Перейти к содержанию

Александр Беляев vs Marvel, DC Comics etc или Непаханое поле игровой сценаристики


Slim_Jim

Рекомендуемые сообщения

Что современная индустрия развлечений без супергероев и суперзлодеев? И что последние без первой? Настоящее и обозримое прошлое кинематографа и видеоигр невозможно представить в отрыве от легиона роковых красавцев с гипертрофированной мускулатурой и противостоящих им роковых же злодеев (телосложение варьируется). Ведущими поставщиками подобных персонажей являются два издательства, которые уже не одно десятилетие печатают лубочные истории на радость завсегдатаям магазинов комиксов. Зайдя на страницу Marvel можно убедиться, что в этом году издательство празднует свой семьдесят пятый юбилей, а DC так и вовсе стукнуло восемьдесят. Однако заокеанские суперзлодеи из комиксов все-таки моложе некого мистера Бэйли, тайком свившего себе гнездо с гигантским втяжным вентилятором в окрестностях Верхоянска и задумавшего подмять под себя весь кислород из земной атмосферы. Классический сюжет, да?

 

А вот еще: допустим, в одной из южноамериканских банановых республик есть неприступная гасиенда с атрибутами логова наркобарона – высокими стенами, суровым пропускным режимом, обширным садом и тайным ходом к морю. Однако в гасиенде обитает ученый, который хоть и кромсает животин на манер доктора Моро, но по результатам своей деятельности похож скорее на доктора Айболита. И вот однажды из-под вдохновенного скальпеля выходит вполне себе Аквамен… То есть, конечно, Ихтиандр, но сходство есть, согласитесь.

 

Или, к примеру вот: некий мальчик по достижении совершеннолетия должен был наследовать значительное состояние, однако алчные родственники отдали его в закрытый пансион под опеку компрачикосов-психократов. Несчастный наследник должен был в непродолжительном времени свихнуться и упустить право владеть и распоряжаться не только деньгами, но и самим собой. Однако компрачикосы решили не останавливаться на уродовании психики и вкололи ему что-то радиоактивное. В результате мальчик получил возможность по желанию упорядочивать движение молекул своего тела, взмыл в небо и улетел. Правда, этим все и ограничилось – он не мог стрелять лазером из глаз или крутить Землю в обратную сторону как сами-знаете-кто, но ведь он и не с Криптона прибыл.

 

Так вот, собственно вопрос – где? Где игры и где фильмы по нашим наивным и милым книжкам для младшего и среднего школьного возраста? Где франшиза Ихтиандр? Где антология фильмов про Ариэля («Ариэль – начало», «Невероятный Ариэль», «Невозможный Ариэль», «Невыносимый Ариэль» и т.д.)? Где игра, в которой мускулистый профессор Вагнер вместе со своим верным слоном Хойти-Тойти раскрывает мрачные тайны острова погибших кораблей и побеждает зловещего мистера Смех? Прошу высказываться.

 

Ссылка на комментарий

Кмк, если конкретно про Беляева говорить, то такое невозможно. Нынешний Марвел стоит на 70 годах регулярных выпусков - тыщу раз рисовали и рассказывали про этого Ватмана, а про Ихтиандра одна книга и одна киношка, про него не знают просто. Беляев сериалов не строгал. Из советских фантастов, кроме Стругацких и Булычева единого мира на несколько книг вообще ни у кого не помню. Ефремов еще, может быть - но и там трехтомник всего.

Ссылка на комментарий

Да, про Ихтиандра всего одна книжка. Но текста-то в ней сколько! Если всего Аквамена отжать от картинок, там, пожалуй, и половины не наберется! :)

И потом, не перечитывают же современные сценаристы все выпуски начиная с тридцать девятого года. Берется известный герой и известный (или просто ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ) злодей, добавляется девица модельной внешности, куча спецэффектов - и пожалуйте бриться.

Ссылка на комментарий

... Берется известный герой и известный (или просто ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ) злодей...

