 2Путеводитель по модам | FAQ | Перевод модов | Путеводитель по RP

Nevada Band: Путеводитель по играм серииFAQ

Fallout Tactics: Путеводитель по модам | FAQ

База Данных: YD\YD\MF

Помогая другим, не забывай о себе =) 

Ссылка на комментарий

вот человеку делать нечего, мусолить тему, которую мусолили 20 лет назад...

И где же Вы её мусолили? Дайте почитать

 

Если мои знания настолько обыденны и не уникальны, почему нет подобного гайда хотя бы здесь, на форуме?

Ссылка на комментарий

Шанс попасть рассчитывается так:

1 зависящий от навыка: навык-30% (может быть отрицательный)

2 штраф на максимальную силу оружия: если сила персонажа меньше, то штраф -20% за каждый пункт силы

3 бонус применения оружия:

- рукопашное или холодное (в т.ч. при метании): 0%

- огнестрельное одноручное: (ВС-2)х8%

- огнестрельное двуручное: (ВС-2)х16%

особенность однорукий переворачивает формулу задом-наперёд, всё так же, но идёт бонус:

- рукопашное, холодное, метательное и одноручный огнестрел +20%

- огнестрельное двуручное -40%

4 оружейная способность

их вообще много, но нас интересует три:

- зависящая от воспиятия (как правило, винтовки): (ВС-2)х8%

- не зависящая от восприятия: +20%

- оптический прицел: (ВС-2)х12% на дальней дистанции, на ближней формулу никто не знает

способность меткий стрелок прибавляет 2 ВС при прицеливании, как видно из формулы, от ВС сначала отнимается значение, а потом рассчитывается шанс попасть. Поэтому способность работает даже при восприятии 10, получается (12-2). Брать обязательно

5 расстояние до цели

- при расстоянии ВС гексов бонус 0%

- при расстоянии меньше ВС бонус +4% за гекс

- при расстоянии больше ВС штраф -4% за гекс

6 темнота

если цель находится в темноте, снижается шанс попасть:

- частичная темнота -10%

- обычная темнота -20%

- полная темнота -40%

способность кошачий глаз частично уменьшает этот штраф

- в F1 каждый раз уменьшает на 10%, можно брать три раза

- в F2 берётся один раз, уменьшает на 20%

- оружейная способность прицел ночного видения убирает этот штраф в принципе, но не суммируется с другими способностями. В плюс шанс попасть при темноте не выйдет

7 класс брони цели

Класс брони в это игре - анти шанс попасть, он просто уменьшает шанс попасть свою величину. Допустим, при шансе попасть 60% на цели надета броня 20кб, шанс попасть будет 60-20=40%

8 модификатор патронов

у патронов есть бонусы (как положительные, так и отрицательные) к классу брони, сопротивляемости урону и самому наносимому урону. Отрицательный бонус к классу брони снижает кб врага, т.е. по сути увеличивает шанс попасть. Снизить меньше чем кб цели и тем самым выйти в плюс не получится

для примера:

- боеприпасы для инъектора имеют бонус к кб -10%, т.е. по сути увеличивают шанс попасть на 10% при условии что у противника кб 10 и выше

- патроны для гаусски имеют бонус к кб -30%, т.е. увеличивают шанс попасть на30% при условии что у противника кб 30 и выше

9 прицельный выстрел

тут тоже всё просто, есть значение модификатора, допустим по голове 40, по глазам 60. При выстреле на это значение снижается шанс попасть и увеличивается шанс критического урона

10 укрытия

кроме обычных объектов, через которые впринципе нельзя попасть (стены). существуют объекты, стреляя через которые шанс попасть снижается на определённое значение. Для каждого объекта он свой

 

Вроде всё рассказал. Дополняйте, может забыл чего.

 

Что нужно делать, чтобы увеличить шанс попасть:

- брать высокое значение восприятия, способность меткий стрелок, использовать правильное оружие, у которого шанс сильно зависит от восприятия. Ну или с низким восприятием использовать то, у которого не зависит

- качать навык

 

Что нужно делать чтобы уменьшить шанс попасть по себе:

увеличивать класс брони. благо он увелчивается всего 3 способами

- увеличивать ловскость

- использовать броню с высоким кб

- способность верткий

Ссылка на комментарий

будет 60-40=40% - высшая математика :-)

10 пункт. Какой-то миф про разные объекты.
Снижает только если стреляют через криттеры, -10% за каждого преграждающего путь, для многогексовых -20% (для многогексовых недавно было починено в движке).

Остальное проверю потом.

Upd:
"60% на цели надета броня 20кб, шанс попасть будет 60-40=20%"

Чето не получается у тебя это исправить :-)

Ссылка на комментарий
Вроде всё рассказал. Дополняйте, может забыл чего.

А я знаю что забыл. Если метнуть зажжённый фонарик в цель - исчезнет бонус темноты, пока фонарик лежит.

 

Так же, если противник сбит с ног, по нему больше шанс попасть и повреждения

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...