Перейти к содержимому

Сообщений в теме: 35
Фотография

Wasteland 3: делимся впечатлениями!

wasteland 3 релиз впечатления

#21 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 1 327 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 15 Сентябрь 2020 - 18:21

Я бы тоже мог придраться к местечковой карикатурности и неуместного дизайна отдельных локаций. В целом дизайн приемлемый, карикатурность и юмор в разумных рамках. Но к чему эти придирки?

 

Меня игра хорошо развлекает. Я уже 2 недели прохожу. В неё не скучно играть. Например. Я встретил (в локации с репером) Скотчмо. А как он там мог оказаться? Ведь Чмо в столовой на базе минуту назад заседал. Я думал это баг какой, но в диалоге его появление в шуточной форме умело обыграно. Ну ещё Санта и эльфы.., Армия монстров.., рейгановцы.., странное оружие.., и много другого.

 

Вот если бы игра только и была БОЛЬШОЙ шуткой, то можно было бы покритиковать. Но ведь не только шутейками богат Вестленд 3:

 

В игре невероятная вариативность, отклик на действия, последствия. Вот не стал я в начале игры спасать караван Арапахо, и думал на этом всё.., а вот Патриарх об этом упомянул в диалоге. А если спасти караван, то шерифы наденут новую броню. Зачистил локацию с рейгановцами, а потом смог заселить туда банду Рыборта. Оставил в живых Чака, а потом он предложил мне зачистить Армию Монстров. А если долго тянуть с предложением Чака, то он сам и зачищает АрмиюМонстров. Если убить босса казино, то потом в казино появляется новый квест (может и не надо его убивать, но локация вновь оживает). Да и вообще полно выборов. В том же Денвере полно вариантов решений, а идеального решения нет. И с детьми этими такая же история. А когда я у Патриарха поинтересовался про убежище, то потом он уже у меня поинтересовался... - что я знаю про налёт. И полно такого. Из таких малых и больших решений состоит настоящая ролевая игра. А ещё проверок много... Но минус проверок в том, что не всегда ощущаешь значимость раскачки своего персонажа, т.к. почти все проверки плавно под водят игрока к 10ке. Только у Патриарха на старте игры можно встретить Взлом 10 и другие по 7-8. И если бы подобные примеры были чаще в игре. В Вэстленд 3 приходилось всю игру качать навыки, а тут на 20 уровне имеешь по 10 ~все.

 

Отличная музыка.

 

Баланс (впервые за многие-многие годы) близок к идеальному. Но я играю на харде+френдлифаэр. Деньги начали копиться лишь после 20 уровня. Нет завала крутого оружия, оружия даже очень мало. Сильные противники продолжают попадаться, тот же Санта дал мне люлей. Расход патрон отменный, мне постоянно приходиться покупать. В бою приходится применять различные классы и средства. В целом играть сложно и интересно. Если говорить за минусы баланса, то не везде есть вменяемая подстройка под уровень игрока.

 

--

Короче. Это ещё не заключение. А так.. делюсь мелочами. 

Игра понравилась.

А карикатурности могло быть и поменьше.

Пусть Фаран Брайго скорее пилит ДЛС (под хай лвл).




#22 AlexFallout

AlexFallout

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 820 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2020 - 19:23

 

А карикатурности могло быть и поменьше.

Пусть Фаран Брайго скорее пилит ДЛС (под хай лвл).

В Wasteland кстати как-то карикатурность проще воспринимать. Как и писал ранее. Проще чем в Атом рпг например.   То ли из-за того что в США. Потому что США это  что-то далёкое полусказочное и так. То ли из-за более высокого уровня проработки диалогов. То ли из-за того что за всеми шутейками, иронией скрывается очень жестокий и суровый мир. Который настолько серьёзный насколько может быть серьёзным самый трешовый выпуск южного парка, раскрывая какую-нибудь важную проблему. А может из-за всего понемножку. 