ну вот в этом секрет. Твой дед каждую неделю читал про Ватмана (причем каждый раз "новую" историю), твой отец тоже двести историй прочел - ты закономерно будешь в эту кассу денег носить. А Ихтиандра кто сто раз читал? Никто.

Ссылка на комментарий

Выпустил первую версию потраченного перевода для Fallout 1  ;) . Не в ту тему, извините)

Intel Core i3 3240 | MSI B75MA-E33 | 8GB DDR3 Cricual | WD Blue 1TB | Plextor 120GB SSD | Samsung DVD RW | Sapphire Radeon RX 460 (4GB) | HIPRO 500W | Deepcool Theta 31 PWM | Zalman ZM-F2 FDB | Linkworld 727-10 |

Ссылка на комментарий

ну вот в этом секрет. Твой дед каждую неделю читал про Ватмана (причем каждый раз "новую" историю), твой отец тоже двести историй прочел - ты закономерно будешь в эту кассу денег носить. А Ихтиандра кто сто раз читал? Никто.

 

Да, разумно. Признаться, я не рассматривал этот вопрос с позиций консьюмеристского детерминизма.

 

Но в то же время смотрите - до выхода "Обитаемого острова" Бондарчука (сейчас я не стану говорить о качестве фильма, тем более что об этом и так много сказано) приключения Каммерера мирно пылились на полках книжных, причем найти их в отдельном издании было не так просто - чаще в составе собраний сочинений. Вышел фильм - и полки запестрели обложками с физиономиями актеров, появились сборники "Максим Каммерер" (с тремя повестями, в которых он фигурировал). Современная медиа-индустрия способна поднять из гроба хоть бедную Лизу, хоть поручика Ромашова. А тут все-таки фантастика - почва богатая, способная дать обильный урожай.

Ссылка на комментарий

Ну, киношку я не смотрел, поэтому про нее мнения не имею. Но представляю так, что ФБ пошел по линии наименьшего сопротивления. Ихтиандр, Ариэль, Доуэль - сочные, но не разработанные темы (в плане именно отсутствия истории бренда и подготовленности к тиражированию). С другой стороны сам формат "ОО" - уже готовый боевик, ничего сильно менять не надо. Стругацкие про одного Максимку несколько книг дали, про прогрессоров в целом - десяток, "полдень" в целом - еще больше, так что вселенная готова и более-менее известна публике. "Град обреченный", "Отель..." - фантастические боевики/триллеры еще покруче вышли бы, но своего разработанного мира у них нет, вот и сделали "ОО". Да и само имя "Стругацкие" на слуху - тоже большой плюс к раскрутке. Потому, если поставлена цель - снять кино по отечественной фантастике и хоть как-то денег отбить, кроме АБС выбрать некого.

 

Я механику так понимаю - можно сделать героев Беляева узнаваемыми, но это будет стоить сразу миллиард за год, который отобьется лет через 20 только и то, при условии постоянной работы. Фактически с нуля создавать и продвигать их миры придется. А чтобы Стругацких прокачать - сумма нужна на порядок меньше, потому что авторы почву для этого сами подготовили.

И кстати, было бы удивительно, если бы сборники "Максим Каммерер" и т. п. не появились бы. Маховик рекламы все равно раскручен, не воспользоваться невозможно.

 

Хотя я с огромным удовольствием "КЭЦ" посмотрел бы, или "Страну багровых туч" тех же АБС, но придется довольствоваться "Звездными войнами" и Старыми треками :(

Ссылка на комментарий

На счет "Непаханного поля игровой сценаристики": на мой взгляд, за того же Беляева сценаристы сейчас не рискуют особо браться потому, что хотят одновременно заработать и не утруждаться особо. А с большей частью совесткой фантастики беда в том, что сценарист тут должен впахивать как вол, выпалывая местами просто монструозные заросли Махровой Коммунистической Пропаганды (в случае с некоторыми произведениями, это все равно что новую книгу написать), либо, если сценарист "забьет" на это, результат будет просто несмотрибелен, т.к. сильные стороны произведений потонут в картонных образах Злых Капиталистов и Добрых Идеалистов, а следовательно кассы не будет.

