Перейти к содержимому

Сообщений в теме: 16
Фотография

Помогите упаковать Fallout 1 и 2


#1 Rantar

Rantar

    Только что из пустыни

  • Desert Rangers
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 17:28

Товарищи, подскажите, чем можно упаковать .dat первого фола? А то чёт уже все перерыл.

Ещё лучше будет, если подскажите как заставить f1 работать прямо с распакованными .dat файлами, как это умеет делать второй.

 

Потихоньку, из некоторый явно нездоровых соображений, делаю самый маниакально минимальный rip фолов. Второй вот пока в 155mb утолкал. Первый в 113, но там и версия 1.0 с глючным уроном, и перевод накатился как-то криво... А хотелось бы, во-первых собрать с патчами (ну это ещё ладно, не со всеми, но как-нибудь да соберу), а во-вторых, что интереснее, попытаться сократить дублирующиеся файлы f1 и f2, потому как графика-то изрядно перекликается... Ну и, если до того дойдёт, так же разобраться с какой-нибудь сонорой, хотя там, вроде можно в формате мода скачать, не смотрел пока, а так не помню.

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Решено

 

Качаем dat2, лезем в консоль и тыкаем его палочкой, не используя dat2frame. Получаем справку и список возможных команд. Для f1, как там указанно, нужно использовать -s.


Сообщение отредактировал Rantar: 09 Сентябрь 2021 - 09:33



#2 Mr.Сталин

Mr.Сталин

    Kill U$A

  • Desert Rangers
  • PipPipPipPipPip
  • 4 750 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 18:02

F1 паковать dat2.exe у f1 нет никаких патчей движог убог в плане моддинга.

sFall 4 - Extended version
Fallout Proto Manager v1.3.0 - Редактор для создания и редактирования файлов прототипов.
sFall Script Editor v4.1.7.RC1 - Программа для написания скриптов и отладки диалогов.
Mapper by Dims v0.99.3 - Обновленный вариант маппера c некоторыми новыми возможностями.
Другие утилиты для модинга Fallout.



#3 Pyran

Pyran

    45.5278° 13.5706°

  • R.S.M.
  • 11 643 сообщений
  • Откуда:Люблю как умею - живу так же.

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 18:03

Товарищи, подскажите, чем можно упаковать .dat первого фола? А то чёт уже все перерыл.

Ещё лучше будет, если подскажите как заставить f1 работать прямо с распакованными .dat файлами, как это умеет делать второй.

 

Потихоньку, из некоторый явно нездоровых соображений, делаю самый маниакально минимальный rip фолов. Второй вот пока в 155mb утолкал. Первый в 113, но там и версия 1.0 с глючным уроном, и перевод накатился как-то криво... А хотелось бы, во-первых собрать с патчами (ну это ещё ладно, не со всеми, но как-нибудь да соберу), а во-вторых, что интереснее, попытаться сократить дублирующиеся файлы f1 и f2, потому как графика-то изрядно перекликается... Ну и, если до того дойдёт, так же разобраться с какой-нибудь сонорой, хотя там, вроде можно в формате мода скачать, не смотрел пока, а так не помню.

- Ответьте на вопрос "а зачем?" (правда интересно)

Убрав озвучку, видео и музыку, мы и получим примерно 150мб...

- Берем F1, и патч 1.3.6. распаковываем master.dat, в отдельную папку, а поверх папку data. Запаковываем dat2frame (можете воспользоваться f2tools pack), точнее dat2 -s

- Нет, Сонора только полноценная (пока еще), мод-версия есть для Невады.




#4 Rantar

Rantar

    Только что из пустыни

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 20:03

dat2.exe, dat2frame

Может я делаю что-то не так, но он, похоже что, пакует в формате второго фола. Собственно, f2 я им и перепаковывал, но там в результате получилось так, что выгоднее оставлять master и critter в распакованном состоянии, внешний архиватор (zpaq) потом сжимает на-амного эффективнее, а игра и так работает.

А f1 же работать с распакованными папками не хочет, а упакованное dat2 кушать отказывается, выбивает ошибку. Т.е. просто распаковал-собрал обратно и всё, не работает. И весит метров на 10 вроде меньше. Видимо немножко другой формат.

 

Убрав озвучку, видео и музыку, мы и получим примерно 150мб...