#23 Legend

Legend

    Mentor

  • R.S.M.
  • 10 281 сообщений
  • Город (city):Outpost #31

Отправлено 21 Сентябрь 2020 - 23:25

В общем, я со скептисом относилась ко всем этим докапываниям до остовов совьет тачек и панелькам. Но тyт встретила на полy ковёр в точности как в детстве на стене висел y бабyшки. 

img.png?width=210

 

Ассеты-ассетики


58e505eebfaa.gif



#24 Farvel

Farvel

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 484 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 02:52

Ибо инди, инди никогда не меняется. Свали на них гору бабла, ковёр останется тем же, взятым с последних мест в списке сортировки юнити


#25 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 1 327 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 12:29

Вообще ИнКсайл не скрывал, что будут покупать готовые модельки. Т.ч. тут ничего нового и удивительного нет, нечего их за это упрекать. В3 начинали делать 5-6 лет назад...

 

Завтра думаю пройду. Осталась последняя локация с дочкой Патриарха. Ну если появятся ещё локации, то я о них ничего не знаю. Чудо-Тостер собрал... - бесполезная игрушка, кажется и погиб в первом бою.




#26 Farvel

Farvel

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 484 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 14:44

Вообще ИнКсайл не скрывал, что будут покупать готовые модельки. Т.ч. тут ничего нового и удивительного нет, нечего их за это упрекать. В3 начинали делать 5-6 лет назад...

В моем понимании - есть за что. Это не три энтузиаста-программиста с игрой мечты. Это вроде как серьезная контора по разработке игр. За 5-6 лет можно свою графику нарисовать а не лепить дешевку из доступного аутсорс контента. Там не так уж много графония завезли, чтобы не смочь.

Зерна сомнения у меня закрались уже на первых артах, где патриах на троне сидел - там отчетливо была видна зеркальная копипаста этого трона, что как бы намекает на лень. 

Wasteland 3 можно сравнить с The Outer Worlds в этом плане, только делался он дольше, наверное. TOW тоже нишевая, не самая финансированная разработка. Но почему-то мой любимый Леонард Боярски смог создать крутой визульный арт-дизайн для миров, а не использовать готовые дешманские модельки. И при всех недостатках TOW, с дизайнерской точки зрения - это шедевр. Именно поэтому кто-то творец, а кто-то простой ремесленник


  • QweSteR это нравится


#27 Legend

Legend

    Mentor

  • R.S.M.
  • 10 281 сообщений
  • Город (city):Outpost #31

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 14:53

Ну хз, нет, прям ХЗ где TOW вот именно в плане дизайна шедевр, но кустарности там явно меньше.

58e505eebfaa.gif



#28 Farvel

Farvel

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 484 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 14:58

На вкус и цвет. С дизайном вестленда, с его подходами я бы TOW точно не осилил.

Upd. Есть еще более близкий пример - Disco Elysium. Студия - маленькая и никому неизвестная. Движок - Unity. Разработка - 4 года. По деньгам - не думаю, что больше Майков. Хоть полигонов мало, но графический стиль опять же целостный, уникальный и без дешевизны. Вестленд вообще не выдерживает критики в сравнении




#29 AlexFallout

AlexFallout

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 820 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 16:30

Как я говорил ранее другому человеку... большинство моментов вообще нивелируется пониманием того, что нет ничего в советских машинах и некоторых других моделек уникального. А некоторые вещи скорее всего просто пасхалки. Как про упомянутый трон. А готовые модели  покупать за тушёнку в Восточной Европе всё быстрее и дешевле чем самим делать.




#30 Farvel

Farvel

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 484 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 16:38

 Дело не в уникальности моделек. Дело в подходе к разработке. Когда халтура явно бросается в глаза, тратить свое время на такое поделие нет никакого желания.




#31 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 1 327 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 17:58

Ну хз, нет, прям ХЗ где TOW вот именно в плане дизайна шедевр, но кустарности там явно меньше

 

 


Согласен. ТОВ стилизован на одну-две головы лучше В3. Тут и спорить нечего.