 

Именно из-за экранизаций "Человека-амфибии" и "Гостьи из будущего" я посмотрел "Солярис" и "Сталкер" на несколько лет позже, чем когда у меня появилась первая возможность это сделать. Нет, не то чтобы эти фильмы были плохими, нет, просто я вырос на Азимове, Уиндеме и Хайнлайне, (коих в дошкольном возрасте мне читали вместо сказок, а как только я научился слаживать буквы в слова я первым делом прочитал "День Триффидов") и после этих авторов "Амфибия" с "Гостьей" показались мне слишком, скажем так, наивными. По причине юношеского максимализма я тогда распространил это мнение и на "Солярис" со "Сталкером" и не решился их тогда смотреть.

Ссылка на комментарий

Соглашусь, над раскруткой персонажей надо работать. А над сценариями для фильмов тем более. Также согласен с тем, что долговременные инвестиции в развлекательную продукцию у нас не в моде. Ситуация осложняется еще тем, что просто скопировать западные наработки едва ли получится - те же комиксы у нас не слишком популярны. Замечу в скобках, что лично меня бумажные комиксы отталкивают и раздражают необходимостью выковыривать крупицы текста из напластований графики.

 

Но ведь и необязательно сразу размещать реанимированных героев советской фантастики на всех медийных платформах. Совершенно ни к чему сразу делать римейк "Человека-амфибии" с сопутствующей линейкой брендовых товаров, рекламой на телевидении и в аквапарках. Более того, учитывая последние "успехи" наших кинематографистов на ниве экранизации тех же АБС, спешить с Беляевым отнюдь не стоит. Еще в скобках, по поводу "ОО" - я наивно полагал, что такой сценарий испортить невозможно, но ФБ первыми же кадрами убедил меня в обратном. Тоже, кстати, не всякий сможет.

 

Так вот, о чем я хочу сказать. Современный игровой мейнстрим (а зачастую и инди) страдает отсутствием свежих идей. Что у нас в сюжетах? Бандитский-или-солдатский-шутер-эльфийская-рпг-кровавый-хоррор-и-зомби-повсеместно. И пусть бы их, но ведь и наши разработчики, не в обиду им будет сказано, нередко берут для своих проектов зарубежные сюжеты и характеры. Я сейчас не говорю о fallout-клонах, там без этого едва ли возможно. Но вот игру "Пограничье" кто-нибудь помнит? Или "You're empty"? Или "Крид"? Я сейчас не буду говорить о геймплее, но когда из рук наших разработчиков выходит очередной проект с очередным миром, наспех шитом белыми нитками, не имеющим ни предыстории, ни будущего - это странно и огорчительно. И пускай это будет не AAA-проект, я согласен даже на наивный пиксельный платформер - только пусть это будет хороший платформер.

 

Кстати о качестве. По творчеству АБС прокатился не только розовый шушпанцер, но еще и отечественный игропром. Могу ошибаться в хронологии, но по-моему сначала была попытка сделать rpg по "ТББ" (тогда еще был жив game.exe; прочитав их ядовитый отчет о беседе с разработчиками, я утратил интерес к игре), затем квест по "Отелю..." и еще что-то по "ОО". Может быть, кто-то играл и может поделиться впечатлениями?

Ссылка на комментарий

Но ведь и необязательно сразу размещать реанимированных героев советской фантастики на всех медийных платформах. Совершенно ни к чему сразу делать римейк "Человека-амфибии" с сопутствующей линейкой брендовых товаров, рекламой на телевидении и в аквапарках.

Как я представляю - есть два реальных варианта раскрутки: либо вложить миллиард сразу, либо вкладывать тот же миллиард постепенно, за 20 лет.

Для первого варианта нужен миллиард сразу - такое очень тяжело поднять.