Точно. Но, думаю, можно f1+f2 упаковать в <200mb, при том, что в виде двух отдельных архивов они будут занимают около 250. Но для этого нужно распотрошить critter.dat

 

Ответьте на вопрос "а зачем?" (правда интересно)

Дцать лет собираю совершенно эпичную, всеобъемлющую, не имеющую аналогов и т.д., и т.п. библиотеку. Техническую в основном. И с достаточно забавными, но странными целями. Например, на случай гибели интернета. И вот чет тюкнуло в голову, что недурно было бы к ~500gb книжек приложить чего-нибудь в плане поразвлечься. Место, под это, разумеется выделено сущие крохи, потому как это побочное явление. Ну там, музыка в midi, что бы чего на фоне пиликало (с нормальными генераторами, кстати, очень даже ничего. На порядок, а то и два, лучше чем лет дцать назад, когда мидишки были в ходу), пяток гигов литературы fb2шной, игры всякие мелкие, в основном приставочные. Ну и вот, дошло дело и до золотого фонда. Учитывая, что на игры вообще выделил 5gb то трёхгиговая сборка f1+f2+sonora со всякими модами выглядит как-то... Тяжеловато. Да и вообще rip'ы чет как-то не в фаворе нынче, (а старые канули в Лету) так что пилю сам. Не оставаться же без фола, в самом деле? Собственно, и так неплохо пожал, тем более, что сумел уже исправить косяк с уроном и, в принципе, на том можно и закончить, но раз уж взялся, то хотелось бы сделать всё как следует. Накатить 1.3.6, например.

 

PS Если вдруг интересно, можете посоветовать каких-нибудь легковесных игр из золотого фонда самых-самых любимых и крутых. Более чем уверен, что я целую кучу годноты пропустил по тем или иным причинам.




#5 Nobi

Nobi

    Выживший

  • Desert Rangers
  • PipPip
  • 204 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 20:35

можете посоветовать каких-нибудь легковесных игр из золотого фонда


Nointro/tosec, Pokémon emerald/platinum, final fantasy 5/6, ja2 1.13, openxcom с модом xcom files, x2 the threat, diablo 2 с модом median xl


#6 Rantar

Rantar

    Только что из пустыни

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 21:32

Спасибо за отклик.

Nointro Это чего? Не гуглится.

tosec, если я правильно понял, что это просто мегасборки всяких старых игр. Гигов по 800. И общей базой в 7tb. Забавно, конечно. Как-нибудь покопаюсь, но, к сожалению, времени, что бы перепробовать всё ради пары алмазов у меня не найдётся, там так-то не на один год работы.

Pokémon emerald для gba есть. Сам не особо покемонов понимаю, но вещь вроде как крутая, да. gba со всякими jrpg вообще достаточно эффективно. Технология уже более-менее нормальная, но при этом игры все еще нормально оптимизируют.

ff5 это уже около гб. Не уверен, что осилю ужать эти творения японского игропрома. Да и что это вообще возможно.

ja2, это, несомненно, сильный заход, но весит еще больше. Та, что у меня стоит около 2gb. Инсталлер, понятно, меньше, но не на порядок. А вот ja: deadly games запас.

x-com наше всё, тут без спору. По мне одна из лучших игр вообще. И я не про эти новые поделки.

Х2 тяжковат, игра совсем другой эпохи.




#7 Pyran

Pyran

    45.5278° 13.5706°

  • R.S.M.
  • 11 643 сообщений
  • Откуда:Люблю как умею - живу так же.

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 21:44

А f1 же работать с распакованными папками не хочет,

работает с папкой data, с папками mods, он не умеет работать, т.к. новый метод доступен только в новых версиях sfall исключительно для Fallout 2

 

f1+f2 упаковать в <200mb, при том, что в виде двух отдельных архивов они будут занимают около 250. Но для этого нужно распотрошить critter.dat

Думаю можно, но это муторно, потому что F1, не терпит лишних файлов в своих папках.

Тут еще важно, как хранить и чем сжимать. Lzma, arc, upx... Найти баланс, например, используя сжатие lzma, упаковывать 300мб Fallout-a в 110мб за полчаса, или bzip в 120мб, но за 5 минут.

 

Дцать лет собираю совершенно эпичную, всеобъемлющую, не имеющую аналогов и т.д., и т.п. библиотеку.

Понятно, как по мне, если возможно, выделите еще место. 

Рипы, так интересней же в полную версию играть, а с учетом скоростей и доступа в интернет...

