Перейти к содержанию

Страсти по Arcanum - мемуары и впечатления


QweSteR

Рекомендуемые сообщения

1\2

 

Штурм Арканума завершён моей безоговорочной победой. Арканум пройден спустя 20 лет (на юбилей), даже Plane*scape: Torment продержался меньше (18 лет)! Принимаю поздравления. Спасибо-спасибо! Продолжайте купать меня в овациях, вы согласны - я это заслужил =)) Скромно )

 

Безусловно Арканум был и остаётся уникальной\исключительной ролевой игрой подстать Plane*scape: Torment. Так уж сложилось, но Арканум геймдев обошёл стороной. Пусть это будет плохо, т.к. мы бы имели возможность судить сиквел, оригинал же не станет от этого хуже. В итоге получили воистину самобытную ролевую игру.

 

Игра с многогранным сеттингом и геймплеем, здесь есть что-то для каждого =) Арканум всем своим видом движется в индустриализацию - появляются паровозы, летательные аппараты, искусственное освещение и прочие причуды нового мира. Магия объявлена архаизмом и постепенно оттесняется на задворки истории. Механикам доступен широкий спектр исследований, - крафт органично встроен, значение крафта неоспоримо с точки зрения вовлечённости в игровой процесс.

 

Это вам не новомодные РПГ с Кикстартера, где крафт добавляют за денежку и для галочки (DOS и прочие), а потом не знаешь зачем это нужно и куда это деть. Вещи в Аркануме, созданные игроком, действительно являются решающим аргументом на всём протяжении игры. Игрок никогда не разочаруется от мысли, что вымученный "пистолет" окажется негодным, т.к. на смену ему придёт куда лучший образец из соседней "помойки". Всякая созданная вещь способна заменить собой некоторые магические предметы и заклинания. Завидуешь некромантии и хочешь поднимать трупы? Можно! Считаешь воскрешение великим чудом? Тоже можно - вот тебе дефибриллятор! Друг-маг поскупился на заклинание силы? Не нужен такой друг, ведь у тебя есть химия и волшебные таблеточки счастья =) И не надо жить в сказках.., ведь теперь и наяву ты сам способен творить молнии, отводить стрелы и совершать прочие техно-сумасшествия.

 

Пусть даже и не весь крафт одинаково полезен, тем более у каждого свой путь, но как минимум для первого прохождения очень и очень интересно во всём этом разобраться. Не каждому удобен пистолет, но и не каждый гном способен носить паровую броню. Перекос в ультимативный шмот и билды есть, но куда же без этого.

 

В целом игра очень либеральна по части крафта. Если серьёзно, то можно за всю игру и одного ОП (очки персонажа) не потратить в исследования. Частично взять на себя крафт может и любой из ваших спутников, тем более технарей достаточно, а игра позволяют в ручном режиме каждому из них распределять ОП. Вам же останется закупиться руководствами и создавать предметы из свитко.

 

\\Часто для крафта предметов из свитков требуются ключевые предметы из школ крафта. Этим школам могут выучиться спутники (но не могут учить свитки). Для крафта из свитков и школ одинаково требуется уровень мастерства (у каждой школы свой уровень мастерства. поднимается изучением школы). Этот уровень мастерства поднимается и руководствами (количество руководств не ограничено. эффект от руководства = интеллекту). Так и получается, что герой и спутники друг друга дополняют. 

 

\\Полноценно за мага ответить не могу, ибо надо играть самому. В игре представлены классические заклинания из 16 школ магии. Из известных мне особенностей: заклинание деморализации - НПС забывают ваши поступки, телепортация (в модах есть аналог у технаря) и взлом (за эффективность сказать не могу). Маги умеют призывать существ, но и технари умеют. При этом на поддержание призванных существ маг тратит выносливость, а вот технарю надо только периодически ремонтировать роботов после боя (ну и хранить в инвентаре).

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

QweSteR, поздравляю с прохождением этой замечательной игры! Скажи, у тебя в конце не было таких проблем как "проскальзывание" финальных слайдов? - данная проблема наблюдается на современных компьютерах.

Ссылка на комментарий

В сборках пофикшено

 

Вообще замечательно! А то невозможно было в полной мере насладиться концовкой. Спасибо за информацию!

Ссылка на комментарий

QweSteR, поздравляю с прохождением этой замечательной игры! Скажи, у тебя в конце не было таких проблем как "проскальзывание" финальных слайдов? - данная проблема наблюдается на современных компьютерах.

 

я об этом ещё хотел написать. это мог быть баг? ибо я был разочарован. столько всего свершил. а получил всего 4-5 слайдов. я не готов указать точное количество, но очень-очень мало. в фолле по каждой локе и некоторым персам расскажут. а тут чёт скупо.