Для второго - нужно долгосрочное планирование работы на 20 лет, а кто из разработчиков или издателей хотя бы задумывается о таком масштабе? :) Тем более, что первые годы таких трудов материального выхлопа почти не будут приносить.

Есть еще, правда, вариант - поделить миллиард затрат на несколько участников, которые будут бить в одну точку, координируя усилия. Но это как-то совсем фантастично выглядит (или понадобится внешняя координирующая сила, например - госзаказ).

 

 

Так вот, о чем я хочу сказать. Современный игровой мейнстрим (а зачастую и инди) страдает отсутствием свежих идей. Что у нас в сюжетах?

Вот, кстати, чем меня подкупает Беляев и вся "реалистичная фантастика" - автор берет всего одну фантастическую идею (и даже не вполне фантастическую - а вполне реализуемую, на уровне лаборатории существующую, например, технологию), помещает ее в реальный мир и показывает, что же при этом произойдет. Без супергероев, которые могут все, без таинственных древних цивилизаций, которые откроют все-все свои тайны. Аппарат по сжижению воздуха в промышленных масштабах - 1 штука и современная реальность. Гиперболоид - 1 штука и капиталистическое общество. Орбитальная станция - 1 штука и социалистическое общество. Технология обращения в невидимость - 1 штука и викторианская Англия. Ничего лишнего.

 

Кстати, тоже причина, почему трудно сделать интересный "мир Беляева" - потому что этот мир и так вокруг нас.

 

ЗЫ. Пограничье не помню, но помню вполне аутентичный "Князь 2" - очень было сочно, хоть и не без клюквы и аллюзий на BG. "Отель..." показался такой невнятицей, что бросил, не пройдя и четверти

Ссылка на комментарий

О-о, да. Госзаказ это вообще неплохо, но в наших суровых реалиях может обернуться нехорошим. Только представьте экранизацию "Туманности Андромеды" или там "Фаэтов" Казанцева (потому что нужен масштаб, вы же понимаете) с Михалковым или Бондарчуком в качестве режиссера, Безруковым в роли Дар Ветра (или там Аве Мара) и удивительными сценарными находками. Но, повторюсь, госзаказ в качестве питающего и координирующего начала это неплохо, поскольку у предпринимателей свои приоритеты.

 

По поводу сюжетов на основе необычных открытий и технологий - есть еще такая книга "Экипаж "Меконга"". Тоже, кстати, неплохой фильм мог бы получиться.

Ссылка на комментарий

О-о, да. Госзаказ это вообще неплохо, но в наших суровых реалиях может обернуться нехорошим. Только представьте экранизацию "Туманности Андромеды" или там "Фаэтов" Казанцева (потому что нужен масштаб, вы же понимаете) с Михалковым или Бондарчуком в качестве режиссера, Безруковым в роли Дар Ветра (или там Аве Мара) и удивительными сценарными находками. Но, повторюсь, госзаказ в качестве питающего и координирующего начала это неплохо, поскольку у предпринимателей свои приоритеты.

 

По поводу сюжетов на основе необычных открытий и технологий - есть еще такая книга "Экипаж "Меконга"". Тоже, кстати, неплохой фильм мог бы получиться.

Госзаказ абсолютно точно кончится нехорошим, если начинать сразу с масштабного проекта. И даже дело не в попиле или уникальных находках - пока канон не задан, любой мега-проект будет казаться каким-то не таким. Вначале надо лет 10 именно формировать основы малозатратными проектами - типа десяток книжек, настолочку с миньками, пару десятков небольших игрушек, новогодние утренники в конце концов. А потом уже можно и "Аватар" бахнуть - из хорошо прорезанной колеи никуда не денется. В крайнем случае можно будет сказать, что это не канон, а спин-офф :)

Ссылка на комментарий

Ну ладно, оставим Беляева. У нас ведь еще Гансовский есть! Представляете себе выживальческий ужос по мотивам "Дня гнева" или парапсихологический шутер по мотивам "Новой сигнальной"?