Про списки, не подскажу, FullTrottle, Syberia, Planescape Torment, Half-Life, xcom (1-2-3), психонауты (реинкарнация xcom), цивилизация, сетлерсы, эпоха империи, мдк, системшок... симсити, тайкун (транспорт и аттракционы (roller coaster)). Часть из них может не превышать 100-120мб в полновесе, а с сжатием, так и еще меньше. И на олдах поглазеть (old games)... 

В тылу врага итд, не говоря про всякие арканумы... да много чего...

 

!! перенесу\выделю в отдельную тему.




#8 Nobi

Nobi

    Выживший

  • Desert Rangers
  • PipPip
  • 204 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 22:00

Nointro Это чего?

Это сборники лицензионных Ромов, примерно как tosec

ff5 это уже около гб

У ff много изданий и переизданий, мне Android издания зашли из-за сенсор/мышь управления

По поводу fallout 1/2, не занимайтесь ерундой с перепаковкой, а играйте в актуальные версии rpu и ettu, они обновляются почти сразу после выхода новых версий sfall


#9 Rantar

Rantar

    Только что из пустыни

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 22:54

перенесу\выделю в отдельную тему.

Не парься, я тут не задержусь. Да и вообще с играми скоро закончу, а обсуждать книги по какой-нибудь химии нефти тут уж точно не место. Можешь просто потереть через пару дней, если оффтоп, нечего особо форум замусоривать. Уж прости, просто привык давать развернутые посты.

 

Если f1 еще и на лишние файлы жаловаться будет, то там на самом деле нет смысла неделю из-за 40 вероятных мегабайт возиться. Особенно учитывая, что я так и не разобрался, как собирать dat для f1. Версия master.dat без видосов\голов у меня и так есть, выдрал с английского рипа. Удовлетворюсь пока этим и пойду смотреть чего там с Невадой.

 

 

 

С местом туго. Уже забито 500гигов и это при том, что я и так достаточно активно борюсь с разрастанием библиотеки, иначе бы она давно на пару террабайт разрослась. Интернеты нынче быстрые, накачать всего и много на самом деле слишком просто.

 

Да, список неплохой, но основные, широко известные игры я уже прошерстил. И запас. Сейчас вот добиваю то, что очень хочется, но весит много. Ну и попутно ищу всякие редкости, которые почему-то выпали из мейнстрима. Примером может служить DROD. Slay. Darwinia. Поделки типа наёмников из Краслина или hammer fight. Не обязательно старые, просто маленькие и клёвые. Cogmind, например, очень крутой рогалик, уже лет 5-7 пилится. Еще могу cave story посоветовать, если кто-то вдруг пропустил. Лучший платформер в принципе. (и весит при этом... меньше мегабайта. Даже не золото - брильянт)

 

Рипы, так интересней же в полную версию играть, а с учетом скоростей и доступа в интернет...

Пока есть интернет пусть из него что хотят то и качают : D

У меня все же подборка технической литературы. В основном. Игры на самом деле идут сугубо побочным направлением. Смешно звучит, учитывая, что я уже третий месяц с ними вожусь, а рыть и собирать я за эти годы изрядно наловчился... Хобби такое.

Библу же я может через годик-другой все же выпущу в свет для прочих любителей держать все при себе, а распространять или хранить в двух-трех независимых копиях все же удобнее не слишком невообразимо большие сборки.

Касательно же рипов... Я, наверное, то-ли слишком привык к настолкам и старым играм, вплоть до восьмибитных, то-ли слишком много бегал по рогаликам вроде катаклизма да отстраивал дварфийские крепости, но отсутствие всяких видосиков, роликов, "крутой" графики и прочего-прочего воспринимается мною совершенно спокойно. Обычно это вообще никак не касается гемплея. Так что в случае выбора "запасти f1, f2 и какой-нибудь старкрафт на сдачу" или "f2 с видосиками и головами" у меня даже сомнений не возникает.

 

 

LZMA - Потестирую, есть шанс, что за счет большого словаря окажется лучше когда дело дойдёт до архивации разделов. На данный момент пользуюсь peazip с zpaq. Вроде как самый мощный архиватор на текущий момент. По крайней мере из тех, что я пробовал.

 

 

 

PS кстати, случайно никто не в курсе насколько арканум реально ужать? Так-то он не маленький... Планетскейп точно меньше 700-800 не утоптать, а вот арканум может и стоит еще попробовать, он же на одном CD вроде как издавался...




#10 Pyran

Pyran

    45.5278° 13.5706°

  • R.S.M.
  • 11 643 сообщений
  • Откуда:Люблю как умею - живу так же.

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 23:37

Не парься, я тут не задержусь. итд.. 