Некоторые локации В3 отвратно задезайнены, иногда не соответствуют описанию. Стиль игры порой расшатан, как бы не выдержан... Модели навалены в кучу, что всячески ломает логическое восприятие окружения. Тот же Денвер... Вот тут мы поставим "дворец", тут воткнём гигантскую статую, а ещё понатыкаем нефтяных скважин, немного скал, мусора и... Что ЭТО такое?! Или Аспен.. Говорится же про горнолыжный курорт для богатеев, но задизайнено под завод или порт. 

 

В ТОВ есть свой стиль. Стиль читаемый и запоминающийся. Так же и с Фоллаутом, и с БиоШоком было. В3 это сплошная свалка несуразицы, в игре удалось лишь несколько локаций сделать хорошо.

 

-- чуть о другом---

Некоторые скажут, что Колорадо-Спрингз сделан хорошо. Это лишь на первый взгляд. Стиль выдержанный. Но размер локации не соответствует наполнению, большую часть времени приходится тратить на беготню. Никаких новых квестов или событий город не генерирует. Много пространства занимает бесполезный музей и прочие пустые здания.




#32 Legend

Legend

    Mentor

  • R.S.M.
  • 10 281 сообщений
  • Город (city):Outpost #31

Отправлено 22 Сентябрь 2020 - 19:58

Диско вообще yникyм и янтарь в море перекатывающихся каменей индyстрии. Вне системы.


58e505eebfaa.gif



#33 VatsOfGoo

VatsOfGoo

    Жертва FEV

  • R.S.M.
  • 3 432 сообщений
  • Город (city):Арройо

Отправлено 23 Сентябрь 2020 - 03:19

В Wasteland 3 не играл, но если в игре столько халтуры, то печально, что СМИ его настолько хвалят. Видимо из-за дефицита в жанре пошаговых РПГ. А если уж хвалят, то продолжат делать тоже самое и глазом не моргнув, при условии, конечно, что Майкрософт теперь за их работой приглядывать не начнёт.

Ученые расщепили атом. Теперь атом расщепляет нас.



#34 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 1 327 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 23 Сентябрь 2020 - 10:46

В Wasteland 3 не играл, но если в игре столько халтуры, то печально, что СМИ его настолько хвалят. Видимо из-за дефицита в жанре пошаговых РПГ. А если уж хвалят, то продолжат делать тоже самое и глазом не моргнув, при условии, конечно, что Майкрософт теперь за их работой приглядывать не начнёт.

 

В разборе разложу по полочкам. Игра нормальная. Сегодня вечером пройду финал, а там уже и вердикт.




#35 AlexFallout

AlexFallout

    Местный

  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 820 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2020 - 11:12

В Wasteland 3 не играл, но если в игре столько халтуры, то печально, что СМИ его настолько хвалят. 

Его как бы и люди хвалят в большинстве. Ибо игра нормальная. Ибо все эти придирки  в основном делятся на категории "почему нет 2-х видов взлома замков и веса патронов. А это криворукие не изменили со врёмён Wasteland 2.. плохо. А это криворукие изменили... ах как было хорошо в Wasteland 2", баги, сюжет  и "модельки советские". Первая категория... без комментариев. Багов в игре меньше чем во второй на выходе. Я как-то прошёл и не умер.  Исправят как минимум большую часть патчами. Про "советские машинки уже много людьми сказано. Сюжет... да. Как минимум за счёт отсутствия интриги кажется слабее и обрезанным. А так вполне хорошая игра. На свою оценку в Стим.


  • Legend и QweSteR это нравится


#36 QweSteR

QweSteR

    Местный

  • автор темы
  • Desert Rangers
  • PipPipPip
  • 1 327 сообщений
  • Город (city):Питер

Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 15:22

Итоговая оценка: 7.8/10

 

ВИЗУАЛ, СТИЛИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТЫ. 8\10

 

Если не придираться, то большинство локаций выполнены добротно. Отдельные локации представляют собой мешанину из различных наваленных друг на друга объектов, я бы даже не назвал это типичным нагромождением мусора для постапокалипсической культуры. В некоторых случаях это обусловлено попыткой подвести дизайн под тактические требования, но не всегда это исполнено успешно.