Ссылка на комментарий

Ну ладно, оставим Беляева. У нас ведь еще Гансовский есть! Представляете себе выживальческий ужос по мотивам "Дня гнева" или парапсихологический шутер по мотивам "Новой сигнальной"?

Хмм... это не читал пока. Пойду составлю свое мнение... Спасибо за наводку!

Ссылка на комментарий

Всегда пожалуйста :) Кстати, получить представление о творчестве этого фантаста можно не только по книгам, но и по мультфильму "Полигон", например.

Ссылка на комментарий

Всегда пожалуйста :) Кстати, получить представление о творчестве этого фантаста можно не только по книгам, но и по мультфильму "Полигон", например.

да, этот мультик я помню. Я его наравне с "Здесь могут водиться тигры" уважал :)

Но лучше, конечно, читать

Ссылка на комментарий

Еще один пятак в копилку сходных сюжетных идей. Добравшись намедни до "Лиги выдающихся джентльменов" с удивлением обнаружил, что идея передачи "Клуб знаменитых капитанов" (интересующимся - сюда) живет и здравствует. 

Ссылка на комментарий

Похоже, эта тема постепенно превращается в "кочующие сюжеты в играх и кино". Вот кто-нибудь в "Broken Age" играл? Сходство с "Детьми синего фламинго" есть же?

Ссылка на комментарий

Ну ладно, оставим Беляева. У нас ведь еще Гансовский есть! Представляете себе выживальческий ужос по мотивам "Дня гнева" или парапсихологический шутер по мотивам "Новой сигнальной"?

выпал из рабочего графика и наконец добрался до книжек. Все-таки в фантастике 60-х какой-то особый шарм. Людям казалось, что еще чуть-чуть - и они достанут до звезд/сумеют дышать водой/делать абсолютное ничто/взорвать мир и т. п. И в фантастике это видно. Кто-то из авторов по-детски радуется новым возможностям, кто-то переживает - как новые супер-возможности вольются в наш несовершенный мир.

Действительность оказалась прозаичнее. У меня, по крайней мере, ощущения завтрашнего чуда нет.

Соответственно, чтобы передать в игре или фильме ТОТ САМЫЙ дух книги, сначала надо фоновый настрой задать, а не только сюжет переносить. Тогда получится штука посильнее "Фауста" Гёте :)

Ссылка на комментарий

Да, пресыщенность дарами научно-технического прогресса можно заметить невооруженным глазом. Уже выросло поколение, знакомое с игрой "Ну, погоди!" исключительно по симуляторам на ПК и не представляющее что такое удаленный доступ к сети (кстати, где-то тут был смешной ролик про "конфликт поколений"). Мы избалованы техническими достижениями и многое воспринимаем как должное, хотя нередко не представляем себе даже базовых принципов работы того или иного устройства.

Современная массовая фантастика несет исключительно развлекательную нагрузку - это необременительное чтение, не отягощенное изложением идеологических, этико-философских или научно-популярными вопросов.

И все-таки мы собираемся строить базу на Луне и отправить экспедицию на Марс. Правда, делаются попытки подать и эти проекты как развлекательные, но даже если на корпусе первого лунного жилого модуля будет красоваться логотип какой-нибудь зубной пасты, а из записей с марсианской базы сделают лайф-шоу - заслуги ученых и инженеров это не умалит.

Ссылка на комментарий

 

Что современная индустрия развлечений без супергероев и суперзлодеев? И что последние без первой? Настоящее и обозримое прошлое кинематографа и видеоигр невозможно представить в отрыве от легиона роковых красавцев с гипертрофированной мускулатурой и противостоящих им роковых же злодеев (телосложение варьируется). Ведущими поставщиками подобных персонажей являются два издательства, которые уже не одно десятилетие печатают лубочные истории на радость завсегдатаям магазинов комиксов. Зайдя на страницу Marvel можно убедиться, что в этом году издательство празднует свой семьдесят пятый юбилей, а DC так и вовсе стукнуло восемьдесят. Однако заокеанские суперзлодеи из комиксов все-таки моложе некого мистера Бэйли, тайком свившего себе гнездо с гигантским втяжным вентилятором в окрестностях Верхоянска и задумавшего подмять под себя весь кислород из земной атмосферы. Классический сюжет, да?