тем не менее...

Про сжатие, просто как пример баланса, а не как самый мощный, arc или zpaq, могут сжать сильнее...

по Аркануму не скажу, а /обрезать/сжать F1, ради интереса попробую. распакованные dat, сжимаются лучше, чем родной упаковщик, при том могут внушительно. 54мб, против 125мб.




#11 Rantar

Rantar

    Только что из пустыни

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 00:59

 

распакованные dat, сжимаются лучше, чем родной упаковщик, при том могут внушительно. 54мб, против 125мб.

Да, я тоже этому изрядно порадовался, когда выяснил. Парой постов выше вон писал. Только потом ~13-15 тысяч файлов копировать неудобно. Хотя терпимо.

 

Дальше планировалось собрать все дублирующиеся файлы f1 и f2 (в основном critter. фоновые звуки там, может еще чего нашлось бы. По грубым прикидкам ~80mb) и вынести их в отдельную папку. Т.е. в результате получить папку с уникальными файлами f1, такую же с файлами f2 и третью с общими, которые после распаковки нужно будет скопировать ручками. По всей видимости для f1 еще и собрать dat. По идее можно все это бы уталкать в инсталлер, но можно обойтись и грамотным readme, видали мы игры которые еще и не с такими выкрутасами устанавливать нужно.

В принципе, если задаться целью, то можно вырезать, например, все модели с копьем или там дубинкой, полностью убрав их из игры. Подозреваю так можно сэкономить еще метров 5-10, но это уже за гранью добра, зла и здравого смысла.

А вообще, если разберешься чем и как упаковывать dat для f1 то поделись секретом. У dat2 даже на гитхабе так и написано, что для f1 не пакует. Тогда я таки соберу этот рекордный rip и сможете тут в кунсткамере его демонстрировать. Или со скуки устраивать ежегодные соревнования, на тему "кто сильнее ужмёт актуальную версию фола"

 

PS Кстати, если в наглую вырезать все mve в f2, то игра все же забаговывается. Например, после храма не выдают модную пижаму. Подозреваю, после этого с моделькой индейца не получится пользоваться огнестрелом и играть будет нереально. Пришлось отдельно с этим возиться и делать ролик-заглушку.

 

PPS Если кому интересно (учитывая, что тут форум всё же мододелов к фолу, то рискну предположить, что все же интересно) то на мой взгляд в фол было бы недурно добавить еще 1-2 слот аксессуаров. Перчатки\пояс\шапка\сапоги\наплечники. Универсальные такие слоты, лишь бы предметы не повторялись и не влияющие на модельку. И напихать им разных бонусов в духе "перья сокола - +1 харизма у дикарей", "пояс\разгрузка - ускоренная перезарядка", "+1-5 КБ", "+1-10% устойчивости к ...", "дружелюбные гекко" и еще чего забавного. По сути, что-то такое в игру все равно пытались впихнуть сапогами, очками, фуражками и может там чем ещё, так что, предположительно, это относительно просто провернуть, потому как функционал уже есть.

И совместно с этим, раз уж все одно раскладывать новые предметы по всем углам, добавить лута. Много лута. И при том достаточно бесполезного. И базовую грузоподъемность убавить, особенно Сулику и машине, ага. Сейчас в порядке теста сборки f2 бегаю чаром с 4 силами и перком на +1 к ловкости. Ну и грузоподъемность, соответственно, 85 вроде как единиц, в результате чего лишний лут у меня образовался как бы сам собой, просто потому, что все утащить не могу. На фоне былых прохождений забавно списывать даже патроны и оружие на мусор и отказываться от стальной брони просто из-за веса. Возникает реальное ощущение выбора и пропадает клептоманская тяга спылисосить вообще все что на глаза попадётся. Как-то живее все воспринимается, что-ли... Обыскал вот после боя каких-то рейдоров, поднял стимпак, винтовку и пачку патронов, оставив на трупах еще целую кучу добра и поплелся дальше.




#12 Pyran

Pyran

    45.5278° 13.5706°

  • R.S.M.
  • 11 643 сообщений
  • Откуда:Люблю как умею - живу так же.

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 01:15

Подозреваю, после этого с моделькой индейца не получится пользоваться огнестрелом и играть будет нереально.

просто подменить mve на пустышку, там вроде даже текстовку подложить пустую можно.

 

добавить еще 1-2 слот аксессуаров. Перчатки\пояс\шапка\сапоги\наплечники

и да, и нет... как по мне, это излишество. Сапоги носятся в инвентаре, в соноре, одеваются через слот. 