 

ну. например. заключил мир между тарантом и каладоном - в слайдах пусто.

знаете ли... а кажется в Арке слишком мало судьбоносных решений подстать Фоллу2. вот и мало слайдов. можем разобраться, я пока идеально помню Арку, тем более Фолл1\2.

 

у меня есть сейвы. можно глянуть ещё разок. я во второй части отмечу. завтра зафиналю.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Не, 4-5 слайдов - это очень мало, явно несколько промоталось. Помню, моему разочарованию по поводу концовки тоже не было предела, когда я прошёл игру первый раз.

Вон, Farvel утверждает, что в современных сборках проскальзывание слайдов пофикшено - ничего не понимаю...

Ссылка на комментарий

Не, 4-5 слайдов - это очень мало, явно несколько промоталось. Помню, моему разочарованию по поводу концовки тоже не было предела, когда я прошёл игру первый раз.

Вон, Farvel утверждает, что в современных сборках проскальзывание слайдов пофикшено - ничего не понимаю...

гляну ещё разок на днях. но по ощущениям было очень скупо.

Fallout 1&2, RP, Nevada, Sonora, Resurrection, Olympus, Fallout 3 - создание персонажа и подсказки.
Wasteland 2: DC и Wasteland 3 - создание отряда, проверки, спутники, секреты.
TOP 100 CRPG - мой рейтинг | DTF - мой блог по CRPG | realmsdenis@list.ru | Telegram @QweSteR | Discord QweSteR2221 | ВК

Ссылка на комментарий

Ужасная тема. Деза на дезе и дезой погоняет.

Подвергаете сомнениям что-то конкретное? Лично мой опыт игры в оригинальный Arcanum столь же значительный, что и опыт игры в Fallout. Не советую недооценивать сказанное мной по этому поводу.

Если что, готов конструктивно обсудить.

Ссылка на комментарий

Подвергаете сомнениям что-то конкретное?

Слишком многое (вагон времени нужен и простыня текста).  Главное, что я вижу здесь первое прохождение новичка, который ничего не знает об игре, но при этом претендует на истину в последней инстанции. :)

 

Посты не от автора темы читал по диагонали (так как хотелось именно поностальгировать и взглянуть на игру взглядом неофита, но слегка обалдел от апломба), так что конкретно из твоего пока споткнулся только о:

Нет, ведь если не убивать дворфа, то при любом раскладе он настучит констеблю.

Можно и не убивать и при этом никто не настучит.

 

Но если хочешь, то прочитаю и твои посты после выходных и скажу где ты ещё ошибся (если были и другие ошибки). От тебя здесь вроде меньше текста и будет не так жаль потерянного времени. :(

I think I will make their lives boring again.

Ссылка на комментарий

Можно и не убивать и при этом никто не настучит.

 

Так его в любом случае нужно убить при выходе из локации? Пропустил момент, о том что данный карлик может настучать констеблю.

Ссылка на комментарий

Так его в любом случае нужно убить при выходе из локации? Пропустил момент, о том что данный карлик может настучать констеблю.

 

Нет-нет, речь идёт о дварфе около парового двигателя констебля Оуэнса. Этот дварф невероятно добродушный, он не заслуживает такой участи.

Ссылка на комментарий

Нет-нет, речь идёт о дварфе около парового двигателя констебля Оуэнса. Этот дварф невероятно добродушный, он не заслуживает такой участи.

 

Уже путаю события, вот что значит родиться в 89 году:) 

Ссылка на комментарий

В основном всё безобидно у тебя (просто не помнишь, о чём и сам говоришь), но здесь "cмешались в кучу кони, люди" и это очень вредная дезинформация:

Вот эти вот лишние +0,5 очень нужны для понимания схем (чертежей), по которым технолог может что-либо скрафтить. Особенно, если это не выученные по прокачке схемы, а найденные где-либо в игре, например, в техническом магазине. К примеру, вы прокачиваете сборку огнестрельного оружия и создание взрывчатки, а какая-нибудь уникальная схема требует познания в химии, вот тут-то склонность к технологии и поможет. Она определит сколько нужно купить книг в университете Таранта по дисциплине "Химия". В общем, чем опытнее технолог (чем больше его склонность к технологии), тем меньше книг ему необходимо для создания какого-нибудь изобретения по найденной или купленной уникальной схеме.