 

А вот еще: допустим, в одной из южноамериканских банановых республик есть неприступная гасиенда с атрибутами логова наркобарона – высокими стенами, суровым пропускным режимом, обширным садом и тайным ходом к морю. Однако в гасиенде обитает ученый, который хоть и кромсает животин на манер доктора Моро, но по результатам своей деятельности похож скорее на доктора Айболита. И вот однажды из-под вдохновенного скальпеля выходит вполне себе Аквамен… То есть, конечно, Ихтиандр, но сходство есть, согласитесь.

 

Или, к примеру вот: некий мальчик по достижении совершеннолетия должен был наследовать значительное состояние, однако алчные родственники отдали его в закрытый пансион под опеку компрачикосов-психократов. Несчастный наследник должен был в непродолжительном времени свихнуться и упустить право владеть и распоряжаться не только деньгами, но и самим собой. Однако компрачикосы решили не останавливаться на уродовании психики и вкололи ему что-то радиоактивное. В результате мальчик получил возможность по желанию упорядочивать движение молекул своего тела, взмыл в небо и улетел. Правда, этим все и ограничилось – он не мог стрелять лазером из глаз или крутить Землю в обратную сторону как сами-знаете-кто, но ведь он и не с Криптона прибыл.

 

Так вот, собственно вопрос – где? Где игры и где фильмы по нашим наивным и милым книжкам для младшего и среднего школьного возраста? Где франшиза Ихтиандр? Где антология фильмов про Ариэля («Ариэль – начало», «Невероятный Ариэль», «Невозможный Ариэль», «Невыносимый Ариэль» и т.д.)? Где игра, в которой мускулистый профессор Вагнер вместе со своим верным слоном Хойти-Тойти раскрывает мрачные тайны острова погибших кораблей и побеждает зловещего мистера Смех? Прошу высказываться.

 

ПРоцесс создания игр - как и все процессы - саморегулирующийся...

А значит зависит от внешних факторов...

Написал кто-то первую игру DOOM - и пожалуйста - куча клнов по этой тематике, ибо народу понравилось и народ требует зрелищь (ну и хлеба :) )... Зачем разработчику программисту придумывать что-то новое ?!  Популярно сегодня ? - пожалуйста - вышла серия знаменитая книг Властелин колец (то, что нравится сегодняшнему зрителю молодому ) - есть жанр стратегии с элементом квестовых сюжетов - и вот игра Властелин колец - готова для страждущего геймера, который ее купит...   А кто помнит Беляева ?  Стругацких знают лучше - пожалуйста - сталкер за все ответит...   Вышли знеменитые (почти сегодня) терминатор, Хищник - пожалуйста - игры на готове...

Кстати знаменитый джеймс Бонд, Бетмен и прочие ГГ прошлых лет уже вполне себе находили отражение на экранах ПК DOS-овских времен.... Сам играл ... :)

 

На счет младшего геймеровского состава - сейчас другие времена, дети быстро взрослеют и рано получают доступ к современным гаджетам в.т.ч.ПК, планшетам и проч.... Им уже не интересен серый волк, - подавай Мистера DUKE ... Ибо подавляющее большинство распиаренных игр созданы на базе заграничного производителя... Наших грпп по созданию игр на Русские народные темы мало (хотя они были и есть)...

Поэтому имеем большой контингкнт геймеров с большим возрастным размахом в обе стороны, которым нравится хлеб и зрелища те, что им подают и следовательно подают то, что спрашивают и кушают...  А на детях 3-х лет много не заработаешь... И в планы крупных игровых компаний это не входит (хотя если полапатить полки магазинов и инет на предмет редких сценариев и жанров, то можно найти если не все - то очень многое... просто все эти игры не на слуху... )

В ощем отчасти как-то так вот... :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...