от одного слота дополнительно не отказался, чтоб носить гейгер\сканер и прочую мишуру, но это не критично. (но сейчас это не так, чтобы можно было реализовать, но есть фильтр инвентаря).

 

85 вроде как единиц, в результате чего лишний лут у меня образовался как бы сам собой,

ну норм, живенько и спортивно)

 

А для установки батник простенький, который скопирует что и куда надо




#13 Mr.Сталин

Mr.Сталин

    Kill U$A

  • Desert Rangers
  • PipPipPipPipPip
  • 4 750 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 02:09

Блин столько текста накатали. в общем не читал но осуждаю)

 

перепаковывал, но там в результате получилось так, что выгоднее оставлять master и critter в распакованном состоянии,

А нам не выгодно, 10454564 фалов на диске.

Честно вы фигней занимаетесь в стиле рутраскеров которые страдают перепаковкой и ужиманием до 1 килобайта всего живого. :)

 

паковать dat2 с опцией для f1, справку читайте!


sFall 4 - Extended version
Fallout Proto Manager v1.3.0 - Редактор для создания и редактирования файлов прототипов.
sFall Script Editor v4.1.7.RC1 - Программа для написания скриптов и отладки диалогов.
Mapper by Dims v0.99.3 - Обновленный вариант маппера c некоторыми новыми возможностями.
Другие утилиты для модинга Fallout.



#14 Rantar

Rantar

    Только что из пустыни

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 09:33

А нам не выгодно, 10454564 фалов на диске. Честно вы фигней занимаетесь в стиле рутраскеров которые страдают перепаковкой и ужиманием до 1 килобайта всего живого.

Да я сразу так и говорил   : D

И насчет файлов верно, для распространения игры это неприемлемо, но я делаю для себя и просто спрячу "в  стол".

 

паковать dat2 с опцией для f1, справку читайте!

 

Ага... (погуглил еще полчаса, попил чаю, почесал репу, снова покрутил dat2 в лапках) Мда, чет я несколько протупил, особенно учитывая, что ответ был в первом же посте. Привык, видать, полагаться на gui.

Благодарствую, в общем.

 

В общем, вот ответ для будущих поколений, что нагуглят эту тему:

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Решено

 

Качаем оный dat2, лезем в консоль и тыкаем его палочкой, не используя dat2frame. Получаем справку и список возможных команд. Для f1, как там указанно, нужно использовать -s.




#15 Pyran

Pyran

    45.5278° 13.5706°

  • R.S.M.
  • 11 643 сообщений
  • Откуда:Люблю как умею - живу так же.

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 16:26

Решено

Попробовал, если упаковываем в dat и суем в архив, то получаю 178мб, если же не упаковывать в dat, то 110мб (упаковку прописать в батник при распаковке архива)/

 

паковать dat2 с опцией для f1, справку читайте!

У меня другой вопрос возник, как его заставить упаковать только нужную папку, а не все?

dat2\master\<файлы и папки для упаковки>

а пакуется начиная с dat2 включительно




#16 Nobi

Nobi

    Выживший

  • Desert Rangers
  • PipPip
  • 204 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 19:22

Тут дело не в dat, а в zlib. Нужно упаковывать dat без использования zlib сжатия, тогда архиваторы смогут по полной сжать его. Разумеется лучший результат будет если f1 и f2 будут в одном непрерывном архиве.
  • Mr.Сталин это нравится


#17 Mr.Сталин

Mr.Сталин

    Kill U$A

  • Desert Rangers
  • PipPipPipPipPip
  • 4 750 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 21:16

Тут дело не в dat, а в zlib. Нужно упаковывать dat без использования zlib сжатия, тогда архиваторы смогут по полной сжать его.

:thumbsup: упаковка без компрессии.


а пакуется начиная с dat2 включительно

так задумал автор dat2 :)

тоже был в акуе от такого подхода. вообще он не удобный для запаковки, вечно танцы с ним какие-то.


sFall 4 - Extended version
Fallout Proto Manager v1.3.0 - Редактор для создания и редактирования файлов прототипов.
sFall Script Editor v4.1.7.RC1 - Программа для написания скриптов и отладки диалогов.
Mapper by Dims v0.99.3 - Обновленный вариант маппера c некоторыми новыми возможностями.
Другие утилиты для модинга Fallout.


Стр. 1 из 1
Авторизуйтесь для ответа в теме
Новых тем нет

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users