0,5, о которых шла речь, это не склонность, а +2 ранга к скиллам repair, firearms, pick locks и disarm traps (говорилось о 0,5, так как в одном полном поинте в скилле у нас 4 ранга). Более того, даже если говорить о прибавке к склонности, то она никак не поможет в "понимании" найденных схем. Важны именно прокаченные технологические дисциплины (текущее значение отображается в маленьком окошечке правее звания в той или иной дисциплине, например, новичок - это 10, а профессор - уже 80) или достаточное количество мануалов по той или иной дисциплине. Более того, сколько нужно книг для достижения необходимого значения в твоей условной химии определяет опять же не склонность, а текущее значение интеллекта. Умножаем его на количество соответствующих мануалов в инвентаре и получаем наш текущий уровень знаний в условной химии, даже если не прокачивали соответствующую дисциплину. Например, 16 в инте и 5 мануалов по химии и мы уже можем крафтить по найденной схеме с требованиями профессорского уровня (например, находимый аналог паралайзера требует  75). :)

I think I will make their lives boring again.

Ссылка на комментарий

и это очень вредная дезинформация:

О да)

 

Более того, даже если говорить о прибавке к склонности, то она никак не поможет в "понимании" найденных схем. Важны именно прокаченные технологические дисциплины (

Склонность влияет на эффективность использования магии/технологии. Пробовала играть от магии - легко и приятно, от технологии - чуть сложнее и интереснее. Но самые интересные прохождения у меня выходили, когда я попыталась играть без выраженной склонности к магии или технологии. Прокачивалась так чтобы балансировать около серединки. Пользовалась и тем и другим, но лишь как вспомогательными дисциплинами, упор же был на интеллект,  хитрость и коварство. По возможности старалась избегать боев, в крайнем случае пользуясь молотовыми и гранатами. А когда пришла пора отправляется в Войд, собрала на складе в Таранте дюжину автоматонов. Терминаторы – сила) Мне даже пальцем не пришлось пошевелить, они просто разносили все на своем пути. Кто напал - сам себе злобный Буратино. Мгновенно разрывали на куски. К сожалению это было давно, подробности успели выветрится из головы. А скрины найти не получилось(

Ссылка на комментарий

Прокачивалась так чтобы балансировать около серединки. Пользовалась и тем и другим

Это классика. Техномансер. Сам такими иногда хожу. :)

добавлено позже

Склонность влияет на эффективность использования магии/технологии.

Не всегда и не во всём. Каждый случай надо рассматривать отдельно. У них там нет единой системы для всего подряд. Разброд и шатание.

 

I think I will make their lives boring again.

Ссылка на комментарий

Это классика.

О, даже так) Буду знать.

 

 

Не всегда и не во всём. Каждый случай надо рассматривать отдельно. У них там нет единой системы для всего подряд. Разброд и шатание.

Да, но я просто не помню уже что к чему. Может как-нибудь перепройду.

Ссылка на комментарий

О да)

 

 

Угу, то есть Mal усомнился в моих познаниях Arcanum, и Вы туда же. Как-то даже не вижу смысла продолжать беседу, ибо я уверен в своих знаниях, хоть и хотел конструктивно пообщаться, но после такого всë желание пропало.

Ссылка на комментарий

Так он же вполне конкретно, предметно и безобидно описал некоторые неточности. К чему обиды?

 

У меня тут тоже есть косяк дезы - я писал, что контейнеры в Фолле взрывчаткой можно открыть. На самом деле - нельзя.

Ссылка на комментарий

Угу, то есть Mal усомнился в моих познаниях Arcanum, и Вы туда же. Как-то даже не вижу смысла продолжать беседу, ибо я уверен в своих знаниях, хоть и хотел конструктивно пообщаться, но после такого всë желание пропало.

Кмк,вы слишком остро реагируете. Ну ошиблись, с кем не бывает?  Ей богу, не имела в виду ничего обидного. И не ставила ваши знания под сомнение.

 

вот тут-то склонность к технологии и поможет. Она определит сколько нужно купить книг в университете Таранта по дисциплине "Химия". В общем, чем опытнее технолог (чем больше его склонность к технологии), тем меньше книг ему необходимо для создания какого-нибудь изобретения по найденной или купленной уникальной схеме.

Просто тут вы объективно не правы. Склонность к технологии не влияет на изучение схем. А эффективность руководств зависит от интеллекта. Я это точно помню, потому что как раз играла без уклона в ту или иную сторону, но с высоким интеллектом и никаких проблем с изучением схем не припомню. На всякий случай перепроверила.

 

Мое восклицание относилось к тому, что подобная ошибка действительно может навредить. Ведь прочитай я когда-то такое, могла бы лишиться своего самого интересного опыта в Аркануме...

Ссылка на комментарий

У меня тут тоже есть косяк дезы - я писал, что контейнеры в Фолле взрывчаткой можно открыть. На самом деле - нельзя.

Ага, нашёл. За гранаты не скажу (ты там про них тоже писал) - никогда и мысли не было, да и не люблю я их во всех играх, как и луки (что-то отталкивает меня от этих видов оружия), а динамитом хоть один шкафчик, да открывали на своём веку. :) Вот например:

scr00000.png

I think I will make their lives boring again.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...