 

Например. Локация Аспен представляет собой горнолыжный курорт для богачей... Но это следует из описания. На деле же это условных два дома, нагромождение контейнеров, несколько кранов и подвальное помещение. Ничего в локации про горнолыжный курорт не говорит.

 

Так же в игре избыточность бесполезных эффектов. Сама графика приемлема для игр серии Вэстленд, ничего другого ожидать не следовало.

 

ЛОР, ДИАЛОГИ, УНИКАЛЬНОСТЬ, АТМОСФЕРА. 7/10

 

Приемлемые диалоги, я не обнаружил ничего отторгающего.

 

В начале игры присутствуют выборы и последствия, даже создаётся впечатление добротной РПГ. Но очень скоро удовольствие от вариатива сводится к минимуму. Некоторые последствия и угрозы вообще пройдут стороной.

 

Мне отдельно понравилось, что иногда встречаются ультиматичные выборы. Т.е. одинаково со всеми нельзя договориться. Можно лишь ослабить врага. Это и логично, ведь не каждый злодей позволит собой манипулировать. Это создаёт правильный тон поведения для злых персонажей. Жополис больше подойдёт для убеждения нейтральных и добрых персонажей, ЖелезнаяЗданица больше для нейтральных и злых.

 

Снежная обстановка Колорадо никак не воздействует на игровой процесс. Вам не потребуется защищаться от снежных буранов, модернизировать броню под холодные условия локаций, даже в процессе путешествия не встретите никаких особых встреч. В Вэстленд 2 была хотя бы потребность в воде, а здесь же вообще никаких потребностей нет. Иногда потребуется огнемёт для растапливания снежных глыб, но от силы 3-4 раза за игру.

 

БОЁВКА, ТАКТИКА, НАВЫКИ, БАЛАНС, СЛОЖНОСТЬ. 8/10

 

Боевая система В3 на 1-2 уровня выше предшественника В2. Буквально все элементы лучше оптимизированы. ИИ всегда пытается спрятать и избежать прямого попадания, подобрать наиболее эффективный угол атаки. Укрытия приобрели реальный смысл. Если вы играете на макс.сложности, то подавляющее большинство боёв рашевой атакой не решить. В целом классы противников лучше подобраны.

 

Но! Всевозможные баги, эксплойты и просчёты вновь приводят игру к 1-2 наиболее эффективным билдам. Кроме того. В игре опять можно наролить крутое оружие в начале игры, игрок получает большое преимущество в ОД перед ИИ, машина способна безнаказанно давить ИИ на карте мира... 

 

ЗВУК, ОЗВУЧАНИЕ, ЭМБИЕНТ, ЭФФЕКТЫ. 9/10

 

Все персонажи озвучены. Саундтрек хочется слушать и вне игры. А вот эмбиента нет или совсем не ощущается, от того многие локации кажутся безжизненными несмотря на наличие НПС.

 

РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ и прочие аспекты. 7/10

 

Низкая реиграбельность. Всякие выборы в процессе прохождения теряют значимость, т.к. буквально в финале можно поменять сторону (Патриарх, Либерти, Анжела). В итоге всякий выбор и моральные терзания обесцениваются. Последствия от выборов почти всегда не играют значимой роли или оказывают минимальное влияние на сюжет. 

 

Исследование мира вновь предсказуемое, т.е. нам заведомо отмечены все 3-4 главные локации. В остальном это совершенно необязательные локации, часто с плохим исполнением и вредным наполнением. Игру лучше сразу проходить по сюжету, так интереснее во всех отношениях. 

 

Игра не может предложить ничего нового при повторном прохождении, тем более третьем или... Большинство вариантов и последствий возможно увидеть за первое прохождение. 

 

ВЫВОД:

 

Wasteland 3 хорошая игра и нормальная РПГ. Игра полностью проходима на старте. Могу рекомендовать дождаться нескольких крупных патчей, но это нужно только для корректировки баланса и некоторых багов. И нет никакой гарантии, что разрабы будут править баланс и боевую систему. В переиздании В2 изменения в боевой системе на практике не работали.



Авторизуйтесь для ответа в теме
Новых тем нет

Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 members, 1 guests, 0 anonymous users